kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Путешествие в страну Фонетика"

  • Цели:
  • повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика и графика»,
  • развитие зрительной памяти учащихся,
  • выявить уровень знаний учащихся;
  • развивать познавательный интерес к русскому языку;
  • воспитывать любовь к слову и речевой культуре.
  • прививать аккуратность на письме.

 Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме “Фонетика. Орфоэпия. Орфография”.

Форма урока: урок-путешествие, урок-соревнование.

 Ход урока

  1. Организационный момент (обращение учителя к классу с  приветствием, создание психологического и рабочего настроя на урок)

Друзья мои! Я очень рада
Войти в  ваш  интересный класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших  милых  глаз.
 Соблюдая правила этики,

Поговорим сегодня о фонетике.

Прошу работать, отвечать,

Свои уменья показать.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране “Фонетика”, проведем соревнования и выясним, кто же у нас в классе лучший знаток этой страны. За каждый правильный ответ  вы будете ставить себе балл, а в конце урока мы посчитаем  у кого больше будет  баллов, тот и победитель. За вами наблюдают и оценивают вас наши учителя.

Раздать листы.

Вас ожидает немало интересного, но вы должны соблюдать девиз сегодняшней игры: “Быстро, внимательно, правильно”.

 Свои ответы начинаете со слов:

Я думаю, но немного сомневаюсь:

Я считаю правильным :

Я точно знаю:

Готовы к трудностям?   Тогда вперёд!

Оцениваем себя сами.

Слайд № 1.

 

III. Конкурсная программа.

 

1) Слайд № 2

Задание: даны слова, составьте из них пословицу, объясните её значение.

Хлеб, язык, дело, кормит, портит, и, и.

(Язык и хлебом кормит, и дело портит.)

2) Задание: Вы уже знаете, что “фон” - означает звук, а “граф” - пишу. Эти части слова и определяют значения фонетика и графика. Что же изучает фонетика ? ( это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки). А что изучает графика? (она знакомит со способами обозначения звуков на письме). Но “фон” и “граф” могут образовывать и другие слова. (Слайд № 3)

. . . .

. . . . . . . фон

. . . . .

. . .

. . . . граф (ия)

. . .

На схемах показаны некоторые из них . Количество точек обозначает здесь количество пропущенных букв. Какие же слова здесь зашифрованы? (телефон, магнитофон, микрофон; биография, фотография, география)

3) - Вам известно, что звуки речи составляют слова, каждое слово обозначает какое-то понятие. Имеют ли такое свойство – обозначать понятие – звуки речи? Произнесите звуки:

(слайд № 4)

 [п] [р] [к] и [а] [о] [ы]

- Будет ли понятно, что вы хотели сказать, если вы произнесёте каждый звук в отдельности или в том порядке, в котором они даны?

Задание: составьте слова, используя только гласные или только согласные. Возможно это сделать? А теперь объедините их и составьте как можно больше слов, используя данные звуки.Запишите слова в тетрадь.

(парк, карп, парок, пар, пры [к],рак, порка, ры[п]ка …)

- Какой же вывод мы сделаем?

(Сами по себе звуки речи не обозначают какого-нибудь понятия, но если звуки подобраны определенным образом в слове, то они приобретают смысл).

4) - Послушайте стихотворение Я.Козловского, определите, почему так произошло, какая особенность звуков использована в нём?

Слайд № 5

Зевнул наборщик на работе и вместо “и” поставил “о”.

Поймёте вы, когда прочтёте, что получилось у него.

Маляр повесил кисть на гвоздь, глядит: пред ним

Не КИСТЬ, а КОСТЬ.

В ведре не СУРИК, а СУРОК.

В УГЛУ не веник, а ВЕНОК.

(Замена лишь одного звука в слове приводит к образованию слова с новым значением)

Задание: Отгадайте метаграммы –нужно заменить в слове одну букву другой - и тогда вы получите новое слово.

Слайд № 6

1.
С к в полях меня найдете,
С г романсы запоёте,
С в косички заплетете.
(колос-голос-волос)

2.
С ч летаю над волною,
С л не дам волкам покою,
С м рубашка-безрукавка.
(чайка-лайка-майка)

5) – Представьте, что вы у себя на кухне. Ух, сколько здесь разных предметов! Какие предметы вы видите? Подберите к ним проверочные слова и запишите полученные пары. Слайд № 7.

 Чашка, ложка, кружка, нож.

- На какое правило вы записали слова. Что нужно сделать, чтобы правильно написать данные слова?

(Чтобы правильно написать согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после согласного произносится гласный или другой согласный – [м] [л] [р] [н] )

  Конкурс  математиков..

- Задание: решить пропорцию:

Физкультминутка.

 Дружба.

- А теперь перед нами карта маршрута, по которому нам нужно с вами пройти. Итак, перед нами страна… ?

Слайд № 8 (карта)

 - Правильно, “Фонетика”. Посмотрите, какой извилистый путь предстоит нам пройти. Но я думаю, что вы справитесь со всеми трудностями, итак, в путь!

Слайд № 9

 Первая остановка на станции “Гласная”

- Каких гласных звуков не хватает в данных словах?

каюта, земля

( [э] [о] [ы] )

Слайд № 10

 Станция “Согласная”

- Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук.

[т] Документ подписан директором. ( 3:документ, подписан, директором)

[к] Язык мой – друг мой. (2: язык, друг)

[д] Дед Демьян ходил на молотьбу (4: дед, Демьян, ходил , молотьбу)

Фонетическая транскрипция.У вас есть возможность заработать дополнительные очки. Задание такое: запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: МУЖ, ТОРГ, НОЛЬ, СУД, ЕЛЬ. За каждое слово по 1 баллу.

(шум, крот, лен, туз, лей)

Станция “Алфавитная”

Слайд № 11

- Следующая остановка на станции “Алфавитная”. А кто мне скажет: что называется алфавитом?

- Сколько букв в алфавите?

- Сколько гласных букв в русском языке? (10) А согласных? (21) Чем они отличаются друг от друга?

- Чем отличается Ъ и Ь от остальных букв? (они не дают звука) - Распределите слова по алфавиту и запишите их:

 Кокшетау  Астана Кустанай  Павлодар  Петропавловск  Рудный Алматы

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

Алматы  Астана   Кокшетау  Кустанай  Павлодар  Петропавловск  Рудный

Слайд №12

 Станция “Орфографическая”

- Замените следующие словосочетания одним словом, запишите данные слова:

  • Спортивный бег (кросс).
  • Популярная игра на льду (хоккей)
  • Товарищ по работе (коллега)
  • Рисунки в журнале, газете, книге (иллюстрация)
  • Стоит на крыше, всех труб выше (антенна)

- Что общего у всех этих слов? ( в корне удвоенная согласная)

Слайд №13

 Станция “Орфоэпическая”

- Следующая остановка на станции “Орфоэпическая”

- Ребята, а для чего нам нужно ударение?

- На тему “Школа” запишите слова сначала с ударением на первом слоге, затем на втором, после – на третьем.

(школа, парта, ручка; учебник, пенал; ученик, перемена)

– Дополнительное задание: сколько слов здесь записано: АТЛАС, ОРГАН, ЖАРКОЕ, ПАРИТЬ, ХЛОПОК? (10 слов)

Отгадайте кроссворд.

1) Снежная буря. (вьюга)
2) Домики для пчел. (ульи)
3) Мама, папа, дети. (семья)
4) Веселое животное. (обезьяна)
5) Ягоды, сваренные в сахаре. (варенье)

Составить вопросы к ответам кроссворда.

  • Всегда глухие,
  • Всегда звонкие,
  • Всегда твердые,
  • Всегда мягкие,
  • Не имеют звуков,
  • Имеют по два звука,
  • Найдите звук, соответствующий определенной характеристике:
  • всегда твёрдый: Д, Ж, М, Й, К, Ф
  • всегда мягкий: Л, К, Ч, П, Ц, Ф
  • всегда глухой: Н, П, С, Ш, Ф, Ц
  • всегда звонкий: Д, Й, Ц, Ж, Г, В

– Молодцы, вы прошли испытания в городе Забавных звуков. Конечная остановка в нашем путешествии – это городок Слоговицы. Готовы преодолеть последние препятствия? Молодцы! Итак, задания…

Соберите все слоги, и вы узнаете, что за гости были у слона на дне рождения. Кто быстрее?

Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Один, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
АН – ЛО – ТИ – ДИ – КО – ПА – ДИЛ – КО –
КРО – ШИМ – КО – ЗЕ – ПАН – РИЛ – НА –
МОТ – ГЕ – БЕ – РАФ – Е – ГИ – МУР – ГО –
ЛА – ЛЕ – БРА – БРАЗ – ЖИ   (Антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе,   дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена

Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Дают, семь, бьют, чует, местный, боль, яма, грустный, стая, яма, чьё, килька.

Слайд №14

 Станция “Разбор”

- Мы приближаемся к концу нашего путешествия. Осталась последняя остановка. Мы на станции “Разбор”.

- Замените словосочетания одним словом и произведите фонетический разбор данных слов.

Заросли высокой травы (бурьян – I вариант)

То, без чего птица не улетит (крылья – II вариант)

IV. Подведение итогов.

- Наше путешествие закончилось. Чем мы сегодня занимались на уроке? - Кто же стал у нас сегодня победителем?

Рефлексия

А теперь прошу вас проанализировать свою работу и  работу своих одноклассников на основе общих результатов  по итогам выполнения всех заданий . Оценивая свою   деятельность, выберите один из вариантов суждения или  предложите свой вариант.

1.Я провел(а) урок с пользой для себя, закрепил(а) свои  знания по изучаемой теме урока. Мне было интересно.

2.Я выяснил(а) на уроке, что еще не все усвоил(а) по этой теме урока, и  мне нужно позаниматься дополнительно.

3.После урока  Я еще  нуждаюсь в помощи учителя.

(Комментарий   учителя  после учеников, выставление оценок  за  урок)

Домашнее задание

1) Тест.

  1. Какие буквы из указанных названы неверно?

1) б (бэ) 2) в (вэ) 3) г (гэ) 4) с (сэ)

  1. После Ж,Ш,Ч,Щ пишутся буквы Е,У,А, но не пишутся буквы Ы,Ю,Я. назовите слова, которые отступают от данного правила.

1)сч.стье
2) ш.нель
3) ч.шка
4) ч.вство
5) брош.ра
6) пощ.да
7) ж.ри
8) параш.т

  1. Укажите слова , в которых звуков столько же, сколько букв:

1)рожь 2) въезд 3) яблоко 4) соль 5) лён 6) съемка 7) семья 8) лямка 9) здесь 10) известно 11) юг 12) ёлка

  1. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:

1) лодка 2) пробка 3) скользкий 4) старушка 5) утка 6) город 7) гром 8) кружка 9) глотка 10) гладкий

  1. Найдите “третье лишнее” слово:

1) что 2) чтобы 3) нечто

1) конечно 2) нарочно 3) игрушечный

1) теннис 2) тема 3) текст

1) свитер 2) ателье 3) тенор

  1. Найдите, какие из данных букв являются шипящими:
  1. ч 2) ж 3) ф 4) ш 5) х

 2) – Выполните задание по желанию. Выпишите из словаря 10 слов, в которых звуков больше, чем букв и расположите их в алфавитном порядке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" »



"Путешествие в страну Фонетика"



Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме “Фонетика. Орфоэпия. Орфография”.

Форма урока: урок-путешествие, урок-соревнование.

КГУ «Возвышенская средняя школа.»



Ф.И.О. учителя: Пилипенко Марина Степановна

Декабрь.2013 год.


Урок русского языка в 5-м классе по теме "Путешествие в страну Фонетика"

  • Цели:

  • повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика и графика»,

  • развитие зрительной памяти учащихся,

  • выявить уровень знаний учащихся;

  • развивать познавательный интерес к русскому языку;

  • воспитывать любовь к слову и речевой культуре.

  • прививать аккуратность на письме.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме “Фонетика. Орфоэпия. Орфография”.

Форма урока: урок-путешествие, урок-соревнование.

 Ход урока

    1. Организационный момент (обращение учителя к классу с приветствием, создание психологического и рабочего настроя на урок)


Друзья мои! Я очень рада
Войти в ваш интересный класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших милых глаз.
Соблюдая правила этики,

Поговорим сегодня о фонетике.

Прошу работать, отвечать,

Свои уменья показать.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране “Фонетика”, проведем соревнования и выясним, кто же у нас в классе лучший знаток этой страны. За каждый правильный ответ вы будете ставить себе балл, а в конце урока мы посчитаем у кого больше будет баллов, тот и победитель. За вами наблюдают и оценивают вас наши учителя.

Раздать листы.

Вас ожидает немало интересного, но вы должны соблюдать девиз сегодняшней игры: “Быстро, внимательно, правильно”.

Свои ответы начинаете со слов:

Я думаю, но немного сомневаюсь:

Я считаю правильным :

Я точно знаю:

Готовы к трудностям? Тогда вперёд!



Оцениваем себя сами.

Ф.И. учащегося

1


2


3


4

5

6


7


8


9


10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1

Пилипенко Ангелина
























2

Яшина Алина
























3

Яшин Владислав
























4

Байбулатов Алишер
























5

Нукаева Хава
























6

Нукаев Ахмед
























7

Титаренко Мария
























8

Камбаров Руслан
























9

Силантьев Геннадий
























10

Гречишкина Анна
























Слайд № 1.

III. Конкурсная программа.

1) Слайд № 2

Задание: даны слова, составьте из них пословицу, объясните её значение.

Хлеб, язык, дело, кормит, портит, и, и.

(Язык и хлебом кормит, и дело портит.)

2) Задание: Вы уже знаете, что “фон” - означает звук, а “граф” - пишу. Эти части слова и определяют значения фонетика и графика. Что же изучает фонетика ? ( это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки). А что изучает графика? (она знакомит со способами обозначения звуков на письме). Но “фон” и “граф” могут образовывать и другие слова. (Слайд № 3)

. . . .

. . . . . . . фон

. . . . .

 

. . .

. . . . граф (ия)

. . .

На схемах показаны некоторые из них . Количество точек обозначает здесь количество пропущенных букв. Какие же слова здесь зашифрованы? (телефон, магнитофон, микрофон; биография, фотография, география)

3) - Вам известно, что звуки речи составляют слова, каждое слово обозначает какое-то понятие. Имеют ли такое свойство – обозначать понятие – звуки речи? Произнесите звуки:

(слайд № 4)

 [п] [р] [к] и [а] [о] [ы]

- Будет ли понятно, что вы хотели сказать, если вы произнесёте каждый звук в отдельности или в том порядке, в котором они даны?

Задание: составьте слова, используя только гласные или только согласные. Возможно это сделать? А теперь объедините их и составьте как можно больше слов, используя данные звуки.Запишите слова в тетрадь.

(парк, карп, парок, пар, пры [к],рак, порка, ры[п]ка …)

- Какой же вывод мы сделаем?

(Сами по себе звуки речи не обозначают какого-нибудь понятия, но если звуки подобраны определенным образом в слове, то они приобретают смысл).

4) - Послушайте стихотворение Я.Козловского, определите, почему так произошло, какая особенность звуков использована в нём?

Слайд № 5

Зевнул наборщик на работе и вместо “и” поставил “о”.

Поймёте вы, когда прочтёте, что получилось у него.

Маляр повесил кисть на гвоздь, глядит: пред ним

Не КИСТЬ, а КОСТЬ.

В ведре не СУРИК, а СУРОК.

В УГЛУ не веник, а ВЕНОК.

(Замена лишь одного звука в слове приводит к образованию слова с новым значением)

Задание: Отгадайте метаграммы –нужно заменить в слове одну букву другой - и тогда вы получите новое слово.

Слайд № 6

1.
С к в полях меня найдете,
С г романсы запоёте,
С в косички заплетете.
(колос-голос-волос)

2.
С ч летаю над волною,
С л не дам волкам покою,
С м рубашка-безрукавка.
(чайка-лайка-майка)

5) – Представьте, что вы у себя на кухне. Ух, сколько здесь разных предметов! Какие предметы вы видите? Подберите к ним проверочные слова и запишите полученные пары. Слайд № 7.

 Чашка, ложка, кружка, нож.

- На какое правило вы записали слова. Что нужно сделать, чтобы правильно написать данные слова?

(Чтобы правильно написать согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после согласного произносится гласный или другой согласный – [м] [л] [р] [н] )

Конкурс математиков..

- Задание: решить пропорцию:


Физкультминутка.

Дружба.

- А теперь перед нами карта маршрута, по которому нам нужно с вами пройти. Итак, перед нами страна… ?

Слайд № 8 (карта)

 - Правильно, “Фонетика”. Посмотрите, какой извилистый путь предстоит нам пройти. Но я думаю, что вы справитесь со всеми трудностями, итак, в путь!

Слайд № 9

 Первая остановка на станции “Гласная”

- Каких гласных звуков не хватает в данных словах?

каюта, земля

( [э] [о] [ы] )

Слайд № 10

 Станция “Согласная”

- Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук.

[т] Документ подписан директором. ( 3:документ, подписан, директором)

[к] Язык мой – друг мой. (2: язык, друг)

[д] Дед Демьян ходил на молотьбу (4: дед, Демьян, ходил , молотьбу)

Фонетическая транскрипция.У вас есть возможность заработать дополнительные очки. Задание такое: запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: МУЖ, ТОРГ, НОЛЬ, СУД, ЕЛЬ. За каждое слово по 1 баллу.

(шум, крот, лен, туз, лей)

Станция “Алфавитная”

Слайд № 11

- Следующая остановка на станции “Алфавитная”. А кто мне скажет: что называется алфавитом?

- Сколько букв в алфавите?

- Сколько гласных букв в русском языке? (10) А согласных? (21) Чем они отличаются друг от друга?

- Чем отличается Ъ и Ь от остальных букв? (они не дают звука) - Распределите слова по алфавиту и запишите их:

Кокшетау Астана Кустанай Павлодар Петропавловск Рудный Алматы

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

Алматы Астана Кокшетау Кустанай Павлодар Петропавловск Рудный

Слайд №12

 Станция “Орфографическая”

- Замените следующие словосочетания одним словом, запишите данные слова:

  • Спортивный бег (кросс).

  • Популярная игра на льду (хоккей)

  • Товарищ по работе (коллега)

  • Рисунки в журнале, газете, книге (иллюстрация)

  • Стоит на крыше, всех труб выше (антенна)

- Что общего у всех этих слов? ( в корне удвоенная согласная)

Слайд №13


 Станция “Орфоэпическая”

- Следующая остановка на станции “Орфоэпическая”

- Ребята, а для чего нам нужно ударение?

- На тему “Школа” запишите слова сначала с ударением на первом слоге, затем на втором, после – на третьем.

(школа, парта, ручка; учебник, пенал; ученик, перемена)

Дополнительное задание: сколько слов здесь записано: АТЛАС, ОРГАН, ЖАРКОЕ, ПАРИТЬ, ХЛОПОК? (10 слов)

Отгадайте кроссворд.

1) Снежная буря. (вьюга)
2) Домики для пчел. (ульи)
3) Мама, папа, дети. (семья)
4) Веселое животное. (обезьяна)
5) Ягоды, сваренные в сахаре. (варенье)

Составить вопросы к ответам кроссворда.

  • Всегда глухие,

  • Всегда звонкие,

  • Всегда твердые,

  • Всегда мягкие,

  • Не имеют звуков,

  • Имеют по два звука,

  • Найдите звук, соответствующий определенной характеристике:

  • всегда твёрдый: Д, Ж, М, Й, К, Ф

  • всегда мягкий: Л, К, Ч, П, Ц, Ф

  • всегда глухой: Н, П, С, Ш, Ф, Ц

  • всегда звонкий: Д, Й, Ц, Ж, Г, В

– Молодцы, вы прошли испытания в городе Забавных звуков. Конечная остановка в нашем путешествии – это городок Слоговицы. Готовы преодолеть последние препятствия? Молодцы! Итак, задания…

Соберите все слоги, и вы узнаете, что за гости были у слона на дне рождения. Кто быстрее?

Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Один, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
АН – ЛО – ТИ – ДИ – КО – ПА – ДИЛ – КО –
КРО – ШИМ – КО – ЗЕ – ПАН – РИЛ – НА –
МОТ – ГЕ – БЕ – РАФ – Е – ГИ – МУР – ГО –
ЛА – ЛЕ – БРА – БРАЗ – ЖИ (Антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе,   дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена)

Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Дают, семь, бьют, чует, местный, боль, яма, грустный, стая, яма, чьё, килька.

Слайд №14

 Станция “Разбор”

- Мы приближаемся к концу нашего путешествия. Осталась последняя остановка. Мы на станции “Разбор”.

- Замените словосочетания одним словом и произведите фонетический разбор данных слов.

Заросли высокой травы (бурьян – I вариант)

То, без чего птица не улетит (крылья – II вариант)

IV. Подведение итогов.

- Наше путешествие закончилось. Чем мы сегодня занимались на уроке? - Кто же стал у нас сегодня победителем?

Рефлексия

А теперь прошу вас проанализировать свою работу и работу своих одноклассников на основе общих результатов по итогам выполнения всех заданий . Оценивая свою деятельность, выберите один из вариантов суждения или предложите свой вариант.


1.Я провел(а) урок с пользой для себя, закрепил(а) свои знания по изучаемой теме урока. Мне было интересно.

2.Я выяснил(а) на уроке, что еще не все усвоил(а) по этой теме урока, и мне нужно позаниматься дополнительно.


3.После урока Я еще нуждаюсь в помощи учителя.


(Комментарий учителя после учеников, выставление оценок за урок)







Домашнее задание

1) Тест.

  1. Какие буквы из указанных названы неверно?

1) б (бэ) 2) в (вэ) 3) г (гэ) 4) с (сэ)

  1. После Ж,Ш,Ч,Щ пишутся буквы Е,У,А, но не пишутся буквы Ы,Ю,Я. назовите слова, которые отступают от данного правила.

1)сч.стье
2) ш.нель
3) ч.шка
4) ч.вство
5) брош.ра
6) пощ.да
7) ж.ри
8) параш.т

  1. Укажите слова , в которых звуков столько же, сколько букв:

1)рожь 2) въезд 3) яблоко 4) соль 5) лён 6) съемка 7) семья 8) лямка 9) здесь 10) известно 11) юг 12) ёлка

  1. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:

1) лодка 2) пробка 3) скользкий 4) старушка 5) утка 6) город 7) гром 8) кружка 9) глотка 10) гладкий

  1. Найдите “третье лишнее” слово:

1) что 2) чтобы 3) нечто

1) конечно 2) нарочно 3) игрушечный

1) теннис 2) тема 3) текст

1) свитер 2) ателье 3) тенор

  1. Найдите, какие из данных букв являются шипящими:

  1. ч 2) ж 3) ф 4) ш 5) х

 2) – Выполните задание по желанию. Выпишите из словаря 10 слов, в которых звуков больше, чем букв и расположите их в алфавитном порядке.




 Самоанализ урока

Ф.И.О. учителя: Пилипенко Марина Степановна Предмет: русский язык.

Дата : Декабрь 2013 год. Класс : 5 Тема : « Обобщение по теме «Фонетика».

  • Цели:

  • повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика и графика»,

  • развитие зрительной памяти учащихся,

  • выявить уровень знаний учащихся;

  • развивать познавательный интерес к русскому языку;

  • воспитывать любовь к слову и речевой культуре.

  • прививать аккуратность на письме.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по теме “Фонетика. Орфоэпия. Орфография”.

Форма урока: урок-путешествие, урок-соревнование.

В классном коллективе 10 учащихся . Учащиеся этого класса составляют средний уровень (качество знаний 30%- 1 отличница, 2хорошистов ,межличностные отношения и самооценка детей в норме. 

  Для решения поставленных задач был отобран необходимый учебный материал, соответствующий возрастным особенностям учащихся.

  Применялись следующие приемы обучения: рассказ, диалог, коллективное обсуждение, индивидуальное выполнение заданий,.

На данном уроке с этими приемами работают слабоуспевающие учащиеся.

Приём «Инсерт» ( При рефлексии)заключается в маркировке текста (или его отрывка) специальными символами, имеющими следующее функциональное назначение: «+» - «узнал новое» «~» - «уже знал» «-» - «думал иначе» «?» - «есть вопросы»

    Прием «Кластер» - это приём, в котором информация располагается в виде «гроздей винограда». При этом между всеми «гроздьями» должна быть чёткая логическая связь. В любом «кластере» есть отправная точка, вокруг которой мы будем разветвлять «гроздь».

Стратегия «фишбоун» позволяет учащимся выявить причинно-следственные связи –термины. « Елочка.»


Оборудование урока:

 

- какие средства обучения использовал учитель

 Картинки, таблицы, схемы, дидактический материал.

- подготовлены ли наглядные пособия и ТСО


 Интерактивная доска. Да. (Личный компьютер.)

- как подготовлена классная доска к уроку

 Готова. (100%)

Тип и структура урока:

 

-Какой тип урока избран?

  Урок –игра. урок-путешествие, урок-соревнование.

-Место урока в системе уроков по данному разделу

 Обобщение изученного.

Организация учебной работы на уроке:


— Как осуществлялась постановка задач на каждом этапе урока

 В полном соответствии.

- Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная.

 индивидуальная, групповая.

- Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности уч-ся?

 Да.

- Как учитель осуществлял развитие учащихся ( развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы и т.д. )


Учитель, следил за работой учащихся : развитием логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы, наблюдать и т.д.для подведения итогов.

- Как подводил итоги этапов и всего урока




 Подведен итог урока.

Учащимся выставлены оценки за урок.

По моему мнению, отобранное содержание,

формы, методы, приемы и средства

способствовали реализации поставленных

цели и задач учебного занятия.

Такая форма проведения урока нравится всем учащимся. Здесь осуществляется дифференцированный подход в обучении, ребята проявляют инициативу и самостоятельность.


Учитель : __________________Пилипенко М.С.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика"

Автор: Пилипенко Марина Степановна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методика использования игры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodika-ispol-zovaniia-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "149684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420288424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие по стране "Фонетика""
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-po-stranie-fonietika-1"
    ["file_id"] => string(6) "309692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458839754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства