kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: Суффикс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Понятие о суффиксе» 
Цель: дать определение суффикса, познакомиться с уменьшительно-ласкательными и другими суффиксами. 
Задачи: 
-образовательная: дать понятие о суффиксе, как значимой части слова; 
- развивающая: развитие логического мышления, обогащение активного словаря, развитие внимания; 
- воспитательная: воспитывать экологическую культуру учащихся, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 
- здоровьесберегающая: создание атмосферы успешности каждого ученика, создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей. 
Тип урока: комбинированный 
Вид урока: стандартный с применением игровых технологий. 
Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение. 
Оборудование: рисунки частей слова, таблицы, схемы, суффиксы. 
Ход урока
1.Организация начала урока 
2. Психологический настрой. 
Приветствуем всех, кто время нашёл. 
И сегодня на урок к нам пришёл! 
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. 
Прозвенел и смолк звонок. 
Начинается урок. 
Все за парты тихо сели, 
Отдохнуть мы все успели. 
Будем мы сейчас учиться, 
Не годиться нам лениться. 
Все хотим отметку «пять» 
На уроке получать. 
3. Вступительное слово учителя. 
Наш урок русского языка называется «Урок - исследование» И сегодня на уроке мы будем исследователями частей слова. Мы повторим изученные части слова и познакомимся с новой частью слова. 
4. Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату, классная работа. 
5. И начинаем наше исследование с минутки чистописания 
На доске записаны слова: 
репа кора кит 
Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из этих слов. Обозначает парный глухой мягкий согласный звук. 
-Какая это буква? 
- В корне какого из слов она находится? 
-к- -кит 
-Запишем строчную букву –к- на первой строке тетради 
- Определим порядок следования букв в строке. 
-ак -аак ааак -ааааак …. 
-Что вы заметили в данном задании? 
-Строчная –а чередуется со строчной –к. 
- Напишите данную строку в предложенной последовательности до конца строчки. 
6. Актуализация знаний. «Верно ли утверждение»? 
1). Корень – это главная часть предложения (-) 
2). Родственные слова ещё называют однокоренными (+) 
3). Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-) 
4). Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+) 
5). Окончание – это изменяемая часть слова.(+) 
6). Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит 
для образования новых слов.(-) 
7). Корень – это общая часть родственных слов (+) 
7. Наше исследование продолжается. И для нас предлагается словарная работа. Сегодня мы должны познакомиться с новым словарным словом. Оно зашифровано с помощью чисел: 
3, 1, 11, 6, 12, 13, 1. 
Каждому числу соответствует определенная буква 
1 3 6 11 12 13 
а к у п с т 
- Какое слово зашифровано? (капуста) 
-Вы догадались, что означает номер буквы? 
-Что означает слово «капуста»? 
-И в наше исследование включаются «консультанты» Они познакомят нас с результатами своих исследований. 
8. Выступление консультантов. 
1)- Капуста была завезена к нам из других стран. Капусту привезли в 12 веке из европейских государств с теплым климатом. Для нас этот овощ быстро стал одним из наиболее любимых.В старину капусту не только употребляли в пищу,,но и лечили ею кашель, насморк, головную боль. 
2)- Слово «капуста» было образовано от латинского «капут», что означает «голова», «начальник». Действительно, по форме капуста напоминает голову. 
-Капуста- это овощ, который растет в виде кочана. 
9. Напишите это слово в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. 
-Что вы заметили? 
- В этом слове непроверяемая гласная –а, которую надо запомнить. 
10. Подберем к слову капуста однокоренные слова и запишем их. 
Капуста, капустка, капустный, капустища, капустница… 
- Докажите, что эти слова являются однокоренными. 
-Что такое корень? (правило) РИСУНОК 
-Обозначим корень в данных словах. 
- А еще какие части слова мы изучили на прошлых уроках? 
(Окончание) – Обозначим в данных словах окончание. РИСУНОК 
(Приставка) – Есть ли в данных словах приставки? РИСУНОК 
- Какую часть слова между корнем и окончанием мы не выделили в словах? 
-Часть слова, которая стоит после корня - называется СУФФИКСОМ. 
ПОСМОТРИТЕ НА РИСУНОК и скажите, куда мы его должны прикрепить? 
(Между корнем и окончанием) 
-Давайте в записанных словах выделим суффиксы- вот так… 
-Данные однокоренные слова отличаются значением. 
-А какая часть слова придает им значение? 
(Суффикс) 
11. Физ. Минутка. 
На болоте две подружки, 
Две зеленые лягушки. 
Утром рано умывались, 
Полотенцем растирались. 
Ножками топали, ручками хлопали, 
Вправо, влево наклонялись 
И обратно возвращались. 
Вот здоровья в чем секрет. 
Всем друзьям – физкульт.привет! 
-Продолжим исследование. 
12. Работа по учебнику. 
-Проверим, верно ли мы определили, что такое суффикс. 
-Прочитаем правило на стр. 114. 
- И наше исследование продолжается и дальнейшая задача - узнать КАКУЮ РАБОТУ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СУФФИКС? А для этого выполним упражнение. 
13. Выполняем упр. 307. Работа у доски. 
- Какие суффиксы придают слову уменьшительно-ласкательное значение? 
-К -ИК 
14. Наши консультанты вам расскажут сказку, но не простую, а грамматическую, про суффиксы. Послушайте сказку и попробуйте ответить на вопрос: « Для чего служат суффиксы»? 
Жили-были суффиксы –ИК –ИШК –ИЩ. Жили они за корнем, как и все остальные суффиксы. –ИК был очень ласковым, -ИШК всегда говорил обо всех с насмешкой, -ИЩ был очень маленьким, и ему все казалось большим. 
Вот пошли они на работу. Работали они в тетради и им нужно было образовывать слова. В тетради было написано: маленький дом. 
«Домик»- писал –ИК. «Большой дом. Домище» - писал –ИЩ. 
«Старый, дряхлый дом. Домишко».- писал –ИШК. 
Вот какие труженики эти суффиксы! 
-Ответим на вопрос: Для чего служат суффиксы? 
(Для образования новых слов) 
15. Работа в группах. 
Итак, весь урок мы наблюдали над ролью суффиксов в словах. 
Думаю, вы запомнили, что каждый суффикс имеет своё значение, и выполняют суффиксы большую строительную работу. 
Они из одних слов могут сделать другие. Например: из слова учить могут сделать учителя, ученика, училище, учение. А если отбросить суффикс, да использовать ещё и приставку, то же что-нибудь получится: например: неуч. 
Наш гость Суффикс просит помочь неучу. Проверьте письмо неуча, исправьте стилистические ошибки. 
... Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне. 
-Какой можно сделать вывод? -Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. 
16.Наше исследование подходит к завершению. Мы сможем обобщить результаты исследования и для этого ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово (устная работа) 
ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем. 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 
-Какое слово у нас получилось? ЗНАТОКИ.- Кто это?- А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока. 
17. Рефлексия. 
- Вы сегодня все отлично работали, молодцы! 
- Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников). 
- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу? 
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. 
- Покажите, на сколько сегодня вы: 
• были активны на уроке; 
• на сколько вы поняли новую тему; 
• на сколько вам понравился урок. 
(Ученики сидят за партами – плохо, слабо; 
просто стоят – хорошо; 
стоят, руки вверх – отлично). 
18. Итог урока. Научное исследование успешно завершено. Благодарю всех за хорошую работу. 
19. Дом. Задание. Стр. 114 упр. 308. правило. 
- На этом наш урок окончен. Всем спасибо!

Ф.И.____________________________________

ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем. 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 
 

Ф.И.____________________________________

ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем. 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 
 

Ф.И.____________________________________

ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем. 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 
 

Ф.И.____________________________________

ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем. 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Суффикс»

Тема: «Понятие о суффиксе» 
Цель: дать определение суффикса, познакомиться с уменьшительно-ласкательными и другими суффиксами. 
Задачи: 
-образовательная: дать понятие о суффиксе, как значимой части слова; 
- развивающая: развитие логического мышления, обогащение активного словаря, развитие внимания; 
- воспитательная: воспитывать экологическую культуру учащихся, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 
- здоровьесберегающая: создание атмосферы успешности каждого ученика, создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей. 
Тип урока: комбинированный 
Вид урока: стандартный с применением игровых технологий. 
Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение. 
Оборудование: рисунки частей слова, таблицы, схемы, суффиксы. 
Ход урока
1.Организация начала урока 
2. Психологический настрой. 
Приветствуем всех, кто время нашёл. 
И сегодня на урок к нам пришёл! 
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. 
Прозвенел и смолк звонок. 
Начинается урок. 
Все за парты тихо сели, 
Отдохнуть мы все успели. 
Будем мы сейчас учиться, 
Не годиться нам лениться. 
Все хотим отметку «пять» 
На уроке получать. 
3. Вступительное слово учителя. 
Наш урок русского языка называется «Урок - исследование» И сегодня на уроке мы будем исследователями частей слова. Мы повторим изученные части слова и познакомимся с новой частью слова. 
4. Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату, классная работа. 
5. И начинаем наше исследование с минутки чистописания 
На доске записаны слова: 
репа кора кит 
Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из этих слов. Обозначает парный глухой мягкий согласный звук. 
-Какая это буква? 
- В корне какого из слов она находится? 
-к- -кит 
-Запишем строчную букву –к- на первой строке тетради 
- Определим порядок следования букв в строке. 
-ак -аак ааак -ааааак …. 
-Что вы заметили в данном задании? 
-Строчная –а чередуется со строчной –к. 
- Напишите данную строку в предложенной последовательности до конца строчки. 
6. Актуализация знаний. «Верно ли утверждение»? 
1). Корень – это главная часть предложения (-) 
2). Родственные слова ещё называют однокоренными (+) 
3). Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-) 
4). Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+) 
5). Окончание – это изменяемая часть слова.(+) 
6). Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит 
для образования новых слов.(-) 
7). Корень – это общая часть родственных слов (+) 
7. Наше исследование продолжается. И для нас предлагается словарная работа. Сегодня мы должны познакомиться с новым словарным словом. Оно зашифровано с помощью чисел: 
3, 1, 11, 6, 12, 13, 1. 
Каждому числу соответствует определенная буква 
1 3 6 11 12 13 
а к у п с т 
- Какое слово зашифровано? (капуста) 
-Вы догадались, что означает номер буквы? 
-Что означает слово «капуста»? 
-И в наше исследование включаются «консультанты» Они познакомят нас с результатами своих исследований. 
8. Выступление консультантов. 
1)- Капуста была завезена к нам из других стран. Капусту привезли в 12 веке из европейских государств с теплым климатом. Для нас этот овощ быстро стал одним из наиболее любимых.В старину капусту не только употребляли в пищу, ,но и лечили ею кашель, насморк, головную боль. 
2)- Слово «капуста» было образовано от латинского «капут», что означает «голова», «начальник». Действительно, по форме капуста напоминает голову. 
-Капуста- это овощ, который растет в виде кочана. 
9. Напишите это слово в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. 
-Что вы заметили? 
- В этом слове непроверяемая гласная –а , которую надо запомнить. 
10. Подберем к слову капуста однокоренные слова и запишем их. 
Капуста, капустка, капустный, капустища, капустница… 
- Докажите, что эти слова являются однокоренными. 
-Что такое корень? (правило) РИСУНОК 
-Обозначим корень в данных словах. 
- А еще какие части слова мы изучили на прошлых уроках? 
(Окончание) – Обозначим в данных словах окончание. РИСУНОК 
(Приставка) – Есть ли в данных словах приставки? РИСУНОК 
- Какую часть слова между корнем и окончанием мы не выделили в словах? 
-Часть слова, которая стоит после корня - называется СУФФИКСОМ. 
ПОСМОТРИТЕ НА РИСУНОК и скажите, куда мы его должны прикрепить? 
(Между корнем и окончанием) 
-Давайте в записанных словах выделим суффиксы- вот так… 
-Данные однокоренные слова отличаются значением. 
-А какая часть слова придает им значение? 
(Суффикс) 
11. Физ. Минутка. 
На болоте две подружки, 
Две зеленые лягушки. 
Утром рано умывались, 
Полотенцем растирались. 
Ножками топали, ручками хлопали, 
Вправо, влево наклонялись 
И обратно возвращались. 
Вот здоровья в чем секрет. 
Всем друзьям – физкульт.привет! 
-Продолжим исследование. 
12. Работа по учебнику. 
-Проверим, верно ли мы определили, что такое суффикс. 
-Прочитаем правило на стр. 114. 
- И наше исследование продолжается и дальнейшая задача - узнать КАКУЮ РАБОТУ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СУФФИКС? А для этого выполним упражнение. 
13. Выполняем упр. 307. Работа у доски. 
- Какие суффиксы придают слову уменьшительно-ласкательное значение? 
-К -ИК 
14. Наши консультанты вам расскажут сказку, но не простую, а грамматическую, про суффиксы. Послушайте сказку и попробуйте ответить на вопрос: « Для чего служат суффиксы»? 
Жили-были суффиксы –ИК –ИШК –ИЩ. Жили они за корнем, как и все остальные суффиксы. –ИК был очень ласковым, -ИШК всегда говорил обо всех с насмешкой, -ИЩ был очень маленьким, и ему все казалось большим. 
Вот пошли они на работу. Работали они в тетради и им нужно было образовывать слова. В тетради было написано: маленький дом. 
«Домик»- писал –ИК. «Большой дом. Домище» - писал –ИЩ. 
«Старый, дряхлый дом. Домишко».- писал –ИШК. 
Вот какие труженики эти суффиксы! 
-Ответим на вопрос: Для чего служат суффиксы? 
(Для образования новых слов) 
15. Работа в группах. 
Итак, весь урок мы наблюдали над ролью суффиксов в словах. 
Думаю, вы запомнили, что каждый суффикс имеет своё значение, и выполняют суффиксы большую строительную работу. 
Они из одних слов могут сделать другие. Например: из слова учить могут сделать учителя, ученика, училище, учение. А если отбросить суффикс, да использовать ещё и приставку, то же что-нибудь получится: например: неуч. 
Наш гость Суффикс просит помочь неучу. Проверьте письмо неуча, исправьте стилистические ошибки. 
. . . Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне. 
-Какой можно сделать вывод? -Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. 
16.Наше исследование подходит к завершению. Мы сможем обобщить результаты исследования и для этого ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово (устная работа) 
ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем . 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 
-Какое слово у нас получилось? ЗНАТОКИ.- Кто это?- А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока. 
17. Рефлексия. 
- Вы сегодня все отлично работали, молодцы! 
- Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников). 
- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу? 
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. 
- Покажите, на сколько сегодня вы: 
• были активны на уроке; 
• на сколько вы поняли новую тему; 
• на сколько вам понравился урок. 
(Ученики сидят за партами – плохо, слабо; 
просто стоят – хорошо; 
стоят, руки вверх – отлично). 
18. Итог урока. Научное исследование успешно завершено. Благодарю всех за хорошую работу. 
19. Дом. Задание. Стр. 114 упр. 308. правило. 
- На этом наш урок окончен. Всем спасибо!















Ф.И.____________________________________

ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем . 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 

Ф.И.____________________________________

ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем . 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 

Ф.И.____________________________________

ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем . 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 

Ф.И.____________________________________

ТЕСТ 
1. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей. 
У) нет; 
З) да; 
2. Суффикс служит для образования новых слов. 
А) нет; 
Н) да. 
3. Суффикс служит для связи слов в предложении. 
М) да; 
А) нет. 
4. Суффикс стоит перед корнем . 
О) да; 
Т) нет. 
5. Суффикс – значимая часть слова 
О) да; 
Н) нет. 
6. Суффикс –ИК придает слову уменьшительное значение. 
К) да 
Л) нет 
7. Каждый суффикс имеет свое значение 
И) да 
А) нет 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме: Суффикс

Автор: Дымочко Наталья Валерьевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства