kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 4 класс по УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по теме «Снова проверяем свои умения» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик.

                Весь урок построен на основе современных педагогических технологий: развития критического мышления,  здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, учебного диалога, проблемного обучения, что позволило осуществить на уроке системно-деятельностный подход к обучению. Главной целью данных технологий является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

              Главным на уроке является обучение способам работы по поиску этой информации и применению её в жизни; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно саморазвиваться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 4 класс по УМК Гармония »

Методическая разработка учебного занятия


Название УМК «Гармония» Предмет русский язык Класс 4

Тема урока Снова проверяем свои умения

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков

Форма: урок-практикум

Цель урока: применение предметных умений в условиях решения учебных задач

Задачи урока: 1. Образовательная –

2. Развивающая – развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы; умение самостоятельно мыслить; способность ориентироваться в новой ситуации; умение самостоятельно осуществлять поиск новых знаний и условий их применения в собственной практике.

3. Воспитывающая – воспитывать уважение к мнению товарищей; желание адекватно оценивать свои достижения; интерес и желание изучать русский язык на примере творчества великих русских поэтов.


Аннотация к уроку

Урок русского языка в 4 классе по теме «Снова проверяем свои умения» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик.

Весь урок построен на основе современных педагогических технологий: развития критического мышления, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, учебного диалога, проблемного обучения, что позволило осуществить на уроке системно-деятельностный подход к обучению. Главной целью данных технологий является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Главным на уроке является обучение способам работы по поиску этой информации и применению её в жизни; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно саморазвиваться. На уроке создана такая атмосфера учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи – во-первых, во-вторых, внутри каждого задания можно иметь несколько способов решения, как самостоятельного так и по инструкции, возможность создания условий для реализации творческого потенциала детей.

Социальная значимость урока реализована с помощью традиционных и инновационных методов и приёмов: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению, с одной стороны, и мозговой штурм, верных и неверных утверждений, приём «аналитическая справка» – с другой.

Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий; воспитание творческой личности, желания более близко познакомиться с творчеством великого поэта, воспевавшего русский язык.

Этап урока

Содержание

учебного

материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

ЭОР

Организационный момент







– Я желаю вам успешной работы на уроке




I Мотивационно-целевой этап (самоопределение в деятельности)


Стадия вызова



















































II

Интеллектуально-преобразовательная деятельность (выполнение задач реконструктивно-вариативного и творческого типа)


Стадия осмысления

















































































III Рефлексивная деятельность (контроль и самоконтроль сформированности умений и навыков)

Содержательная база урока направлена на формирование ценностно-смысловой и нравственно-этической ориентации младших школьников

Развитие познавательных интересов, положительного отношения к учению, осознания своих способностей и желание их развивать



Метод стимулирования интереса к учению





























































Приём «аналитическая справка»








Метод «мозговой штурм»







Учебный диалог

Звучит музыка Свиридова

– Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой при луне.

Все ваши строчки хороши,

Частичка Вашей в них души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт,

Он гений, в этом спору нет.

– Кому посвящены эти строки?

– И сегодня на уроке учиться русскому языку мы с вами будем в том числе и с помощью ярких красивейших произведений великого поэта.

– Какие строки А.С. Пушкин посвятил зиме?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

– Слова какой части речи рисуют нам динамику происходящих событий?

– Какова роль глаголов в нашей жизни?

– Назовите глаголы из отрывка.

– Предлагаю проанализировать эти глаголы (время, лицо, спряжение)

– Какой глагол отличается от других и по какому критерию?

– Исходя из проделанной нами работы, сформулируйте тему и поставьте задачу на урок

Формулировка темы и задачи урока

– А какие знания и умения нам помогли на первом этапе урока, при работе с глаголами?

– В тетрадях запишите сегодняшнее число, классная работа.

(Листы самооценки)

– Запишите эти глаголы, укажите форму, в которой они употреблены.

– А как ещё можно разобрать эти глаголы? (по составу)

– Придумайте своё задание к данным словам.

– Вот мы составили аналитическую справку глаголов из произведения А.С. Пушкина. В старших классах вы получите ещё больше знаний и умений для того, чтобы грамотно писать и анализировать часть речи глагол.

– А сейчас предлагаю устроить небольшой мозговой штурм. Известны ли вам правила этой игры? С какой целью проводится этот приём?

- Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

- О чём говорит наличие у глагола суффикса -л-?

- Как изменяются глаголы прошедшего времени?

- Как определить спряжение глагола?

- Назовите глаголы-исключения.

Работа по учебнику

– Обратимся к главному источнику знаний на уроке – учебнику.

– Изучите задание упражнения № 453 и постройте алгоритм действий.

– Что означает флажок у номера задания? Что это значит?

– Какие качества характера помогут вам справить с заданием повышенной трудности?

– Как справились?

– В чём испытали трудность?

– Какие знания и умения пригодились?

Работа в парах

– Для работы в парах предлагаю выполнить упражнение № 455 (все задания ТПО)

– Почему ученик допустил так много ошибок?

– Какой совет вы бы дали этому ученику?

– А как вы относитесь к этим животным? Что о них знаете?

– Ребята, у Александра Сергеевича Пушкина тоже есть строки об этих благородных животных: читаю стихотворение «Конь».

Работа в группах

– А для работы в группах я выбрала более знакомый для вас отрывок из поэмы А.С. Пушкина

– Соберите отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (восстановить деформированный текст)

Ко рву примчался конь ретивый,
Взмахнул хвостом и белой гривой,
Бразды стальные закусил
И через ров перескочил;


Отчёт о работе в группе

– Почему это задание легче выполнять в группе, а не индивидуально?

– С какими трудностями столкнулись? Какие знания и умения помогли вам?

Рефлексия

– Проанализируйте свои Листы самооценки. Подведите итог вашей работы сегодня на уроке.


– А чтобы оценить ваше эмоциональное состояние – выберите музыкальный фрагмент, который соответствует вашему настроению на данный момент времени.



Под лирическую музыку Свиридова слушают поэтический отрывок, посвящённый А.С. Пушкину























Отвечают на вопросы, аргументируя их









Анализируя глаголы, делают вывод
















Делают записи в рабочих тетрадях




























Работают с заданием учебника, составляют алгоритм действий











































































Дети высказывают своё мнение о собственной деятельности на уроке


Слушают музыкальный фрагмент и делают свой выбор





Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний; выражение своих мыслей в речи








Коммуникативные УУД: участие в общей беседе


Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация













Познавательные УУД: логические (анализ, подведение под понятие)




Регулятивные УД: целеполагание






























Коммуникативные УУД: участие в общей беседе


















Познавательные УД (общеучебные:

самостоятельное создание алгоритма деятельности)











Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга; доказывать свою точку зрения



















Коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества со сверстниками)


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение



Регулятивные УУД: оценка, взаимооценка, самооценка




Личностные УУД: самоопределение




































Вовк Светлана Ивановна, учитель начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка в 4 класс по УМК Гармония

Автор: Вовк Светлана Ивановна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок русского языка для 1 класса «Звуки русского языка. Чтение звуковых записей и написание слов значками звуков» "
    ["seo_title"] => string(122) "urok-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa-zvuki-russkogho-iazyka-chtieniie-zvukovykh-zapisiei-i-napisaniie-slov-znachkami-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "111878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408018435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "106386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403003853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по русскомуязыку в 1 классе на  2014-2015 учебный год УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-russkomuiazyku-v-1-klassie-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402478103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Деление. Название компонентов""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-nazvaniie-komponientov"
    ["file_id"] => string(6) "251978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447320284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства