kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Подросток в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка "Подросток в современном мире"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Подросток в современном мире"»

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа №33 Отдела образования акимата города Тараз

управления образования акимата Жамбылской области »


Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Раздел

Подросток в современном мире

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Вержбицкая Е.А.

Дата


Класс: 9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Молодежь и волонтерская деятельность

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых сложных предложениях;

9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок;

9.1.5.1участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы.

Цели урока

Научиться отличать группы СП;

определять и верно расставлять знаки препинания в СП;

составлять схемы предложений.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Все пришли посмотреть на вас, послушать и убедиться, как отлично вы можете работать.
Просмотр видеоролика

- Как называют таких добровольцев? (волонтеры)

Целеполагание

- Сегодня на уроке мы повторим все, что изучили по теме «Сложное предложение». А лексическая тема нашего урока «Молодежь и волонтерская деятельность».

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку


Смотрят видеоролик





видеоролик



Середина урока

Разминка «Верно-неверно»

1. СПП – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. (нет)

2.СП делятся на три группы. (да)

3. В СП ставится только запятая между частями сложного предложения. (нет)

4. По союзам и по значению ССП делятся на три группы. (да)

5. Предложения, в которых одно явление противопоставляется другому, называется ССП с противительными союзами. (да)

6. СПП делятся на две группы. (нет)

7.В ССП одно предложение по смыслу подчиняется другому. (нет)

8. Простые предложения в составе БСП связаны по смыслу и с помощью союзов. (нет)

9. Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: при помощи интонации и союзов (союзных слов). (да)

Слуховой диктант.

1. Неравнодушные и очень добрые люди, которые всегда приходят на помощь людям в трудные моменты.

2. Волонтеры помогают полиции в поисках пропавшего человека, они помогают малоимущим семьям, пенсионерам, больным людям.

3. Я люблю дарить радость людям, потому что вижу их счастливые лица.

4. Не каждый может найти свободное время для того, чтобы посвятить его порой совершенно незнакомым людям. 

5. Ведь каждый человек сам делает свою судьбу, и ничто не может ему помешать смело двигаться к достижению поставленной цели.

6. Хорошо учишься- лучше приспособлен к реальной жизни.

7. Культура не только рождается жизнью, но и она рождает жизнь.

1

2

3

4

5

6

7

СПП

БСП

СПП

СПП

ССП

БСП

ССП

Работа со схемами

Задание: составьте предложения по данным схемам, не забываем про нашу лексическую тему «Волонтерская деятельность»

1 группа

[ ], и [ ]

[ ], ( )

[ ], [ ]

2 группа

[ ],а [ ]

( ), [ ]

[ ]: [ ]

3 группа

[ ], однако [ ]

[, ( ), ]

[ ]- [ ]

Работа с тестом

Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос.

Развитие волонтерской деятельности в молодежной среде

Все мы знаем, что рядом с нами есть тысячи людей, которые нуждаются в поддержке и помощи. К большому сожалению, многие остаются равнодушны к проблемам и бедам «ближних», спокойно закрывают глаза, обходя стороной чужую боль и страдание. Они надеются, что помощь окажет кто – то другой. Люди не задумываются, что подобное проявление безразличия может привести наше общество к краху.

Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания. Благодаря чему происходит возрождение фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и другие не менее важные ценности.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения: оно приносит пользу обществу, государству и самим волонтерам. Эти люди посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, они удовлетворяют потребность в общении и самоуважении. Каждый из них осознает свою полезность и нужность, получает благодарность за свой труд, развивает в себе важные личностные качества, следует своим моральным принципам, открывает духовную сторону жизни.

Волонтер – это человек, который в свое свободное время делает нечто полезное для других, не получая за это для себя прибыль.

«Молодежь – традиционно наиболее социально активная демографическая группа, которая может стать основой крупномасштабного волонтерского движения.

Обычно участие в добровольном труде аргументируется желанием быть кому-то нужным, и люди ощущают потребность в общении с другими.

Молодежь как наиболее активная социально демографическая группа может стать основой развития волонтерского движения в нашей стране. Опыт деятельности по созданию добровольческих групп, существующих на сегодняшний день, стал основой выявления некоторых основ развития волонтерского движения среди молодежи.


- Как вы считаете, в наше время нужна ли волонтерская деятельность?

Задание:

1 группа выписывает 2 ССП, находит грамматическую основу, составляет схему предложений;

2 группа выписывает 2 СПП, находит грамматическую основу, составляет схему предложений;

3 группа выписывает 2 БСП, находит грамматическую основу, составляет схему предложений;

Презентация

Задание: каждая команда рассказывает и показывает опорный конспект по своей группе сложного предложения.



Отвечают на вопросы























Заполняют таблицу






Составляют

Предложения















Работа с текстом














































ФО























ФО


























ФО






































ФО

















































Текст




Конец

урока


Домашнее задание

Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок подошел к концу. Выберите фразеологизм, наиболее точно отражающий ваше настроение и вашу работу на уроке.
Кто сегодня весь урок «работал засучив рукава» - и сейчас к концу урока «на седьмом небе от счастья»?

А кто пришел немного неуверенным в своих знаниях, но «ловил каждое слово» учителя и учащихся – и к концу урока «воспрянул духом»?

А кто «считал ворон» на уроке – и в итоге ничего не понял и «нос повесил»?


Заполнение карты оценки своей деятельности

Вид деятельности

Оценка

1

«Верно-неверно»


2

Слуховой диктант

 

3

Работа со схемами

 

 4

Работа с текстом

 

5

Презентация

 















Заполнение оценочного

листа















Оценочный лист

















Развитие волонтерской деятельности в молодежной среде

Все мы знаем, что рядом с нами есть тысячи людей, которые нуждаются в поддержке и помощи. К большому сожалению, многие остаются равнодушны к проблемам и бедам «ближних», спокойно закрывают глаза, обходя стороной чужую боль и страдание. Они надеются, что помощь окажет кто – то другой. Люди не задумываются, что подобное проявление безразличия может привести наше общество к краху.

Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания. Благодаря чему происходит возрождение фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и другие не менее важные ценности.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения: оно приносит пользу обществу, государству и самим волонтерам. Эти люди посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, они удовлетворяют потребность в общении и самоуважении. Каждый из них осознает свою полезность и нужность, получает благодарность за свой труд, развивает в себе важные личностные качества, следует своим моральным принципам, открывает духовную сторону жизни.

Волонтер – это человек, который в свое свободное время делает нечто полезное для других, не получая за это для себя прибыль.

Обычно участие в добровольном труде аргументируется желанием быть кому-то нужным, и люди ощущают потребность в общении с другими.

Молодежь как наиболее активная социально демографическая группа может стать основой развития волонтерского движения в нашей стране. Опыт деятельности по созданию добровольческих групп, существующих на сегодняшний день, стал основой выявления некоторых основ развития волонтерского движения среди молодежи.












ФИ ____________________________________________________

«Верно-неверно»

Слуховой диктант

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


9


Вид деятельности

Балл

1

«Верно-неверно»


2

Слуховой диктант

 

3

Работа со схемами

 

4

Работа с текстом

 

5

Презентация


Итоговый балл за урок

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка "Подросток в современном мире"

Автор: Вержбицкая Елена Александровна

Дата: 21.05.2022

Номер свидетельства: 607536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Доклад на тему: "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-na-tiemu-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "290899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Повторение изученного в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-povtorieniie-izuchiennogho-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418943061"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства