Календарно-тематическое планирование уроков " Русский язык" во 2 классе. Программа "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование уроков " Русский язык" во 2 классе. Программа "Школа 2100"
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка
УМК «ШКОЛА 2100»
(170 часов -5 часов в неделю)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков " Русский язык" во 2 классе. Программа "Школа 2100" »
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка
УМК «ШКОЛА 2100»
(170 часов -5 часов в неделю)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Таблица примерных требований
к умениям учащихся по русскому языку (2-й класс)
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»
- овладение функциональной грамотностью;
- развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
- развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
— приобретение и систематизация знаний о языке;
— развитие чувства языка
- овладение орфографией и пунктуацией
Интеллектуально-речевые умения
Учебно-языковые умения
Правописные умения
• правильно списывать
слова, предложения,
тексты; проверять написанное;
• составлять предложения из слов; по данным схемам;
• определять границы
предложений в тексте без
знаков препинания;
• составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и
•выполнять звукобуквенный анализ доступных
слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
• находить корень в группе однокоренных слов;
• подбирать однокоренные слова;
• находить суффиксы и приставки в доступных словах;
• образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
• делить слова на части
для переноса;
• видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;
• писать предлоги раздельно со словами;
• писать большую букву в словах (изученные случаи);
• писать буквы безударных гласных звуков,
проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;
• писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;
• писать буквы проверяемых согласных на конце слова;
• употреблять ъ для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;
• не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.;
• писать ъ и ь разделительные;
• графически объяснить выбор написания;
№ урока
Тема урока
Кол-во
ча
сов
Вид контроля
Элементы содержание
план
факт
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
1
Текущий контроль
Предложение - единица речи, выражающая законченную мысль. Выделение в устной речи и оформление на письме предложений.
01.09
Слово ( 5 часов)
2
Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)
1
Текущий контроль
Звуковой и звуко-буквенный анализ доступных слов; многозначные слова; работа с толковым словарем.
02.09
3
Лексическое значение слова. Состав слова
1
Текущий контроль
Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средств её осуществления. Выполнение универсальных логических действий: анализ, синтез, обобщение.
03.09
4
Как устроен наш язык?
1
Текущий контроль
Несколько значений слова, употребляемые в прямом и переносном значениях. Наблюдение за лексическим значением слова.
04.09
5
«Опасные места» в словах русского языка
1
Текущий контроль
Звуковой и звуко-буквенный анализ доступных слов; работа с орфографическим словарем.
05.09
6
Контрольное списывание № 1
1
Текущий контроль
Списывание текста, «опасные места» в слове, корень в слове, подбор однокоренных слов.
08.09
Предложение (12 часов)
Текущий контроль
7
Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения
1
Текущий контроль
Составление предложения из слов, дополнение и оформление их; отличие предложения от группы слов; составление предложения из группы слов.
09.09
8
Схематическое изображение слова, предложения.
1
Текущий контроль
Составление предложения из слов, дополнение и оформление их; отличие предложения от группы слов; составление предложения из группы слов.
10.09
Оформление предложений на письме
1
Текущий контроль
Составление предложения из слов, дополнение и оформление их; отличие предложения от группы слов; составление предложения из группы слов.
11.09
9
10
Входная контрольная работа
(промежуточная аттестация)
1
Тематический контроль
Списывание текста (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы.
12.09
11
Работа над ошибками. Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение
1
Текущий контроль
Составление предложения из слов, дополнение и оформление их; отличие предложения от группы слов; составление предложения из группы слов.
15.09
12
Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами
1
Текущий контроль
Составление предложения из одного или нескольких слов, списывание текста (не разделенного на предложения), знаки препинания в конце предложения.
16.09
13
Конструирование предложений
1
Текущий контроль
Использование в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.
17.09
14
Знаки препинания в конце предложений
1
Текущий контроль
Использование в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.
18.09
15
Знаки препинания в конце предложения.
1
Текущий контроль
Использование в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.
19.09
16
Обобщение по теме: «Предложение»
1
Текущий контроль
Использование в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.
22.09
17
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»
1
Тематический контроль
Самостоятельная работа
23.09
18
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Классификация и исправление ошибок, объясняя выбор правильного написания.
24.09
Текст ( 12 часов)
19
Признаки текста
1
Текущий контроль
Знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке.
25.09
20
Роль заглавия в тексте
1
Текущий контроль
Предположение по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбор заглавия к тексту, деление текста на смысловые части, составление плана текста.
26.09
21
Связь заглавия с главной мыслью текста
1
Текущий контроль
Предположение по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст.
29.09
22
Заглавие текста. Основные признаки текста
1
Текущий контроль
Предположение по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст.
30.09
23
Озаглавливание текстов.
1
Текущий контроль
Последовательность предложений в тексте, письменное оформление текста.
01.10
24
Озаглавливание текстов
1
Текущий контроль
Редактирование текста.
02.10
25
Конструирование текстов
1
Текущий контроль
Знание структуры текстов (вводная часть, основная часть, концовка). Умение составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту.
03.10
26
Конструирование текстов
1
Текущий контроль
Определение темы текста, озаглавливание; части текста. Осознанность собственной устной речь: с какой целью, с кем и где ;происходит общение.
06.10
27
Конструирование текстов, предложений
1
Текущий контроль
Определение темы текста, озаглавливание; части текста. Осознанность собственной устной речь: с какой целью, с кем и где ;происходит общение.
07.10
28
Признаки текста, его отличие от набора предложений
1
Текущий контроль
Структура текста, отличие текста от группы предложений. Подбор заглавия в соответствии с главной мыслью текста.
08.10
29
Проверочная работа № 2 по теме «Текст»
1
Тематический контроль
Озаглавливание текста, составление текста из частей и из предложений; деление текста на части; составление плана текста.
13.10
30
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Классификация и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.
14.10
Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (8 часов)
31
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
1
Текущий контроль
Слова, которые отвечают на вопрос кто?,обозначают одушевленные предметы, а отвечающие на вопрос что?- неодушевленные.
15.10
32
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
1
Текущий контроль
Названия одушевленных и неодушевленных предметов.
16.10
33
Объединение слов в тематические группы
1
Текущий контроль
Тематические группы слов, их название; слова с непроверяемыми безударными гласными
17.10
34
Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной«Елка в лесу»
1
Текущий контроль
Письменное оформление текста; восстановление и редактирование текста; вопросы к словам.
20.10
35
Работа над ошибками.
1
Текущий контроль
Тематические группы слов, их название; слова с непроверяемыми безударными гласными
21.10
36
Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?
1
Текущий контроль
Тематические группы слов, их название; слова с непроверяемыми безударными гласными
22.10
37
Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам
1
Текущий контроль
Тематические группы слов, их название; слова с непроверяемыми безударными гласными
23.10
38
Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?
1
Текущий контроль
Тематические группы слов, их название; слова с непроверяемыми безударными гласными
24.10
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙКАКАЯ!КАКОЕ? КАКИЕ? ( 12 часов)
39
Контрольный диктант
(промежуточная аттестация)
1
Текущий контроль
Тематические группы слов, их название; слова с непроверяемыми безударными гласными
27.10
40
Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы
Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки
1
Текущий контроль
Способ обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки.
28.10
41
Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки
1
Текущий контроль
Графическое обозначение связи слов; подбор слов-признаков к словам-предметам.
29.10
42
Связь слов-названий и слов-признаков
1
Текущий контроль
Связь слов-признаков и слов-предметов.
30.10
43
Развитие умения находить слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
1
Текущий контроль
Сочетания слов - предметов и слов- признаков; подбор слов -предметов к словам- признакам; «раскрашивание» текста словами-признаками.
31.10
44
Упражнения в подборе слов-признаков
1
Текущий контроль
Сочетания слов - предметов и слов- признаков; подбор слов -предметов к словам- признакам; «раскрашивание» текста словами-признаками.
05.11
45
Упражнения в подборе слов-признаков
1
Текущий контроль
Сочетания слов - предметов и слов- признаков; подбор слов -предметов к словам- признакам; «раскрашивание» текста словами-признаками.
06.11
46
Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»
1
Текущий контроль
Ответы на вопросы, связь предложений в тексте; ответы на вопросы по тексту, передача его содержания.
07.11
47
Работа над ошибками.
1
Текущий контроль
Редактирование текста, классификация и исправление ошибок.
10.11
48
Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»
1
Текущий контроль
Подбор слов, отвечающих на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие?; вопросы к словам в словосочетании.
11.11
49
Проверочная работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки»
1
Тематический контроль
Применение правил правописания на практике, вопросы к словам в словосочетании.
12.11
50
Работа над ошибками «Пишу правильно»
1
.
13.11
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? (6 часов)
51
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам
1
Текущий контроль
Что такое части речи. Вопросы к словам- действиям; группировка слов в зависимости от того, какой частью речи они являются; применение на практике изученных орфографических правил; подбор к словам-предметам слов-действий.
14.11
52
Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета
1
Текущий контроль
Что такое части речи. Вопросы к словам- действиям; группировка слов в зависимости от того, какой частью речи они являются; применение на практике изученных орфографических правил; подбор к словам-предметам слов-действий.
17.11
53
Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
1
Текущий контроль
Что такое части речи. Вопросы к словам- действиям; группировка слов в зависимости от того, какой частью речи они являются; применение на практике изученных орфографических правил; подбор к словам-предметам слов-действий.
18.11
54
Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?
1
Текущий контроль
Что такое части речи. Вопросы к словам- действиям; группировка слов в зависимости от того, какой частью речи они являются; применение на практике изученных орфографических правил; подбор к словам-предметам слов-действий.
55
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения
1
Текущий контроль
Слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что делает?; подбор слов-действий к словам- предметам; грамматическая основу.
24.11
56
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения
1
Текущий контроль
Слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что делает?; подбор слов-действий к словам- предметам; грамматическая основу.
25.11
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов)
57
Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении
1
Текущий контроль
Связь между словами в предложениях; ь вопросы к словам; группировка слов в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.
26.11
58
В предложении от слова к слову можно задать вопрос
1
Текущий контроль
Связь между словами в предложениях; вопросы к словам; группировка слов в зависимости от того, какой частью речи они являются.
27.11
59
Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»
1
Текущий контроль
Связь предложений в тексте, употребление синонимов; письменные ответы на вопросы по тексту, передавая его содержание.
28.11
60
Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении
1
Текущий контроль
Редактирование текста, классификация и исправление ошибок; письмо под диктовку изученных словарных слов.
01.12
61
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
1
Текущий контроль
Составление предложений с опорой на вопросы, составление предложений по схемам; грамматическая основа предложений.
02.12
62
Конструирование предложений с опорой на вопросы
1
Текущий контроль
Составление предложений с опорой на вопросы, составление предложений по схемам; грамматическая основа предложений.
03.12
63
Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»
1
Тематический контроль
Составление предложений с опорой на вопросы, составление предложений по схемам; грамматическая основа предложений.
04.12
64
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Анализ и исправление ошибок, объясняя свой выбор алгоритмом действий.
05.12
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС (9 часов)
65
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
1
Текущий контроль
Слова, которые выражают чувства, но не называют их; роль междометий в речи. Употребление междометий в зависимости от эмоциональной окраски высказывания.
08.12
66
Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства
1
Текущий контроль
Группа слов, к которым нельзя поставить вопрос; употребление в речи понятие «предлог».
09.12
67
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
1
Текущий контроль
Правила написания предлогов с другими словами. Подбор подходящих по смыслу предлогов.
10.12
68
Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)
1
Текущий контроль
Передача содержания картины, выделение частей текста красной строкой; ответы на вопросы по тексту, передавая его содержание
11.12
69
Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами
1
Текущий контроль
Анализ и исправление ошибок. подбор подходящих по смыслу предлогов.
12.12
70
Роль предлогов в предложении
1
Текущий контроль
Роль предлогов в предложении; того, что: если изменить предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правила написания предлогов с другими словами.
15.12
71
Упражнения в правильном употреблении предлогов.
1
Текущий контроль
Роль предлогов в предложении; того, что: если изменить предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правила написания предлогов с другими словами.
16.12
72
Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»
1
Тематический контроль
Правила о предлогах и их правописании. Употребление слов с нужными предлогами, применение правил правописания на практике.
17.12
73
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Анализ и исправление ошибок; примеры для изученных орфографических правил.
18.12
ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ ( 3 часа)
74
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов
Текущий контроль
Корень слова, подбор однокоренные слова; графически точно показывать корень в однокоренных словах
19.12
75
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
1
Текущий контроль
Подбор однокоренных слов; определение кореня в словах, разбор слова по составу. Способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивание собственной успешности выполнения заданий.
22.12
76
Упражнения в распознавании однокоренных слов
1
Текущий контроль
Два признака однокоренных слов. Распознавание однокоренных слов.
23.12
ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (5 часов)
77
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса
1
Текущий контроль
Определение суффикса, его графического обозначения, значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Нахождение суффикса в группе однокоренных слов.
24.12
78
Развитие умения находить в словах суффиксы
1
Текущий контроль
Определение суффикса, его графического обозначения, значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Нахождение суффикса в группе однокоренных слов.
25.12
79
Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»
1
Текущий контроль
Связь предложений в тексте, употребление синонимов; письменные ответы на вопросы по тексту, передавая его содержание.
26.12
80
Работа над ошибками. Разбор слов по составу.
1
Текущий контроль
Анализ и исправление ошибок; примеры для изученных орфографических правил.
29.12
81
Контрольное списывание
№ 2
1
Тематический контроль
Алгоритм разбора слов по составу. Поиск и исправление ошибок; правильное, каллиграфическое списывание текста.
30.12
ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (5 часов)
82
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки
1
Текущий контроль
Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании; правила написания приставок. Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.
31.12
83
Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах
1
Текущий контроль
Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании.
Умение анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.
12.01
84
Значение приставок. Слитное написание приставок
1
Текущий контроль
Умение находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника.
13.01
85
Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»
1
Текущий контроль
Значимые части слова; анализ состава слова; отличие приставки от предлогов; анализ и исправление ошибок; примеры на изученные орфографические правила.
14.01
86
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Тематический контроль
Значимые части слова; анализ состава слова; отличие приставки от предлогов.
15.01
АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ (13 часов)
16.01
87
Закрепление знаний порядка букв русского алфавита
1
Текущий контроль
Название, порядка букв русского алфавита. Соблюдение изученных норм орфографии; запись слов в алфавитном порядке.
16.01
88
Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей
1
Текущий контроль
Большая буква в именах собственных; запись слов в алфавитном порядке, орфограммы в указанных учителем словах; применение правил правописания на практике
19.01
89
Развитие умения писать большую букву в отчествах людей
1
Текущий контроль
Орфограммы в указанных учителем словах; применение правил правописания на практике.
20.01
90
Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев
1
Текущий контроль
Орфограммы в указанных учителем словах; применение правил правописания на практике.
21.01
91
Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень
1
Текущий контроль
Большая буква в именах собственных; запись слов в алфавитном порядке, орфограммы в указанных учителем словах; применение правил правописания на практике
22.01
92
Большая буква в названиях рек и морей
1
Текущий контроль
Большая буква в именах собственных; запись слов в алфавитном порядке.
23.01
93
Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке
1
Текущий контроль
Большая буква в именах собственных; запись слов в алфавитном порядке, орфограммы в указанных учителем словах; применение правил правописания на практике
26.01
94
Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы
1
Текущий контроль
Большая буква в именах собственных; запись слов в алфавитном порядке, орфограммы в указанных учителем словах; применение правил правописания на практике
27.01
95
Развитие речи. Сочинение по рисунку.
1
Текущий контроль
Большая буква в именах собственных; оформление текста, предложений на письме, соблюдение абзацев при оформлении самостоятельно составленного текста.
28.01
96
Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных
1
Текущий контроль
Умение редактировать, правильно оформлять собственный текст и предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текст
29.01
97
Диктант №1 по теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы »
1
Итоговый контроль
Большая буква в именах собственных; применение правил правописания на практике
30.01
98
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Анализ и исправление ошибок, применение правил правописания на практике
02.02
99
Упражнения в правописании имен собственных
1
Текущий контроль
Большая буква в именах собственных; запись слов в алфавитном порядке.
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм
1
Текущий контроль
Письмо слов с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
09.02
104
Контрольный диктант(промежуточная аттестация)
1
Текущий контроль
Письмо слов с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
10.02
105
Упражнение а написании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений
1
Текущий контроль
Письмо слов с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
11.02
106
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений
1
Текущий контроль
Письмо слов с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
12.02
107
Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу
1
Текущий контроль
Письмо слов с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
13.02
108
Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу
1
Текущий контроль
Письмо слов с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
16.02
109
Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений
1
Текущий контроль
Письмо слов с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
17.02
110
Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих
1
Текущий контроль
Письмо слов с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, фонетический разбор слов, разбор слова по составу.
18.02
111
Диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ,чу-щу»
1
Текущий контроль
Запись под диктовку учителя текста (40 слов) с соблюдением всех изученных орфографических правил, грамматическая основа предложения, разбор слов по составу, фонетический разбор слова.
19.02
112
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Анализ и исправление ошибки; примеры на изученные орфографические правила.
25.02
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ (16 часов)
113
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
1
Текущий контроль
Способ обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв Е Ё, И, Ю, Я, Ь. Различие произношения и написание слов с буквой Ь, находить в указанных учителем словах; применение правила правописания на практике.
26.02
114
Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине
1
Текущий контроль
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова мягким знаком, деление для переноса слов с мягким знаком в середине, поиск орфограмм в указанных учителем словах.
27.03
115
Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова
1
Текущий контроль
Написание Ь в словах; обозначение орфограммы в слове; звукобуквенный разбор слов с Ь.
02.03
116
Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь
1
Текущий контроль
Написание Ь в словах; обозначение орфограммы в слове; звукобуквенный разбор слов с Ь.
03.03
117
Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн
1
Текущий контроль
Сочетания ЧК, ЧН, ЩН; обозначение орфограммы в слове; звукобуквенный разбор слов с этими сочетаниями.
04.03
118
Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк,чн, щн
1
Текущий контроль
Сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графическое обозначение орфограммы в слове; деление слова для переноса.
05.03
119
Звук [й) и его обозначение на письме
1
Текущий контроль
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.
06.03
120
Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь
1
Текущий контроль
Правила написания разделительного Ь. Письмо слов с разделительным Ь; делить слова для переноса, фонетический разбор слова.
09.03
121
Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь
1
Текущий контроль
Правила написания разделительного Ь. Письмо слов с разделительным Ь; делить слова для переноса, фонетический разбор слова.
10.03
122
Развитие умения писать слова с разделительным Ь
1
Текущий контроль
Правила написания разделительного Ь. Письмо слов с разделительным Ь; делить слова для переноса, фонетический разбор слова.
11.03
123
Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме
1
Текущий контроль
Письмо слов с разделительным Ь; деление слов для переноса, выполнение фонетического разбора слова.
12.03
124
Упражнения в написании слов с Ь
1
Текущий контроль
Письмо слов с разделительным Ь; деление слов для переноса, выполнение фонетического разбора слова.
13.03
125
Развитие умения писать слова с разделительным Ъ
1
Текущий контроль
Письмо слов с разделительным Ь; деление слов для переноса, выполнение фонетического разбора слова.
16.03
126
Развитие умения писать слова с разделительным Ъ
1
Текущий контроль
Письмо слов с разделительным Ь; деление слов для переноса, выполнение фонетического разбора слова.
17.03
127
Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ь»
1
Тематический контроль
Умение писать слова с разделительным Ь иЪ.
18.03
128
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Анализ и исправление ошибок; примеры изученные орфографические привила.
19.03
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (13 часов)
23.03
129
Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение
1
Текущий контроль
Произношение и написание слов; ударная и безударная гласная в корне; подбор однокоренных слов.
20.03
130
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
1
Текущий контроль
Произношение и написание слов; ударная и безударная гласная в корне; подбор однокоренных слов. Способ проверки написания слов, распознавание ед. и мн. числа.
23.03
131
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах
1
Текущий контроль
Произношение и написание слов; ударная и безударная гласная в корне; подбор однокоренных слов. Способ проверки написания слов, распознавание ед. и мн. числа.
24.03
132
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
1
Текущий контроль
Произношение и написание слов; ударная и безударная гласная в корне; подбор однокоренных слов. Способ проверки написания слов, распознавание ед. и мн. числа.
25.03
133
Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы
1
Текущий контроль
Произношение и написание слов; ударная и безударная гласная в корне; подбор однокоренных слов. Способ проверки написания слов, распознавание ед. и мн. числа.
26.03
134
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова
1
Текущий контроль
Произношение и написание слов; ударная и безударная гласная в корне; подбор однокоренных слов. Способ проверки написания слов, распознавание ед. и мн. числа.
27.03
135
Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»
1
Тематический контроль
Произношение и написание слов; ударная и безударная гласная в корне; подбор однокоренных слов. Способ проверки написания слов, распознавание ед. и мн. числа.
30.03
136
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне
1
Текущий контроль
Письмо слов, которые нельзя проверить; работа со словарем, графическое обозначение орфограммы «Безударная гласная в корне слова».
31.03
137
Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне»
1
Тематический контроль
Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.
01.04
138
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Подбор проверочного слова и обоснование написания проверяемого слова.
02.04
139
Контрольный диктант.
(Промежуточная аттестация)
1
Тематический контроль
Орфограмма «Безударная гласная в корне слова», правильное оформление предложения в письменной речи.
03.04
140
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Подбор проверочного слова и обоснование написания проверяемого слова, графическое обозначение орфограммы «Безударная гласная в корне слова», правильное оформление предложения в письменной речи.
06.04
ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (13 часов)
141
Обобщение по теме «Безударные гласные в корне»
1
Текущий контроль
Подбор проверочного слова и обоснование написания проверяемого слова, графическое обозначение орфограммы «Безударная гласная в корне слова», правильное оформление предложения в письменной речи.
07.04
142
Наблюдение за явлением оглушения звонких- согласных на конце слова
1
Текущий контроль
Парные согласные, поиск в слове парных согласные, произношение которых различаются с написанием.
08.04
143
Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
1
Текущий контроль
Парные согласные, поиск в слове парных согласные, произношение которых различаются с написанием.
09.04
144
Развитие умений писать слова с изученной орфограммой
1
Тематический контроль
«Опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Способ проверки написания слов с парными согласными
15.04
145
Упражнение в подборе проверочных слов
1
Текущий контроль
«Опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Способ проверки написания слов с парными согласными на конце.
16.04
146
Упражнение в написании парной согласной на конце слова
1
Текущий контроль
«Опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Способ проверки написания слов с парными согласными на конце.
17.04
147
Упражнение в написании парной согласной на конце слова
1
Текущий контроль
«Опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Способ проверки написания слов с парными согласными на конце.
20.04
148
Свободный диктант
1
Текущий контроль
Письмо слов с изученной орфограммой, самостоятельный поиск согласных букв на конце слов, которые нужно проверять; поиск словарных слов.
21.04
149
Упражнение в написании слов с парной согласной на конце
1
Текущий контроль
Письмо слов с изученной орфограммой, самостоятельный поиск согласных букв на конце слов, которые нужно проверять; поиск словарных слов.
22.04
150
Изложение на основе зрительного восприятия текста
1
Текущий контроль
Ответы на вопросы по тексту, передавая его содержание.
23.04
151
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Поиск и исправление орфографических ошибок на изученные правила.
24.04
152
Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
1
Тематический контроль
Письмо слова с изученной орфограммой, поиск согласных букв на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.
27.04
153
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
1
Тематический контроль
Соблюдение изученных норм орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
28.04
154
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Соблюдение изученных норм орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
29.04
ПОВТОРЕНИЕ (16 часов)
155
Повторение по теме «Текст»
1
Текущий контроль
Отличительные признаки предложения, словосочетания, текста. Отличие текста от группы предложений; составление текста по сюжетной картинке.
30.04
156
Повторение по теме «Предложение»
1
Текущий контроль
Связь между словами в предложениях; вопросы к словам; группировка слов в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделение из предложений пары слов с помощью вопросов.
04.05
157
Контрольное списывание № 3
1
Текущий контроль
Списывание текста с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначение графически изученные орфограммы.
05.05
158
Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»
1
Текущий контроль
Состав слова, подбирать однокоренные слова, соотносить слов со схемой.
06.05
159
Свободный диктант
1
Тематический контроль
Письмо слов с изученной орфограммой, поиск на конце слов согласных букв, которые нужно проверять; словарные слова, слова с безударными гласными в корне.
07.05
160
Повторение изученных орфограмм
1
Текущий контроль
Грамматическая основа предложения, разбор слов по составу, фонетический разбор, письмо слов с изученными орфограммами
11.05
161
Обучающее изложение
1
Текущий контроль
Составление плана и работа по нему; ответы на вопросы по тексту, передавая его содержание
12.05
162
Работа над ошибками
1
Текущий контроль
Анализ собственных ошибок, поиск орфограмм в словах, применение правил правописания на практике.
13.05
163
Комплексная контрольная работа
1
Тематический контроль
Основные понятия курса «Русский язык», изученные во 2-м классе. письмо слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различие изученных частей речи, вопросы к словам; различие приставки и предлога; грамматическая основа предложения, разбор слово по составу, выполнение фонетического разбора слова.
14.05
164
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Грамматическая основу предложения, разбор слов по составу, фонетический разбор слова, подбор проверочного слова и написание проверяемого слова.
15.05
165
Контрольный диктант № 6 (итоговый))
1
Итоговый контроль
Письмо под диктовку текста из 50-55 слов с соблюдением всех орфографических норм, изученных за 2 года обучения.
18.05
166
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
1
Текущий контроль
Поиск и исправление орфографических ошибок на изученные правила, подбор проверочного слова и обоснование написания проверяемого слова.
19.05
167-168
Повторение по теме «Безударные гласные»
2
Текущий контроль
Подбор проверочного слова и написание проверяемого слова, работа со словарем; графическое обозначение орфограммы «Безударная гласная в корне слова», правильное оформление предложения в письменной речи.
20.05
21.05
169-170
Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
2
Текущий контроль
Письмо слов с изученными орфограммами, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; словарные слова.