I Мотивационно-целевой этап (самоопределение в деятельности) Стадия вызова II Интеллектуально-преобразовательная деятельность (выполнение задач реконструктивно-вариативного и творческого типа) Стадия осмысления III Рефлексивная деятельность (контроль и самоконтроль сформированности умений и навыков) | Содержательная база урока направлена на формирование ценностно-смысловой и нравственно-этической ориентации младших школьников Развитие познавательных интересов, положительного отношения к учению, осознания своих способностей и желание их развивать | Метод стимулирования интереса к учению Приём «аналитическая справка» Метод «мозговой штурм» Учебный диалог | Звучит музыка Свиридова – Ваш милый образ снится мне, С пером, бумагой при луне. Все ваши строчки хороши, Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт, Он гений, в этом спору нет. – Кому посвящены эти строки? – И сегодня на уроке учиться русскому языку мы с вами будем в том числе и с помощью ярких красивейших произведений великого поэта. – Какие строки А.С. Пушкин посвятил зиме? Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. – Слова какой части речи рисуют нам динамику происходящих событий? – Какова роль глаголов в нашей жизни? – Назовите глаголы из отрывка. – Предлагаю проанализировать эти глаголы (время, лицо, спряжение) – Какой глагол отличается от других и по какому критерию? – Исходя из проделанной нами работы, сформулируйте тему и поставьте задачу на урок Формулировка темы и задачи урока – А какие знания и умения нам помогли на первом этапе урока, при работе с глаголами? – В тетрадях запишите сегодняшнее число, классная работа. (Листы самооценки) – Запишите эти глаголы, укажите форму, в которой они употреблены. – А как ещё можно разобрать эти глаголы? (по составу) – Придумайте своё задание к данным словам. – Вот мы составили аналитическую справку глаголов из произведения А.С. Пушкина. В старших классах вы получите ещё больше знаний и умений для того, чтобы грамотно писать и анализировать часть речи глагол. – А сейчас предлагаю устроить небольшой мозговой штурм. Известны ли вам правила этой игры? С какой целью проводится этот приём? - Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? - О чём говорит наличие у глагола суффикса -л-? - Как изменяются глаголы прошедшего времени? - Как определить спряжение глагола? - Назовите глаголы-исключения. Работа по учебнику – Обратимся к главному источнику знаний на уроке – учебнику. – Изучите задание упражнения № 453 и постройте алгоритм действий. – Что означает флажок у номера задания? Что это значит? – Какие качества характера помогут вам справить с заданием повышенной трудности? – Как справились? – В чём испытали трудность? – Какие знания и умения пригодились? Работа в парах – Для работы в парах предлагаю выполнить упражнение № 455 (все задания ТПО) – Почему ученик допустил так много ошибок? – Какой совет вы бы дали этому ученику? – А как вы относитесь к этим животным? Что о них знаете? – Ребята, у Александра Сергеевича Пушкина тоже есть строки об этих благородных животных: читаю стихотворение «Конь». Работа в группах – А для работы в группах я выбрала более знакомый для вас отрывок из поэмы А.С. Пушкина – Соберите отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (восстановить деформированный текст) Ко рву примчался конь ретивый, Взмахнул хвостом и белой гривой, Бразды стальные закусил И через ров перескочил; Отчёт о работе в группе – Почему это задание легче выполнять в группе, а не индивидуально? – С какими трудностями столкнулись? Какие знания и умения помогли вам? Рефлексия – Проанализируйте свои Листы самооценки. Подведите итог вашей работы сегодня на уроке. – А чтобы оценить ваше эмоциональное состояние – выберите музыкальный фрагмент, который соответствует вашему настроению на данный момент времени. | Под лирическую музыку Свиридова слушают поэтический отрывок, посвящённый А.С. Пушкину Отвечают на вопросы, аргументируя их Анализируя глаголы, делают вывод Делают записи в рабочих тетрадях Работают с заданием учебника, составляют алгоритм действий Дети высказывают своё мнение о собственной деятельности на уроке Слушают музыкальный фрагмент и делают свой выбор | Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний; выражение своих мыслей в речи Коммуникативные УУД: участие в общей беседе Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация Познавательные УУД: логические (анализ, подведение под понятие) Регулятивные УД: целеполагание Коммуникативные УУД: участие в общей беседе Познавательные УД (общеучебные: самостоятельное создание алгоритма деятельности) Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга; доказывать свою точку зрения Коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества со сверстниками) Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение Регулятивные УУД: оценка, взаимооценка, самооценка Личностные УУД: самоопределение | |