kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать приставки". (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык.

Тема: «Учимся писать приставки».

Дата: 30.01.2017 г.

Цель: организовать работу учащихся  с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.

УУД:

Предметные: путём наблюдения, сравнения ввести правило правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а».

Личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать приставки". (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Русский язык.

Тема: «Учимся писать приставки».

Дата: 30.01.2017 г.

Цель: организовать работу учащихся  с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.

УУД:

Предметные: путём наблюдения, сравнения ввести правило правописания слов с приставками, в которых пишется буква «а».

Личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

Этапы работы

Содержание урока

п/п


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.





  1. Чистописание.

На доске: на, за, над //

- Какую задачу мы поставим перед собой на минутке чистописания?

- А сейчас обратите внимание на соединение этих букв. Что вы заметили?

- Правильно. При выполнении задания уделите ему особое внимание.

- Сели правильно. Проверяем положение тетради на парте (наклон).

- Пропишите соединения букв.

- Сравните каждое соединение, что вы написали с моим образцом. Над самыми красивыми поставьте корону.

- Посчитайте короны.

- Поднимите руку у кого много корон. Молодцы, все старались писать красиво и аккуратно.

2. Словарная работа

- Сегодня у нас на уроке  одна гостья. Угадайте кто это?

- Настоящая зима со снегом, с морозами – это веселье и радость. Давайте представим себе, что у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по - царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. (на партах снежинки)

- Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к вам  на парты. Они волшебные, на них какие-то послания.

- Прочитайте, что написано на снежинках.

1 снежинка

Назовите-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга.
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.

2 снежинка

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет.
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи за месяц это?


3 снежинка

В старину этот месяц называли ветродуем, бокогреем.

Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно.

Что это за месяц?

- Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударения и подчеркните орфограммы.

- Что общего между этими словами?


А вот ещё один гость у нас. Угадайте, кто это?

Все его зимой боятся - 
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице ...


-Придумайте однокоренные слова к этому слову, отвечающие на вопрос что сделать? Используйте приставки.

- Правильно писать соединения букв.

- Соединительный штрих.





















- Декабрь.










- Январь.










- Февраль.





- Зимние месяца, имена существительные. Это словарные слова, их нужно запомнить.


- Мороз.





- Заморозить, отморозить, поморозить, подморозить, обморозить.


3

Постановка темы и цели занятия.


- Ребята, сейчас мы проведём маленькую исследовательскую работу.

На доске 

запись – записать
насыпь – насыпать
надпись – надписать

- Запишите слова парами, расставьте ударение, выделите приставки.

- Назовите приставки.

- Посмотрите на них внимательно и ответьте: что общего в написании приставок?

- А теперь обратите внимание на место ударения.

- Попробуйте сделать вывод, о написании приставок  за,  на, над.


- Как мы можем проверить правильность нашего вывода?

- Давайте откроем учебник на стр.151 и проверим правильность вывода, рубрика «Обрати внимание». Прочитайте и сравните с выводом? 

- Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Какая задача будет стоять перед нами на уроке?








По 1 ученику – у доски.

- За-, на-, над-.

- Пишутся с буквой а.



- Пишутся с буквой а под ударением и в безударном положении

- По учебнику

- Совпал.


- Буква а в приставках за-, на-, над-.

- Мы должны научиться писать слова с группой приставок, в которых пишется буква «а» и продолжим учиться определять место орфограммы в слове.

4

Изучение новой темы.
























Фискультминутка.






- У вас на партах  заготовки алгоритма правописания орфограммы, над которой мы сегодня работаем. Попробуйте его составить.

- Поставьте цифру 1 где вы считаете, что нужно сделать первым делом. Это будет первым пунктом нашего алгоритма.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем правил: в

приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный звук – в

корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.





- А сейчас будем учиться применять наши новые знания о написании приставок на практике, опираясь на алгоритм.

[з а] ш и т ь

- Какой первый шаг мы будем с вами выполнять?




- Какой вывод можно сделать?

- Какой следующий шаг?


- Следующий шаг?




Аналогично: [на]лить, [на]писать










  1. Определяем, в какой части слова безударный гласный звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

  2. Если безударный гласный в приставке, вспоминаем правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.



- 1 шаг: подбираю однокоренные слова.

шить, пришить, подшить, дошить, прошить (При подборе родственных слов меняем приставки.)

- Безударный гласный в приставке.

- 2 шаг: выделяю приставку. Приставка за-

- 3 шаг: вспоминаю правописание (правило). В приставке за- всегда пишется только буква а, пишем: зашить.


По одному  ученику выходят к доске. Дети подробно комментируют ход своей работы, полностью проговаривая алгоритм применения правила, подбирая родственные слова для определения места орфограммы. В словах выделяются приставки, орфограмма подчёркивается.

5

Самостоятельная работа

- Откройте тетради «Пишем грамотно» на странице 69–70, упражнение 1.

- Прочитайте задание к упражнению. 


- Вы догадались какие приставки нужно добавлять?

Проверка самостоятельной работы

- Сравните свою работу с той, что на доске. Поднимите руку у кого совпали записи? У кого не совпали?






- «Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждого столбика».

- за-на-над-

6

Итог урока.

Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.



7

Домашнее задание.

Учебник с. 151 правило, с. 153, у. 2.









Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Если безударный гласный в приставке, вспоминаем

правил: в приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

Определяем, в какой части слова безударный гласный

звук – в корне или приставке. Для этого подбираем родственные слова, меняя, если возможно, приставки.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать приставки". (2 класс)

Автор: Тимошкина Наталья Александровна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка  «Правописание приставок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "144107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655511"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока русского языка на тему: "Учимся писать приставки". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-pisat-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "229220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441645515"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства