kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Тема "НЕ с деепричастиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (презентация)

1. Здравствуйте! Улыбнитесь себе, друг другу, гостям. Садитесь./3 группы/

Надеюсь на плодотворную работу.

Записали в тетрадях дату: двенадцатое февраля.

2.Целеполагание. Проблема. Отгадайте  загадки.(слайд 2)

  • Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса (велосипед).

 Упадёт- поскачет, ударишь - не плачет (мяч).

             Видна глазами, да не взять руками (тень).

 Виден край, да не дойдёшь (горизонт).

 Назовите глаголы. Как пишется НЕ с глаголами?    

Образуйте  от данных глаголов деепричастия.

Не ест -  не евши

НЕ плачет – не плача

Не взять-  не взяв

Не дойдёшь – не дойдя

А как вы напишете  НЕ с деепричастиями?  Вы знакомы с правилом написания не с деепричастиями ?  /нет/

*Значит, какая тема сегодняшнего урока?   НЕ с деепричастиями.

Записываем тему урока в тетрадь.

Чему же мы должны сегодня научиться на уроке?   Как писать не с деепричастиями.

Но чтобы правильно писать НЕ надо различать части речи, ведь НЕ очень капризна. (слайд 3)Цели:* закрепить знания о деепричастии

               *научиться определять условия написания НЕ с деепричастиями

               *повторить правописание НЕ с разными частями речи

 Я предлагаю сформулировать новое правило самим, а затем сверить с учебником; так, как мы изучили НЕ с причастием. Согласны?

3.Прежде, чем вывести правило, мы повторим, что такое деепричастие. Ведь мы знаем: капризная НЕ ведёт себя с каждой частью речи по-разному.

Знаете, ребята, мне хочется вас познакомить с интересным стихотворением  английского поэта Роберта Саути (перевод Шмульяна).(слайд 4) Прочитаем стихотворение «Лодорский водопад».

Кипя,

 Шипя,

 Журча,

 Ворча,

 Струясь,

 Крутясь,

 Сливаясь,

 Вздымаясь,

 Вздуваясь,

 Мелькая, шурша,

 Резвясь и спеша,

 Скользя, обнимаясь,

 Делясь и встречаясь,

 Ласкаясь, бунтуя, летя,

 Играя, дробясь, шелестя,

 Блистая, взлетая, шатаясь,

 Сплетаясь, звеня, клокоча,

 Взвиваясь, вертясь, грохоча,

 Морщинясь, волнуясь, катаясь,

 Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

 Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая,

 Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

 Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре, –

 Так падают бурные воды в сверкающем,

 Быстром Лодоре!                                                                                      (Р.Саути)

     Прочитайте его про себя. Ваши впечатления?  - В чем необычность стихотворения? Прочитайте вслух, каждый по одному деепричастию/ произносят по очереди/

(Состоит из 48 одиночных деепричастий и одного деепричастного оборота. )

 - Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий?

(Картина водопада становится зримой, образной, озвученной. Образ водопада изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастия характеризуются с разных сторон: по цвету, звуку, движению. )

Работа по группам.

 1 группа выписать 5 возвратных деепричастий

2 группа 5 невозвратных деепричастий

3 группа  выписать 3 деепричастия и подобрать к ним глаголы, от которых образовались данные деепричастия.

 Всем выделить суффиксы деепричастий. Задайте вопрос к деепричастиям. Какого вида они? /несовершенного/

Рассказать, что вы знаете о деепричастиях.

4. Формулируем правило.

   Не спешить – не спеша

   Не заметить – не заметив

   Не торопиться – не торопясь

   Не сделать – не сделав

   Ненавидеть – ненавидя                Почему пишется слитно? (Без не не            

   Негодовать – негодуя                    употребляется

                                      НЕ с деепричастиями

не_ задумываясь                                                               ненавидя
не_думая                                                                            негодуя
не_прочитав                                                                      недоумевая
не_двигаясь                                                                       невзлюбив

Вопросы и задание:

– Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом.
– Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями  вы отметили?
– Сделайте вывод о написании не с деепричастиями.

Вывод учащихся: НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями).

5.Работа с учебником.

  Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказывают соседу по парте.

Выполнение упражнения 500. В группах обсуждают, объясняют, слитное или раздельное написании Не с глаголами и причастиями. Устно комментируют друг другу.

6. Физкультминутка. (видеоролик)

7. Практическая часть. Вернёмся к началу урока(слайд 2) Выпишите глаголы и образуйте от них деепричастия с НЕ. Как запишите? Почему? (Проговаривают правило)

Не ест -  не евши

НЕ плачет – не плача

Не взять-  не взяв

Не дойдёшь – не дойдя

 Упражнение 502

Проговаривают, доказывая правописание не с разными частями речи.

*НЕ с причастиями. Карточка.

Сопоставьте  две глагольные формы: причастие и деепричастие. Сходство и различие.

Назовите условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.

Задание.

(Не) прочитатанная  книга,  книга  (не)прочитана, (не) прочитанная мной книга, (не)выполненное задание, задание  (не)выполнено, (не)выполненное  мальчиком задание, (не)выполнив задание, (не)прочитав книгу.

8.Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока-исследования

Данные об учителе:Шишкина Екатерина Ивановна, имеющаяся (первая) и запрашиваемая (первая) категория, МБОУ Селтинская СОШ с.СелтыСелтинского района Удмуртской Республики

Предмет: русский язык Класс: Учебник (УМК): под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леконта Русский язык.6 класс.

Тема урока: НЕ с деепричастиями Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: карточки с заданиями, текст, учебник, ИКТ(презентация),

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

• опознают понятия «деепричастие», «не с разными частями речи», адекватно используют их в собственной речи

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

• называют условия слитного и раздельного написания не с глаголами, причастиями, деепричастиями

2 уровень — воспроизведение

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о глаголе, деепричастии, правописании с не

• анализируя и сопоставляя факты, выводят правило написания не с деепричастиями

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

Регулятивные УУД

• самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах изучения новой темы

Познавательные УУД

• сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного

взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

4минут

• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование темы и постановки цели

Создание проблем-ной ситуации

Фронталь-ная


Индивиду-альная, групповая


Фронталь-ная






Индивиду-альная, фронталь-ная

1. Предлагает детям отгадать загадки, найти в них глаголы, вспомнить ранее изученные сведения о написании не с глаголами (слайд 2)

2.Просит образовать от глаголов с НЕ деепричастия с НЕ.

3.Задаёт вопрос: «Как писать НЕ с деепричастиями?» Возникает проблема.

Просит сформулировать тему урока.


4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после выявления проблемной ситуации. (слайд 3)-демонстрирует тему и цели урока

1. Работа с загадками Воспроизводят в устной форме известные сведения о написании не с глаголами.


2. Образуют от глаголов с НЕ деепричастия с НЕ.


3. Осознают неполноту своих знаний, формулируют тему урока, записывают в тетрадь.



4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшую проблему(называют цели урока)

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап



1 мин.

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения новых знаний, необходимых для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап


15 мин

• организовать поиск

решения проблемы

Исследо-вание (анализ примеров, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Групповая



Фронталь-ная





Групповая работа


Фронталь-ная

Групповая



Индиви-дуальная

1. Знакомит учащихся с необычным стихотворением Роберта Саути «Лодорский водопад», содержащим 48 одиночных деепричастий и один деепричастный оборот. (слайд 4)

2.Просит зачитать по цепочке все деепричастия из стиха.

3. Даёт задания по группам,

4. Задает вопросы обобщающего характера о деепричастии.

5.(слайд 5)Просит образовать от данных глаголов деепричастия, пронаблюдать за написанием НЕ с глаголами и деепричастиями.(слайд 6).

Предлагает (слайд 7),глядя на примеры, проанализировать и сформулировать правило написания НЕ с деепричастиями.


6. Предлагает прочитать правило по учебнику, сверить с

сформулированным правилом.

(слайд 8)

7. (слайд 9) Просит пересказать правило написания с не , решив лингвистическую задачу.

Предлагает составить предложение с деепричастным оборотом по данному началу, объяснив, как составляется предложение с деепричастием.


1. Читают стихотворение, определяют, в чём его необычность.

2. Зачитывают деепричастия из текста.

3. Выполняют задания по группам, воспроизводят знания о деепричастии.

4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы обособенностях деепричастий.

5. Образуют от глаголов деепричастия с НЕ, делают выводы о написании глаголов и деепричастий с НЕ. Формулируют правило о раздельном написании НЕ с деепричастиями.


6. Читают правило в учебнике,

сопоставляют со своими выводами







7.Решив лингвистическую задачу, пересказывают правило, завершают предложение.





Познавательные УУД:

- искать и выделять необход. информацию;

- выборочно работать с текстом;


- структурировать знания;


- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы



- формулировать выводы


Практичес-кий этап

• обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

Решение творчес-кой задачи

Группо-вая







фронтальная



индивидуальная










групповая

1.Предъявляет задачу на доказательство слитного или раздельного написания не с деепричастиями

Предлагает выполнить упражнение 500, проговаривать условия выбора написания не с деепричастиями по цепочке.

2. Физкультминутка (слайд 10)

3.Предлагает вернуться к загадкам и разрешить возникшую проблему в начале урока (слайд 11)

4.Обращает внимание на слайд 13, в котором надо прочитать пословицы, пояснить их смысл, найти и записать в 2 столбика НЕ с деепричастиями и глаголами

5.Предлагает продолжить

анализ правописания деепричастий из упражнения 502

6.Предлагает сопоставить две глагольные формы: причастие и деепричастие, выполнить работу по карточке.

1.Обсуждают условия и решение задачи, формулируют ответ





2.Выполняют физкультминутку

3.Выписывают глаголы с НЕ и образуют от них деепричастия с НЕ, проговаривая правило. Самопроверка(слайд 12)

4.Читают пословицы, поясняют их смысл, записывают в 2 столбика глаголы и деепричастия с НЕ


5. Воспроизводят и закрепляют знания по правописанию не с деепричастиями и другими частями речи.


6.Сопоставляют деепричастие и причастие Актуализируют знания о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями. Выполняют задание по карточкам в группах, проговаривая условия написания

Познавательные УУД:

- подведение под понятия, выведение следствий

Предметные УД:

-научиться определять условия слитного и раздельного написания не с деепричастиями

-формировать навыки определения деепричастий и навык раздельного написания не с деепричастиями Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Рефлексив-но-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Создание письмен-ного текста

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1.Просит записать домашнее задание в дневники. Комментирует выполнение домашнего задания


2. Предлагает оценить факт достижения цели урока

3. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу: «Оказывается, ...»Сегодня на уроке мы изучили тему…….

Я узнал(а)……….

Я научился (ась)…………

Для меня было сложным………

Мне понравилось …………..



1.Записаывают домашнее задание в дневники. Выясняют , как надо выполнять домашнее задание.

2. Оценивают степень достижения цели

3. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании


Дата: 12.02.2015 Подпись учителя: /ШИШКИНА Е.И.










Просмотр содержимого презентации
«НЕ с деепричастиями»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селтинская средняя общеобразовательная школа Селтинского района Удмуртской Республики НЕ с деепричастиями урок русского языка в 6 классе Составитель : Шишкина Екатерина Ивановна,  учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селтинская средняя общеобразовательная школа

Селтинского района Удмуртской Республики

НЕ с деепричастиями

урок русского языка в 6 классе

Составитель : Шишкина Екатерина Ивановна,

учитель русского языка и литературы

Отгадай загадки. Загадки непростые.   - Назови глаголы. Как пишутся НЕ с глаголами?  - Образуй от глаголов деепричастия.  - Как напишите НЕ с деепричастием?      Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.   Упадёт- поскачет, ударишь - не плачет.   Видна глазами, да не взять руками.   Виден край, да не дойдёшь. велосипед мяч тень горизонт

Отгадай загадки. Загадки непростые.

- Назови глаголы. Как пишутся НЕ с глаголами? - Образуй от глаголов деепричастия. - Как напишите НЕ с деепричастием?

 

  • Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

 

  • Упадёт- поскачет, ударишь - не плачет.

 

  • Видна глазами, да не взять руками.

 

  • Виден край, да не дойдёшь.

велосипед

мяч

тень

горизонт

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Тема: «Не с деепричастиями»  Цели: * закрепить знания о деепричастии * научиться определять условия написания НЕ с деепричастиями * повторить правописание НЕ с разными частями речи

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Тема: «Не с деепричастиями»

Цели:

* закрепить знания о деепричастии

* научиться определять условия написания НЕ с деепричастиями

* повторить правописание НЕ с разными частями речи

Кипя, Лодорский водопад  Шипя,  Журча,  Ворча,  Струясь,  Крутясь,  Сливаясь,  Вздымаясь,  Вздуваясь,  Мелькая, шурша,  Резвясь и спеша,  Скользя, обнимаясь,  Делясь и встречаясь,  Ласкаясь, бунтуя, летя,  Играя, дробясь, шелестя,  Блистая, взлетая, шатаясь,  Сплетаясь, звеня, клокоча,  Взвиваясь, вертясь, грохоча,  Морщинясь, волнуясь, катаясь,  Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,  Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая,  Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,  Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре, –
  • Кипя, Лодорский водопад
  • Шипя,
  • Журча,
  • Ворча,
  • Струясь,
  • Крутясь,
  • Сливаясь,
  • Вздымаясь,
  • Вздуваясь,
  • Мелькая, шурша,
  • Резвясь и спеша,
  • Скользя, обнимаясь,
  • Делясь и встречаясь,
  • Ласкаясь, бунтуя, летя,
  • Играя, дробясь, шелестя,
  • Блистая, взлетая, шатаясь,
  • Сплетаясь, звеня, клокоча,
  • Взвиваясь, вертясь, грохоча,
  • Морщинясь, волнуясь, катаясь,
  • Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
  • Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая,
  • Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
  • Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре, –

Так падают бурные воды в сверкающем,

Быстром Лодоре! (Р.Саути)

Образуйте от глаголов деепричастия Не спешить – Не заметить – Не торопиться – Не сделать – не Почему пишется слитно? Ненавидеть – Негодовать –

Образуйте от глаголов деепричастия

Не спешить –

Не заметить –

Не торопиться –

Не сделать – не

Почему пишется слитно?

Ненавидеть –

Негодовать –

Как пишется не с глаголами и деепричастиями?  Не спешить – не спеша  Не заметить – не заметив  Не торопиться – не торопясь  Не сделать – не сделав  НО

Как пишется не с глаголами и деепричастиями?

  • Не спешить – не спеша
  • Не заметить – не заметив
  • Не торопиться – не торопясь
  • Не сделать – не сделав

НО

  • Ненавидеть – ненавидя
  • Негодовать – негодуя
НЕ с деепричастиями    не_задумываясь                      н ен авидя  не_думая                                  н ег одуя  не_прочитав                            н ед оумевая  не_двигаясь                        н ев злюбив

НЕ с деепричастиями

не_задумываясь                      н ен авидя не_думая                                  н ег одуя не_прочитав                            н ед оумевая не_двигаясь                        н ев злюбив

НЕ с деепричастиями  пиши раздельно

НЕ с деепричастиями пиши раздельно

Перескажите правило написания не с деепричастиями (Не) пересказывая прочитанное, (не) научишься правильному литературному языку. (Не)теряя драгоценного времени, мы…

Перескажите правило написания не с деепричастиями

(Не) пересказывая прочитанное, (не) научишься правильному литературному языку.

(Не)теряя драгоценного времени, мы…

Физкультминутка

Физкультминутка

Выпишите глаголы и образуйте от них причастия с не      Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.   Упадёт- поскачет, ударишь - не плачет .   Видна глазами, да не взять руками.  

Выпишите глаголы и образуйте от них причастия с не

 

  • Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

 

  • Упадёт- поскачет, ударишь - не плачет .

 

  • Видна глазами, да не взять руками.

 

  • Виден край, да не дойдёшь .
Не ест - не евши НЕ плачет – не плача Не взять - не взяв Не дойдёшь – не дойдя
  • Не ест - не евши
  • НЕ плачет – не плача
  • Не взять - не взяв
  • Не дойдёшь – не дойдя
Что это? Поясните смысл, найдите деепричастия и глаголы, запишите их, раскрывая скобки.   1) (Не) учась, и лаптя не сплетешь. 2) (Не) давши слова, крепись, а давши держись. 3) (НЕ) пренебрегай никакой работой: труд человека (НЕ) позорит. 4) (НЕ)гордись званием, а гордись знанием. 5) Тот труда (НЕ)боится, кто умеет трудиться.

Что это? Поясните смысл, найдите деепричастия и глаголы, запишите их, раскрывая скобки.

1) (Не) учась, и лаптя не сплетешь.

2) (Не) давши слова, крепись, а давши держись.

3) (НЕ) пренебрегай никакой работой: труд человека (НЕ) позорит.

4) (НЕ)гордись званием, а гордись знанием.

5) Тот труда (НЕ)боится, кто умеет трудиться.

Домашнее задание Выполнить упражнение 505

Домашнее задание

Выполнить упражнение 505

Оцените урок, продолжив предложения

Оцените урок, продолжив предложения

  • Сегодня на уроке мы изучили тему…….
  • Я узнал(а)……….
  • Я научился (ась)…………
  • Для меня было сложным………
  • Мне понравилось …………..
Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, Кто грамматических не знает правил.   А.П. Сумароков

Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил,

Кто грамматических не знает правил.

А.П. Сумароков


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Тема "НЕ с деепричастиями"

Автор: Шишкина Екатерина Ивановна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-upotrieblieniie-dieieprichastii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076523"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок русского языка в 7 классе "Деепричастие совершенного и несовершенного вида" "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-dieieprichastiie-soviershiennogho-i-niesoviershiennogho-vida"
    ["file_id"] => string(6) "201887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429130226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_v_7_klasse_po_teme_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "574437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614426107"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Деепричастие как часть речи"
    ["seo_title"] => string(31) "deeprichastie_kak_chast_rechi_4"
    ["file_id"] => string(6) "624485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675102630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства