1. Самоопределение деятельности (1-2 мин) Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | УУРД: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока. Говорят вслух слова (видят). (слышат). (думает). Хором по слогам Полными словами Дети рассказывают Знания никогда не помешают, нужно всегда учиться. Обобщение рассказа учителем учеба всегда полезна. знания могут пригодиться -. Дети записывают Дети отгадывают бука о. Дают характеристику (гласная, обозначает гласный звук о, бывает ударным или безударным. Буквы О,о — это овал | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Прозвенел звонок Начинается урок. К нам пришли гости учителя из других школ района. Давайте поздороваемся. - Повернулись, улыбнулись, тихо сели. На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё… (видят). Уши внимательно слушают и всё… (слышат). Голова хорошо… (думает). На уроке вас ожидает много интересных заданий. Мы начинаем урок русского языка. 1.Ребята давайте прочитаем предложение по слогам. Полными словами Грамоте учиться, всегда пригодится. - Как вы понимаете это предложение? Эта пословица будет девизом нашего урока Открыли тетради. Положили их правильно. Молодцы! Взяли ручки. Показали. Прочитали число 27 февраля запишите аккуратно и красиво. Оцените свою работу!!! - Отгадайте, какую букву будем писать: Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву … (О) Дайте характеристику букве о Мы будем писать с вами вот такой узор. Букву о чередуем с точкой Из каких элементов состоит строчная буква о? Пишем букву до конца строчки красиво и аккуратно Возьмите карандаш и подчеркните самую правильную букву о Оцените свою работу!!! | беседа Учитель читает Грамоте учиться, всегда пригодится. На доске Минутка чистописания Слайд 1 о.о.о |
2.Открытие детьми нового знания 3.Первичное закрепление 4.Физминутка | УУРД: составление плана действий; принимать себя не осуждая. УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Уметь работать индивидуально | Знайка и Незнайка 1.Предметы 2 Эти слова обозначают живые и неживые предметы. Кто? Что? Дети задают вопросы. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Дети читают. Будем учиться задавать вопросы к словам Письменное выполнение задания в тетради Выделяют лишние слова, объясняет по какому принципу определили Дети распределяют по домикам слова, задавая вопрос к слову. 1 домик – одуш.предметы 2 домик – неодуш.предметы Работа фронтальная Работа в тетрадях Дети записывают в тетрадь слова Дети слушают учителя и выполняют. Работа в парах | Проводит подводящий диалог к постановке темы урока. - К нам пришли гости. - Кто пришёл? -Знайка расселил слова в два домика, спросил у Незнайки, по какому признаку он их расселил. А он не может ответить на этот вопрос. - Давайте прочитаем их и поможем ему. По какому признаку Знайка расселил их в два домика? - Что обозначают эти слова? - Посмотрите на 1 домик. Прочитаем слова. - Какой вопрос можно задать к каждому слову? Посмотрите на 2 домик. - Какой вопрос можно задать к каждому слову? Назовём тему урока. Чему будем учиться? Прочитаем хором: Слова отвечающие на вопрос кто? Слова отвечающие на вопрос что? С. 23 упр. 11 Проверьте себя. Оцените свою работу!!! 1в. Первая строчка 2в. Вторая строчка Учитель, музыкант, шофёр Чайка, скворец, сорока Оцените свою работу. На доске 2 домика . Разбросанные слова. КОРОВА, СНЕГИРЬ, КОШКА. ЛИСТ, КРУЖКА, ПОЛКА. Какие слова поселились в 1 домике? Какие слова поселились во 2 домике? Запишем слова в тетрадку. Так же как на доске. Справились с работой. Оцените свою работу!!! Кто научился задавать вопросы? Кому было трудно? Кому было трудно вызываю к доске. Дети берут карточку читают слово. Задают вопросы. Давайте сделаем вывод: -Какие слова отвечают на вопрос кто? - Какие на вопрос что? ФИЗМИНУТКА - Если вы услышите предмет, название которого отвечает на вопрос кто? – хлопаете в ладоши, если предмет, название которого отвечает на вопрос что? – топайте Книга, лошадь, дверь, голос, ласточка, тетрадь, шмель, щука, окно, актёр, зайчик солнечный и зайчик живой Работа в парах с самопроверкой по эталону - Сейчас вы будете работать в парах, не забывайте быть вежливыми друг к другу, уважайте мнение своего соседа. Кто? раскрась что? берёза кузнечик дом ворона пчела пальто книга Оцените свою работу!!! | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Дети распределяют слова, задавая вопрос, затем записывают слова в тетрадь Карточки Приложение 1 Приложение 2 |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой (4 - 5 мин) Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | УУКД: Умение работать индивидуально. УУРД: Владение основами самоконтроля. | Выполняют работу на карточках, самостоятельно. | Организует самостоятельную работу. -Сейчас вам нужно выполнить самостоятельно задания на карточке. Найдите ошибки, зачеркните лишние слова. Что? Кто? комар небо дети рыба осина мяч доска дедушка Оцените свою работу!!! | Приложение 3 Карточки |
6.Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | УУРД: Осознанно относится к другому человеку, его мнению; Признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: Умение строить логические рассуждения УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Получившиеся проекты оформляются на доске. Задают вопросы к своим словам. | Организует повторение изученной темы. Создание мини-проекта Вспомним правила работы в группе. Дружно. Слушаем, договариваемся 1группа - наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), 2- на вопрос что? Получившиеся проекты оформляются на доске. Оцените свою работу!!! | Карточки для работы в группе, клей |
7.Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | УУРД: Признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы. | Делают выводы. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Учиться задавать вопросы к словам Считают зелёные кружки. Записывают в квадратик число зелёных кружков. | - Вспомните тему урока - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Удалось ли вам достигнуть цели урока? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными -Кто доволен результатом своей работы? | Слайд 7 |