kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка, проведённого во 2 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ №30 г. Березники  Мавликаевой  Гульнур Тальгатовной.

 

Тема: Части речи. Обобщение.

 

Цель: 1.Обобщить знания учащихся о частях речи;

          2. Формировать умение применять на практике правило правописания безударных  гласных в словах;               

          3. Способствовать развитию речи.

          4.Воспитывать бережное отношение к родному языку, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Метапредметные:

 регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

1.ОРГМОМЕНТ.

 

2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

- Прочитайте написанную на доске загадку.

                       (Стоят в поле сестрички-

                        жёлтый глазок, белые реснички.)

- Кто смог её отгадать? (ромашки)

 

 - Выделите в данном предложении слова, отвечающие на вопрос кто? или что?  

(кто? сестрички, что? глазок, реснички)

 

- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?  и как они называются?

 (Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? обозначают предметы или явления природы и называются именами существительными.)     выставляется табличка

 

- Найдите в предложении слово, отвечающее на вопрос что делают?

 (что делают? стоят)

 

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что делали?

 (Слова отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что делали? обозначают действие предмета и называются глаголами.) выставляется табличка

 

- Найдите в предложении слова, отвечающие на вопросы какой? какие?

 (какой? жёлтый, какие? белые)

 

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой?  какая? какое? какие?

(Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначают признак предмета и называются именами прилагательными.)   выставляется  табличка

 

- Как изменяются имена существительные, имена прилагательные, глаголы? (они изменяются по числам)

 

3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УЧАЩИМИСЯ.

- Итак, кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Мы будем говорить о частях речи.)     выставляется  табличка

 

- Мы обобщим знания о частях речи и повторим правило правописания безударных гласных в словах.

 

- Итак, имена существительные, имена прилагательные, глаголы – это части речи. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. Как определить, к какой части речи относится то или иное слово?

(Чтобы определить, к какой части речи относится слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.)

 

- Обобщите при помощи опоры то, что мы сказали во время нашего рассуждения

(Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из  слов.

Все слова являются какой-либо частью речи.

Части речи – это имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Чтобы определить, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.)

 

- Какую схему вы могли бы составить  к изученной теме: «Части речи»?

                                                              Части речи

                                    

                       имя суще-                         имя прила-                       глагол

                      ствительное                       гательное

 

- Подберите и запишите по 2 слова  в каждый столбик (проверка).

 

4.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

- Прочитайте слова. Познакомьтесь с образцом.

Стройка

Сад

Старик

Соль

Белок

Цвет

ОБРАЗЕЦ: Стройка, строительная, строить.

 

-Прочитайте слова, написанные в образце. Что общего в  этих словах? (у них одинаковая часть, и они близкие по смыслу)

 

- Как мы называем  близкие по смыслу и имеющие общую часть слова? (родственные)

 

Чем отличаются эти слова? (это разные части речи)

 

Попробуйте сформулировать задание.

 (Нужно образовать родственные слова так, чтобы они были разными частями речи)

 

Один записывает у доски с объяснением.

 

- К каким прилагательным можно подобрать противоположные по смыслу прилагательные? (садовый – полевой, старый – молодой, старый - новый, солёная - сладкая, белая- чёрная,)

 

- В каждой строчке подчеркните красным карандашом слова,  которые нужно проверять. Надпишите, к какой  части речи они относятся. Одной и той же  части речи эти слова?

- Сделайте вывод.

 

Вывод: безударные гласные могут быть в разных частях речи.

 

- Почему эти слова нужно проверять? (безударный гласный в слове нужно проверять, т.к он находится в слабой позиции)

- Что для этого нужно сделать? (нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)

 

- Найдите в каждой строчке слова, которые являются проверочными  и подчеркните их зелёным карандашом.  Надпишите сверху, какой частью речи являются эти слова. Одинаковой ли части речи эти слова? Сделайте вывод.

Вывод: проверочные слова могут быть  разными частями речи.

 

- Итак, слова одной части речи мы  проверили словом другой части речи, но так чтобы  безударный гласный стал ударным.

 

- Кто сможет обобщить всё сказанное и сделать вывод?

 Вывод: чтобы проверить безударную гласную в слове нужно подобрать родственное слово любой части речи, но так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 

5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

6.ВЗАИМОПРОВЕРКА (РАБОТА В ПАРАХ).

 

7. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" »

Конспект урока русского языка, проведённого во 2 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ №30 г. Березники Мавликаевой Гульнур Тальгатовной.


Тема: Части речи. Обобщение.


Цель: 1.Обобщить знания учащихся о частях речи;

2. Формировать умение применять на практике правило правописания безударных гласных в словах;

3. Способствовать развитию речи.

4.Воспитывать бережное отношение к родному языку, доброжелательное отношение друг к другу.


Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.



1.ОРГМОМЕНТ


2.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

- Прочитайте написанную на доске загадку.

(Стоят в поле сестрички-

жёлтый глазок, белые реснички.)

- Кто смог её отгадать? (ромашки)


- Выделите в данном предложении слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

(кто? сестрички, что? глазок, реснички)


- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и как они называются?

(Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? обозначают предметы или явления природы и называются именами существительными.) выставляется табличка


- Найдите в предложении слово, отвечающее на вопрос что делают?

(что делают? стоят)


- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что делали?

(Слова отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что делали? обозначают действие предмета и называются глаголами.) выставляется табличка


- Найдите в предложении слова, отвечающие на вопросы какой? какие?

(какой? жёлтый, какие? белые)


- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

(Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? обозначают признак предмета и называются именами прилагательными.) выставляется табличка


- Как изменяются имена существительные, имена прилагательные, глаголы? (они изменяются по числам)


3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УЧАЩИМИСЯ.

- Итак, кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Мы будем говорить о частях речи.) выставляется табличка


- Мы обобщим знания о частях речи и повторим правило правописания безударных гласных в словах.


- Итак, имена существительные, имена прилагательные, глаголы – это части речи. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. Как определить, к какой части речи относится то или иное слово?

(Чтобы определить, к какой части речи относится слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.)


- Обобщите при помощи опоры то, что мы сказали во время нашего рассуждения

(Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов.

Все слова являются какой-либо частью речи.

Части речи – это имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Чтобы определить, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.)


- Какую схему вы могли бы составить к изученной теме: «Части речи»?

Части речи

имя суще- имя прила- глагол

ствительное гательное


- Подберите и запишите по 2 слова в каждый столбик (проверка).


4.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

- Прочитайте слова. Познакомьтесь с образцом.

Стройка

Сад

Старик

Соль

Белок

Цвет

ОБРАЗЕЦ: Стройка, строительная, строить.


-Прочитайте слова, написанные в образце. Что общего в этих словах? (у них одинаковая часть, и они близкие по смыслу)


- Как мы называем близкие по смыслу и имеющие общую часть слова? (родственные)


Чем отличаются эти слова? (это разные части речи)


Попробуйте сформулировать задание.

(Нужно образовать родственные слова так, чтобы они были разными частями речи)


Один записывает у доски с объяснением.


- К каким прилагательным можно подобрать противоположные по смыслу прилагательные? (садовый – полевой, старый – молодой, старый - новый, солёная - сладкая, белая- чёрная,)


- В каждой строчке подчеркните красным карандашом слова, которые нужно проверять. Надпишите, к какой части речи они относятся. Одной и той же части речи эти слова?

- Сделайте вывод.


Вывод: безударные гласные могут быть в разных частях речи.


- Почему эти слова нужно проверять? (безударный гласный в слове нужно проверять, т.к он находится в слабой позиции)

- Что для этого нужно сделать? (нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)


- Найдите в каждой строчке слова, которые являются проверочными и подчеркните их зелёным карандашом. Надпишите сверху, какой частью речи являются эти слова. Одинаковой ли части речи эти слова? Сделайте вывод.

Вывод: проверочные слова могут быть разными частями речи.


- Итак, слова одной части речи мы проверили словом другой части речи, но так чтобы безударный гласный стал ударным.


- Кто сможет обобщить всё сказанное и сделать вывод?

Вывод: чтобы проверить безударную гласную в слове нужно подобрать родственное слово любой части речи, но так, чтобы безударный гласный стал ударным.


5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


6.ВЗАИМОПРОВЕРКА (РАБОТА В ПАРАХ).


7. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России"

Автор: Мавликаева Гульнур Тальгатовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка по программе В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого  3 класс УМК «Школа России»   «Части речи.  Глагол». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-proghrammie-v-p-kanakinoi-v-g-gorietskogho-3-klass-umk-shkola-rossii-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "170263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512963"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по теме "Личные местоимения" 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "196208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428017108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства