kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по Русскому языку Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Русскому языку Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»



Русский язык

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Дата 17.01.2017 г.

Колганова Н.С.

Форма проведения: проблемный урок


Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Учебные универсальные действия:

  • учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД :

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Личностные УУД:

  • формирование активной жизненной позиции

  • умение высказывать личные суждения


Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ( 6-8мин).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. Классификация по единому признаку.

У вас на парте. лежат лепестки ромашки непростые, на каждом написано слово.

- Вам надо распределить эти лепестки в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами.

-Каждый из вас возьмите лепесток.

( слова: медведь, голубь, муха, пеленгас, ящерица, солнце, снег, вода, камень ).

2.Проверка выполнения задания и оценивание своей деятельности.

- У кого появились вопросы при распределении слов на группы?

- Почему у вас возникла проблема?

-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые)

( на доску учитель вывешивает слова на доску ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ )


3. Проблемная ситуация с растением.

- У вас получилась ромашка

- Возьмите лепесток с этим словом

-Куда вы поместите само слово ромашка?

-Кто хочет доказать своё мнение?

-Где проверить выводы?

- Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. А ответ нашла в ЭНЦИКЛОПЕДИИ «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано:

« Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным.»

- Так в какую группу мы определим слова « ромашка».

4. Запись слов в тетради в 2 столбика.


Физминутка для мелкой моторики рук

Ребенок катает грецкий орех между ладонями, приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.


3.

Пусть один из вас назовет слова, которые отвечают на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.

Что обозначают слова, которые вы назвали – предметы.

(Одни предметы живые, а другие нет.)

Посмотрите на правый верхний угол, - какие тут предметы?(одушевленные)

Посмотрите на нижний левый угол - а здесь какие?(неодушевленные)

4.Создание проблемной ситуации. Межпредметная связь (с литературным чтением)

-Ребята, а какой сказочный человечек нам встретился среди одушевленных предметов? (Незнайка)

-Из какой он сказки? «Приключения Незнайки и его друзей»

-Кто написал это произведение? Н. Носов

Назовите друзей Незнайки.

Посмотрите, Незнайка отправил в редакцию газеты свои материалы, а их опять не напечатали. Он очень хочет стать поэтом, а с какой буквы записать слова не знает. Поможем ему?

Вы пытаетесь помочь, а значения всех ли слов вам понятны?

(На доске запись)
Все пончики вокруг съел Пончик.

Как Пончик может съесть пончик, это возможно или нет? (обсуждение)

Спишите предложение к себе в тетрадь.

Найдём в этом предложении слова и обозначим их условным значком, если они обозначают одушевленный предмет - сердечко, неодушевлённый - солнышко.

(работа над толкованием слов)

- Почему слова в каждой паре звучат одинаково, а записаны по разному?

-Зависит ли вопрос от значения слова?

Значение слова



Вывод: для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает

-На какой вопрос отвечают слова 1столбика? (что?) – Почему?

-На какой вопрос отвечают слова 2столбика? (кто?) – Почему?

-Что обозначают эти слова? (предметы)

5.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

на доске появляется тема урока.

6.Физминутка.

7.- Какую учебную задачу мы решили?

( узнали, что предметы бывают одушевлённые и неодушевлённые, что они отвечают на вопросы КТО? ЧТО?)

- Какую задачу надо решить?

(применить знания).

8.Подведение итогов

-Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

-Закончи предложения:

- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? обозначают…(предметы)

-Одушевленные предметы отвечают …(кто?)

-Неодушевленные предметы отвечают …(что?)

-Прежде чем задать вопрос узнай, что… (обозначает слово)






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по Русскому языку Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Автор: Колганова Наталья Сергеевна

Дата: 25.07.2017

Номер свидетельства: 424466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства