Провела: учитель русского языка и литературы Р.Е.Сарбалина
Атырау, 22 октября 2014 года
Цели:
Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика»; выявить степень владения учащимися теоретических знаний и практических навыков и умений по изученному материалу.
Развитие зрительной памяти, логического мышления; формирование умения анализировать свои учебные действия; развитие познавательного интереса к русскому языку.
Воспитывать у пятиклассников коллективизм, гуманное отношение друг к другу: товарищество, дисциплинированность; воспитывать любовь к слову и речевой культуре.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: урок в форме соревнования и игры.
Ход урока
Организационный момент.
Разминка. Вопросы для повторения.
№1
Что такое фонетика?
Чем различаются звуки и буквы?
Сколько букв в русском алфавите?
Назовите гласные буквы.
Сколько согласных в русском алфавите?
Какие буквы не обозначают звуков?
№2
Когда буквы е, е, ю, я обозначают в словах два звука?
Приведите примеры.
Как узнать, сколько в слове слогов?
Какими буквами обозначается на письме мягкость согласных?
Назовите непарные твердые согласные.
Назовите непарные мягкие согласные
Как пишутся сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.
№3
Назовите парные согласные по звонкости - глухости.
Какие согласные относятся к непарным звонким?
Перечислите непарные глухие согласные.
Что происходит с согласными б, в, г, д, ж, з, в, середине и конце слова?
Как можно проверить написание оглушающихся согласных ? Приведите примеры.
«Назови буквы»
Ж, К, Л, М, П, С, Т,
Ф, Х, Ш, Щ.
« Сколько букв, сколько звуков?»
1 - я группа: семья, люк, маяк, день, ёлка, язык.
2 - я группа: яма, лошадь, урок, даёт, гриб, ёжик.
3 - я группа: друг, гусь, юбка, поле, яблоко, поёт.
Из запутанных букв составьте слова:
Рльгае, опел, здзеав, еьдтарт.
Аалтрек, кдоал, бхле, рагякд.
Вортсо, сген, раукжк, вкртаа.
В каком слове букв больше, чем звуков?
яма
тюльпан
бьют
обезьяна
В каком слове букв меньше, чем звуков?
язык
алфавит
январь
речь
Фонетический разбор слов:
1-группа:
Русская, лён.
2-группа:
Праздник, яма.
3-группа:
Солнце, поёт.
Конкурс капитанов.
Запиши по два слова, где:
БУКВ > ЗВУКОВ
ЗВУКОВ > БУКВ
ЗВУКОВ = БУКВ
11.Укажи, сколько раз встречается
звук [В] в данном предложении:
Во дворе трава, на траве дрова.
звук [Т] в данных предложениях:
1) Тимка взял прут и погнал утят на пруд.
2) Документ подписан директором.
звук [З] в данном предложении:
Зина обратилась с просьбой к Лизе.
Выпиши слова, в которых произношение не совпадает с написанием слова:
Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять, цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. «Фонетика» »
Средняя школа № 19 имени К.И.Сатпаева
Урок русского языка в 5 ә классе.
Обобщение изученного материала по теме «Фонетика»
Провела: учитель русского языка и литературы Р.Е.Сарбалина
Атырау, 22 октября 2014 года
Цели:
Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика»; выявить степень владения учащимися теоретических знаний и практических навыков и умений по изученному материалу.
Развитие зрительной памяти, логического мышления; формирование умения анализировать свои учебные действия; развитие познавательного интереса к русскому языку.
Воспитывать у пятиклассников коллективизм, гуманное отношение друг к другу: товарищество, дисциплинированность; воспитывать любовь к слову и речевой культуре.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: урок в форме соревнования и игры.
Ход урока
Организационный момент.
Разминка. Вопросы для повторения.
№1
Что такое фонетика?
Чем различаются звуки и буквы?
Сколько букв в русском алфавите?
Назовите гласные буквы.
Сколько согласных в русском алфавите?
Какие буквы не обозначают звуков?
№2
Когда буквы е, е, ю, я обозначают в словах два звука?
Приведите примеры.
Как узнать, сколько в слове слогов?
Какими буквами обозначается на письме мягкость согласных?
Назовите непарные твердые согласные.
Назовите непарные мягкие согласные
Как пишутся сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.
№3
Назовите парные согласные по звонкости - глухости.
Какие согласные относятся к непарным звонким?
Перечислите непарные глухие согласные.
Что происходит с согласными б, в, г, д, ж, з, в, середине и конце слова?
Как можно проверить написание оглушающихся согласных ? Приведите примеры.
«Назови буквы»
Ж, К, Л, М, П, С, Т,
Ф, Х, Ш, Щ.
« Сколько букв, сколько звуков?»
1 - я группа: семья, люк, маяк, день, ёлка, язык.
2 - я группа: яма, лошадь, урок, даёт, гриб, ёжик.
3 - я группа: друг, гусь, юбка, поле, яблоко, поёт.
Из запутанных букв составьте слова:
Рльгае, опел, здзеав, еьдтарт.
Аалтрек, кдоал, бхле, рагякд.
Вортсо, сген, раукжк, вкртаа.
В каком слове букв больше, чем звуков?
яма
тюльпан
бьют
обезьяна
В каком слове букв меньше, чем звуков?
язык
алфавит
январь
речь
Фонетический разбор слов:
1-группа:
Русская, лён.
2-группа:
Праздник, яма.
3-группа:
Солнце, поёт.
Конкурс капитанов.
Запиши по два слова, где:
БУКВ ЗВУКОВ
ЗВУКОВ БУКВ
ЗВУКОВ = БУКВ
11.Укажи, сколько раз встречается
звук [В] в данном предложении:
Во дворе трава, на траве дрова.
звук [Т] в данных предложениях:
1) Тимка взял прут и погнал утят на пруд.
2) Документ подписан директором.
звук [З] в данном предложении:
Зина обратилась с просьбой к Лизе.
Выпиши слова, в которых произношение не совпадает с написанием слова:
Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять, цирк, нож, стена, луг, сердце, дым, дорожка.