Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обобщение знаний учащихся по теме «Мягкие и твердые согласные звуки»". 2-й класс»
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний учащихся по теме «Мягкие и твердые согласные звуки»". 2-й класс
Цель: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках; создание условий на уроке для усвоения данной темы.
Задачи:
научить способам обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков;
развивать орфографическую зоркость, умение производить звуковой анализ слов;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах.
1. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок. Начинаем мы урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Чтоб за работу на уроке
Получать только оценку «пять».
Я сегодня желаю вам плодотворно потрудиться.
Записывается дата, классная работа.
2. Актуализация знаний.
- Звуки мы (говорим, слышим).
- Буквы мы (видим, читаем, пишем).
- На какие группы можно поделить все буквы? (Гласные, согласные; буквы, которые не обозначают звука)
- Чем отличается гласный звук от согласного? (Гласный состоит только из голоса; при произношении гласного нет во рту преград, гласный звук образует слог)
- Что знаете и можете рассказать о согласных звуках? (Звон., глух., парн., непарн.)
- Как отличить звонкие звуки от глухих ? (Звон. произнос. с участием голоса и шума, а глухие – только с участием шума)