2. развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;
3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная работа. Слово учителя | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. | Организуют свое рабочее место, проявляют эмоциональную отзывчивость. Повторяют слова. |
2. Словарная работа | Картинный диктант | - На слайде будут появляться картинки, которые обозначают какой-то предмет, ваша задача : угадать, что это и записать слово правильно. (слайд 1) Совместная проверка. Ботинки (2 скл.), календарь(2 скл.), газета (1 скл.), космонавт(2 скл.), овца(1 скл), тарелка (1 скл.), свитер.(2 скл) Определите склонения имен существительных | Угадывают слова, записывают, подчеркивают орфограммы, ставят ударение. Проверяют свою работу, определяют склонение. |
3. Актуализация знаний | Индивидуальная работа. | Перед вами карточки. Вычеркните все символы, которые не относятся к русскому языку. Какое слово у вас получилось? Окончание. | Отгадывают слово. |
4. Определение темы и целей урока | Фронтальная работа. | - О чем сегодня будем говорить на уроке? *О падежных окончаниях имен существительных. - Что мы помним о безударных окончаниях им.существительных? (У имен существительных одинакового склонения ударные и безударные окончания совпадают) Открыть тетради, записать число, классная работа. | Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока и определяют цель, делают вывод. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа в паре Фронтальная работа | - Для начала предлагаю вам вспомнить падежи. Я буду читать словосочетания, ваша задача : написать имя падежа. Плыл по небу, искал друга, писал книгу, рисовал кистью, подарил бабушке, вспомнил о лете, веселая песенка, утро без дождя. (* для учащихся с ОВЗ карточки с написанными словосочетаниями) Проверь соседа. Проверка с доской. Д.п. В.п. В.п. Т.п. Д.п. П.п. И.п. Р.п. (слайд 2) Оцените соседа. У кого пять – подойдите к доске, у кого 4 – в конец класса, у кого 3 – встаньте на месте, а у кого 2 – останьтесь сидеть. Продолжаем работу. - Как мы определяем падеж имени существительного? По вопросу и помощником может быть предлог. - А как определить какое окончание в безударной позиции у имени существительного? 1 способ – по слову- помощнику, 2 способ – по таблице окончаний. (* учащиеся с ОВЗ пользуются памятками , вклеенными в «справочник») -Верное. А теперь вам необходимо записать словосочетания, выделить окончания, определить падеж и склонение. Слайд 3. Параллельное комментирование. Недалеко от реки, задумался над задачей, убирался в комнате, по расчищенной дорожке, держал в теплице, приехал к бабушке, шел от сторожки, по лесной опушке, дошли до опушки леса, на школьной площадке. | Определяют падеж, записывают первые буквы. Проверяют соседа. Выполняют действия по инструкции. Отвечают на вопросы,записывают, определяют падеж, склонение, комментируют. |
5. Физминутка | Фронтальная работа | - Я буду называть слова: если вам встретятся слова 1 склонения – вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если 2 склонение – вы присаживаетесь на корточки, если 3 го – кружитесь на месте. Дочка, печаль, удочка, крот, котик, ласточка, ручка, нить, небо, лапка, пыль, волосок, тетрадь, микстура, год, праздник, ватрушка, игра, радость. | Выполняют действия. |
6. Продолжение работы | Фронтальная работа Графический диктант. | - Что вы помните про окончание им. существительных в форме Т.п после шипящих и ц? Под ударение пишем О, без ударения Е. -Давайте потренируемся. Я буду диктовать слова, если в окончании нужно написать О – ставьте точку напротив О, если Е – ставьте точку напротив Е. Плечом, врачом, карандашом, товарищем, сердцем, душой, перцем, кольцом, крыльцом, вереницей, улицей, пыльцой. Проверка с эталоном. | Отвечают на вопросы. Рисуют графический диктант. Обеспечивают самопроверку |
7. Итог урока | Фронтальная работа «Микрофон» | Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам подвести итог. Желающий ответить берет микрофон и продолжает начатое предложение. - Сегодня на уроке я узнал… - Мне удалось на уроке… - Мне осталось непонятным… -Больше всего мне понравилось… | Продолжают предложение, начатое учителем. |
8. Рефлексия | Самооценка деятельности Метод «Пять» | Оцените себя по пятибалльной системе и покажите пальчиками, как вы себя оцениваете. | Оценивают свою работу на уроке. |