- Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с) Слайд 4. - Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками) - Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете). - Но интереснее догадаться самим. физминутка Учащиеся работают в группах. - Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками. Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием. - Какое время необходимо для выполнения работы? Задания для групповой работы: - Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица: Выдели корень и приставку в словах. Карточки: Дай характеристику первому звуку корня. а). рассвет [ ] – звонкий, глухой разведка [ ] – звонкий, глухой б). бесполезный [ ] – звонкий, глухой бездельник [ ] – звонкий, глухой в). испуг [ ] – звонкий, глухой известный [ ] – звонкий, глухой Таблица: Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик. | перед глухим согласным | перед звонким согласным | рассвет | | | разведка | | | бесполезный | | | бездельник | | | испуг | | | известный | | | Вывод. Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед согласными. Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед согласными. - Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы. Слайд 5. - Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с? - Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике) Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.65. - Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм). - Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его: 1. Выделяем корень. 2. Выделяем приставку. 3. Определяем первый звук корня. 4. Если согласный звонкий пишем-…, если согласный глухой пишем-… - Проверьте свой алгоритм. Слайд 6. |