Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему "Предложение"»
Учитель начальных классов Пепель Л.Н.
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: Предложение
Цель:
- Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.
- Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце; составлять устные предложения и оформлять их на письме. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
- Воспитание эмоциональной адекватности, аккуратности при письме.
Оборудование: «Королева Грамматика», карточки, слова, предложения, «Дружок», доска для оценок, учебники русского языка 5-9 кл.
Ходурока
I. Орг.момент
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
- А вы не забываете говорить «здравствуйте» при встрече?
II. Гимнастика для рук и массаж.
-Давайте дружно сделаем массаж для тела и гимнастику для рук.
-Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей. Опустите свободно.
Теперь поочередно одно плечо вверх, другое вниз.
-Разотрите шейный отдел позвоночника.
- Погладьте себя по голове и скажите «Какие мы хорошие. Все сможем!»
Наши пальчики проснулись
С добрым утром, потянулись
Стали дружно умываться, полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.
III. Подготовка к восприятию нового материала
1. Вводная беседа
-Посмотрите на учебники русского языка, которые вы будете изучать до 9 класса, а проучившись до 3 класса вы изучили только маленькую частичку правил.
Наука эта называется грамматика. Наука сложная, чтобы быть грамотным человеком надо знать правила, правильно говорить, писать слова.
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё
- Сегодня Королева Грамматика приглашает нас в свою страну, а её верный пес Дружок будет нас сопровождать. На уроке узнаем много нового и интересного о предложении, будем учиться на уроке правильно составлять предложения.
2. Начнем с «Чистописания»
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Запишите число, классная работа
-Посмотрите на доску, на доске записаны буквы
р а у б з
-На какие две группы можно разделить данные буквы?
аурбз (гласные, согласные)
-Посмотрите внимательно, какое слово рассыпалось? (арбуз)
-Запишите цепочку букв, меняя их местами, слово, которое рассыпалось, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, сделайте зв./букв. анализ слова. ( ау уа рбз бзр збр арбуз – 5зв., 2гл.,3с.,5б.) Составь предложение со словом арбуз. Учитель спрашивает несколько учеников, затем дети записывают своё предложение.
- Прочитайте предложение (1-2 ученика)
-Хорошо, справились! Дружок пропускает нас.
IV. Изучение нового материала
1. Работа над предложением
-Посмотрите на доске запись:
Косолапый, вылезать, берлога, медведь.
Вылез из берлоги косолапый медведь.
-В какой строчке записано предложение? Почему вы так думаете?
(предложение выражает законченную мысль)
- Что записано в первой строчке? (отдельные слова)
-Вспомните, как начинаем писать предложение? (с заглавной буквы)
-Что ставим в конце предложения? (точку)
-С красной строки запишите это предложение и начертите схему этого предложения.
Вывод: предложение выражает законченную мысль, пишется предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.
Молодцы! Дружок пропускает дальше!
2. – Прочитайте на доске запись. Можно ли считать эти группы слов предложениями?
Тихо журчит лесной ручей.
На проводах уселись вороны.
Созревают плоды саду в.
- Из группы слов, которые не являются предложениями, составьте предложения и запишите его. (у доски работает ученик, записывает предложение с комментированием В саду созревают плоды.)
- Сколько слов в предложении? Начертите схему предложения.
-О чём говорится в предложении?(о плодах) Что делают плоды? (созревают).
Выставление оценки.
Физминутка
«Разминайка»
-Если я назову предложение, вы хлопаете в ладоши
-Если не предложение, вы приседаете.
Целый день моросил дождь. Легковой помчался автомобиль дороге. Собака громко лает. В саду щебечут птицы. Ночью поднялась сильная.
Молодцы!
3. Выполнение упражнения №1
-Прочитайте задание к упр.№1, вслух читает ученик
-Прочитайте стихотворение. Посчитайте, сколько предложений.(4) О чём говорится в каждом предложении?
- Заучивание двух строчек.
-Посмотрите как записано слово земля, морозы – словарное слово (объясняет написание слов ученик)
-Закрываем учебники и записываем 2 предложения по памяти.
(слабым учащимся выдаются карточки - помощи)
Взаимопроверка. Открываем учебники, меняемся тетрадками и проверяем друг у друга, карандашом ставим оценку. Поднимите руку, кто получил 5, молодцы! Кто получил 4, вы тоже молодцы, но вам нужно постараться, чтобы в следующий раз получить 5. Кто получил 3, вы обязательно постарайтесь! Молодцы! Дружок нас пропускает дальше!
V. Первичное закрепление
- У вас на партах лежат индивидуальные карточки. На них записан небольшой текст, но точки «убежали». Прочитайте внимательно, подумайте, спишите, поставьте, где нужно точки. Помните, что предложение выражает законченную мысль, вспомните, с какой буквы надо писать предложение и что надо ставить в конце предложения.
Самостоятельная работа учащихся (учитель ходит по классу, помогает, следит за осанкой). Проверьте. (2-3 ученика читают свои работы) Выставление оценок.
Молодцы!
VI. Домашнее задание.
-На самоподготовке вы выполните упр.№2. Вам нужно прочитать текс, озаглавить его, списать и вставить пропущенные буквы. Найти предложения о ветках, о людях.
VII. Итог урока
-Вот и побывали мы в стране Грамматика. Королева, Дружок и я довольны вами. Выставление оценок.