kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока:

- обобщить полученные детьми знания по теме,

- развивать умения применять правила на письме,

- формировать навыки грамотного и красивого письма,

- воспитывать добросовестное отношение к работе.

Задачи:

предметные

-создать условия для овладения детьми знаниями об именах собственных,

метапредметные

-создавать учебные ситуации, которые позволяют овладевать способностью принимать и сохранять учебные задачи,

-учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей,

-побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Дети закрепляют знания о правописании имён собственных.  Урок построен в игровой форме, с использованием  заданий поискового, творческого характера, способствующих  развитию логического мышления.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Здравствуйте, я ищу 2 класс у меня ТЕЛЕГРАММА:  «Ищем  учеников 2 класса, которые  помогут прочитать карту и отыскать клад»

- и подпись неразботчивая . . .буквы рассыпались……

- Какая интересная телеграмма.   Я никогда его не искала, а вы?  Может быть, мы с вами откликнемся и поможем? Ведь искать клад это так интересно! Согласны?

 Тогда   давайте знакомиться.

 Меня зовут Наталья Юрьевна, когда вы вырастите, вас тоже будут называть по имени и отчеству. Кто может назвать свое Ф И О.

 (Дети по очереди называют, садятся)

Учитель:

- а Какое правило написания имён, отчеств, фамилий вы знаете? (  )

- Какие еще слова относятся к именам собственным?

III. Чистописание.

- Ребята, мы не только должны знать правила, но и  уметь писать имена собственные.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- А вот и подпись на телеграмме.

(на доске буквы :    и,  а,    Б , о,  у,  р,  т, н)

-На какие группы вы можете разделить эти буквы? (гласные и согласные)

- назовите гласные буквы.  иоау

        Запишите до конца строки

- что можно сказать о звуках, которые обозначают эти буквы (гласные, бывают ударные и безударные, обозначают мягкость и твердость согласных)

- назовите согласные буквы               Бртн

 - что можно сказать о звуках, которые обозначают эти звуки (парные-непарные, звонкие-глухие, твердые-мягкие)

- теперь отгадайте автора телеграммы. (БУРАТИНО) 

Давайте теперь каллиграфически правильно  запишем имя автора телеграммы в тетрадь. (1 ученик записывает у доски)

- как правильно ?

II. Обдумывание темы урока.

 Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

         -А что вы ждете от урока? Какие цели ставите перед собой? (научиться правильно говорить, писать)

- Да, действительно, сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в написании имен собственных, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. Думаю, что вы все справитесь с любыми заданиями.

3. Работа по теме урока.

Упражнения в написании заглавной буквы в именах и кличках животных.      

         - А вы помните имена героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Дети называют.               

На слайде появляются  БУРАТИНО, папа КАРЛО, лиса АЛИСА, кот БАЗИЛИО, черепаха ТОРТИЛЛА, КАРАБАС БАРАБАС, МАЛЬВИНА, ПЬЕРО, пёс АРТЕМОН.

- вы знаете, клад искать можно только с друзьями.

Как вы думаете, кого бы взял с собой БУРАТИНО?

 

      Давайте их  запишем в тетрадь. (Выходят по одному к доске, записывают с комментированием папа КАРЛО, черепаха ТОРТИЛЛА, МАЛЬВИНА, ПЬЕРО, пёс АРТЕМОН.

-А почему не все слова здесь написаны с заглавной буквы? (потому что есть имена собственные и нарицательные…)

-Выполнив это задание, какой вывод можно сделать (Имена людей, фамилии, клички животных пишутся с заглавной буквы)

Упражнения в написании заглавной буквы в названиях географических объектов.

 

- Ребята, а вы помните, с какой просьбой обратился БУРАТИНО к нам?   Да, для того, чтобы прочитать план-карту и отыскать клад. (достаю из конверта)

- А вот и  план!

-Посмотрите, на плане флажком отмечено место, где мы сейчас находимся,  и крестиком место, где спрятан клад.

Я поняла, Буратино и его друзья не смогли прочитать карту, потому что не знают условные обозначения план-карты. Мы можем им помочь в этом?  Предлагаю  записать  весь маршрут в тетрадь.

 (какие препятствия мы должны преодолеть?) Опишите  путь, который нам надо проделать (горы, равнина, река)

Давайте подумаем, на чем легче и быстрее Карабаса Барабаса добраться до места, где зарыт клад? (ответы детей)

Физминутка. Самолет.

          Посмотрите, оказывается, мы летим над Кавказскими горами. Это же совсем рядом.

 Кто знает название вершины кав. Гор. Это одна из самых высоких вершин мира. (Очертания этой горы вы можете увидеть даже с окраины города)     гора Эльбрус

-   Что нужно всегда помнить при написании названий географических объектов? (названия…)

        А теперь мы пролетаем над самым красивым, самым богатым, самым хлеборобным краем. Догадались? Это Ставропольский край.  Назовите города Ставропольского края. Какой самый главный город? Город Ставрополь. Запишем название столицы нашего края. 

Посмотрите, это совсем родные нам места. Я вижу центр Кировского района. Вы знаете этот город?  Город Новопавловск. Запишем.

    Ребята, мы приближаемся к заветному месту. Всё указывает на то , что клад в нашей школе!

        Теперь посмотрите на маршрут, который записали, какой вывод можно сделать? Что нужно всегда помнить при написании названий географических объектов? (названия…)

-Мы смогли все правильно записать, потому что хорошо знаем это правило.

Обобщение.

         Нам осталось найти клад. Лиса Алиса и кот Базилио  не нашли его, потому что они были злыми, постоянно ссорились и вредили друг другу, а нам, я думаю, удастся найти клад, потому что  я заметила,  что вы дружные ребята и помогаете друг другу в трудную минуту.

-      А чтобы ещё раз в этом убедится, я предлагаю следующее задание:

Работа в парах.

На столе у вас лежат карточки с заданием, выполняя которое,  вы можете  посоветоваться друг с другом, обсудить правильность ответа и принять совместное решение.

1 задание:  Найдите ошибки «Улетел Орёл за гору орёл».

2 задание: Найди лишнее слово:  Настя, Олег, Толстой. 

-Что объединяет эти слова? (имена собственные)

3 задание:    Соедини линиями, подходящие по смыслу слова.

                      Лилия              цветок

                      лилия              девочка

4 задание:      Найди лишнее слово:   Пятигорск, Малка, Кисловодск.

-Что объединяет эти слова? (имена собственные)

             Проверка. Поднимите, у кого карточки вот такого цвета.  Что вы можете сказать о решении вашего задания. Какой вывод вы можете сделать?

 (ответы детей)

         -Вы действительно очень дружные ребята. Теперь давайте поищем клад.               

 

Дети оглядываются по сторонам, и в это время учитель достает сундучок.

        

- Клад  сам дался нам в руки .

-Как вы думаете, что может быть в этом сундучке? (деньги, конфеты, драгоценности и т.д.) Так интересно узнать, что же в нашем сундучке. (открываем).

Ребята, здесь лежит книга. Но, почему, же книга? (Ответы детей).

- А-а, я догадалась! А поднимите руку, кому бы хотелось, чтобы в сундучке были драгоценности, деньги?

Книга – это клад знаний. В книге можно найти ответы на многие вопросы, она расскажет нам много интересного. Эта книга не простая, из этой книги можем узнать о приключениях наших друзей.

-А-а, я кажется, поняла! Буратино и его друзья  специально спрятали этот клад и попросили нас помочь им, чтобы проверить какие мы дружные, отзывчивые и грамотные. А теперь они благодарят нас за помощь и дарят книгу в классную библиотеку.

- А еще здесь значки, что же на них написано? «Знание-клад». Такие значки вручаются настоящим кладоискателям знаний. И вы сегодня все достойны этого звания.

            Итог.

           Значки подарю сначала самым активным ребятам, давайте вместе решим кто был таковым сегодня?  

- ты узнала что-то новое сегодня ?

- как ты считаешь, тебе это пригодится?

- а как работал ты?

 Но так как мы с вами все были дружными, оказывали помощь нашим друзьям, повторили правописание имен собственных, то каждый из нас получает такой значок.

Домашнее задание .

Расскажите родителям о нашем путешествии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" »

Открытый урок во 2 классе.

учитель начальных классов Степанчук Н.Ю.

Предмет: Русский язык



Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Цель урока:

- обобщить полученные детьми знания по теме,

- развивать умения применять правила на письме,

- формировать навыки грамотного и красивого письма,

- воспитывать добросовестное отношение к работе.

Задачи:

предметные

-создать условия для овладения детьми знаниями об именах собственных,

метапредметные

-создавать учебные ситуации, которые позволяют овладевать способностью принимать и сохранять учебные задачи,

-учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей,

-побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.



Тип урока: Урок закрепления знаний



Дети закрепляют знания о правописании имён собственных. Урок построен в игровой форме, с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих развитию логического мышления.



Ход урока:



  1. Организационный момент.

Здравствуйте, я ищу 2 класс у меня ТЕЛЕГРАММА: «Ищем учеников 2 класса, которые помогут прочитать карту и отыскать клад»

- и подпись неразботчивая . . .буквы рассыпались……

- Какая интересная телеграмма. Я никогда его не искала, а вы? Может быть, мы с вами откликнемся и поможем? Ведь искать клад это так интересно! Согласны?

Тогда давайте знакомиться.

Меня зовут Наталья Юрьевна, когда вы вырастите, вас тоже будут называть по имени и отчеству. Кто может назвать свое Ф И О.

(Дети по очереди называют, садятся)

Учитель:

- а Какое правило написания имён, отчеств, фамилий вы знаете? ( )

- Какие еще слова относятся к именам собственным?

III. Чистописание.

- Ребята, мы не только должны знать правила, но и уметь писать имена собственные.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- А вот и подпись на телеграмме.

(на доске буквы : и, а, Б , о, у, р, т, н)

-На какие группы вы можете разделить эти буквы? (гласные и согласные)

- назовите гласные буквы. иоау

Запишите до конца строки

- что можно сказать о звуках, которые обозначают эти буквы (гласные, бывают ударные и безударные, обозначают мягкость и твердость согласных)

- назовите согласные буквы Бртн

- что можно сказать о звуках, которые обозначают эти звуки (парные-непарные, звонкие-глухие, твердые-мягкие)

- теперь отгадайте автора телеграммы. (БУРАТИНО)

Давайте теперь каллиграфически правильно запишем имя автора телеграммы в тетрадь. (1 ученик записывает у доски)

- как правильно ?

II. Обдумывание темы урока.

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

-А что вы ждете от урока? Какие цели ставите перед собой? (научиться правильно говорить, писать)

- Да, действительно, сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в написании имен собственных, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. Думаю, что вы все справитесь с любыми заданиями.



3. Работа по теме урока.

Упражнения в написании заглавной буквы в именах и кличках животных.

- А вы помните имена героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Дети называют.

На слайде появляются БУРАТИНО, папа КАРЛО, лиса АЛИСА, кот БАЗИЛИО, черепаха ТОРТИЛЛА, КАРАБАС БАРАБАС, МАЛЬВИНА, ПЬЕРО, пёс АРТЕМОН.



- вы знаете, клад искать можно только с друзьями.

Как вы думаете, кого бы взял с собой БУРАТИНО?



Давайте их запишем в тетрадь. (Выходят по одному к доске, записывают с комментированием папа КАРЛО, черепаха ТОРТИЛЛА, МАЛЬВИНА, ПЬЕРО, пёс АРТЕМОН.



-А почему не все слова здесь написаны с заглавной буквы? (потому что есть имена собственные и нарицательные…)

-Выполнив это задание, какой вывод можно сделать (Имена людей, фамилии, клички животных пишутся с заглавной буквы)



Упражнения в написании заглавной буквы в названиях географических объектов.



- Ребята, а вы помните, с какой просьбой обратился БУРАТИНО к нам? Да, для того, чтобы прочитать план-карту и отыскать клад. (достаю из конверта)

- А вот и план!

-Посмотрите, на плане флажком отмечено место, где мы сейчас находимся, и крестиком место, где спрятан клад.

Я поняла, Буратино и его друзья не смогли прочитать карту, потому что не знают условные обозначения план-карты. Мы можем им помочь в этом? Предлагаю записать весь маршрут в тетрадь.

(какие препятствия мы должны преодолеть?) Опишите путь, который нам надо проделать (горы, равнина, река)

Давайте подумаем, на чем легче и быстрее Карабаса Барабаса добраться до места, где зарыт клад? (ответы детей)

Физминутка. Самолет.



Посмотрите, оказывается, мы летим над Кавказскими горами. Это же совсем рядом.

Кто знает название вершины кав. Гор. Это одна из самых высоких вершин мира. (Очертания этой горы вы можете увидеть даже с окраины города) гора Эльбрус



- Что нужно всегда помнить при написании названий географических объектов? (названия…)

А теперь мы пролетаем над самым красивым, самым богатым, самым хлеборобным краем. Догадались? Это Ставропольский край. Назовите города Ставропольского края. Какой самый главный город? Город Ставрополь. Запишем название столицы нашего края.

Посмотрите, это совсем родные нам места. Я вижу центр Кировского района. Вы знаете этот город? Город Новопавловск. Запишем.

Ребята, мы приближаемся к заветному месту. Всё указывает на то , что клад в нашей школе!

Теперь посмотрите на маршрут, который записали, какой вывод можно сделать? Что нужно всегда помнить при написании названий географических объектов? (названия…)



-Мы смогли все правильно записать, потому что хорошо знаем это правило.



Обобщение.

Нам осталось найти клад. Лиса Алиса и кот Базилио не нашли его, потому что они были злыми, постоянно ссорились и вредили друг другу, а нам, я думаю, удастся найти клад, потому что я заметила, что вы дружные ребята и помогаете друг другу в трудную минуту.

- А чтобы ещё раз в этом убедится, я предлагаю следующее задание:



Работа в парах.



На столе у вас лежат карточки с заданием, выполняя которое, вы можете посоветоваться друг с другом, обсудить правильность ответа и принять совместное решение.





1 задание: Найдите ошибки «Улетел Орёл за гору орёл».

2 задание: Найди лишнее слово: Настя, Олег, Толстой.

-Что объединяет эти слова? (имена собственные)

3 задание: Соедини линиями, подходящие по смыслу слова.

Лилия цветок

лилия девочка

4 задание: Найди лишнее слово: Пятигорск, Малка, Кисловодск.

-Что объединяет эти слова? (имена собственные)

Проверка. Поднимите, у кого карточки вот такого цвета. Что вы можете сказать о решении вашего задания. Какой вывод вы можете сделать?

(ответы детей)

-Вы действительно очень дружные ребята. Теперь давайте поищем клад.





Дети оглядываются по сторонам, и в это время учитель достает сундучок.

Клад сам дался нам в руки .



-Как вы думаете, что может быть в этом сундучке? (деньги, конфеты, драгоценности и т.д.) Так интересно узнать, что же в нашем сундучке. (открываем).

Ребята, здесь лежит книга. Но, почему, же книга? (Ответы детей).

- А-а, я догадалась! А поднимите руку, кому бы хотелось, чтобы в сундучке были драгоценности, деньги?

Книга – это клад знаний. В книге можно найти ответы на многие вопросы, она расскажет нам много интересного. Эта книга не простая, из этой книги можем узнать о приключениях наших друзей.

-А-а, я кажется, поняла! Буратино и его друзья специально спрятали этот клад и попросили нас помочь им, чтобы проверить какие мы дружные, отзывчивые и грамотные. А теперь они благодарят нас за помощь и дарят книгу в классную библиотеку.

- А еще здесь значки, что же на них написано? «Знание-клад». Такие значки вручаются настоящим кладоискателям знаний. И вы сегодня все достойны этого звания.

Итог.

Значки подарю сначала самым активным ребятам, давайте вместе решим кто был таковым сегодня?

- ты узнала что-то новое сегодня ?

- как ты считаешь, тебе это пригодится?

- а как работал ты?



Но так как мы с вами все были дружными, оказывали помощь нашим друзьям, повторили правописание имен собственных, то каждый из нас получает такой значок.





Домашнее задание .

Расскажите родителям о нашем путешествии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных"

Автор: Степанчук Наталья Юрьевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_zaghla"
    ["file_id"] => string(6) "394450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487697279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства