|   Синтаксическая пятиминутка    Традиция – культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и сохраняющееся в течение длительного времени.  Запись предложения, его разбор, в это время один из учеников расставляет знаки препинания в предложениях, осложненных обособленными определениями.  Традиции – это «мост времен» связывающий далекое прошлое с настоящим.  Традиций и обычаев связанных с преподнесением подарков достаточно много.  По насчитывающему сотни лет обычаю нельзя отпускать гостя, не накормив его.  Проверка  Правило об обособлении причастных оборотов.      Работа с текстом.  Первый день рождения.  Словарная работа    Ханбок – праздничный национальный костюм корейцев. (слайд)  Чтение текста (текст на партах)  (слайд)  Первый день рождения ребенка - особая дата. В этот день приглашается большое количество гостей, преподносящих подарки, поздравляющих малыша. Когда все приглашенные в сборе, начинают традиционный ритуал, определяющий судьбу ребенка. На стол перед разодетым в ханбок именинником кладут различные предметы, каждый из которых несет особый смысл. Считается, что от того, какой предмет малыш возьмет в руки, зависит его судьба. Например, если это горсть крупы, то он никогда не будет голодать. Нитки сулят долгую жизнь, а книга- ум. После этого родители ребенка кланяются в пол, благодаря гостей за приход, и начинается праздник  Беседа по тексту.  - Определите тему текста.  - Определите его основную мысль.  - Какая информация является главной, какая второстепенной?  - Какую синтаксическую роль играет причастие «приглашенные» в предложении.  - Объясните правописание –нн- в причастии приглашенные.      Один выходит к доске (или за компьютер, вставляя желтые буквы н или нн), выполняет работу по карточке, остальные работают на местах.  Карточка (правописание –н- и –нн- в отглагольных прилагательных и причастиях) – Резник  Неожиданный подарок; туманный день; ломаная линия; правила усвоены; запеченное яблоко; груженная песком машина ; пройденный путь; фасованный товар; смышленый малыш; нестриженые волосы.  - Найдите все причастные обороты в тексте, выпишите их вместе с определяемым словом.  Гостей, преподносящих подарки; гостей, поздравляющих малыша; ритуал, определяющий судьбу ребенка; разодетый в ханбок именинник. (взаимопроверка, проверяем по слайду)  - Определите вид причастия.  - Что обозначают действительные причастия?  - Как образуются действительные причастия настоящего времени.  - Что обозначают страдательные причастия?  - С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени? прошедшего времени?    Проверка работы у доски.(с компьютера)  Правило о написании н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях.      Словарно-орфографическая диктовка на тему «Правописание не с причастиями»    Дорожки не расчищены, невиданное чудо; улица, не освещенная фонарем; не знавшие страха; не написанный, а отпечатанный текст; нерешаемая задача; вещи не собраны; ненавидящий ложь; совершенно неподготовленный ученик; незанавешенное окно.  Правило о написании частицы «не» с причастиями.  Упр. 108 стр.63       Домашняя работа: правила, стр. 96 тестовые задания с объяснениями.   Рефлексия.   Выберите любое начало предложения, закончите его.   Я понял….Я научился… Я узнал, что могу…Для меня стало новым…          У меня получилось….   Для меня стало новым….   Я узнал, что могу…           |