kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать приставки". (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык.

Тема: «Учимся писать приставки».

Дата: 30.01.2017 г.

Цель: организовать работу учащихся  с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.

УУД:

Предметные: путём наблюдения, сравнения ввести правило правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а».

Личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать приставки". (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Русский язык.

Тема: «Учимся писать приставки».

Дата: 30.01.2017 г.

Цель: организовать работу учащихся  с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.

УУД:

Предметные: путём наблюдения, сравнения ввести правило правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а».

Личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

Этапы работы

Содержание урока

п/п


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.





  1. Чистописание.

На доске: на, за, над //

- Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания?

- А сейчас обратите внимание на соединение этих букв. Что вы заметили?

- Правильно. При выполнении задания уделите ему особое внимание.

- Сели правильно. Проверяем положение тетради на парте (наклон).

- Пропишите соединения букв.

- Сравните каждое соединение, что вы написали с моим образцом. Над самыми красивыми поставьте корону.

- Посчитайте короны.

- Поднимите руку у кого много корон. Молодцы, все старались писать красиво и аккуратно.

2. Словарная работа

- Сегодня у нас на уроке  одна гостья. Угадайте кто это?

- Настоящая зима со снегом, с морозами – это веселье и радость. Давайте представим себе, что у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по - царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. (на партах снежинки)

- Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к вам  на парты. Они волшебные, на них какие-то послания.

- Прочитайте, что написано на снежинках.

1 снежинка

Назовите-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга.
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

2 снежинка

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет.
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи за месяц это?


3 снежинка

В старину этот месяц называли ветродуем, бокогреем.

Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно.

Что это за месяц?

- Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударения и подчеркните орфограммы.

- Что общего между этими словами?


А вот ещё один гость у нас. Угадайте, кто это?

Все его зимой боятся - 
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице ...


-Придумайте однокоренные слова к этому слову, отвечающие на вопрос что сделать? Используйте приставки.

- Правильно писать соединения букв.

- Соединительный штрих.





















- Декабрь.










- Январь.










- Февраль.





- Зимние месяца, имена существительные. Это словарные слова, их нужно запомнить.


- Мороз.





- Заморозить, отморозить, поморозить, подморозить, обморозить.


3

Постановка темы и цели занятия.


- Ребята, сейчас мы проведём маленькую исследовательскую работу.

На доске 

запись – записать
насыпь – насыпать
надпись – надписать

- Запишите слова парами, расставьте ударение, выделите приставки.

- Назовите приставки.

- Посмотрите на них внимательно и ответьте: что общего в написании приставок?

- А теперь обратите внимание на место ударения.

- Попробуйте сделать вывод, о написании приставок  за,  на, над.


- Как мы можем проверить правильность нашего вывода?

- Давайте откроем учебник на стр.151 и проверим правильность вывода, рубрика «Обрати внимание». Прочитайте и сравните с выводом? 

- Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Какая задача будет стоять перед нами на уроке?








По 1 ученику – у доски.

- За-, на-, над-.

- Пишутся с буквой а.



- Пишутся с буквой а под ударением и в безударном положении

- По учебнику

- Совпал.


- Буква а в приставках за-, на-, над-.

- Мы должны научиться писать слова с группой приставок, в которых пишется буква «а» и продолжим учиться определять место орфограммы в слове.

4

Изучение новой темы.
























Фискультминутка.






- У вас на партах  заготовки алгоритма правописания орфограммы, над которой мы сегодня работаем. Попробуйте его составить.

- Поставьте цифру 1 где вы считаете, что нужно сделать первым делом. Это будет первым пунктом нашего алгоритма.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем правил: в

приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный звук – в

корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.





- А сейчас будем учиться применять наши новые знания о написании приставок на практике, опираясь на алгоритм.

[з а] ш и т ь

- Какой первый шаг мы будем с вами выполнять?




- Какой вывод можно сделать?

- Какой следующий шаг?


- Следующий шаг?




Аналогично: [на]лить, [на]писать










  1. Определяем, в какой части слова безударный гласный звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

  2. Если безударный гласный в приставке, вспоминаем правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.



- 1 шаг: подбираю однокоренные слова.

шить, пришить, подшить, дошить, прошить (При подборе родственных слов меняем приставки.)

- Безударный гласный в приставке.

- 2 шаг: выделяю приставку. Приставка за-

- 3 шаг: вспоминаю правописание (правило). В приставке за- всегда пишется только буква а, пишем: зашить.


По одному  ученику выходят к доске. Дети подробно комментируют ход своей работы, полностью проговаривая алгоритм применения правила, подбирая родственные слова для определения места орфограммы. В словах выделяются приставки, орфограмма подчёркивается.

5

Самостоятельная работа

- Откройте тетради «Пишем грамотно» на странице 69–70, упражнение 1.

- Прочитайте задание к упражнению. 


- Вы догадались какие приставки нужно добавлять?

Проверка самостоятельной работы

- Сравните свою работу с той, что на доске. Поднимите руку у кого совпали записи? У кого не совпали?






- «Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждого столбика».

- за-на-над-

6

Итог урока.

Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.



7

Домашнее задание.

Учебник с. 151 правило, с. 153, у. 2.









Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать приставки". (2 класс)

Автор: Тимошкина Наталья Александровна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка  «Правописание приставок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "144107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока русского языка на тему: "Учимся писать приставки". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-pisat-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "229220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441645515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства