kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки на з/с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе из блока "Правописание".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки на з/с"»

Урок русского языка в 3 классе МБОУ «Очурская СШ»

Учитель: Бирюкова Е.В.

Дата: 17 октября 2016 года

Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;

- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

метапредметные: - формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать своё предположение на основе

наблюдения за языковым материалом;

- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую;

личностные: - развивать мотивацию к учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Универсальные учебные действия: познавательные (П)

регулятивные (Р)

коммуникативные (К)

личностные (Л)

Оборудование урока: презентация, карточки для самостоятельной, парной и групповой работы.

Учебник: Русский язык. 3 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В./ М.: Вентана-Граф, 2014.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока


1. Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья за дело.

Слайд 1.

- К какому блоку относится урок?

- Какую главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком)

  • самоопределение (Л);


  • смыслообразование (Л);


  • целеполагание (П);


2.Актуализация знаний и выявление проблемы.























- Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове:

построить, засыпать, накормить, пролететь, донести, подмести

- В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке, безударная гласная в приставке)

- Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (провести классификацию и записать слова в два столбика)

- Какие умения вам понадобятся для его выполнения?

Учитель диктует, дети записывают слова.

- Проверьте свою работу.

Слайд 2.

- Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно)

- Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?

- Давайте попробуем разобраться.

- Возьмите карточку№1:

а). Время перед восходом солнца – ?

Сбор сведений о противнике во время войны –?

б). Труд без пользы –?

Тот, кто ничего не делает – ?

в). Внезапное чувство страха – ?

Такой, о котором знают все – ?

- Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому значению)

Учащиеся работают в парах.

- Посмотрим, какие слова вы записали.

рассвет бесполезный испуг

разведка бездельник известный

- Выделите в словах приставки.

Слайд 3.

- Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с)

- Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить?

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);



  • обобщение, аналогия (П)



  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);






  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);



  • постановка и формулирование проблемы (П);


4.Определение темы и постановка учебной задачи.





5. Открытие новых знаний.


- Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с)

Слайд 4.

- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками)

- Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете).

- Но интереснее догадаться самим.

физминутка

Учащиеся работают в группах.

- Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками. Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием.

- Какое время необходимо для выполнения работы?

Задания для групповой работы:

- Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица:

Выдели корень и приставку в словах.

Карточки: Дай характеристику первому звуку корня.

а). рассвет [ ] – звонкий, глухой

разведка [ ] – звонкий, глухой

б). бесполезный [ ] – звонкий, глухой

бездельник [ ] – звонкий, глухой

в). испуг [ ] – звонкий, глухой

известный [ ] – звонкий, глухой

Таблица: Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик.


перед глухим согласным

перед звонким согласным

рассвет



разведка



бесполезный



бездельник



испуг



известный



Вывод.

Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед согласными.

Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед согласными.


- Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.

Слайд 5.

- Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?

- Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике)

Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.65.

- Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм).

- Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его:

1. Выделяем корень.

2. Выделяем приставку.

3. Определяем первый звук корня.

4. Если согласный звонкий пишем-…, если согласный глухой пишем-…

- Проверьте свой алгоритм.

Слайд 6.


  • целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);






  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);



  • поиск и выделение необходимой информации (П);



  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);



  • использование знаково-символических средств (П);


6.Первичное закрепление во внешней речи.


- А теперь алгоритм будет помогать нам в выборе нужной приставки.

- Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на з/с.

Учащиеся выполняют упражнение 1 на странице 66.

Слайд 7.

  • умение выражать свои мысли (К);

  • умение действовать по алгоритму (Р);

  • использование знаково-символических средств (П);

7.Самоконтроль с самопроверкой.

- Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с)

- Проверить, справились ли мы с ней, нам поможет самостоятельная работа. Каждый получает карточку, вставляет пропущенные буквы, проверяет.

и_раненный

и_вестный

бе_сильный

ра_писанный

бе_дельник

ра_битый

бе_шумный

бе_полезный

и_битый

ра_мазанный

Слайд 8.

  • самоконтроль (Р);

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

  • оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);


8. Д/з по выбору

с. 66 упр. 2 (списать, вставляя пропущенные буквы) или с.67 упр. 1 (составить слова с приставками). Слайд 8.

  • волевая саморегуляция (Р);

9.Рефлексия учебной деятельности.


- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке?

- Что я нового узнал для себя?

- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?

- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?

  • умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П);

  • умение выражать свои мысли (К);

  • оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки на з/с"

Автор: Бирюкова Елена Виссарионовна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать приставки". (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_uchimsia_pisat_pristavki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "395400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487997180"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок-исследование по теме «Можно ли сократить количество правил в русском языке?»"
    ["seo_title"] => string(75) "urokissliedovaniiepotiemiemozhnolisokratitkolichiestvopravilvrusskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "283050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453782713"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Календарно-тематическое планирование уроков " Русский язык" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkii-iazyk-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "193350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427629462"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка  «Правописание приставок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "144107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства