kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока соответствует требованиям ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка

Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».

Цели:

  1. Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.


  1. Способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки.


  1. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся.


  1. Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.


Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.

2. Конверты со словами для составления пословиц.

3. Карточки с деформированным текстом.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал. Так что время не теряем

И работать начинаем.


II. Мобилизующий этап.

- Девизом нашего урока будут следующие слова. Прочитайте их.

Ум и сердце в работу вложи.

Каждой минутой своей дорожи!


III. Каллиграфическая работа.

- Отгадайте букву, которую мы будем сегодня писать. Её вы найдёте в нескольких словах нашего девиза. Она обозначает согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук. Что это за буква? (Буква ж)

- Произнесите звук, который обозначает эта буква. С каким звуком он образует пару, и по какому признаку? (Со [ш] – по звонкости - глухости) - Что ещё объединяет эти звуки? (Орфограмма жи - ши).

- Какая буква пишется после шипящих [ж] и [ш] в словах?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок? (Правописание слов с сочетаниями жи - ши).

- Вспомните и назовите слова с этой орфограммой.

- Напишите строчку сочетаний жи – ши, затем строчку слова с этой орфограммой - животные.


IV. Орфографическая работа. ( картинный диктант)

- Сегодня мы много будем говорить о животных, сейчас я буду показывать картинку животного, а вы запишите слово его название.

(появляются – жираф, мыши, ежи, моржи, ужи.)

  1. ребенок выполняет задание на закрытой доске, обозначаем орфограммы, проверка коллективная с доски.


V. работа по учебнику. (по вариантам, самостоятельно)

- А где в городе можно увидеть диких животных? (в зоопарке).

- Откройте учебник на с. ______Работать будем по вариантам - 1 вариант выписывает слова с орфограммой жи, а 2 вариант с орфограммой ши. Обозначьте орфограмму.

(Взаимопроверка) - поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа поставьте отметку.

- Кто готов проанализировать работу соседа?

- Поменяйтесь тетрадями, проанализируйте свою работу.

VI Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем. Я называю слова, если есть сочетание жи - ши, вы хлопаете в ладоши, если нет – поднимаете руки вверх.


Вершина, пружина, пушинка, хлопок.

Шишка, бычок, машинка, носорог.

(Медвежий, верблюжий, шипучий, ловкий, животный.)


VII.работа в парах над деформированным текстом.

  • В городе за животными мы наблюдаем в зоопарке, а где еще можно встретить диких животных? (В лесу.)

  • У вас на столах лежат карточки желтого цвета с текстом «В лесу», но в них перепутались предложения, определите порядок предложений, вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь исправленный текст. Работаем в парах.

( В лесу.

Белка в дупле грызет ш..шки.

Тиш..на в лесу.

В норе спит еж..к.

Пуш..стые снеж..нки кружатся в танце.)

Обозначьте орфограмму жи – ши.

Проверка коллективная (несколько человек зачитывают свои варианты) и после самопроверка - вывожу вариант текста.


В лесу.

Тишина в лесу. Пушистые снежинки кружатся в танце. Белка в дупле грызет шишки. В норе спит ежик.


VIII. творческая работа.

- А чем человек отличается от животных? (разумом, умом, мудростью)

- Веками человеческая мудрость передается из поколения в поколение в пословицах.

- Возьмите конверты, которые лежат у вас на столах, достаньте оттуда слова и соберите из них пословицы. Работаем в парах.

  1. ряд – Жизнь прожить – не поле перейти.

2 ряд – Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

3 ряд – Век - живи, век – учись.

Проверка коллективная с объяснением значений пословиц.

Где вы встретили нашу орфограмму в пословицах?


IX. Домашнее задание.


Следуя пословице «Век – живи, век – учись», я предлагаю вам дома еще потрудиться и выполнить задание с


X. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

- Возьмите карандаш и на полях в своей тетрадочке поставьте букву «О» - если вы хотите, чтобы я оценила вашу работу или букву «Т», если вы в чем – то неуверенны и только тренируетесь. Сдайте тетрадочки.


XI. Рефлексия.


- Вспомните, о чем мы говорили на уроке, подумайте и ответьте на вопрос:

Я знаю, что…

Я понял, что..

Мне понравилось…

Было трудно…



Оценивание работы учащихся с комментированием.


- Спасибо за работу. Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Козлова Марина Константиновна

Дата: 02.06.2023

Номер свидетельства: 632970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства