kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Падежи имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - научить определять падежи существительных, употреблять существительные в нужном падеже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технолог карта откр. урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Тема: «Обобщение знаний о падежах имен существительных»

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Тип урока

Урок совершенствования способов действий (урок обобщения).

Планируемые результаты

(предметные)

Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.

Личностные результаты

Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.

Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Основное содержание темы, понятия и термины

Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. Фразеологизмы

Образовательные ресурсы

Книгопечатные: учебник русского языка Л.Ф. Климановой, Т.В.Бабушкина, 3 класс (УМК «Перспектива»);

ЦОР: презентация с использованием интерактивной игры-тренажёра «Определение падежа имён существительных»


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

Слайд 1.


- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка. - С каким настроением вы пришли на урок? Я желаю, чтобы ваше настроение оставалось таким до конца урока.



Работают в тетрадях. Следят за посадкой.



Высказывают своё мнение






Знакомятся с маршрутными картами






















-самоопроеделение к деятельности - Л;

-смыслообразование- Л;


- целеполагание - П;


- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - К;


- эмоционально положительное восприятие учения – Л;

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: актуализация используемых способов

действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности


1.Минутка чистописания































2. Актуализация необходимых ЗУН


2 СЛАЙД

- Ребята, предлагаю вам следующие слова: сорока, дорога, вокруг, горох, около, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома.

Разделите слова на группы.

- Проверьте по эталону. 3 СЛАЙД

орока, дорога, горох, воробей, огород, ворона. (оло)


олоток, молоко, около, солома. (оро)


округ










Откройте тетради, запишите число. Двадцать пятое февраля. Классная работа. 4. Слайд.1.Минутка чистописания. - оро – оло- -Какое слово не вошло ни в какую группу? Какой частью речи оно является? (Предлог) 5. Слайд.Словарная работа: (что лишнее? Исключить.) животное аллея комната девочка дорога корзина. Все сущесвительные Ж.Р.и только одно С.Р. Слайд

6. Слайд.. Дорога шла через густой лес. (найти главные чл. предл.; указать части речи; - по интонации – невосклицательное, - по цели высказывания – повествоват., - по составу – простое, - по наличию второст. членов – распрост. 7. Слайд.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно

относится? Что вы можете сказать об этом существительном? 8. Слайд

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их. На доске падежи. Дети читают их. Потом отдельно называют каждый падеж с вопросом.

( картинки с текстом)












Читают слова.




Работают в группе.

Сверяют с эталоном.









Называют буквосочетания.


Делают пальчиковую гимнастику.

Прописывают буквосочетания.


Выполняют взаимопроверку.

Оценивают друг друга и себя.


Называют слово. Определяют часть речи.

Находят и называют ещё один предлог. Определяют падеж.

Образуют сочетания предлогов с существительными из 2-х групп, записывают в тетради и запоминают их написание.



Работают с фразеологическим словарем. Находят фразеологизм.


Дают определение:

-Фразеологизм - устойчивая фраза, которая употребляется в переносном смысле.

Записывают фразеологизм в тетради. Определяют падеж сущ.

Выполняют проверку.

Оценивают себя.



Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного:

-обозначает предмет

-отвечает на вопрос что?

- неодушевленное

- ед.ч., м.р.

-нарицательное

- изменяется по падежам.


Называют падежи.

Называют алгоритм и определяют падеж существительного.

Определяют места и причины затруднений.


-мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) - П;

-извлечение необходимой информации – П;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К;



- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;






-поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно – следственной связи - П;



-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;









- осуществление действия по образцу- Р;







-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К.







- поиск необходимой информации в словаре – П;





-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач - К;





- извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – К;


-фиксирование индив.затруднений в пробном учебном действии - Р;


-волевая саморегуляция в затруднении – Р;


  1. Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Падежи имён существительных 9. СЛАЙД



Определяют тему.

Называют задачи урока.





- смыслообразование – Л;


- стимулирование к выражению собственного мнения – К;


- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации

- Определить падеж существительных. (кто?) собака, ( что? ) сосна.


Сравни работу с эталоном. Оцени себя

Раздать распечатанные таблички-эталоны детям.

Запомните! Им. падеж единственного числа - это начальная форма им. сущ.


Самостоятельно работают в маршрутных картах. Вписывают слова-помощники и падежные вопросы











Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) - П;











- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;






  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

(работа в парах)

10.СЛАЙД

- Сравните работу своего соседа с эталоном. Оцените.




-рефлексия способов и условий действий – П;

- планирование успешного сотрудничества – К;


- следование моральным нормам и этическим требованиям – Л;

- культура поведения в учебном диалоге – Л;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


















- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике

Работа с деформированным предложением.

- Прочитайте следующее задание

11.СЛАЙД

Муравей, от, муравейнике, спрятался, воробья, в

- Напишите предложение в тетрадях. Определите падеж имён существительн.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

Сравните с эталоном. 12 СЛАЙД

- Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится.

- Оцените работу ( поменяйтесь тетрадками)


Работают с деформированным предложением.

Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных.



Читают составленные предложения.







Сверяют с эталоном.



Делают вывод.


Оценивают себя.












-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;








- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


  1. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия

- Понравилось путешествие?

13 Слайд -Оцените результаты своей работы.

-Мне было приятно сегодня с вами работать на уроке. Я говорю вам-спасибо и надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня на уроке, пригодятся вам на последующих уроках и в дальнейшем обучении.




Дети работают с маршрутной картой.

Дети оценивают себя с помощью смайликов в маршрутных картах. Затем выбирают соответствующие смайлики-магнитики на доске.


- контроль своей деятельности по результату - Р;


-самооценка на основе критерия успешности -Л;


- адекватное понимание успешности или неуспешности - Л;



- объективная оценка результатов деятельности – Р;


- адекватное понимание оценки взрослого и сверстника - Р



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме Падежи»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе  «Падежи имён существительных» Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13» с. Надежда, Шпаковского района Ставропольского края Мальченко С.А.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе «Падежи имён существительных»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №13» с. Надежда, Шпаковского района

Ставропольского края

Мальченко С.А.

Раздели слова на группы Сорока, дорога, вокруг, горох,  воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома.

Раздели слова на группы

Сорока, дорога, вокруг, горох,

воробей, молоток, огород,

ворона, молоко, солома.

Раздели слова на группы оро оло С оро ка, д оро га, г оро х, в оро бей, ог оро д, в оро на м оло ток, м оло ко, с оло ма, не входит ни в одну группу в о кру г

Раздели слова на группы

оро

оло

С оро ка, д оро га, г оро х, в оро бей,

ог оро д, в оро на

м оло ток, м оло ко, с оло ма,

не входит ни в одну группу

в о кру г

-ОЛО- ОРО-

-ОЛО- ОРО-

девочка, дорога, животное, аллея, комната, корзина.

девочка, дорога, животное, аллея, комната, корзина.

Животные шли через густой лес.

Животные шли через густой лес.

Какое слово повторяется в каждом предложении? 1. Зимой город стал белым. 2. Окраины города замело снегом. 3. В зимнее время городу не хватает освещения. 4. Не каждый видел такой красивый город. 5. Жители гордятся своим городом. 6. Многие поэты пишут стихи о нашем городе .

Какое слово повторяется в каждом предложении?

1. Зимой город стал белым.

2. Окраины города замело снегом.

3. В зимнее время городу не хватает освещения.

4. Не каждый видел такой красивый город.

5. Жители гордятся своим городом.

6. Многие поэты пишут стихи о нашем городе .

Тема урока: « Падежи имен существительных»

Тема урока:

« Падежи имен существительных»

Сравни работу с эталоном 1 вариант. И. п. ( это кто?) собака 2 вариант. И.п. (это что?) сосна Р.п. (нет кого?) собаки Д.п. (даю кому?) собаке Р.п. (нет чего?) сосны В.п. (вижу кого?) собаку Д.п. (даю чему?) сосне Т.п. (доволен кем?) собакой В.п. (вижу что?) сосну П.п. (думаю о ком?) о собаке Т.п. (доволен чем?) сосной П.п. (думаю о чём?) о сосне

Сравни работу с эталоном

1 вариант.

И. п. ( это кто?) собака

2 вариант.

И.п. (это что?) сосна

Р.п. (нет кого?) собаки

Д.п. (даю кому?) собаке

Р.п. (нет чего?) сосны

В.п. (вижу кого?) собаку

Д.п. (даю чему?) сосне

Т.п. (доволен кем?) собакой

В.п. (вижу что?) сосну

П.п. (думаю о ком?) о собаке

Т.п. (доволен чем?) сосной

П.п. (думаю о чём?) о сосне

Составь предложение, определи падеж имён существительных.  .  в от муравейнике Муравей спрятался воробья И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Составь предложение, определи падеж имён существительных.

.

в

от

муравейнике

Муравей

спрятался

воробья

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

И.п. Р.п. П.п. Муравей воробья от спрятался  в муравейнике  .

И.п.

Р.п.

П.п.

Муравей

воробья

от

спрятался

в

муравейнике

.

1.сегодня я узнал… 2. было интересно…  3.было трудно…

1.сегодня я узнал… 2. было интересно… 3.было трудно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме "Падежи имён существительных"

Автор: Мальченко Светлана Алексеевна

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 575040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по русскому языку по теме « Падежи имён существительных» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_padiezhi_imion_sushchiestvitiel_nykh_"
    ["file_id"] => string(6) "367160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481176885"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427820099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-kak-nie-oshibat-sia-v-biezudarnykh-okonchaniiakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430633175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства