Урок 2
ОТРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ НА СТРАНИЦАХ
Цели: учить проводить линии от определенной точки в заданном направлении; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на нелинованной бумаге.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадку:
Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей спешим. (Дождик.)
– Ребята, как падают капельки во время дождя? (Сверху вниз, вниз наискосок.)
– Молодцы, если нет ветра, капельки падают сверху вниз. Вот так. (Учитель показывает на доске:
– Сегодня мы будем учиться проводить линии от определенной точки (например, от капельки) в заданном направлении.
II. Работа по теме урока.
1. Работа по прописи (с. 8).
– Рассмотрите дерево. Как падают капли воды с листьев после дождя? (Вниз, по прямой линии.)
– Проведем прямые линии от каждой капельки так, чтобы она попала в лужу. Расскажите, как это можно сделать?
1) Поставить карандаш в центр капельки.
2) Провести линию без отрыва до лужи.
3) Постараться, чтобы линия получилась прямой.
– Найдите вторую каплю слева. Поставьте ручку (или цветной карандаш) в центр капли. Проведите прямую линию вниз. Вот капелька и в луже.
2. Самостоятельная работа.
– Нарисуйте сами, как падают остальные капельки.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
3. Работа по прописи (с. 9).
– Дождик закончился, и все вокруг торопятся по своим делам.
На доске рисунок с изображением машины и заправочной станции – аналогичный рисунку в прописи.
– Выберите дорогу, по которой машина быстрее доберется до заправочной станции. Объясните свой выбор.
Учитель предлагает с помощью наложения веревочки измерить, какая дорога короче.
Вывод: короче прямая дорога.
– Проведите линию (дорогу), по которой школьник быстрее доберется до своего дома.
Аналогичная работа до конца страницы.
– Измените маршрут автобуса, проведите дорогу – линию от автобуса до заправочной станции.
III. Итог урока. Ориентирование на листе бумаги.
У учащихся на партах листы нелинованной бумаги.
– Отгадайте загадку и в верхнем правом углу листа нарисуйте отгадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце.)
– Нарисуйте отгадку в центре листа.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка… (Радуга.)
– Нарисуйте отгадку в центре над радугой.
В небе серое одеяло,
Грозовое покрывало,
Опустилось низко-низко
И над городом повисло.
Вот уже грохочет гром,
Молнии сверкают в нем.
Облака собрались в кучу,
Стали грозовою… (тучи).
– Нарисуйте отгадку синим карандашом, ведя линии вниз из тучи.
Серебристый занавес
С неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
Каплями пролился.
Уронила занавес
Тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(Дождь.)
– Нарисуйте отгадку в нижнем правом углу листа.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб.)
– Нарисуйте отгадку в нижнем левом углу листа.
Стоит Антошка
На одной ножке.
(Гриб.)
– Одна капелька из тучи попала на грибок слева. Покажите синим карандашом ее путь.
– Лучик солнышка коснулся грибочка справа. Нарисуйте этот лучик желтым карандашом.
– Вам понравилась картинка? (Свободные высказывания детей.)