kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средняя школа № 19 имени К.И.Сатпаева

Урок русского языка в 5 ? классе.

Обобщение изученного материала  по теме «Фонетика»

Провела: учитель русского языка и литературы Р.Е.Сарбалина

Атырау, 22 октября 2014 года

Цели:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика»;  выявить степень владения учащимися теоретических знаний и практических навыков и умений по изученному материалу.
  2. Развитие зрительной  памяти, логического мышления; формирование   умения анализировать свои учебные действия; развитие познавательного интереса к русскому языку.
  3.  Воспитывать у пятиклассников коллективизм, гуманное отношение друг к другу: товарищество, дисциплинированность; воспитывать любовь к слову и речевой культуре.

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока: урок в форме соревнования и игры.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Разминка. Вопросы для повторения.
  3. №1

Что такое фонетика?

Чем различаются звуки и буквы?

Сколько букв в русском алфавите?

Назовите гласные буквы.

Сколько согласных в русском алфавите?

Какие буквы не обозначают звуков?

№2

Когда буквы е, е, ю, я обозначают в словах два звука?

Приведите примеры.

Как узнать, сколько в слове слогов?

Какими буквами обозначается на письме мягкость согласных?

Назовите непарные твердые согласные.

Назовите непарные мягкие согласные

Как пишутся сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.

№3

Назовите парные согласные по звонкости - глухости.

Какие согласные относятся к непарным звонким?

Перечислите непарные глухие согласные.

Что происходит с согласными б, в, г, д, ж, з, в, середине и конце слова?

Как можно проверить написание оглушающихся согласных ? Приведите примеры.

 

 

  1. «Назови буквы»

Ж, К, Л, М, П, С, Т,

 Ф, Х, Ш, Щ.

  1. « Сколько букв, сколько звуков?»

1 - я группа: семья, люк, маяк, день, ёлка, язык.

2 - я группа: яма, лошадь, урок, даёт, гриб, ёжик.

3 - я группа: друг, гусь, юбка, поле, яблоко, поёт.

  1. Из запутанных букв составьте слова:

Рльгае, опел, здзеав, еьдтарт.

 Аалтрек, кдоал, бхле, рагякд.

 Вортсо, сген, раукжк, вкртаа.

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

яма

тюльпан

бьют

обезьяна

  1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

язык

алфавит

январь

речь

  1. Фонетический разбор слов:

1-группа:

Русская, лён.

2-группа:

 Праздник, яма.

3-группа:

 Солнце, поёт.

  1. Конкурс капитанов.

Запиши по два слова, где:

БУКВ > ЗВУКОВ

ЗВУКОВ > БУКВ

ЗВУКОВ = БУКВ

11.Укажи, сколько раз встречается

звук  [В]  в  данном предложении:

Во дворе трава, на траве дрова.

звук  [Т]  в  данных предложениях:

1) Тимка взял прут и погнал утят на пруд.

2) Документ подписан директором.

звук  [З]  в  данном предложении:

Зина обратилась с просьбой к Лизе.

  1.  Выпиши слова, в которых произношение не совпадает с написанием  слова:

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять, цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка.

  1. Лось, йогурт, шиповник, юнга, жук, цапля, щука, шустрый, чудак.

1) Слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука.

2) Слова, начинающиеся с мягкого непарного согласного звука.

3) Слова, которые не попали ни в одну из этих групп.

13. Игра «Четвёртый лишний»

повя(з/с)ка

подру(ж/ш)ка

мая(г/ к)

моро(з/с)

гри(б,п)

шу(б,п)ка

ска(з/с)ка

ватру(ж/ш)ка

дру(г/к)

при(з/с)

зу(б/п)

ры(б/п)ка

коля(з/с)ка

кру(ж/ш)ка

фла(г/к)

гла(з/с)

хри(б/п)

тря(б/п)ка

завя(з/с)ка

ло(ж/ш)ка

пиро(г/к)

доно(з/с)

клу(б/п)

гу(б/п)ка

14. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:

51141018

Напиши имя мальчика.

Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:

51151

Напиши имя девочки

Ребята  заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:

119201151

Напиши название города.

15. В каких словах все согласные мягкие?

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки, беленький, чаща.

16. В каких словах буква «л» даёт твёрдый звук, в каких – мягкий?

Ливень льёт!  Ливень льёт!

Пляшут  капли  в  лужице.

Плот плывёт!  Плот плывёт!

Плот  по  луже  кружится.

17. Тест (прилагается).

 

  • 18 Выводы по уроку.
  • 19. Домашнее задание: Повторить все правила по «Фонетике».
  • Фонетический разбор слов: лестница, холодная, велосипед.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. "Фонетика" »






Средняя школа № 19 имени К.И.Сатпаева







Урок русского языка в 5 ә классе.

Обобщение изученного материала по теме «Фонетика»
























Провела: учитель русского языка и литературы Р.Е.Сарбалина


Атырау, 22 октября 2014 года











Цели:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика»; выявить степень владения учащимися теоретических знаний и практических навыков и умений по изученному материалу.

  2. Развитие зрительной памяти, логического мышления; формирование умения анализировать свои учебные действия; развитие познавательного интереса к русскому языку.

  3. Воспитывать у пятиклассников коллективизм, гуманное отношение друг к другу: товарищество, дисциплинированность; воспитывать любовь к слову и речевой культуре.


Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока: урок в форме соревнования и игры.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Разминка. Вопросы для повторения.

  3. №1

Что такое фонетика?

Чем различаются звуки и буквы?

Сколько букв в русском алфавите?

Назовите гласные буквы.

Сколько согласных в русском алфавите?

Какие буквы не обозначают звуков?

№2

Когда буквы е, е, ю, я обозначают в словах два звука?

Приведите примеры.

Как узнать, сколько в слове слогов?

Какими буквами обозначается на письме мягкость согласных?

Назовите непарные твердые согласные.

Назовите непарные мягкие согласные

Как пишутся сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.

№3

Назовите парные согласные по звонкости - глухости.

Какие согласные относятся к непарным звонким?

Перечислите непарные глухие согласные.

Что происходит с согласными б, в, г, д, ж, з, в, середине и конце слова?

Как можно проверить написание оглушающихся согласных ? Приведите примеры.



  1. «Назови буквы»

Ж, К, Л, М, П, С, Т,

Ф, Х, Ш, Щ.

  1. « Сколько букв, сколько звуков?»

1 - я группа: семья, люк, маяк, день, ёлка, язык.

2 - я группа: яма, лошадь, урок, даёт, гриб, ёжик.

3 - я группа: друг, гусь, юбка, поле, яблоко, поёт.

  1. Из запутанных букв составьте слова:

Рльгае, опел, здзеав, еьдтарт.

Аалтрек, кдоал, бхле, рагякд.

Вортсо, сген, раукжк, вкртаа.

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

яма

тюльпан

бьют

обезьяна

  1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

язык

алфавит

январь

речь

  1. Фонетический разбор слов:

1-группа:

Русская, лён.

2-группа:

Праздник, яма.

3-группа:

Солнце, поёт.

  1. Конкурс капитанов.

Запиши по два слова, где:

БУКВ ЗВУКОВ

ЗВУКОВ БУКВ

ЗВУКОВ = БУКВ

11.Укажи, сколько раз встречается

звук [В] в данном предложении:

Во дворе трава, на траве дрова.

звук [Т] в данных предложениях:

1) Тимка взял прут и погнал утят на пруд.

2) Документ подписан директором.

звук [З] в данном предложении:

Зина обратилась с просьбой к Лизе.

  1. Выпиши слова, в которых произношение не совпадает с написанием слова:

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять, цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка.

  1. Лось, йогурт, шиповник, юнга, жук, цапля, щука, шустрый, чудак.

1) Слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука.

2) Слова, начинающиеся с мягкого непарного согласного звука.

3) Слова, которые не попали ни в одну из этих групп.

13. Игра «Четвёртый лишний»

повя(з/с)ка

подру(ж/ш)ка

мая(г/ к)

моро(з/с)

гри(б,п)

шу(б,п)ка

ска(з/с)ка

ватру(ж/ш)ка

дру(г/к)

при(з/с)

зу(б/п)

ры(б/п)ка

коля(з/с)ка

кру(ж/ш)ка

фла(г/к)

гла(з/с)

хри(б/п)

тря(б/п)ка

завя(з/с)ка

ло(ж/ш)ка

пиро(г/к)

доно(з/с)

клу(б/п)

гу(б/п)ка

14. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:

51141018

Напиши имя мальчика.

Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:

51151

Напиши имя девочки

Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:

119201151

Напиши название города.

15. В каких словах все согласные мягкие?

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки, беленький, чаща.

16. В каких словах буква «л» даёт твёрдый звук, в каких – мягкий?

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

17. Тест (прилагается).


  • 18 Выводы по уроку.

  • 19. Домашнее задание: Повторить все правила по «Фонетике».

  • Фонетический разбор слов: лестница, холодная, велосипед.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Русский язык. "Фонетика"

Автор: Сарбалина Роза Ерсаиновна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО "
    ["seo_title"] => string(67) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-russkogo-iazyka-kak-nierodnogo"
    ["file_id"] => string(6) "191988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427388743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по русскому языку Фонетика и орфоэпия "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-fonietika-i-orfoepiia"
    ["file_id"] => string(6) "137131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417273795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Русский язык.  «Фонетика» "
    ["seo_title"] => string(23) "russkii-iazyk-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "200281"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428768787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства