kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Обычаи и традиции народов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока определены  в соответствии с обновленной  образовательной программой по русскому языку. Это цели: (АГ) 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; (Ч) 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; (П)7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица; (СРН)7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами.

Языковая цель определяет, что учащиеся могут пересказывать, извлекая главную и второстепенную информацию текста; использовать в речи деепричастный оборот.

Цели урока, соответствующие целям обучения,  ориентированы  на ученика, на включенность каждого.

Ожидаемый результат урока заключается в том, что учащиеся смогут:  понять основное содержание текста, читая и пересказывая  текст; составить приглашение на праздник,  выделяя главную и второстепенную информацию; использовать правило постановки знаков препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами,  заменяя глагол деепричастием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Обычаи и традиции народов"»





Предмет: Русский язык

Раздел: 2

Обычаи и традиции

Тема: Обычаи и традиции народов

Школа: ГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. К.Макпалеева»

Дата:

ФИО учителя: Прасоленко Е.И.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

(АГ)7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную;

(Ч) 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое;

(П)7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица;

(СРН)7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами.

Цели урока

Учащиеся смогут: понять основное содержание текста, читая и пересказывая текст; составить приглашение на праздник, выделяя главную и второстепенную информацию; использовать правило постановки знаков препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами, заменяя глагол деепричастием.


Языковая цель

Учащиеся могут:

- пересказывать, извлекая главную и второстепенную информацию текста;

- использовать в речи деепричастный оборот;

- обогащать словарный запас.

Ключевые слова и словосочетания: традиции, обычаи, праздник, устраиваются развлечения, готовятся угощения.

Вопросы для обсуждения:

Чем отличаются традиции и обычаи разных народов? Как проводятся их праздники?

Как вы думаете, какие традиции и обычаи схожи в разных национальностях?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; общенациональное единство, мир и согласие.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, история, ИЗО.

Навыки

использования

ИКТ


Предварительные знания


Урок построен на знаниях предыдущих уроков. Умеют извлекать основную информацию из текста, выделять ключевые слова и словосочетания.

План

Планируемое время

Запланированные задания


Ресурсы

Начало урока

  1. мин.



















  1. Организация класса.

Создание коллаборативной среды

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

Просмотр видеоролика (позитив) «Улыбнись и все получится!»

Настраиваются на положительный настрой урока.

В это время выберите, какому цвету соответст­вует ваше настроение:

Стальной розовый (оттенок красного) - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;


П

Проверка домашнего задания

Модельный ответ на слайде – упражнение 157.

Ф самооценивание


И-Г

Прием «Предмет моего детства».

Инструкция

  1. У вас на столе кукла, что вы можете рассказать о ней.

  2. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке.

3. Как кукла в национальном наряде может быть связана с нашей основной темой раздела «Традиции и обряды»?

/На столе находятся в национальных нарядах: казахском, русском, татарском, чувашском, армянском/.

Формулирование цели и темы урока

К

Игра «Угадай традицию»

Коллективно сложить пазлы и определить, о какой традиции вы узнаете.

















Слайд



Куклы в национальных нарядах (казахский, русский, татарский, чувашский, армянский).











Картинки с названиями традиций, разрезанные на пазлы

Середина урока









7 мин.

















10 мин


























4 мин








6 мин









- У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. Чтобы жить в мире со своими соседями, людям надо знать о том, какие особенности они имеют, и уважать их. Думаю, что сегодня на уроке, познакомясь с разными традициями, вы проникнитесь еще большим уважением к народам, проживающим в нашем многонациональном государстве.

Г1

Задание «Составь приглашение»

Прочитайте текст

Напишите приглашение на праздник, выделив главную информацию.

Подготовьте краткий пересказ текста для передачи его содержания в сменной группе.

ФО по критериям

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную

читает текст, извлекая главную и второстепенную информацию;

составляет приглашение, определяя основную мысль текста


Г2

/Переход в другую группу/

Учащиеся приглашают на праздник, отвечают на вопросы (если они появляются у приглашаемых)

ФО по критериям

Критерии оценивания

Дескрипторы

Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица

пересказывает кратко текст, используя приглашение на праздник;

отвечает на вопросы, выделяя второстепенную информацию текста;

использует эмоциональную лексику, приглашая на национальный праздник.


Физминутка

П

Работа с грамматическим материалом:

- теоретический уровень

Задание «Собери правило»

Учащиеся в паре собирают правило по теме «Обособленные обстоятельства, знаки препинания при них»

ФО взаимооценивание по модельному ответу

Г

- практический уровень

Задание «Помоги редактору»

Замените один из глаголов деепричастиями. Как изменится пунктуация предложений? Подчеркните деепричастные обороты, расставляя знаки препинания.

Масленица – праздник, который празднуют целую неделю перед Великим постом. Люди всю неделю пекут блины с разными начинками. Они ходят в гости, поздравляют с окончанием зимы, катаются на санях, сжигают чучело. Праздник объединяет всех родственников и показывает их щедрость, гостеприимство.

ФО взаимооценивание по модельному ответу


Вывод по теме урока

Учитель: Как вы думаете, какие традиции и обычаи схожи в разных национальностях?












Карточки с текстом и памяткой по выполнению задания









































Разрезанное правило с примерами












Карточки модельного ответа на этапе проверки выполнения задания

Конец урока

5 мин.

Рефлексия

И

«Продолжи одну из фраз…»

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..

«Сделай свой выбор»

Выходя из класса, наклейте стикер на тот праздник, который бы вы хотели посетить.

Домашнее задание:

Напишите эссе- повествование о семейном празднике.






Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи

Проверка здоровья и безопасности

Информационно-коммуникационные технологии

Ценности

Запланированные задания направлены на ответ и удовлетворение различных потребностей в обучении учащихся.

- выражена в подборе заданий по обсуждению;

- по видам учебной деятельности (работа в группах, парах);

- по уровню трудности заданий (от простого к сложному);

- по уровню самостоятельности (работа с текстами);

- по уровню познавательной активности (использование активных методов обучения)



ФО по дескрипторам

Обратная связь учителя


После каждого задания формативное оценивание:

словесная похвала, самооценивание, взаимооценивание в парах, взаимооценивание по критериям и дескрипторам.

Межпредметные связи:

Связь с уроками истории, самопознание, ИЗО.

Связь темы урока с жизнью, таким образом, чтобы развивать функциональную грамотность учащихся.

Здоровье и безопасность:

Позитивный настрой в начале урока, переход в группы. Интерактивная доска не более 10 минут.

ИКТ:

Слайды, видеоматериалы,

На уроке использовала стратегии и приемы активного обучения.

Ценности:

Коммуникативные способности.

Проявление уважения к другим культурам и точкам зрения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация? Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему?

Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева.


Итоговая оценка



Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)?

1:


2:

Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)


1:


2:


Что я узнал нового из этого урока о классе и об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок?














ПРИЛОЖЕНИЕ


Сабантуй

Сабантуй - праздник народов Башкирии и Татарстана в честь сбора урожая. Он имеет многовековую историю, сохранил свои традиции и сегодня.

Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга». Его празднуют в июне – по окончании сева.

Во время проведения празднеств устраивают специальные праздничные площадки, где проходят различные состязания между настоящими джигитами, выступления мастеров искусств и культуры, народные гулянья. На ипподроме обязательно устраивают скачки. Кроме того, в деревнях и селах сохраняется традиция сбора подарков. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу.

Развлечений на сабантуе великое множество. Главное — национальная борьба — курэш. Для победы в ней требуется сила, хитрость и ловкость. Существуют свои строгие правила: противники обматывают друг друга широкими поясами — кушаками, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем поясе в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель (батыр)  получает в награду живого барана (по традиции, но сейчас чаще заменяют другими ценными подарками).

Поучаствовать и продемонстрировать свою силу, ловкость, смелость можно не только в борьбе курэш.

Традиционные соревнования сабантуя:
— Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла».
— Бег в мешках.
— Парное состязание: одну ногу привязывают к ноге партнера и так бегут к финишу.
— Поход за призом по качающемуся бревну.
— Игра «Разбей горшок»: участнику завязывают глаза, дают в руки длинную палку, которой он должен разбить горшок.
— Карабканье по высокому столбу с привязанными наверху призами.
— Бег с ложкой во рту. На ложке — сырое яйцо. Кто первым прибежит, не разбив ценный груз, тот и победитель.
— Конкурсы для татарских красавиц  – кто быстрее и лучше нарежет лапшу.

На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова, домашней лапши и национальных татарских угощений: чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.

На Сабантуе традиционно произносят поздравления: "От всей души поздравляем с национальным праздником Сабантуй - старинным и вечно молодым! Праздником труда, гостеприимства, щедрого урожая. Желаем здоровья, благополучия и счастья! Пусть Вас сопровождает успех в делах, а все блага мира сопутствуют Вашим семьям."



Для справок: на праздник можно пригласить от общественного объединения «Татаро- Башкирский общественно-культурный центр Павлодарской области»









Праздник Акатуй

В конце весны во многих поселениях Чувашии проходит народный праздник Акатуй. Он хранит в себе древние традиции.

Название «акатуй» переводится как «праздник земледелия». Весь ход праздника показывает, что он посвящен завершению весенних полевых работ.

Для проведения ритуальной части акатуй заранее варилось пиво, готовились съестные припасы, красились яйца.

В день акатуя деревня принимала праздничный вид, на улицах царило веселое оживление. Праздник проводили на лугу за деревней. Обычно выбирали место рядом с рекой и лесом.

Еще до полудня население деревни начинало стекаться на традиционное место проведения конных скачек. Впереди шли выборные старики. Вместе с ними верхом на коне ехал один из парней, который нес длинный шест с привязанным к верхнему концу полотенцем – своеобразной эмблемой праздника.

Когда народа собиралось достаточно, начинались состязания: бег, скачки, прыжки, борьба, стрельба из лука по цели и т. д. Как правило, состязания начинали мальчики. Сначала соревновались в беге на полверсты. Победители получали до десятка яиц. Детей сменяли взрослые, они бегали на дистанцию от одной до двух верст.

Самым популярным видом соревнования на акатуе является борьба на поясах. В качестве пояса используется полотенце. Каждый борец держит полотенце в руках, охватывая им талию противника. Борьбу также начинали мальчики, постепенно очередь доходила до взрослых. Оставшийся непобежденным борец получал титул богатыря. Его обычно награждали бараном.

Одним из центральных моментов на состязаниях праздника акатуй были конные скачки на три, пять, иногда и до восьми верст. Победителям скачек дарили вышитые полотенца, призы обычно привязывали к шеям лошадей.

Праздник акатуй украшали разнообразные шуточные соревнования типа «бега в мешке», «бега на трех ногах», «разбивания горшка», «молодушки с коромыслом» и т. п. Силу и ловкость показывали в таких играх, как бой с мешками на бревне, поднятие гирь, различного рода перетягивания и т. д.

После состязаний молодежь разбивалась на несколько возрастных групп, и каждая из них затевала свои игры. Парни и девушки устраивали пляски, пели песни. Веселье продолжалось до позднего вечера.



Для справок: на праздник можно пригласить от общественного объединения «Чувашский общественно-культурный центр Павлодарской области»



















Праздник Вардавар


Этот красивый и веселый армянский праздник восходит корнями к мифологии – Вардавар.

Название праздника Вардавар, по одной из легенд, восходит к хеттскому "вард" (вода) и "арр" (мыть), что переводится как "водополивание". Одна из легенд повествует, что молодой человек по имени Вардан в этот день победил злого богача, который в обмен на право использовать воду на его землях брал в рабство красивых девушек.

Существуют и другие объяснения. Так, например, Вардавар переводили как "яркая роза" ("ивар" — яркий), а праздник связывали с богиней плодородия Анаит, бюст которой обычно украшали розами.

Это самый большой летний праздник. По традиции он сопровождается песнями, танцами, играми и, конечно же, обливанием водой.

В праздник Вардавар, который начинается с раннего утра, встречных по традиции "приветствуют", обливая их водой из подручных средств – ковшей, ведер, водных пистолетов и так далее.

Водные "баталии", в которых принимают участие и стар, и млад, разыгрываются повсюду — люди поливают друг друга во двориках, на улицах и площадях армянских городов и деревень.

В водных сражениях принимают участие все, невзирая на пол, возраст и общественное положение. Наибольшую радость такая игра, естественно, приносит детворе, которая резвится от души.

К наземным "битвам" присоединяются и местные жители – они поливают всех и вся с балконов или из окон домов. Проявлять недовольство или обижаться в праздник Вардавар считается плохой приметой, так как, по преданию, в праздник вода обладает целебной силой.

Сухим и равнодушным в самый веселый праздник никто не остается – Вардавар проходит в разгар жаркого армянского лета, так что "охлаждающий душ" воспринимают хорошо даже те, кто не планировал принимать водные процедуры.

В Вардавар люди, по традиции, дарили друг другу розы. Влюбленные юноши в небо пускали голубей — если птица покружится вокруг дома избранницы три раза, значит свадьбу справлять можно было уже осенью.

Вардавар считался праздником нового урожая яблок, а также кузнецов и канатоходцев.

Яблоки — символ плодородия и любви. По древней традиции, яблоки можно было есть лишь после празднования Вардавар — в народе считали, что это приносит счастье.





Для справок: на праздник можно пригласить от общественного объединения «Павлодарское областное армянское общество «Айреник»













Масленица

Масленица – один из самых веселых праздников в году. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.  Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны.

Наши предки почитали солнце, как Бога, ведь оно давало жизнь всему. Люди радовались солнцу, которое с приближением весны начинало появляться все чаще. Поэтому и появилась традиция в честь весеннего солнца печь круглые, по форме напоминающие солнце, лепешки. Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами. Круглые, румяные, горячие, - блины являются символом солнца, а значит, обновления и плодородия.

Блинов на Масленицу нужно печь и есть как можно больше. Подают их со всевозможными начинками: рыбой, капустой, медом, ну и, конечно, с маслом и сметаной. Чем больше будет приготовлено и съедено блинов, тем быстрее начнется весна, тем лучше будет урожай.

Кроме выпекания блинов есть и другие масленичные обряды, связанные с поклонением солнцу.

Самые популярные развлечения, которые устраивают во время Масленицы – кулачные бои, катания на санях, лазанье на столб за призом, поедание на время блинов, и, конечно, хороводы, песни и танцы.

Еще одним непременным участником масленичных гуляний был медведь. Люди надевали на одного из мужчин медвежью шкуру, после чего ряженый пускался в пляс вместе со своими односельчанами. Позднее в городах показывали на площади и живого медведя. Медведь стал одним из символов Масленицы и наступления весны, ведь зимой медведь спит в берлоге, а весной — просыпается. Проснулся медведь — значит, весна пришла.

Ну и, конечно, символом праздника является чучело Масленицы, сделанное из соломы и обряженное в яркую одежду. Чучело олицетворяло и сам праздник Масленицы, и злую зиму. В последний день Масленицы чучело сжигали на ритуальном костре.

На Масленицу всегда принято было как можно больше есть и веселиться.

Наши предки считали, что тот, кто не ест и не веселится на Масленицу, проживет наступивший год бедно и безрадостно.

Веселой вам Масленицы, вкусных блинов и благополучия!



Для справок: на праздник можно пригласить от общественного объединения «Славянский культурный центр»












Кыз узату

Традиции и обычаи Казахстана уходят своими корнями в глубокую древность.

Издавна у казахов почитали дочерей, так как родители знали, когда дочь вырастет она покинет семейный очаг. Поэтому, когда девушку сватали, в доме невесты устраивали пышный праздник «кыз узату», что в переводе означает «проводы невесты». Родственники покупали дорогие подарки и накрывали богатый угощениями стол. Этот день и счастливый, потому что родители радуются, что вырастили великолепную дочь, и грустный, так как им скоро предстоит расстаться. 

Проводы начинаются, когда за девушкой отправляют сватов, состоящих только из мужчин. Обычно это от трех до семи человек. Среди них должен быть определен бас куда (главный сват), который будет давать бата (благословение), а также друг жениха, который позже передаст ему во всех деталях, как прошел праздник. Приехать они должны вечером. После приглашения кудалар в юрту начинаются песни, танцы, а сваты должны наградить всех родственников подарками. 

В момент пересечения сватами порога юрты на них кидают конфеты и монеты. Затем их усаживают за стол и вносят барана, которого благословляют. После этого барана делят на 12 кусков и готовят бешбармак. Голова достается старейшине, а самые жирные куски мяса – сватам. Во время трапезы звучит обрядная песня. На пустое от бешбармака блюда сваты кладут деньги. После чего просят показать невесту.

Все гости выстраиваются полукругом. Появляется невеста с незамужними подругами, которая в знак прощания обходит всех гостей. Потом к ней подходит приехавший жених, и они еще раз вдвоем обходят всех гостей. Все приглашаются за богатый стол. Вносят подносы с подарками. Чтобы их получить, нужно спеть песню. 

Самой красивое в кыз узату – это проводы. Перед невестой расстилают белую дорожку «Ак жол», что символизирует начало новой жизни и легкую дорогу. Невеста идет по дорожке к своей новой семье со слезами на глазах. В середине пути, поворачивается и низко кланяется своим родителям. Потом по этой ткани родители жениха передают подарок матери невесты, за то, что она вырастила прекрасную дочь. 

Утром с восходом солнца невеста отправляется в дом жениха. Перед отъездом исполняя прощальную песню, сваты пьют кумыс. Родители жениха дарят самого лучшего барана, из которого родители невесты после ее отъезда приготовят бешбармак и созовут всех гостей. Все мясо должно быть съедено и отдано бедным. Невесте есть это мясо нельзя.

Памятка «Как составить приглашение»

1.Прочитайте текст.

2. Выделите главную информацию.

3.Составьте текст – приглашение на праздник, в котором необходимо указать:

- Кого приглашаете?

-На какое мероприятие приглашаете?

-Когда и где оно проводится?

- Какова программа праздничных мероприятий?

- Кто приглашает на мероприятие?

Можно придумать слоган или четверостишие к тексту.









Задание «Собери правило»

Модельный ответ


Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастными оборотами,

выделяются запятыми

Казахские обычаи и традиционные праздники отражают сущность казахского национального характера, поражая своей красочностью и богатством.




Одевшись в праздничные одежды, с приходом праздника Наурыз казахи ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году.

Не обособляются обстоятельства,

выраженные фразеологизмами

На сабантуе в парном состязании соперники бегут к финишу сломя голову.


Задание «Помоги редактору»

Замените один из глаголов деепричастиями. Как изменится пунктуация предложений? Подчеркните деепричастные обороты, расставляя знаки препинания.

Масленица – праздник, который празднуют целую неделю перед Великим постом. Люди всю неделю пекут блины с разными начинками. Они ходят в гости, поздравляют с окончанием зимы, катаются на санях, сжигают чучело. Праздник объединяет всех родственников и показывает их щедрость, гостеприимство.





















































ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

Тема: Традиции и обычаи народов

ФИ ____________________________________ Роль в группе ________________




Достиг

Не достиг

Домашнее задание






Критерии оценивания

Дескрипторы

Достиг

Не достиг

Задание «Составление приглашения на праздник»

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию

читает текст, извлекая главную и второстепенную информацию;



составляет приглашение, определяя основную мысль текста.



Задание

«Приглашение на праздник»

Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица

пересказывает кратко текст, используя приглашение на праздник;



отвечает на вопросы, выделяя второстепенную информацию текста;



использует эмоциональную лексику, приглашая на национальный праздник.



Задание «Найди соответствие»



Задание «Помоги редактору»



«Продолжи одну из фраз…»


- Я изменил… мое отношение к..

- Я узнал.. больше о...

- Я был.. удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Обычаи и традиции народов"

Автор: Прасоленко Елена Ивановна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока"Декор русской избы города Пензы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokadiekorrusskoiizbyghorodapienzy"
    ["file_id"] => string(6) "282708"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453728423"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока хореографии по теме "Истоки народного танца""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakhorieoghrafiipotiemieistokinarodnoghotantsa"
    ["file_id"] => string(6) "298986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421421"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок немецкого языка. Немецкая кухня. "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-niemietskogho-iazyka-niemietskaia-kukhnia"
    ["file_id"] => string(6) "107787"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403444391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства