kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Александр Раскин «Как папа выбирал профессию», Михаил Пришвин «Остров спасения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: литературное чтение

Тема: 3 класс Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию», 4 класс Михаил Пришвин  «Остров спасения».

Класс: 3-4

Цель:3 класс познакомить с произведением Александра Раскина «Как папа выбирал профессию», научить логически стройному пересказу по плану;4 класс познакомить с произведением Михаила Пришвина «Остров спасения», научить выделять основную мысль произведения;

Познакомить с историей возникновения бумаги, с развитием бумажного производства в разных странах мира;

Развивать логически стройную речь, память;

Воспитывать доброту, уважительное отношение друг к другу, к окружающим; познавательный интерес, любознательность;

Тип урока: урок –путешествие

Оборудование:карта, проектор, книги, тетради, карточки

Ход урока

1. Орг. момент

Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему! 

2. Сообщение темы и задач урока.

- сегодня на уроке нас ждёт небольшое путешествие, мы узнаем где появилась первая бумага, книги…. Так как у нас урок литературы, а литература невозможна без книги, книга без бумаги….мы просто обязаны знать, как развивалось бумажное производство.А также познакомимся с произведением Александра Раскина «Как папа выбирал профессию»( 3 класс), «Остров спасения» Михаила Пришвина ( 4 класс).

3. Опрос дом.задания.

Посмотрите теперь на доску, перед вами карта. Она нам и поможет узнать историю бумаги…. И начнём мы наше путешествие со страны под названием Египет! (слайд№1)

Ребята, появление бумаги обусловлено появлением письменности,людям нужно было на чём-то писать. Конечно люди и писали на чём придётся, это были камни, дощечки и прочие материалы, но они были неудобны!Поэтому первым материалом на котором можно было писать был папирус, около 3,5 тыс.лет назад его начали изготавливать в Египте. Папирус делали из стеблей тростника,причём использовали только сердцевину этого растения. И требовалось большое количество воды…( слайд №2)кстате, напомните мне 3 класс, а с какими животными мы познакомились на прошлом уроке,которые тоже очень любят,когда их окружает вода, в большом количестве? (Морские львы)

(дети называют название произведения, автора, дом.задание. На проекторе слайд №3 План пересказа)

- Даша, а ведь ты тоже читала на прошлом уроке произведение, связанное с водой, напомни мне его? (Называет произведение, дом.работу)

3 класс работает устно.

4 класс самостоятельно, по карточке.

Работа по карточке (4 класс)

Задание: восстанови последовательность событий.

Низкое солнце ослепительно било в глаза.Море под ним во всю ширину горело, как магний.Степь обрывалась сразу.

Ботинки стесняли мальчика. Подметки скользили. Ноги бежали сами с собой. Их невозможно было остановить.

Он полого, почти незаметно сходил в воду.

Петя первым делом стал присматриваться к следам. У него был опытный, проницательный глаз искателя приключений.

Петя решил на прощанье  наскоро выкупаться.

Сперва переплыв прибрежную глубину, Петя добрался до первой мели.Он взошёл на неё и стал прогуливаться по колено в воде, разглядывая сквозь прозрачную толщу отчётливую чешую песчаного дна.

Среди корней, рогами расставив страшные клешни, проворно пробирался боком  большой старый краб.

Гораздо интереснее казались морские коньки.Как раз небольшая их стайка появилась среди водорослей.

Петя вынырнул на поверхность, чтобы набрать побольше воздуха и поскорее начать охоту. Но вдруг он увидел отца.

Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлуки, с которым он встал сегодня.

Петя быстро надел костюм прямо на мокрое тело- что,надо признаться, было очень приятно- и стал взбираться наверх.

Пересказ по плану ( 3 класс)

1.Упрямый Васька.

2.Первый урок Лео.

3. Успех тренировки. (слайд №4)

4. Вводная беседа.

Смотрим на карту: следующая страна, которая внесла огромный вклад в развитие бумажной индустрии Китай! 105 год нашей эры принято считать временем появления бумаги похожей по внешнему признаку на современную бумагу. Делали её из крапивы, шелковицы и наконец, древесины. Именно в Китае появились первые бумажные деньги!(Слайд №5)

3 класс А зачем деньги нужны? (Чтобы расплачиваться за работу с людьми)

- А где вы хотели бы работать?  (ПеречисляЮТ)

- а как вы думаете, люди каких профессий занимаются над изготовлением бумаги?

(В производстве целлюлозы трудятся рабочие следующих спе­циальностей:
кислотчики, варщики целлюлозы, промывщики.
В производстве бумаги: клеевары, краскосоставители, рольщи­ки, машинисты
БДМ, прессовщики, сушильщики, накатчики, резчики, каланд­ровщики, упаковщики)

Мы сейчас прочитаем про мальчика, который себе тоже выбирал профессию. И что из этого вышло …

Посмотрите на портрет писателя, с произведением которого мы познакомимся. Самостоятельно изучите биографию.

(На партах биография писателя и портрет)

Александр Раскин 3 класс

- Даша, скажи, а что купить нельзя за деньги? (Любовь, здоровье, жизнь)Правильно.

Вот об этом мы и прочитаем сегодня в произведении « Остров спасения».В котором говорится как живые существа борются за свою жизнь с водной стихией.

Но прежде познакомьтесь с писателем.

-3 класс –где родился писатель?

- какие произведения написал? С какими мы уже знакомы?

4 класс аналогичная работа.

5. Физминутка.Зрительная гимнастика.

Смотрим на карту… следующая страна Испания. Бумагу стали изготавливать в Европе. Здесь же, в Испании, появились первые бумажные мельницы. А что такое мельница? (Изобретение, для измельчения, переработки) Как вы поняли, работа изготовления бумаги немного упростилась…У людей появилось больше времени для отдыха…. Я вам предлагаю тоже отдохнуть. (слайд №6)

6. Словарная работа

В тексте вам могут встретиться слова:

3 класс  колотушка- приспособление из скреплённых дощечек, которым в старину во время обхода своего участка постукивали ночные сторожа. Отпугивали воров.

Юнга-  Подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать моряком. 
2. Младший матрос во флотах некоторых стран. 

4 класс

Ошалелая- Потерявший способность соображать;

Гуси-гуменники- крупная птица буровато-серой окраски, напоминающий серого гуся.

7. Чтение произведения.

3 класс самостоятельно читает.

4 класс  (Даша читает  1 часть произведения)

8. Анализ произведения.

Примерно прошло 100 лет и бумажное ремесло пришло во Францию. ( Посм. На карту. Слайд №7)

Именно во Франции появились первые машины по изготовлению бумаги, придумал которые француз Николя Луи Робер . (Слайд №8)

- какой это был человек, как вы думаете? ( очень умный, сообразительный)

Умел конструировать и анализировать…. мы тоже сейчас займёмся анализом произведений.

3 класс устно

- какой вопрос часто задавали папе?

- что отвечал папа? Почему он хотел быть сторожем?

-почему хотел стать продавцом мороженого?

-как относились к его выбору родители?

-кем ещё решил стать мальчик? Почему?

-сумел ли мальчик выбрать из этих перечисленных специальностей?

-а кем потом ещё хотел стать мальчик?

- в один прекрасный день, кем решил стать папа? Кто к нему обратился с вопросом?

-что спросил военный?

 Смог ли мальчик сразу ответить на этот вопрос? Почему мальчику стало стыдно?

- что потом ответил мальчик своим родителям на вопрос кем хочешь быть?

- почему никто не смеялся?

- чему произведение учит? (неважно кем ты будешь по профессии, главное, чтобы был порядочным, добрым человеком)

- РЕБЯТА, ДАША ВОТ СЕЙЧАС БЫЛА В РОЛИ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ, ДАВАЙТЕ МЫ ЕЁ ПОСЛУШАЕМ.

4 класс «СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ»

- А КАК БЫ ТЫ ПРОДОЛЖИЛА РАССКАЗ?

9. Итог урока. Выставление оценок. Дом. работа

Последняя страна на нашей карте, это Казахстан…

В 21 веке производство бумаги уже отработанная схема производства, достигшая совершенства. В Казахстане действуют фабрики по производству бумаги (в Алмате,  Павлодаре, Астане…. И  др.городах). Благодаря кому  как вы думаете? (благодаря людям, которые любят свой труд, стараются для общего блага человечества).

Я хочу напоследок у вас спросить, а чему хотели научить нас писатели, с которыми мы сегодня познакомились?7

Трудолюбию, доброте, взаимопомощи….

Оценки за урок……….

Лист самооценки

Что меня удивило……………….

Что меня огорчило………………

Что я узнала…………….

                           Приложения 1

            Александр Борисович Раскин

                            (1914-1971)

                                     

 Родился 25 сентября  1914 году в Витебске.Жил и работал в Москве.Русский советский писатель, сатирик, сценарист.

До сегодняшнего времени пользуется популярностью сборник прозаических миниатюр для детей «Как папа был маленьким».

Умер в возрасте 56 лет в городе Москве, в 1971 году.

                  Михаи?л Миха?йлович При?швин

                              (18731954

Русский советский писатель, прозаик, публицист. Родился 23 января  в Липецкой области в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, которое в своё время было куплено дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было пятеро детей (Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил).

Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. 

  • Его рассказы: «Кладовая солнца»,«Ёж»,«Вася Весёлкин»,«Лисичкин хлеб», «Остров спасения», «Ребята и утята»,«Изобретатель», «Говорящий грач»,«Этажи леса», «Пиковая Дама»,«Наш сад» (Рассказ старого садовника),«Кот»,«Дедушкин валенок».

Умер писатель 16 января 1954 года от рака желудка, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Приложение 2

Работа по карточке (4 класс)

Задание: восстанови последовательность событий.

Низкое солнце ослепительно било в глаза.Море под ним во всю ширину горело, как магний.Степь обрывалась сразу.

Ботинки стесняли мальчика. Подметки скользили. Ноги бежали сами с собой. Их невозможно было остановить.

Он полого, почти незаметно сходил в воду.

Сперва переплыв прибрежную глубину, Петя добрался до первой мели.Он взошёл на неё и стал прогуливаться по колено в воде, разглядывая сквозь прозрачную толщу отчётливую чешую песчаного дна.

Петя первым делом стал присматриваться к следам. У него был опытный, проницательный глаз искателя приключений.

Гораздо интереснее казались морские коньки.Как раз небольшая их стайка появилась среди водорослей.

Петя решил на прощанье  наскоро выкупаться.

Петя вынырнул на поверхность, чтобы набрать побольше воздуха и поскорее начать охоту. Но вдруг он увидел отца.

Петя быстро надел костюм прямо на мокрое тело- что,надо признаться, было очень приятно- и стал взбираться наверх.

Среди корней, рогами расставив страшные клешни, проворно пробирался боком  большой старый краб.

Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлуки, с которым он встал сегодня.

Приложение 3

Кроссворд.

По горизонтали:

 1. Вставьте подходящее по смыслу слово: «Водяная …….  плыла к нам, наверное, очень издалека и,  усталая, прислонилась к ольховой веточке».

2..Дайте характеристику крысе, какая она?

3. Кто являлся сушей для букашек, паучков?

По вертикале:

1. На разливе какой реки виднелись островки?

2.. Восстанови пословицу: «Вместе и … легче переносится».

3. С кем началась война у крысы не на жизнь, а на смерть?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: Александр Раскин «Как папа выбирал профессию», Михаил Пришвин «Остров спасения».»

Дата: 28.01.16г.

Урок: литературное чтение

Тема: 3 класс Александр Раскин «Как папа выбирал профессию», 4 класс Михаил Пришвин «Остров спасения».

Класс: 3-4

Цель:3 класс познакомить с произведением Александра Раскина «Как папа выбирал профессию», научить логически стройному пересказу по плану;4 класс познакомить с произведением Михаила Пришвина «Остров спасения», научить выделять основную мысль произведения;

Познакомить с историей возникновения бумаги, с развитием бумажного производства в разных странах мира;

Развивать логически стройную речь, память;

Воспитывать доброту, уважительное отношение друг к другу, к окружающим; познавательный интерес, любознательность;

Тип урока: урок –путешествие

Оборудование:карта, проектор, книги, тетради, карточки

Ход урока

1. Орг. момент

Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям! 
Здоровья желаем всем и всему! 

2. Сообщение темы и задач урока.

- сегодня на уроке нас ждёт небольшое путешествие, мы узнаем где появилась первая бумага, книги…. Так как у нас урок литературы, а литература невозможна без книги, книга без бумаги…..мы просто обязаны знать, как развивалось бумажное производство.А также познакомимся с произведением Александра Раскина «Как папа выбирал профессию»( 3 класс), «Остров спасения» Михаила Пришвина ( 4 класс).

3. Опрос дом.задания.

Посмотрите теперь на доску, перед вами карта. Она нам и поможет узнать историю бумаги…. И начнём мы наше путешествие со страны под названием Египет! (слайд№1)

Ребята, появление бумаги обусловлено появлением письменности,людям нужно было на чём-то писать. Конечно люди и писали на чём придётся, это были камни, дощечки и прочие материалы, но они были неудобны!Поэтому первым материалом на котором можно было писать был папирус, около 3,5 тыс.лет назад его начали изготавливать в Египте. Папирус делали из стеблей тростника,причём использовали только сердцевину этого растения. И требовалось большое количество воды…( слайд №2)кстате, напомните мне 3 класс, а с какими животными мы познакомились на прошлом уроке ,которые тоже очень любят ,когда их окружает вода, в большом количестве? (Морские львы)

(дети называют название произведения, автора, дом.задание. На проекторе слайд №3 План пересказа)

- Даша , а ведь ты тоже читала на прошлом уроке произведение , связанное с водой, напомни мне его? (Называет произведение , дом.работу)

3 класс работает устно.

4 класс самостоятельно , по карточке.

Работа по карточке (4 класс)

Задание: восстанови последовательность событий.

Низкое солнце ослепительно било в глаза.Море под ним во всю ширину горело , как магний.Степь обрывалась сразу.

Ботинки стесняли мальчика. Подметки скользили. Ноги бежали сами с собой. Их невозможно было остановить.

Он полого, почти незаметно сходил в воду.

Петя первым делом стал присматриваться к следам. У него был опытный, проницательный глаз искателя приключений.

Петя решил на прощанье наскоро выкупаться.

Сперва переплыв прибрежную глубину, Петя добрался до первой мели.Он взошёл на неё и стал прогуливаться по колено в воде, разглядывая сквозь прозрачную толщу отчётливую чешую песчаного дна.

Среди корней , рогами расставив страшные клешни, проворно пробирался боком большой старый краб.

Гораздо интереснее казались морские коньки .Как раз небольшая их стайка появилась среди водорослей.

Петя вынырнул на поверхность, чтобы набрать побольше воздуха и поскорее начать охоту. Но вдруг он увидел отца.

Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлуки, с которым он встал сегодня.

Петя быстро надел костюм прямо на мокрое тело- что ,надо признаться, было очень приятно- и стал взбираться наверх.

Пересказ по плану ( 3 класс)

1.Упрямый Васька.

2.Первый урок Лео.

3. Успех тренировки. (слайд №4)

4. Вводная беседа.

Смотрим на карту: следующая страна , которая внесла огромный вклад в развитие бумажной индустрии Китай! 105 год нашей эры принято считать временем появления бумаги похожей по внешнему признаку на современную бумагу. Делали её из крапивы, шелковицы и наконец, древесины. Именно в Китае появились первые бумажные деньги!!!!(Слайд №5)

3 класс А зачем деньги нужны? (Чтобы расплачиваться за работу с людьми)

- А где вы хотели бы работать? (ПеречисляЮТ)

- а как вы думаете , люди каких профессий занимаются над изготовлением бумаги?

(В производстве целлюлозы трудятся рабочие следующих спе­циальностей:
кислотчики, варщики целлюлозы, промывщики.
В производстве бумаги: клеевары, краскосоставители, рольщи­ки, машинисты
БДМ, прессовщики, сушильщики, накатчики, резчики, каланд­ровщики, упаковщики)

Мы сейчас прочитаем про мальчика, который себе тоже выбирал профессию. И что из этого вышло …

Посмотрите на портрет писателя , с произведением которого мы познакомимся. Самостоятельно изучите биографию.

(На партах биография писателя и портрет)

Александр Раскин 3 класс

- Даша, скажи , а что купить нельзя за деньги? (Любовь, здоровье, жизнь)Правильно.

Вот об этом мы и прочитаем сегодня в произведении « Остров спасения».В котором говорится как живые существа борются за свою жизнь с водной стихией.

Но прежде познакомьтесь с писателем.

-3 класс –где родился писатель?

- какие произведения написал? С какими мы уже знакомы?

4 класс аналогичная работа.

5. Физминутка.Зрительная гимнастика.

Смотрим на карту… следующая страна Испания. Бумагу стали изготавливать в Европе. Здесь же , в Испании, появились первые бумажные мельницы. А что такое мельница? (Изобретение , для измельчения, переработки) Как вы поняли, работа изготовления бумаги немного упростилась…У людей появилось больше времени для отдыха…. Я вам предлагаю тоже отдохнуть. (слайд №6)

6. Словарная работа

В тексте вам могут встретиться слова:

3 класс колотушка- приспособление из скреплённых дощечек, которым в старину во время обхода своего участка постукивали ночные сторожа. Отпугивали воров.

Юнга-  Подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать моряком. 
2. Младший матрос во флотах некоторых стран. 

4 класс

Ошалелая- Потерявший способность соображать;

Гуси-гуменники- крупная птица буровато-серой окраски, напоминающий серого гуся.

7. Чтение произведения.

3 класс самостоятельно читает.

4 класс (Даша читает 1 часть произведения)

8. Анализ произведения.

Примерно прошло 100 лет и бумажное ремесло пришло во Францию. ( Посм. На карту. Слайд №7)

Именно во Франции появились первые машины по изготовлению бумаги, придумал которые француз Николя Луи Робер . (Слайд №8)

- какой это был человек, как вы думаете? ( очень умный, сообразительный)

Умел конструировать и анализировать….. мы тоже сейчас займёмся анализом произведений.

3 класс устно

- какой вопрос часто задавали папе?

- что отвечал папа? Почему он хотел быть сторожем?

-почему хотел стать продавцом мороженого?

-как относились к его выбору родители?

-кем ещё решил стать мальчик? Почему?

-сумел ли мальчик выбрать из этих перечисленных специальностей?

-а кем потом ещё хотел стать мальчик?

- в один прекрасный день, кем решил стать папа? Кто к нему обратился с вопросом?

-что спросил военный?

Смог ли мальчик сразу ответить на этот вопрос? Почему мальчику стало стыдно?

- что потом ответил мальчик своим родителям на вопрос кем хочешь быть?

- почему никто не смеялся?

- чему произведение учит? (неважно кем ты будешь по профессии, главное, чтобы был порядочным, добрым человеком)

- РЕБЯТА, ДАША ВОТ СЕЙЧАС БЫЛА В РОЛИ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ , ДАВАЙТЕ МЫ ЕЁ ПОСЛУШАЕМ.

4 класс «СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ»

- А КАК БЫ ТЫ ПРОДОЛЖИЛА РАССКАЗ?

9. Итог урока. Выставление оценок. Дом. работа

Последняя страна на нашей карте, это Казахстан…

В 21 веке производство бумаги уже отработанная схема производства, достигшая совершенства. В Казахстане действуют фабрики по производству бумаги (в Алмате, Павлодаре, Астане…. И др.городах). Благодаря кому как вы думаете? (благодаря людям, которые любят свой труд, стараются для общего блага человечества) .

Я хочу напоследок у вас спросить, а чему хотели научить нас писатели, с которыми мы сегодня познакомились???7

Трудолюбию, доброте, взаимопомощи…..

Оценки за урок……….

Лист самооценки

Что меня удивило……………….

Что меня огорчило………………

Что я узнала…………….











Приложения 1

Александр Борисович Раскин

(1914-1971)

 Родился 25 сентября 1914 году в Витебске.Жил и работал в Москве.Русский советский писатель, сатирик, сценарист.

До сегодняшнего времени пользуется популярностью сборник прозаических миниатюр для детей «Как папа был маленьким».

Умер в возрасте 56 лет в городе Москве, в 1971 году.



Михаи́л Миха́йлович При́швин

 (18731954


Русский советский писатель, прозаик, публицист. Родился 23 января в Липецкой области в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, которое в своё время было куплено дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было пятеро детей (Александр, Николай, Сергей, Лидия и Михаил).

Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. 

  • Его рассказы: «Кладовая солнца»,«Ёж»,«Вася Весёлкин»,«Лисичкин хлеб», «Остров спасения», «Ребята и утята»,«Изобретатель», «Говорящий грач»,«Этажи леса», «Пиковая Дама»,«Наш сад» (Рассказ старого садовника),«Кот»,«Дедушкин валенок».

Умер писатель 16 января 1954 года от рака желудка, похоронен на Введенском кладбище в Москве.











































Приложение 2

Работа по карточке (4 класс)

Задание: восстанови последовательность событий.

Низкое солнце ослепительно било в глаза.Море под ним во всю ширину горело , как магний.Степь обрывалась сразу.

Ботинки стесняли мальчика. Подметки скользили. Ноги бежали сами с собой. Их невозможно было остановить.

Он полого, почти незаметно сходил в воду.

Сперва переплыв прибрежную глубину, Петя добрался до первой мели.Он взошёл на неё и стал прогуливаться по колено в воде, разглядывая сквозь прозрачную толщу отчётливую чешую песчаного дна.

Петя первым делом стал присматриваться к следам. У него был опытный, проницательный глаз искателя приключений.

Гораздо интереснее казались морские коньки .Как раз небольшая их стайка появилась среди водорослей.

Петя решил на прощанье наскоро выкупаться.

Петя вынырнул на поверхность, чтобы набрать побольше воздуха и поскорее начать охоту. Но вдруг он увидел отца.

Петя быстро надел костюм прямо на мокрое тело- что ,надо признаться, было очень приятно- и стал взбираться наверх.

Среди корней , рогами расставив страшные клешни, проворно пробирался боком большой старый краб.

Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлуки, с которым он встал сегодня.

















Приложение 3

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Вставьте подходящее по смыслу слово: «Водяная ……. плыла к нам, наверное, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке».

2. .Дайте характеристику крысе, какая она?

3. Кто являлся сушей для букашек, паучков?

По вертикале:

1. На разливе какой реки виднелись островки?

2. . Восстанови пословицу: «Вместе и … легче переносится».

3. С кем началась война у крысы не на жизнь, а на смерть?


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Климова Татьяна Олеговна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства