Метапредметные | Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём. Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Мотивация к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке. | Слайд 1. - Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка. - С каким настроением вы пришли на урок? Я желаю, чтобы ваше настроение оставалось таким до конца урока. | Работают в тетрадях. Следят за посадкой. Высказывают своё мнение Знакомятся с маршрутными картами | -самоопроеделение к деятельности - Л; -смыслообразование- Л; - целеполагание - П; - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - К; - эмоционально положительное восприятие учения – Л; |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности 1.Минутка чистописания 2. Актуализация необходимых ЗУН | 2 СЛАЙД - Ребята, предлагаю вам следующие слова: сорока, дорога, вокруг, горох, около, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома. Разделите слова на группы. - Проверьте по эталону. 3 СЛАЙД -сорока, дорога, горох, воробей, огород, ворона. (оло) -молоток, молоко, около, солома. (оро) -вокруг Откройте тетради, запишите число. Двадцать пятое февраля. Классная работа. 4. Слайд.1.Минутка чистописания. - оро – оло- -Какое слово не вошло ни в какую группу? Какой частью речи оно является? (Предлог) 5. Слайд.Словарная работа: (что лишнее? Исключить.) животное аллея комната девочка дорога корзина. Все сущесвительные Ж.Р.и только одно С.Р. Слайд 6. Слайд.. Дорога шла через густой лес. (найти главные чл. предл.; указать части речи; - по интонации – невосклицательное, - по цели высказывания – повествоват., - по составу – простое, - по наличию второст. членов – распрост. 7. Слайд. - Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно относится? Что вы можете сказать об этом существительном? 8. Слайд - Сколько падежей в русском языке? Назовите их. На доске падежи. Дети читают их. Потом отдельно называют каждый падеж с вопросом. ( картинки с текстом) | Читают слова. Работают в группе. Сверяют с эталоном. Называют буквосочетания. Делают пальчиковую гимнастику. Прописывают буквосочетания. Выполняют взаимопроверку. Оценивают друг друга и себя. Называют слово. Определяют часть речи. Находят и называют ещё один предлог. Определяют падеж. Образуют сочетания предлогов с существительными из 2-х групп, записывают в тетради и запоминают их написание. Работают с фразеологическим словарем. Находят фразеологизм. Дают определение: -Фразеологизм - устойчивая фраза, которая употребляется в переносном смысле. Записывают фразеологизм в тетради. Определяют падеж сущ. Выполняют проверку. Оценивают себя. Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного: -обозначает предмет -отвечает на вопрос что? - неодушевленное - ед.ч., м.р. -нарицательное - изменяется по падежам. Называют падежи. Называют алгоритм и определяют падеж существительного. Определяют места и причины затруднений. | -мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) - П; -извлечение необходимой информации – П; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р; -поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно – следственной связи - П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; - осуществление действия по образцу- Р; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К. - поиск необходимой информации в словаре – П; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач - К; - извлечение из предметного текста необходимой информации - П; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р; -осознанное и произвольное речевые высказывание – К; -фиксирование индив.затруднений в пробном учебном действии - Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации | - Определить падеж существительных. (кто?) собака, ( что? ) сосна. Сравни работу с эталоном. Оцени себя Раздать распечатанные таблички-эталоны детям. Запомните! Им. падеж единственного числа - это начальная форма им. сущ. | Самостоятельно работают в маршрутных картах. Вписывают слова-помощники и падежные вопросы Сверяют с эталоном. Оценивают себя. | - использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) - П; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р; |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике | Работа с деформированным предложением. - Прочитайте следующее задание 11.СЛАЙД Муравей, от, муравейнике, спрятался, воробья, в - Напишите предложение в тетрадях. Определите падеж имён существительн. - Прочитайте, какие предложения у вас получились. Сравните с эталоном. 12 СЛАЙД - Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится. - Оцените работу ( поменяйтесь тетрадками) | Работают с деформированным предложением. Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных. Читают составленные предложения. Сверяют с эталоном. Делают вывод. Оценивают себя. | -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р; |
Рефлексия деятельности. Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия | - Понравилось путешествие? 13 Слайд -Оцените результаты своей работы. -Мне было приятно сегодня с вами работать на уроке. Я говорю вам-спасибо и надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня на уроке, пригодятся вам на последующих уроках и в дальнейшем обучении. | Дети работают с маршрутной картой. Дети оценивают себя с помощью смайликов в маршрутных картах. Затем выбирают соответствующие смайлики-магнитики на доске. | - контроль своей деятельности по результату - Р; -самооценка на основе критерия успешности -Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности - Л; - объективная оценка результатов деятельности – Р; - адекватное понимание оценки взрослого и сверстника - Р |