2. Физминутка (под музыку). 3.Проблемная ситуация Так о какой части слова мы сегодня говорим? Для нашего гостя СУФФИКСА мы проведём небольшую экскурсию. -Давайте отправимся на нашу речку. Какая река протекает в нашем селе? - А если бы она была меньше, как бы мы ее назвали? (речка) -А если бы совсем маленькая? (речушка) - При помощи каких суффиксов наша река уменьшилась? (-к-, -ушк-) -А как мы называем ее с любовью? (реченька -Запишите это слова и разберите (работают в тетрадях). Выделите в нём суффикс. Какой суффикс нашли? (Рассматриваются два ответа сильного и слабого ученика). -Почему у нас получились разные ответы? (мы ещё не очень хорошо умеем выделять суффикс) 4. Составление алгоритма. -Какая же задача стоит перед нами? (научиться выделять суффикс) Что мы должны с вами составить? (мы должны составить алгоритм). (По ходу составления алгоритма, я буду выставлять его на доске). С чего же мы начнём? Давайте вспомним из каких двух частей может состоять слово? (изменяемой части и неизменяемой). -Как называется неизменяемая часть слова? (основа) -А изменяемая часть это что? (окончание). -А какие части входят в основу? (корень, приставка, суффикс) -Так что же мы должны найти вначале? (основу) А чтобы найти основу, что мы должны найти? (окончание). -Итак, какой же первый шаг алгоритма? (найти изменяемую часть – окончание) Второй шаг… Алгоритм: Найти изменяемую часть (окончание) Найти неизменяемую часть (основу) Подобрать однокоренное слово, через которое мы можем объяснить это слово –выдели корень Определить какая часть добавилась. Выделить её значком . Молодцы! Мы составили алгоритм. 5. Коллективный разбор слова РЕЧЕНЬКА. Какой суффикс нашли? (суффикс еньк )Какое значение этого суффикса? Вывод: суффиксы служат для образования новых слов. Самостоятельная работа: упр 174 - Прочитайте слова. Что показалось автору чудесным? Что за узоры появились на окне? В какое время года появляются эти узоры? Как автор объясняет их появление? - Выпишите выделенные имена существительные и образуйте от них новые слова с помощью данных суффиксов. - Какое значение придают эти суффиксы словам? (Уменьшительно-ласкательное)Какие ещё суффиксы играют такую же роль? (-Ечк, -очк, -еньк)(Олечка, ёлочка, маленький) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |