kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы.

     В воспитании гражданского патриотизма имеют значение все учебные предметы, но особую роль призвана сыграть литература. «Литература народа есть полное, всестороннее сознание его, в котором должна отразиться народная любовь к добру и правде»,- писал великий русский писатель Л.Н.Толстой. На уроках литературы многие произведения поэтов и писателей дают прекрасную основу для анализа идейно-политических проблем, вопросов нравственного становления личности. Причем литературные образы позволяют видеть сложность этого разностороннего становления личности, противоречия, которые свойственны ему. Они позволяют вовлечь учащихся в анализ поступков, взглядов, жизненной позиции героев, высказать свои суждения, вступить в спор со сверстниками, по- иному оценить литературные образы. Такие дискуссии развивают самостоятельность суждений, стимулируют разнообразие взглядов, оттачивают нравственную гражданскую позицию самих подростков, готовят их к реальной жизни, где неизменно сталкиваются характеры, мировоззрения, реальные и мнимые ценности, хорошие и плохие поступки. В классике русской литературы А.С. Пушкине важно помочь увидеть подросткам писателя, протестовавшего против гнета самодержавия, размышлявшего о судьбе родного народа и его роли в жизни страны. Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» помогает осознать значение Бородинской битвы и роль простого народа в ней. Подвиг Тараса и его сына Остапа из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» вызывает у учащихся чувство искреннего восхищения и дает конкретные представления о таких чертах патриотизма, как беззаветная преданность Родине, храбрость и мужество в отстаивании ее чести и независимости. Осознать понятие «истинный патриотизм», представить реальные картины военной жизни, почувствовать отношение к действительности разных слоев общества помогают произведения Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы», «Война и мир». Литература периода Великой Отечественной войны является хорошим фундаментом для воспитания гражданских чувств подростка. На примере поступков героя А.Т.Твардовского Василия Теркина можно подчеркнуть его органичное слияние с образом всего народа, обладающего неисчерпаемой силой и непобедимостью. Андрей Соколов из «Судьбы человека» М.А.Шолохова обладает исключительным мужеством, во всех испытаниях его поддерживала любовь к Родине, чувство ответственности за её судьбу. Стихотворения К.М. Симонова, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова, С.С. Орлова, Д.И. Самойлова и др., рассказывают о солдатских буднях, пробуждают чувство любви к родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. В лирических и героических песнях выразились сокровенные чувства и переживания каждого солдата-воина. Книги о войне несут огромный воспитательно-патриотический заряд. Произведения В.Распутина «Живи и помни», В.Быкова «Обелиск», «Сотников», Б.Васильева «А зори здесь тихие, В.Кондратьева «Сашка», А. Толстого «Русский характер» о беззаветной стойкости нашего народа, его мужестве перед лицом смерти, о личной ответственности каждого за судьбу Отечества, о проблеме нравственного выбора памяти. Они помогают понять прошлое, заставляют гордиться своей историей, народом. Диспуты, уроки мужества, устные журналы, уроки-споры, музыкально-литературные композиции, посещение музеев, экскурсии в парки Победы, встречи с ветеранами войны и участниками «горячих точек»– все формы работы обладают большим эмоциональным воздействием, вызывают чувство уважения к людям, защищавшим страну в суровые годы. Беседы о бранных подвигах князей, полководцев, о защите русских земель от набегов врагов, просмотр презентаций, отрывков из документальных и художественных фильмов, творческие задания и конкурсные сочинения, поисковая работа («Судьба семьи в судьбе страны»), проба пера («Я живу на Кавказе»), акции, деловые игры, словарная работа – такая целенаправленная планомерная работа формирует у подростков чувство гордости за Родину и за свой народ. Ибо Отчизна – это не только сегодняшняя страна, но и всё её прошлое, её история.

     В воспитании гражданского патриотизма имеют значение все учебные предметы, но особую роль призвана сыграть литература. «Литература народа есть полное, всестороннее сознание его, в котором должна отразиться народная любовь к добру и правде»,- писал великий русский писатель Л.Н.Толстой. На уроках литературы многие произведения поэтов и писателей дают прекрасную основу для анализа идейно-политических проблем, вопросов нравственного становления личности. Причем литературные образы позволяют видеть сложность этого разностороннего становления личности, противоречия, которые свойственны ему. Они позволяют вовлечь учащихся в анализ поступков, взглядов, жизненной позиции героев, высказать свои суждения, вступить в спор со сверстниками, по- иному оценить литературные образы. Такие дискуссии развивают самостоятельность суждений, стимулируют разнообразие взглядов, оттачивают нравственную гражданскую позицию самих подростков, готовят их к реальной жизни, где неизменно сталкиваются характеры, мировоззрения, реальные и мнимые ценности, хорошие и плохие поступки. В классике русской литературы А.С. Пушкине важно помочь увидеть подросткам писателя, протестовавшего против гнета самодержавия, размышлявшего о судьбе родного народа и его роли в жизни страны. Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» помогает осознать значение Бородинской битвы и роль простого народа в ней. Подвиг Тараса и его сына Остапа из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» вызывает у учащихся чувство искреннего восхищения и дает конкретные представления о таких чертах патриотизма, как беззаветная преданность Родине, храбрость и мужество в отстаивании ее чести и независимости. Осознать понятие «истинный патриотизм», представить реальные картины военной жизни, почувствовать отношение к действительности разных слоев общества помогают произведения Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы», «Война и мир». Литература периода Великой Отечественной войны является хорошим фундаментом для воспитания гражданских чувств подростка. На примере поступков героя А.Т.Твардовского Василия Теркина можно подчеркнуть его органичное слияние с образом всего народа, обладающего неисчерпаемой силой и непобедимостью. Андрей Соколов из «Судьбы человека» М.А.Шолохова обладает исключительным мужеством, во всех испытаниях его поддерживала любовь к Родине, чувство ответственности за её судьбу. Стихотворения К.М. Симонова, А.Т. Твардовского, Н.И. Рыленкова, С.С. Орлова, Д.И. Самойлова и др., рассказывают о солдатских буднях, пробуждают чувство любви к родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. В лирических и героических песнях выразились сокровенные чувства и переживания каждого солдата-воина. Книги о войне несут огромный воспитательно-патриотический заряд. Произведения В.Распутина «Живи и помни», В.Быкова «Обелиск», «Сотников», Б.Васильева «А зори здесь тихие, В.Кондратьева «Сашка», А. Толстого «Русский характер» о беззаветной стойкости нашего народа, его мужестве перед лицом смерти, о личной ответственности каждого за судьбу Отечества, о проблеме нравственного выбора памяти. Они помогают понять прошлое, заставляют гордиться своей историей, народом. Диспуты, уроки мужества, устные журналы, уроки-споры, музыкально-литературные композиции, посещение музеев, экскурсии в парки Победы, встречи с ветеранами войны и участниками «горячих точек»– все формы работы обладают большим эмоциональным воздействием, вызывают чувство уважения к людям, защищавшим страну в суровые годы. Беседы о бранных подвигах князей, полководцев, о защите русских земель от набегов врагов, просмотр презентаций, отрывков из документальных и художественных фильмов, творческие задания и конкурсные сочинения, поисковая работа («Судьба семьи в судьбе страны»), проба пера («Я живу на Кавказе»), акции, деловые игры, словарная работа – такая целенаправленная планомерная работа формирует у подростков чувство гордости за Родину и за свой народ. Ибо Отчизна – это не только сегодняшняя страна, но и всё её прошлое, её история.

     Одно из самых естественных, очевидных и действенных путей патриотического воспитания было и будет воспитание любви к родной природе. Природа всегда была хранилищем мудрости и силы, а отношение человека к ней – мерилом его нравственной чистоты. Стихи А.Фета, Ф.Тютчева, А.Блока, С.Есенина, К.Симонова, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова не нуждаются в пояснениях, так просто и безыскусно вылита в них любовь к России через тонкое чувство любви к природе. Любовь к природе – стержень человеческой личности. Философский пейзаж Л. Толстого, лиричный пейзаж И.Тургенева, Россия А.Блока, «несказанная, синяя, нежная» Русь С.Есенина останутся с человеком на всю жизнь. Обращение не только к классикам, но и к современным писателям и журналистам позволит понять актуальность поднимаемых экологических проблем. А уроки-презентации о красоте родной природы плавно перетекут в создание проектов о чистоте и выразительности речи, о богатстве русского языка, разнообразии художественно-выразительных средств. Одним из проявлений патриотизма является любовь к родному языку. Русский язык как учебный предмет несет чрезвычайно высокую познавательную ценность, поэтому важно научиться умелому обращению с ним, верному соблюдению норм устной и письменной речи. Правильно подобранный дидактический материал к урокам русского языка (в виде текстов упражнений, изложений, диктантов, тем сочинений) помогает акцентировать внимание учащихся на тех мыслях, чувствах, которые формируют патриотизм и гражданственность. Подобные тексты в полном объёме позволяют выполнить массу разнообразных заданий, связанных с изучением, повторением и закреплением всех разделов русского языка. Анализируя тексты, отражающие общественно-политическую жизнь страны, подростки овладевают соответствующей лексикой, понятиями, усваивают форму выражения мыслей. Дополнительные индивидуальные задания для учащихся предусматривают самостоятельную подборку материала из средств массовой информации на заданную тему (спортивные и трудовые достижения, экология, природа родного края и т.д.). Такая подготовительная работа позволяет заранее выполнить анализ текста, определить его основную тему, провести словарную работу и работу по предупреждению речевых недочетов и грамматических ошибок. Синквейны, кластеры, ребусы, технологии проблемного обучения, развитие критического мышления и нестандартные задания помогут сделать работу интересной и разнообразной, станут стимулом учащихся для самостоятельной поисковой деятельности.

Таким образом, целенаправленная деятельность учителя будет способствовать формированию у подростков чувства гордости за свое Отечество, любви к своей Родине; формированию активной жизненной позиции, уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, языку, обычаям и традициям, вызовут желание учащихся посвятить свою трудовую деятельность укреплению могущества и расцвету России.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы»

Патриотическое воспитание  на уроках  русского языка  и  литературы «Россия – Родина моя! » Портрет (из опыта работы Преподавателя ГБПОУ РА «Дондуковский сельскохозяйственный техникум» Рудь Татьяны Борисовны)

Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы

«Россия – Родина моя! »

Портрет

(из опыта работы

Преподавателя ГБПОУ РА «Дондуковский сельскохозяйственный техникум»

Рудь Татьяны Борисовны)

Портрет выпускника техникума -любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; -социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

Портрет выпускника техникума

-любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

Цель   :   создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания подростков для формирования социально-активной личности на уроках русского языка и литературы. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее. Задачи: - привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России; - формирование чувства гордости за свою страну к выполнению социальной роли гражданина России; - воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма; - развитие ценностного отношения к природе, формирования потребности в защите окружающей природной среды; - воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину; - формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины.

Цель   :  

создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания подростков для формирования социально-активной личности на уроках русского языка и литературы. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.

Задачи:

- привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России;

- формирование чувства гордости за свою страну к выполнению социальной роли гражданина России;

- воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма;

- развитие ценностного отношения к природе, формирования потребности в защите окружающей природной среды;

- воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину;

- формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЕСТЬ СЕГОДНЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ? РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ОБУЧАЮЩИХСЯ Нужно – 89%

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЕСТЬ СЕГОДНЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ?

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Нужно – 89%

  Что включает в себя понятие «патриотизм»? Патриот смелый,активный любит, защищает, охраняет свою страну патриотом должен быть каждый! защитник Герой храбрый, решительный защищает, не боится, любит Отчизну достоин уважения и  наследования верноподданный Родина  наша, любимая  оберегать, защищать, любить  Жить- Родине служить  Россия- родина моя. Россия великая, единственная. сражается, побеждает, движется. И вечный бой! Покой нам только снится! Победительница!

 

Что включает в себя понятие «патриотизм»?

Патриот

смелый,активный

любит, защищает, охраняет свою страну

патриотом должен быть каждый!

защитник

Герой

храбрый, решительный

защищает, не боится, любит Отчизну

достоин уважения и  наследования

верноподданный

Родина наша, любимая оберегать, защищать, любить Жить- Родине служить Россия- родина моя.

Россия

великая, единственная.

сражается, побеждает, движется.

И вечный бой! Покой нам только снится!

Победительница!

«Литература народа есть полное, всестороннее сознание его, в котором должна отразиться народная любовь к добру и правде». Л.Н.Толстой.

«Литература народа есть полное, всестороннее сознание его, в котором должна отразиться народная любовь к добру и правде». Л.Н.Толстой.

Как на уроках воспитывать чувство патриотизма? На знании истории На знании литературы Посещение музеев На героических примерах Просмотр патриотических фильмов Встречи с ветеранами Экскурсии в парки Победы Участие в акциях и марафонах Участие в конкурсах Поисковая работа Проба пера Участие в марафонах

Как на уроках воспитывать чувство патриотизма?

На знании истории

На знании литературы

Посещение музеев

На героических примерах

Просмотр патриотических фильмов

Встречи с ветеранами

Экскурсии в парки Победы

Участие в акциях и марафонах

Участие в конкурсах

Поисковая работа

Проба пера

Участие в марафонах

Юбилею Победы посвящается...   Научно-исследовательская работа «Великая Отечественная война в истории моей семьи» получение и систематизация информации о Ткаченко Алексее Филипповиче, участнике ВОвойны Самостоятельная поисковая деятельность студентки II курса Дадамовой Дианы Приобретение навыков поисково-исследовательской работы; расширение знаний о Великой Отечественной войне; сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны. Презентация материала о проделанной работе

Юбилею Победы посвящается...

Научно-исследовательская работа «Великая Отечественная война

в истории моей семьи»

получение и систематизация информации о Ткаченко Алексее Филипповиче, участнике ВОвойны

Самостоятельная поисковая деятельность студентки II курса Дадамовой Дианы

Приобретение навыков поисково-исследовательской работы; расширение знаний о Великой Отечественной войне; сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны.

Презентация материала о проделанной работе

«И память нам покоя не даёт…»

«И память нам покоя не даёт…»

Всероссийский конкурс творческих работ обучающихся «История Великой Победы в судьбе моей семьи» проводился в рамках Года литературы в России и посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Организаторы Конкурса: Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» при поддержке журналов «Образование личности», «Воспитание школьников», «Студенчество. Диалоги о воспитании», «Детское творчество».

Цель — развитие осмысленного отношения детей и молодежи к истории своей семьи, своей Родины, ее героическому прошлому

Задачи: формирование духовно-нравственных качеств детей и молодежи; формирование гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи средствами художественного творчества через знакомство с героическим прошлым России; формирование исторической преемственности поколений, уважения, почитания и осознанного отношения к семье; развитие и поддержка талантливых детей и молодежи; формирование в общественном сознании важности развития, поддержки и сохранения интереса к эпистолярному жанру.

Участники: дети от 8 до 18 лет — 860 обучающихся образовательных организаций всех типов и видов из 33 регионов России: крупных и небольших городов, столиц, маленьких поселков и деревень. Самые активные среди них: г. Санкт-Петербург (более 330 работ по всем номинациям), Приморский край (более 120 работ), Республика Адыгея (более 90 работ) , Астраханская область (более 25 работ), Чувашская республика (более 25 работ).

Итоги участия во Всероссийском конкурсе творческих работ обучающихся «История Великой Победы в судьбе моей семьи» НОМИНАЦИЯ «ПИСЬМО «Я К ВАМ ПИШУ…» ДИПЛОМАНТ Лучшие работы конкурсантов в номинациях «Письмо «Я к вам пишу…» будут опубликованы в журнале «Образование личности» — № 3, 4, 2015 г. 8. Дадамова Диана, ГБПОУ РА «Дондуковский сельскохозяйственный техникум», ст. Дондуковская Республики Адыгея.

Итоги участия во Всероссийском конкурсе творческих работ обучающихся «История Великой Победы в судьбе моей семьи»

НОМИНАЦИЯ

«ПИСЬМО «Я К ВАМ ПИШУ…»

ДИПЛОМАНТ

Лучшие работы конкурсантов в номинациях «Письмо «Я к вам пишу…» будут опубликованы в журнале «Образование личности» — № 3, 4, 2015 г.

8. Дадамова Диана, ГБПОУ РА «Дондуковский сельскохозяйственный техникум», ст. Дондуковская Республики Адыгея.

10 марта 2015 года стартовал всероссийский конкурс сочинений «ПРОФЕССИЯ», в котором приняли участие ученики 7-9 классов и студенты средних профессиональных образовательных организаций из 85 субъектов Российской Федерации. Конкурс проходил в рамках заявочной кампании на право проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Competition 2019 в Российской Федерации. Инициатором конкурса выступило Министерство образования и науки Российской Федерации. Организатором Конкурса стали Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» и ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Лауреат конкурса Корецкая Юлия, студентка I курса, Повар, кондитер Сочинение «Профессия моей мечты» Конкурс вызвал большой интерес, эксперты оценили  1832  сочинения

10 марта 2015 года стартовал всероссийский конкурс сочинений «ПРОФЕССИЯ», в котором приняли участие ученики 7-9 классов и студенты средних профессиональных образовательных организаций из 85 субъектов Российской Федерации. Конкурс проходил в рамках заявочной кампании на право проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Competition 2019 в Российской Федерации.

Инициатором конкурса выступило Министерство образования и науки Российской Федерации. Организатором Конкурса стали Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» и ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

Лауреат конкурса

Корецкая Юлия, студентка

I курса, Повар, кондитер

Сочинение

«Профессия моей мечты»

Конкурс вызвал большой интерес, эксперты оценили  1832  сочинения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы

Автор: Рудь Татьяна Борисовна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нравственное и патриотическое воспитание на уроках русского языка литературы"
    ["seo_title"] => string(78) "nravstviennoieipatriotichieskoievospitaniienaurokakhrusskoghoiazykalitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "290768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455021216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Воспитание казахстанского патриотизма  на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(82) "vospitaniie-kazakhstanskogho-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "119607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413471960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование краеведческого материала на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "ispol-zovaniie-kraieviedchieskogho-matieriala-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "198227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428384876"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства