kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Обобщение знаний учащихся по теме «Мягкие и твердые согласные звуки»". 2-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может использоваться как в программе "Школа России", так и в других программах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обобщение знаний учащихся по теме «Мягкие и твердые согласные звуки»". 2-й класс»

Урок русского языка по теме "Обобщение знаний учащихся по теме «Мягкие и твердые согласные звуки»". 2-й класс

Цель: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках; создание условий на уроке для усвоения данной темы.

Задачи:

  • научить способам обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков;

  • развивать орфографическую зоркость, умение производить звуковой анализ слов;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах.



1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.
Начинаем мы урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

  Начинается урок.

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Учитесь тайны открывать,

 Чтоб за работу на уроке

 Получать только  оценку «пять».

Я сегодня желаю вам плодотворно потрудиться.

Записывается дата, классная работа.





2. Актуализация знаний.

- Звуки мы (говорим, слышим).

- Буквы мы (видим, читаем, пишем).

- На какие группы можно поделить все буквы? (Гласные, согласные; буквы, которые не обозначают звука)

- Чем отличается гласный звук от согласного? (Гласный состоит только из голоса; при произношении гласного нет во рту преград, гласный звук образует слог)

- Что знаете и можете рассказать о согласных звуках? (Звон., глух., парн., непарн.)

- Как отличить звонкие звуки от глухих ? (Звон. произнос. с участием голоса и шума, а глухие – только с участием шума)

- Назовите парные, звонкие непарные, глухие непарные.

- Какие буквы, указывают на мягкость согласного звука?

 - Какую работу выполняет в слове мягкий знак?

3.Самостоятельная работа учащихся ( на инд. карточках)

  1. Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука. Допиши недостающие буквы.

а, ы, ю, я, о, э, е, ё, у, ъ ______________________

  1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Пень, сито, ягода, малина.

  1. Подчеркни в словах твердые согласные:

Лист, гуси, поле, рис.

  1. Выбери из ряда и запиши в нужную строку:

Щ, ш, ч, ж, ц, й

Всегда твердые согласные_____________________________

Всегда мягкие согласные:_____________________________

  1. Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

Степ…, гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, буквар…, сон…, лошад…, стон…, забор… .

  1. Прочитай слова и выпиши их номера в соответствующую строку:

  1. Спать, 2) свет, 3) корь, 4) корзина, 5) кошелёк, 6) царь.

Мягкость согласных обозначена гласными: _________________________

Мягкость согласных обозначена ь: _______________________________

  1. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

Крокодил, лыжи, пилот, цифры, шины, дядя.

  1. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твердые согласные. Обведи слова, в которых есть ошибки.

Чашка, дом, борщ, случай, санки, стул.

  1. Сделай транскрипцию слов и укажи количество букв и звуков

салют -___________________

ель_____________________________

вьюга____________________ Юля____________________________





4. Физкультминутка



5.Закрепление пройденного. Словарная работа.

1) Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... (Карандаш)

2) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ...  (Горох)

3) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

4) Тихо, тихо снег идёт.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд.
Во дворе…  (Лопатой)

5) В каком словарном слове
“растёт” ель? (Учитель)

6) Льется речка - мы лежим,
Лед на речке - мы бежим. (Коньки)

7) Это хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также для еды, питья: чашки, тарелки, кастрюли. (Посуда)

8) Как одним словом назвать предметы комнатной обстановки: диван, стол, стулья? (Мебель)

Найти слова, где все согласные мягкие. Прошу подчеркнуть их зеленым карандашом. (Учитель, мебель)

Найти два слова, где все согласные твердые. Подчеркнуть их синим карандашом. (Карандаш, горох)

6.Работа с учебником. Закрепление изученного материала.

Упр. 203. (с. 124)

(Самостоятельное выполнение)

- Какие буквы, указывающие на мягкость согласного звука, вы подчеркнули? (Ь, Е)

7. Домашнее задание.

упр. 204, правило с. 124

8. Рефлексия.

    - Что на уроке понравилось?

   - Какая работа показалась трудной?

   - Оцените свою работу на уроке. (Самооценка с помощью «светофора».)

9.Подведение итогов урока.

- Что вспомнили сегодня на уроке?

- Как обозначить мягкость согласного звука при их написании?

 - Какую работу выполняет в слове мягкий знак?

  - Достигли мы цели урока?

Урок окончен. Всем спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Усачева Елена Ивановна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Русский язык.  «Фонетика» "
    ["seo_title"] => string(23) "russkii-iazyk-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "200281"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428768787"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Русский язык. "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(25) "russkii-iazyk-fonietika-1"
    ["file_id"] => string(6) "200282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428769458"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "118309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства