kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. На данном уроке учащиеся вспоминают случаи слитного и раздельного написания не с существительными, прилагательными и глаголами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"»

КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»

Алтайский край

г. Барнаул













Конспект урока русского языка

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



















Дурницкая Н.В.,

учитель русского языка и литературы




Тема урока: Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями.

Цель урока: 1. Создать условия для овладения учащимися знаний и умений

по теме.

2. Формирование навыка обозначения и условия выбора

изученной орфограммы.


3. Повторить правописание НЕ с существительными,

прилагательными, местоимениями и глаголами.


4. Воспитывать интерес к языку.


Ход урока.

Оргмомент. Формирование положительного эмоционального фона.

- Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Я очень рада вас видеть. Садитесь.

Актуализация первичного субъектного опыта учащихся.

- Сегодня новое нам предстоит открыть,

Но прежде то, что знаем, нужно повторить.

- Какую орфограмму будем вспоминать? (на доске записаны словосочетания)

(Не)широкая, но светлая комната

(не)(к)кому обратиться

(не)навидел (не)веж

(не)отправленное письмо

(не)длинный, а короткий спектакль

(не)отправленное мной письмо

(не)высокий (не)вежда

(не)навидевший ложь

письмо (не)отправлено

(не)кого встречать



- Запишите число и оставьте строку для темы.

- Распределите словосочетания в две колонки. Как вы назовете колонки?

(в это время 2 человека выполняют эту работу у доски. Один выписывает слова, с которыми НЕ пишется слитно, другой – раздельно)

- Внимание! Проверяем. Ребята у доски комментируют свой выбор.

( в процессе объяснения выясняем значение паронимов невежа и невежда, у нас возникают вопросы по поводу правописания причастий с НЕ. Ребята выдвигают свои версии по поводу правописания таких слов, но никто не уверен в правильности ответа)

Целеполагание.

- Почему у нас с вами возникли трудности в правописании причастий с НЕ?

- Какова тема нашего урока? Запишите.

- Какую цель вы ставите сегодня на уроке?

- Для чего нам нужно изучить эту тему?

Новый материал. Работа с правилом.

- В процессе работы со словосочетаниями у нас остались с вами вопросы. Внимание на доску. Прокомментируйте.


Слитно: Раздельно:

1.недоумевающий взгляд 1. книга не прочитана

не употребляется с краткими

без НЕ. причастиями


2. непрочитанная книга 2. еще не прочитанная

книга

у причастия нет завис.

слова, нет противопос у причастия есть

тавления с союзом А. зависимое слово



3.?



- Теперь мы можем ответить на наши вопросы и разрешить все сомнения?

(учащиеся у доски и ребята работают, оцениваем работу)

- Обратите внимание на наше правило еще раз. Что осталось непонятным?

(ребята обращают внимание на знак вопроса)

- Что же мы с вами упустили? Давайте проверим.

Чтение правила в учебнике(стр.65)

- Запишите основные положения правила в справочник. Кому удобнее работать с алгоритмом, спишет алгоритм.(алгоритм на доске, ребята привыкли к нему, поэтому я не комментирую его)

Этап закрепления изученного. Работа с текстом.

- Эх.... жаль, что у меня нет огромного букета хризантем! Мне было бы приятно раздать каждому из вас по этому удивительному цветку. Кто – нибудь знает, а чем этот цветок интересен? Что в нем такого особенного? Интересно узнать? Тогда – вперед!

( у каждого на парте лист с текстом)


Мало кого уже уд…вляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «з…л..той цветок». В странах Востока с этим р…стением связывают и (не)знающую пределов радость, и (не)выразимую печаль, и (не)прох…дящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает что в 3 веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из островов. Мудрец… говорили, что из этого р…стения можно было приг…товить (не)обыкновенный эликсир помогающий избавит…ся от (не)излечимых б…лезней и смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прик…снуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке см…льчаков. Тайна исчезновения этих людей (не)раскрыта.

Известно лишь, что через некоторое время на островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня изображена з..л…тая хризантема.


Ф.И. ____________________________________

Оценка………


- Прочитайте выразительно.

- Что нового вы узнали о хризантеме?

- Озаглавьте текст.

- Определите стиль и тип текста.

- Раскройте скобки , вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. Причастные обороты выделите.

( каждый ребенок работает самостоятельно).

- Поменяйтесь работой с соседом по парте. Проверьте, объясните ошибки.

- Проверяем работу вместе.( на доске выписаны слова с пропущенными орфограммами, идет фронтальная работа, каждый ребенок комментирует свой выбор)

- Оцените свою работу.

Домашняя работа.


1.Выучить правило.

2.Упр.133 или написать сочинение на тему «Комната неряхи», «Портрет неряхи», используя полные и краткие причастия с НЕ в своей работе.

Подведение итогов.

- Ваши достижения на уроке?

- Что очень хорошо получилось на уроке?

- Над чем, на ваш взгляд, вам нужно еще поработать?

- Какие открытия сделали на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Автор: Дурницкая Наталья Владимировна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание -НЕ- с причастиями""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_nie_s_prichas"
    ["file_id"] => string(6) "351546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477229574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарный план  урока русского языка "Слитное и раздельное написание не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(94) "stsienarnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "133015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416433179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Тема "НЕ с деепричастиями" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-6-klass-tiema-nie-s-dieieprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "175294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства