kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных" в четвертом классе обучающиеся:

- изучат безударные падежные окончания имён прилагательных

 научатся:

- применять знания, полученные при изучении темы «Склонение имён прилагательных»

- использовать правила определения падежа имени прилагательного

- устанавливать связь имени прилагательного с именами существительными

- отрабатывать правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

- отрабатывать способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имён прилагательных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных" »

Е. М. Разинькова,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №43 им. Г. К. Жукова»,

г. Курск


Методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе

Тема: Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

1. Обучающие:

- изучить безударные падежные окончания имён прилагательных

- применять знания, полученные при изучении темы «Склонение имён прилагательных»

- использовать правила определения падежа имени прилагательного

- установить связь имени прилагательного с именами существительными

- отработать правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

- отработать способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имён прилагательных

2. Развивающие:

- развитие логического мышления

- формирование навыков самоконтроля и самооценки

- активизация познавательной деятельности.

3. Воспитательные:

- создать атмосферу доброжелательности между учащимися, между учителем и учащимися

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе

- воспитывать умение чувствовать.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: отрабатывают способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имён прилагательных

Метапредметные УУД:

-регулятивные: с помощью учителя ставят цель, осуществляют контроль, проводят коррекцию знаний;

-познавательные: самостоятельно формулируют проблемы, моделируют ситуации;

-коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками.

ЛичностныеУУД: проявляют учебную и коммуникативную активность

Методы обучения:

1. объяснительно-иллюстративный

2. репродуктивный

3. частично-поисковый

4. проблемный

Оборудование:

1. Учебник М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык», тетрадь для самостоятельной работы «Потренируйся!» (авт. Т.В.Корешкова)

2. Картинки с изображением птиц.

3. Заготовки пазла.

4. Компьютер.

5. Проектор

6. Аудиозаписи (голоса птиц, фонограмма песни).



Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организация мотивации, постановки учебной задачи.





























2.

Актуализация опорных знаний

-Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

(Звучит аудиозапись)

- Ребята, скажите, какая по настроению прозвучала песня.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что бы вы пожелали друг другу на урок?

- Я желаю, чтобы на уроке было интересно и вы дружно работали. Успехов вам!

- Тихонько занимайте свои места.

- Кто внимательно слушал песню, о каком времени года она была?

- Давайте послушаем зимнюю тишину. (звучит аудиозапись голосов птиц)

- Что вы услышали?

- Как называют птиц, которые живут у нас зимой?

- Перечислите зимующих птиц.



- Молодцы! Вы знаете зимующих птиц.

- Как вы думаете легко ли им зимовать?

- Почему?

- Как вы можете помочь птицам перезимовать?

- Молодцы! Вы заботливые дети.



- Откройте тетради, положите с наклоном, запишите число и название работы. Не забываем о правильной посадке.

- Посмотрите, кто сегодня прибыл на урок?

- Назовите их.

- Что вы можете рассказать об этих словах на уроке русского языка?











Минутка чистописания



- Вам нравятся рисунки птиц?

- Почему?

- Как это сделать?



- Но у нас нет красок. Как быть? Как вы думаете, на уроке русского языка с помощью чего можно раскрасить рисунки?

-Закончите фразу

Имя прилагательное обозначает..

Имя прилагательное согласуется с...

Имя прилагательное изменяется...

- Назовите эти слова.

(рисунок поворачивается цветной стороной)

(рисунок поворачивается цветной стороной)

(рисунок поворачивается цветной стороной)

Дети становятся в круг, берутся за руки



- Бодрая, весёлая



- Хорошее

- Научиться новому, хороших оценок





Дети рассаживаются.

- О зиме.





- Голоса птиц.

- Зимующие птицы.



- Синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, свиристель, поползень, клёст.



- Нет

- Холодно зимой.Мало корма.

- Сделать кормушки и каждый день насыпать корм: хлебные крошки, зерно.





Дети пишут дату и «Классная работа»





- Птицы

- Дятел, воробей, синица.

- Слова обозначают живые предметы, отвечают на вопрос – кто? – имена существительные

- Дятел – он мой, это имя существительное мужского рода.

- Воробей – он мой, это имя существительное мужского рода.

- Синица- она моя, это имя существительное женского рода.

Прописывают элементы букв



- Нет.

- Они не разноцветные.Они не раскрашены.

-При помощи красок



- С помощью слов... прилагательных





...признак предмета

...именем существительным

...по родам, по числам, по падежам



- Дятел (какой?)

Пёстрый Большой

- Воробей (какой?)

Маленький Серенький

- Синица (какая?)

Шустрая Весёлая Жёлтая

Регулятивные: умеют организовать своё рабочее место и работу

Личностные: проявляют интерес к процессу познания, положительно относятся к школе









Познавательные: извлекают информацию, высказывают суждения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

























Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения

3.

Планирование достижения цели.


- Предположите, какой будет тема сегодняшнего урока.

- Чему учились на прошлых уроках?

- Чему будем учиться на уроке?







-На какой вопрос будем искать ответ?






-Склонение имён прилагательных



- Склонение имён существительных

- Изменять по падежам, числам, родам имена прилагательные

-Согласовывать имена прилагательные с именами существительными

-Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?




Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; работают по плану; сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

4. Поиск способа решения учебной задачи.


-Где мы можем встретить этих птиц?

-Рассмотрите запись на доске

прекрасный озеро

река

лес

полянки

- Составьте словосочетания с этими словами

-Почему ничего не получилось с другими словами?

-Что необходимо для этого сделать?

- Умеете ли вы склонять имена прилагательные ?

- Что нужно знать, чтобы просклонять прилагательные?

1. Падеж

2. Вопрос



3. Окончание





- А хотите немного поиграть? Вы любите собирать пазлы?

Собрать пазл - Памятка «Как узнавать буквы в безударных окончаниях имён прилагательных?» (стр.164)

- Ваша задача – правильно собрать Памятку «Как узнавать буквы в безударных окончаниях имён прилагательных?»

- Затем мы сравним результаты (на экране)

-А теперь подарите Памятку своему соседу.

-В лесу, в парке, на полянке, возле реки и озера









-Прекрасный лес







-Изменить окончание имени прилагательного



- Найти существительное, к которому относится прилагательное, и определить падеж

- От существительного задать вопрос к прилагательному

- Сравнить окончание вопроса и окончание прилагательного.

Записать словосочетания на доске



-Да

Собирают пазл













-Обмениваются Памятками




Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: ориентируются в системе знаний; осознают необходимость нового знания; сопоставляют и отбирают информацию

Коммуникативные: используют свою речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований

5. Физкультурная минутка

- Замечательно поработали вместе. Давайте дружно отдохнём. Прогуляемся по зимнему лесу.

*Потёрли ладошки, чтобы они стали тёплыми

*Тёплыми ладошками погрели щёчки

*Ещё раз потёрли ладошки, погладили шейку

*Пощипали и слегка подёргали себя за мочки ушей

*Растёрли и помассировали каждый пальчик правой руки

*Растёрли и помассировали каждый пальчик левой руки

*Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка

*С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле

*Погладили себя по голове: «Какие мы молодцы!»

Ученики выполняют движения «Пальчиковой гимнастики»

Личностные: осознавать важность сохранения и укрепления здоровья

6. Конкретизация и применение способа решения учебной задачи.


Чтобы всё успеть нам в срок

– продолжаем мы урок.

- Работа с упр. 244

Утро. Ещё спит лес. Но вот на опушке, на краю поляны, появился лис. Осторожно ступает он по снегу.

- Чего не хватает этому тексту? Приведите примеры





-Почему вы не взяли прилагательное ПОЛОСАТЫЙ? Почему оно оказалось лишним?



-Словесная зарисовка на стр.110

-Списать, определить окончания имён прилагательных, устно рассуждать по памятке.

-Совпадает ли окончание в подчёркнутых словах?

-О зиме писали и поэты. Есть у Бориса Заходера тоже стихотворение о зиме. Предположите, какое прилагательное будет использовано поэтом в стихотворении.

-Послушайте это стихотворение. Постарайтесь запомнить слова, с которыми согласуется прилагательное белый.













-Яркости, красоты...прилагательных

Тихий, ранний, зимний, лесной, снежный, старый, рыжий, мягкий, пушистый, полосатый

-Прилагательное должно согласовываться с существительным и в форме, и в значении, т.е. по смыслу

















-Белый



-В чистом поле, в белом поле

Было всё белым-бело,

Потому что это поле

Белым снегом занесло.

И стоял в том белом поле

Белоснежно-белый дом,

С белой крышей, с белой дверью,

Беломраморным крыльцом.

Работа с упр.78 («Потренируйся!»)

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию)

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение

Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

7.

Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности.


-Вы легко смогли подобрать слова к именам существительным.

А узнаете ли вы, о каком предмете идёт речь?

Серый, хищный, жадный...

Рыжая, хитрая, ловкая...

.Косой, слабый, трусливый...

Большой, косолапый...

Умные, весёлые, ответственные, замечательные...

- Мы заканчиваем нашу работу. Вспомним, какую задачу мы поставили в начале урока. Выполнили её?









- Довольны ли вы своей работой?

- Какое настроение у вас сейчас?

- С хорошим настроением вы легко справитесь с домашним упражнением. Запишите в дневнике:

Составить небольшой рассказ о зиме или выполнить упр.241

-Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, на левую — те, которые получили на уроке. Соедините их и скажите друг другу «спасибо»

- Спасибо и вам за урок!

Мне приятно было работать с вами.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.





волк



лиса

заяц

медведь

мы, дети



-Изменять по падежам, числам, родам имена прилагательные

-Согласовывать имена прилагательные с именами существительными

-Не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных

- Да.

- Хорошее.







Дети записывают в дневнике домашнее задание.

Регулятивные: обращаются к способу действия; оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Познавательные: структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания по результатам выполненной работы

Коммуникативные: умеют вести учебное сотрудничество

Личностные: осознают личную значимость в приобретении нового знания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Разинькова Елена Михайловна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_kak_ne_oshibatsia_v_bezudarnykh_okonchani"
    ["file_id"] => string(6) "489174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544082104"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Повторение по имени прилагательному"
    ["seo_title"] => string(40) "povtorieniie-po-imieni-prilaghatiel-nomu"
    ["file_id"] => string(6) "254787"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447821559"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства