kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 

УМК «Школа 2100» 3 класс

Подготовила: Меликова Лилия Ильясовна; учитель начальных классов МОУ СОШ № 40, г. Тверь

Тема

Главные и второстепенные члены предложения

Цель

Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены, уметь распространять предложения второстепенными членами предложения.

Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания).

Основное содержание темы

Изучение распространённых и нераспространённых предложений, главных и второстепенных членов предложения.

Термины и понятия

Предложения распространённые, нераспространённые.

Главные и второстепенные члены предложения

Информационный материал

Учебник «Русский язык» 3 класс Баласс

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Раздаточный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

УМК «Школа 2100» 3 класс

Подготовила: Меликова Лилия Ильясовна; учитель начальных классов МОУ СОШ № 40, г. Тверь

Тема

Главные и второстепенные члены предложения


Цель

Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены, уметь распространять предложения второстепенными членами предложения.

Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания).


Основное содержание темы

Изучение распространённых и нераспространённых предложений, главных и второстепенных членов предложения.


Термины и понятия

Предложения распространённые, нераспространённые.

Главные и второстепенные члены предложения


Информационный материал

Учебник «Русский язык» В.П.Канакина

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Раздаточный материал:

Карточки с учебными заданиями.




Ход урока


Орг. момент

Ребята, а хотели бы вы найти клад?

А что такое клад? (золото, деньги)

Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя с потратить, с годами их становится всё больше. Именно за таким кладом мы сегодня и отправляемся. Кто догадывается о чём я говорю? (О знаниях)

Итак, вы готовы?


Личностные умения:

- проявлять интерес к получению знаний


Актуализация знаний








Работа в паре

У мальчика Саши есть друг Джек. Он живёт в Африке. Джек написал Саше письмо.

Здравствуй, Саша! ( )

Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень»

. ( ) Что такое золотая осень?( ) Напиши мне, пожалуйста.( )

Твой друг Джек.( )

Копия этого письма лежит на ваших столах.

Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила? (написать виды предложений)

Что поможет вам выполнить это задание? ( кластер)

(Записывают на карточках виды предложений по цели высказывания и по интонации)

Почему в первом предложении стоит запятая?(Обращение)

Оценивание.


О чём хотел узнать Джек?

Саша написал ответ своему другу .


Здравствуй, Джек!

Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела.

Твой друг Саша.

Прочитав письмо Саши, Джек нарисовал рисунок и назвал его «Золотая осень».

Получилось ли Джеку изобразить золотую осень?

Почему Джеку не удалось это?

Высказывания детей подводим к выводу, что Саша в своём письме не смог правильно описать золотую осень.

Подчеркните в предложениях главные члены .

Можете теперь сказать почему Саше не удалось передать красоту золотой осени? (использовал только главные члены предложения)

Можно ли назвать эти предложения распространенными?

А какие предложения называются распространёнными?

Можете ли вы сказать какая будет сегодня тема урока?




Личностные умения:

- проявлять интерес к написанию письма, к описанию золотой осени.


Постановка цели и задач урока

Тема «Главные и второстепенные члены предложения»

Цель урока : Научиться ………………


Первичное усвоение новых знаний

Коммуникативные:

- формулировать собственное высказывание, мнение;

Давайте вернемся к письму Саши.

Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

Учебник с 27 работа с таблицей

Что обозначает подлежащее ? На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? Что?)

Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делает? Что сделали? Что делают?)



Каким пунктом можем мы дополнить наш кластер?

Члены предложения


Главные

Подлежащее

Сказуемое

Вы говорили, что все предложения Саши нераспространённые.

А какие предложения называются распространенными? (В которых есть второстепенные члены предложения)

Выпишите только распространенные предложения.

В небе слышится крик гусиной стаи.

Солнце светит.

Сыплются с берёзы золотые монетки.

Я люблю золотую осень.

Небо потемнело.

Подчеркните главные члены предложения.

Какие члены предложения кроме главных ещё бывают? (второстепенные)с 27 учебник работа с таблицей

Для чего используются второстепенные члены предложения? (поясняют главные и другие члены предложения)

Дополним наш кластер

Члены предложения


Главные Второстепенные

Подлежащее


Сказуемое




Оценивание


Познавательные умения:

- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Предметные умения:

- строить распространённые предложения

Физминутка

Ладошка


Первичная проверка понимания


Рабочая тетрадь с 13 У.29 вставляем буквы с объяснением

Кому понятно задание?

Предварительная оценка.(+ справлюсь с заданием - не справлюсь ? сомневаюсь

Проверка

Если ваша предварительная оценка соответствует действительности, то обводим её в круг. Если вы ошиблись в оценке- то в треугольник.

Оценивание


Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины.

Предметные умения:

- находить предложение по схеме.


Физминутка для глаз



Первичное закрепление


Как изменить письмо Саши, чтобы Джек правильно представил себе золотую осень?(Дополнить предложения второстепенными членами) Сможете ли вы сделать это?


Здравствуй, Джек!

Наступила _____________осень. Птицы улетают_________. Солнце светит ___________, . Моросит __________дождь.Листья____________падают_____________. Трава пожелтела. Листва шуршит____________. Вода __________потемнела.

Твой друг __________.

Зачитывание соседу . Зачитывание классу желающими.

Оценивание.


Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу создания письма;

- творческое отношение к процессу создания письма.

Регулятивное умение:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.


Коммуникативное умение:

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные:

- использовать приобретённые знания при написании письма (создание текста-описания);



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Напишите свое письмо Джеку от своего имени, в котором говорится о золотой осени.


Рефлексия

Итог.

Что нового узнали о предложении?

А позже вы узнаете какие бывают второстепенные члены предложения

Я узнал

В предложении важно использовать…..

Я доволен

У меня получалось……

Мне было сложно……

Оценивание

Регулятивные

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»

Автор: Меликова Лилия Ильясовна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока   русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства