Синтаксическая пятиминутка Традиция – культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и сохраняющееся в течение длительного времени. Запись предложения, его разбор, в это время один из учеников расставляет знаки препинания в предложениях, осложненных обособленными определениями. Традиции – это «мост времен» связывающий далекое прошлое с настоящим. Традиций и обычаев связанных с преподнесением подарков достаточно много. По насчитывающему сотни лет обычаю нельзя отпускать гостя, не накормив его. Проверка Правило об обособлении причастных оборотов. Работа с текстом. Первый день рождения. Словарная работа Ханбок – праздничный национальный костюм корейцев. (слайд) Чтение текста (текст на партах) (слайд) Первый день рождения ребенка - особая дата. В этот день приглашается большое количество гостей, преподносящих подарки, поздравляющих малыша. Когда все приглашенные в сборе, начинают традиционный ритуал, определяющий судьбу ребенка. На стол перед разодетым в ханбок именинником кладут различные предметы, каждый из которых несет особый смысл. Считается, что от того, какой предмет малыш возьмет в руки, зависит его судьба. Например, если это горсть крупы, то он никогда не будет голодать. Нитки сулят долгую жизнь, а книга- ум. После этого родители ребенка кланяются в пол, благодаря гостей за приход, и начинается праздник Беседа по тексту. - Определите тему текста. - Определите его основную мысль. - Какая информация является главной, какая второстепенной? - Какую синтаксическую роль играет причастие «приглашенные» в предложении. - Объясните правописание –нн- в причастии приглашенные. Один выходит к доске (или за компьютер, вставляя желтые буквы н или нн), выполняет работу по карточке, остальные работают на местах. Карточка (правописание –н- и –нн- в отглагольных прилагательных и причастиях) – Резник Неожиданный подарок; туманный день; ломаная линия; правила усвоены; запеченное яблоко; груженная песком машина ; пройденный путь; фасованный товар; смышленый малыш; нестриженые волосы. - Найдите все причастные обороты в тексте, выпишите их вместе с определяемым словом. Гостей, преподносящих подарки; гостей, поздравляющих малыша; ритуал, определяющий судьбу ребенка; разодетый в ханбок именинник. (взаимопроверка, проверяем по слайду) - Определите вид причастия. - Что обозначают действительные причастия? - Как образуются действительные причастия настоящего времени. - Что обозначают страдательные причастия? - С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени? прошедшего времени? Проверка работы у доски.(с компьютера) Правило о написании н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях. Словарно-орфографическая диктовка на тему «Правописание не с причастиями» Дорожки не расчищены, невиданное чудо; улица, не освещенная фонарем; не знавшие страха; не написанный, а отпечатанный текст; нерешаемая задача; вещи не собраны; ненавидящий ложь; совершенно неподготовленный ученик; незанавешенное окно. Правило о написании частицы «не» с причастиями. Упр. 108 стр.63 Домашняя работа: правила, стр. 96 тестовые задания с объяснениями. Рефлексия. Выберите любое начало предложения, закончите его. Я понял….Я научился… Я узнал, что могу…Для меня стало новым… У меня получилось…. Для меня стало новым…. Я узнал, что могу… |