kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка предназначена для учащихся 4 классов по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе


Тема: Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;  систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей;  обогащать словарный запас детей;

2. развивать умение  различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;

3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, карточки, презентация- тренажёр.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной 
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная работа.

Слово учителя

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Организуют свое рабочее место, проявляют эмоциональную отзывчивость. Повторяют слова.

2. Словарная работа

Картинный диктант

- На слайде будут появляться картинки, которые обозначают какой-то предмет, ваша задача : угадать, что это и записать слово правильно. (слайд 1)

Совместная проверка.

Ботинки (2 скл.), календарь(2 скл.), газета (1 скл.), космонавт(2 скл.), овца(1 скл), тарелка (1 скл.), свитер.(2 скл)

Определите склонения имен существительных

Угадывают слова, записывают, подчеркивают орфограммы, ставят ударение.

Проверяют свою работу, определяют склонение.

3. Актуализация знаний

Индивидуальная работа.

Перед вами карточки. Вычеркните все символы, которые не относятся к русскому языку. Какое слово у вас получилось? Окончание.

Отгадывают слово.

4. Определение темы и целей урока

Фронтальная работа.


- О чем сегодня будем говорить на уроке?

*О падежных окончаниях имен существительных.

- Что мы помним о безударных окончаниях им.существительных? (У имен существительных одинакового склонения ударные и безударные окончания совпадают)

Открыть тетради, записать число, классная работа.


Отвечают на вопросы учителя.

Называют тему урока и определяют цель, делают вывод.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа в паре











Фронтальная работа











- Для начала предлагаю вам вспомнить падежи. Я буду читать словосочетания, ваша задача : написать имя падежа.

Плыл по небу, искал друга, писал книгу, рисовал кистью, подарил бабушке, вспомнил о лете, веселая песенка, утро без дождя. (* для учащихся с ОВЗ карточки с написанными словосочетаниями)

Проверь соседа. Проверка с доской.

Д.п. В.п. В.п. Т.п. Д.п. П.п. И.п. Р.п. (слайд 2)

Оцените соседа. У кого пять – подойдите к доске, у кого 4 – в конец класса, у кого 3 – встаньте на месте, а у кого 2 – останьтесь сидеть.

Продолжаем работу.

- Как мы определяем падеж имени существительного? По вопросу и помощником может быть предлог.

- А как определить какое окончание в безударной позиции у имени существительного?

1 способ – по слову- помощнику, 2 способ – по таблице окончаний. (* учащиеся с ОВЗ пользуются памятками , вклеенными в «справочник»)

-Верное. А теперь вам необходимо записать словосочетания, выделить окончания, определить падеж и склонение.

Слайд 3. Параллельное комментирование.

Недалеко от реки, задумался над задачей, убирался в комнате, по расчищенной дорожке, держал в теплице,  приехал к бабушке, шел от сторожки, по лесной опушке, дошли до  опушки леса, на школьной площадке.

Определяют падеж, записывают первые буквы.

Проверяют соседа.

Выполняют действия по инструкции.











Отвечают на вопросы,записывают, определяют падеж, склонение, комментируют.

5. Физминутка

Фронтальная работа

- Я буду называть слова: если вам встретятся слова 1 склонения – вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если 2 склонение – вы присаживаетесь на корточки, если 3 го – кружитесь на месте.

Дочка, печаль, удочка, крот, котик, ласточка, ручка, нить, небо, лапка, пыль, волосок, тетрадь, микстура, год, праздник, ватрушка, игра, радость.

Выполняют действия.

6. Продолжение работы

Фронтальная работа

Графический диктант.

- Что вы помните про окончание им. существительных в форме Т.п после шипящих и ц?

Под ударение пишем О, без ударения Е.

-Давайте потренируемся. Я буду диктовать слова, если в окончании нужно написать О – ставьте точку напротив О, если Е – ставьте точку напротив Е.

Плечом, врачом, карандашом, товарищем, сердцем, душой, перцем, кольцом, крыльцом, вереницей, улицей, пыльцой.

Проверка с эталоном.

Отвечают на вопросы. Рисуют графический диктант.







Обеспечивают самопроверку

7. Итог урока

Фронтальная работа

«Микрофон»

Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам подвести итог. Желающий ответить берет микрофон и продолжает начатое предложение.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне удалось на уроке…

- Мне осталось непонятным…

-Больше всего мне понравилось…

Продолжают предложение, начатое учителем.

8. Рефлексия

Самооценка деятельности

Метод «Пять»

Оцените себя по пятибалльной системе и покажите пальчиками, как вы себя оцениваете.


Оценивают свою работу на уроке.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Автор: Кулешова Марина Андреевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Презентация открытого урока по русскому языку "«Правописание безударных окончаний  имен существительных во всех падежах»""
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiiaotkrytoghourokaporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykhvovsiekhpadiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "299712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456580613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_pravopisanie_bezudarnykh_okonchanii_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "508995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556873913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех  падежах ""
    ["seo_title"] => string(106) "otkrytyiurokporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykhvovsiekhpadiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "299706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456580210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-vo-vsiekh-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "142164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418230274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства