Конспект
урока русского языка в 3 классе по теме
«Правописание приставок»
Автор: Фролова Любовь Петровна, учитель начальных классов.
Цель
Организовать работу по формированию умения правильно писать приставки, независимо от их произношения.
Формы работы
Групповая, фронтальная, индивидуальная
Формируемые УУД
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Ресурсы
учебники, тетради, кроссворд, карточки для работы в группах, лист для написания правила у каждого ученика.
Ход урока.
1. Разгадать кроссворд (всем классом), прочитать слово по вертикали. Назвать тему урока.
По горизонтали:
1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
2. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога)
3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать. (Ученик)
4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами. (Класс)
5. Рядом с дворником всегда я.
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
- В течение урока мы должны дописать правило (листы на столах у каждого ученика):
Приставки __________________________________________________
___________________________________________________________
пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения.
Записать в тетрадях число, кл. работа.
2. Минутка чистописания.
ооопоопоп
Определить закономерность - гласные о следуют в порядке уменьшения, чередуясь с буквой п.
Записать приставку по - в правило.
3. Игра "Замени одним словом"
Пропустить урок (прогулять)
Начать исполнять песню (запевать)
Проглотить таблетку с водой (запить)
Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
Сменить место проживания (переехать)
Записать слова, выделить приставки. Записать приставки про-, за-, от-, пере- в правило.
4.Работа в группах.
Прочитать предложения, выписать слова с приставками на отдельный лист, выделить приставки. Презентовать работу.
1 группа.
В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.
2 группа.
Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.
3 группа.
Заяц спрятался за кустами и насторожился.
4 группа.
Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.
5 группа.
Петя отошёл в сторону и подписал листок.
6 группа.
Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.
Записать приставки во-, обо-, до-, по-, с-, на-, вы-, со-, ото-, под, об-, над- в правило.
Физкультминутка http://yandex.ru/clck/jsredir
5. Формулирование правила.
Зачитать получившееся правило, свериться с учебником (с. 71).
Вывод: В приставках за-, над-, на- пишется буква а. В приставках о-, до-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о.
6. Самостоятельная работа по учебнику.
С. 72, упр.162.
Бежать - отбежать, плыть - отплыть, стучать - постучать, пустить - пропустить, красить - покрасить, смотреть -посмотреть, писать - прописать, ходить - обходить, жить - прожить.
Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- С каким правилом познакомились?
- Какое задание понравилось больше всего?
- А какое вызвало затруднение?
- Справились ли мы с задачей урока - составить правило?
- Как вы думаете, зачем нужно знать это правило?
.