Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
Методическое объединение учителей начальной школы
План-конспект
открытого урока по русскому языку
по теме
«Правописание парных согласных в корне»
Подготовила: Сидорова И.Р.
учитель начальных классов
2023 г.
Урок русского языка по ФГОС. 3 класс
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод ведения урока:деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихсяпо теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверкипарных звонких и глухих согласных в корне слова.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.
2. Постановка цели и задач урока.
а) - Начинаем урок русского языка.
Чему мы учимся на этом уроке?
( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей).
б) На доске: б п в ф г к а д т ж ш з с
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какая буква лишняя и почему? (а – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)
- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?(Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными)
Слайд 1-2. Чтение темы урока и его задач.
-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Правильно подбирать проверочные слова).
-Запишите согласные парами: первой – буквы, обозначающие звонкий звук, второй - буквы, обозначающие глухой звук.
(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)
Слайд 3. Стихотворение о парных согласных.
б). - Кто может рассказать правило?(Чтобы проверить парную согласную нужно изменить слово или подобрать однокоренное, в котором после согласного стоит гласный звук или согласный звук [н]).
Слайд 4. Алгоритм написания парных согласных в корне слова
- Мы будем работать по алгоритму написания парных согласных в корне слова:
1. Читаем слово.
2. Находим парный согласный.
3. Рассуждаем, вспоминаем правило.
4. Подбираем проверочное слово.
Слайд 5. Способы проверки парных согласных в корне слова.
в) Работа в парах. Составление кластера «Способы проверки парной согласной в корне».
- Ребята, перед вами лист бумаги. Сейчас мы составим кластер «Способы проверки парной согласной в корне».
Существует несколько способов подбора проверочных слов:
1.Один - много
2. Маленький – большой
3.Ласково
4. Что? (предмет) – Какой? (признак)
4. Применение учебного материала в знакомой и новой учебнойситуации.
Слайд 6. Назовите предметы.
а).- Назовите предметы. (Лев, сапог, гриб)
- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)
- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)
б) - Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами. Проверка.
в).Слайды 7-10.Работа с загадками.
- Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки. Запишите отгадку одним словом, припишите проверочное.
1. Я зашёл в зелёный дом,
Больше суток пробыл в нём.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.
2. Любимые детские предметы, в которые они любят играть.
3. Острый кухонный инструмент для нарезки продуктов питания.
Поезд, игрушки, нож
5. Музыкальная физминутка.
6. Коррекционная работа. (Работа в парах.) Карточка № 1
- Я хочу попросить вас помочь мне. Один неграмотный мальчик писал диктант и допустил много ошибок. Исправьте их.
Ночью ударил сильный морос. Он сковал летком реки. Подул реский ветер. Холодно стало дупкам и берёскам.
Проверка.
Вывод:
- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)
- Как проверить парную согласную?
Слайд 11-12. Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.
з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…
- Теперь запишите это предложение под диктовку.
Слайд 25.Физкультминутка«Море» (для глаз и снятия статического напряжения)
Поработали мы дружно, отдохнуть сейчас нам нужно.
Слайд 13. Самостоятельная работа.Работа в парах. (Храбрый как…)
- Выполните задание на карточке. Запишите слово, припишите проверочное. Работаем в парах.
7. Подведение итога урока.
-Работая на уроке, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»
-Выполнили ли мы намеченные задачи?
8. Рефлексия с помощью цветных кружков.
Слайд 14.
- Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.
На сегодняшнем уроке мне всё понятно.
Мне ещё надо поупражняться.
На этом уроке я плохо понял.
Выберите и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я повторил…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
На этом уроке самым интересным для меня было…
Оценки!!!
12. Домашнее задание по выбору.
Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.