kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе по теме " Род и число имен существительных" в коррекционной школе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Технологическая карта урока русского языка

ФИО учителя

Кучукова Лидия Гаптрашитовна

Дата

0412.2023

Предмет

Русский язык

Класс

7

Тема

Род и число имен существительных

Цели

- формирование умения определять род и число имени существительного

- развитие внимательности, памяти, наблюдательности, мышления, орфографической зоркости.

-воспитание интереса к изучению русского языка, привитие навыков культуры поведения

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

воспитывать умение слушать и уважать участников учебного процесса; формировать умение самооценки, стремление к речевому самосовершенствованию, личностной самостоятельности при работе в паре, раскрытию творческих возможностей.

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Род и число существительных

правильно определять род и число существительных

Способы определения рода и числа существительных

Определять род и число существительных и подбирать нужное число и род у существительных в контексте

БУД


Познавательные

ориентироваться в учебнике, находить информацию, отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, наблюдать и делать простые выводы

Личностные

соблюдать правила вежливого общения на уроке;

Регулятивные

принимать и сохранять цель и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Коммуникативные

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма (вид) урока

урок

Методы

Словесные

Наглядные

Практические


объяснение

демонстрация

выполнение упражнений и теста

Оборудование и материалы

учебник, компьютер, мультимедиа проектор, дифференцированные задания для работы в группах, раздаточный материал.










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Вводно – подготовительная часть.

Организационный момент.

Проверка ДЗ

Актуализация знаний и умений.

Сообщение темы и цели урока.

Мотивация и планирование учебной деятельности.

1.Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу.

Вот и встретились мы снова

И к уроку всё готово.

Я надеюсь, что урок

Нам пойдет сегодня впрок!

- Улыбнемся учителю, друг другу, уважаемому жюри и пожелаем плодотворной работы всем!

2.  Проверка домашнего задания

Запись числа в тетради.

3.Актуализация знаний

- О чем мы с вами будем говорить на уроке русского языка вы сами мне скажете. Послушайте меня: «Обозначает предмет или явление, отвечает на вопросы кто? Что? . О чем я говорю?» ( Имя существительное). Посмотрите на экран. (Слайд 1) Что это?(существительные). На какие группы вы их можете разделить? (полотенце, солнце, куртка, малина, дом, карандаш) .По родам. Значит, какие роды есть? Хорошо, еще раз посмотрите на экран.(Слайд № 2)Что можете сказать по следующим картинкам? (утюг-утюги, конфета-конфеты). На какие группы можем разделить эти существительные? (по числам). Сколько предметов обозначает множественное число? Значит, о чем мы будем говорить на уроке? Запишите в тетради тему урока «Род и число существительных» (Слайд № 3) Что нового хотите узнать на уроке ? Чему должны научиться на уроке? (О существительных, о роде и числе существительных). (должны научиться правильно определять род и число существительных и употреблять существительные в правильной форме в речи).

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.









Правило посадки  при  письме,

запись даты



Ответы на вопросы 








Запись в тетради темы урока




II. Основная часть.

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Систематизация и обобщение изученного материала.

4. Этап изучения нового материала

Следующее задание будет интерактивным. Выполните его и вам откроется следующая подсказка по теме. (Задание в Лернинг)

- Какие вспомогательные слова помогают определить род существительного. (Он, мой, она-моя, оно-мое). А во множественном числе? (они-мои).

- Я подготовила для вас задание посложнее и поинтереснее. Посмотрите на экран и прочитайте существительные. (Слайд № 4) Упр. 98, с. 78. Что можете о них сказать? Задание. Определите род имен существительных. Как вы это сможете сделать? (сначала нужно поставить в ед. ч. и потом только определить род). Правило 1. (Слайд № 5), . (Слайд № 6).

5. Физминутка

- зрительная гимнастика (видеофрагмент) . (Слайд № 7).

6. Работа с учебником.

Тренировочное упражнение.

Упр. 97, на с. 78 выполнить письменно.

7. Закрепление изученного материала.

1) Найти в предложении существительные и определить их род. . (Слайд № 8).

2) Вывод Правила 2. . (Слайд № 9).

3) Найти в предложениях существительные и определить род и число. . (Слайд № 10). Работа в парах.

8. Систематизация и обобщение изученного материала

1) Тест на карточках.

Ключ к тесту . (Слайд № 11).

2) Самооценивание . Поставьте оценки на листочке

Работа по карточке

Ответы на вопросы



Выполнение на доске, в тетради



Ответы на вопросы



Читают хором


Зрительная гимнастика













самооценка

III. Заключительная часть.

Подведение итогов, выводы, оценивание.

Сообщение ДЗ

Рефлексия.

Организованное окончание урока.

Итог урока. Оценка работы детей на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке? Как будете определять род и число существительных?

- Что было самым важным на уроке?

- Что для тебя было легко (трудно)?

- Доволен ли ты своей работой?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Выставление отметок.

Домашнее задание: Упр. 99, на с. 79(выполните письменно по образцу) . (Слайд № 12).

Рефлексия 

«Лесенка успеха»

Очень приятно, что вам на уроке было комфортно, что тема урока для вас была важной и интересной, что вы много нового узнали на уроке. (Слайд № 13).

Ответы детей








Запись д/з в дневник


Карточка №1

  1. Придумай и запиши по три существительных каждого рода.

М.р. Ж.р. Ср.р.

  1. Из данных слов выписать существительные, определить род и число.

Зима, бегать, книга, золотой, погоня, плечо, диван, пестрый, рожь, снежная, дочь.


Карточка №2.

  1. Письменно ответь на вопросы.

Имя существительное – это …  .

 Имя существительное обозначает … .

Имя существительное отвечает на вопросы … .

  1. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное, определи род.

Хитрая …, мягкая …, теплое …, крепкая …, поздний …, мелкое …, робкая …, тяжелый …

Карточка №3.

  1. Из данных слов составь и запиши предложения, изменив окончания имён прилагательных. Над существительными укажи род.

Летний, была, лунный, ночь. Поляне, на, распустились, первая, цветы. Над, лесом, большой, опустилось, лёгкий, облако.

  1. Найди в каждом столбике лишнее слово. Укажи у него род и число. 

Ср.р. ( Плечо, полотенце, окно, ведро, груша, стекло, небо.) М.р. (Диван, учебник, яблоко, апельсин, карандаш, пенал, чемодан.) Ж.р. (Яблоня, слива, тетрадь, морковь, стул, зима, книга.)

Спиши имена существительные. Определи их род.

  Степь, дверь, ремень, щель, зелень, конь, голубь, тетрадь, медаль, лошадь, зверь, лебедь, пень, день, тень, медведь, пристань.

  Выделенные слова раздели для переноса.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род имен существительных.

Ябл…ко, земл…ника, …зык, р…бята, ст…лица, лаг…рь, т…традь, мес…ц, ур…жай, п…м…дор, яг…да, п…года, к…рабль, м…лоток, д…рога, р…бина, м…локо.



К данным существительным подбери близкие по значению существительные. Напиши, укажи род имен существительных. 

  Перстень - …, зной - …, укрепление - …, граница - …, мрак - …,      залив - …, удача - …, занавес - …, обязанность …, безмолвие - … .

  С л о в а   д л я  с п р а в о к:  жара,  крепость, бухта, успех, тишина, долг, кольцо, темнота, штора, рубеж.







Контрольное списывание

Д.рога (к) оз.ру.

Весь ден(?) мы шли с..сновыми л.сами. (На) сухих п..лянах пели кузнечики. (В) воздухе пахло горячей с..сновой к..рой и душ..стой з..мл..никой. (В) небе (над) в..рхушками сосен в..сели ястребы. Мы (от)дыхали в т..ни ..син и б..рё.. . Потом (про)бирались через ч..щу на сырые места. Дышали грибным прелым зап..хом тр..вы и к..рней. Жара (для) нас была мучительной. Только (к) закату мы вышли (на)бере.. оз..ра.

Грамматические задания. Вариант 1.

  1. Определи род имен существительных, вставь где нужно буквы

Тиш., этаж., доч., кала. , шала., тетра.., постел., жира..

  1. Напиши по два существительных мужского, среднего и женского рода.

Контрольное списывание

Д.рога (к) оз.ру.

Весь ден(?) мы шли с..сновыми л.сами. (На) сухих п..лянах пели кузнечики. (В) воздухе пахло горячей с..сновой к..рой и душ..стой з..мл..никой. (В) небе (над) в..рхушками сосен в..сели ястребы. Мы (от)дыхали в т..ни ..син и б..рё.. . Потом (про)бирались через ч..щу на сырые места. Дышали грибным прелым зап..хом тр..вы и к..рней. Жара (для) нас была мучительной. Только (к) закату мы вышли (на)бере.. оз..ра.

Грамматические задания. Вариант 1.

  1. Определи род имен существительных, вставь где нужно буквы

Тиш., этаж., доч., кала. , шала., тетра.., постел., жира..

  1. Напиши по два существительных мужского, среднего и женского рода.

Контрольное списывание

Д.рога (к) оз.ру.

Весь ден(?) мы шли с..сновыми л.сами. (На) сухих п..лянах пели кузнечики. (В) воздухе пахло горячей с..сновой к..рой и душ..стой з..мл..никой. (В) небе (над) в..рхушками сосен в..сели ястребы. Мы (от)дыхали в т..ни ..син и б..рё.. . Потом (про)бирались через ч..щу на сырые места. Дышали грибным прелым зап..хом тр..вы и к..рней. Жара (для) нас была мучительной. Только (к) закату мы вышли (на)бере.. оз..ра.

Грамматические задания. Вариант 1.

  1. Определи род имен существительных, вставь где нужно буквы

Тиш., этаж., доч., кала. , шала., тетра.., постел., жира..

  1. Напиши по два существительных мужского, среднего и женского рода.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Кучукова Лидия Гаптрашитовна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства