kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект русского яыка на тему "Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"»

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей; обогащать словарный запас детей;

2. развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;

3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, карточки, презентация- тренажёр.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Запланировано много, сможем ли справиться, посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно!

2.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

- Какое время года хозяйничает сейчас на земле?

- Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете? Слайд 1.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

- Кому принадлежат эти строки?

- С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?(Волшебницей.)

-Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.

-Назовите первую букву слова волшебница.

- Какие звуки обозначает буква «в»? Что можете о них рассказать?

-Назовите слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук.

-Назовите слоги, в которых буква в обозначает твердый согласный звук.

-Напишите красиво эти слоги.

В в ви вя ву ве вы Слайд 2

-Прочитайте предложение. Слайд 3.

К высокой ели на заснеженном пригорке убегает от лисички пушистый зайчик.

-Что напоминает предложение?

-Напишите красиво, порадуйте зиму.

-Какие орфограммы встретились?

-Назовите существительные с безударными окончаниями требующие проверки.

-Объясните, как проверить безударное падежное окончание у имени существительного в родительном, дательном, предложном падежах?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 4

3.Работа по теме.

1)-Давайте вспомним, какие окончания существительные 1, 2, 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах? Слайд 5

*Работа по таблице.

Упр.235 стр.125

2) Правописание безударных окончаний имен существительных.

*С комментирование у доски.

-Запишем словосочетания и объясним написание безударных окончаний имен существительных.

-Что такое словосочетание?

Оседает на шапк.., выехали из деревн.., ходили по льдин.., звенит в лазур.. , летали в неб.. .

*Сам.работа.

-Вставьте окончания, объясняя написание по алгоритму:

Стояли у тропинк.., подошел к лошад.., кружились в воздух.., прыгал по

полянк.. , висели на ёлк.. . Слайд 6

*Проверка.

Упр.234 стр.124(выборочное списывание)



-Выписать существительные с безударным окончанием, которое нужно



проверить.(По лазури, в морщине, в пустыне.)

*Работа в паре.

-Прочитайте предложение.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке. Слайд 7.

Что это за предложение?

-Какое непонятное слово встретилось в предложении?

-Где можно узнать значение слова?

-Запишите предложение.

-В каких словах было трудно написать окончание? Почему?

- Какие написали окончания в этих словах? Почему?



-Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен сущ.?



-А если забыли какие окончания и в каком падеже нужно писать, как быть в



таком случае?(Подставить существительное с ударным окончанием.)



Упр.236 стр.125(работа в группах)

*Отчёт групп.



4.Рефлексия.

-Как вы себя чувствовали на уроке?

-Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?

-Как думаете, все ли узнали о написании безударных падежных окончаний

существительных?

-Нас еще ожидает много интересного.

5.Итог.

- Подведем итог нашего урока. Слайд 12.



- Как различать родительный, дательный, предложный падеж?



- Можно ли только по вопросу где?



- Назовите вопросы и предлоги род. падежа.



-Назовите вопросы и предлоги дат. падежа.



-Назовите вопросы и предлоги пр. падежа.



- Для чего нужно различать эти падежи?



6.Домашнее задание.



Стр.126 упр 238









2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салимьянова Альфия Галимхановна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Презентация открытого урока по русскому языку "«Правописание безударных окончаний  имен существительных во всех падежах»""
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiiaotkrytoghourokaporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykhvovsiekhpadiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "299712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456580613"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-vo-vsiekh-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "142164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418230274"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех  падежах ""
    ["seo_title"] => string(106) "otkrytyiurokporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykhvovsiekhpadiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "299706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456580210"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"
    ["seo_title"] => string(78) "pravopisanie_bezudarnykh_okonchanii_imen_sushchestvitelnykh_vo_vsekh_padezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "490623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544710278"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства