kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка алгоритма действия на страницах.

Научить проводить линии от определенной точки в заданном направлении; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на нелинованной бумаге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок 2

ОТРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ НА СТРАНИЦАХ

Цели: учить проводить линии от определенной точки в заданном направлении; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на нелинованной бумаге.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадку:

Он стучит всегда в окошко,

Мочит все вокруг дорожки

От него всегда бежим,

Спрятаться скорей спешим. (Дождик.)

– Ребята, как падают капельки во время дождя? (Сверху вниз, вниз наискосок.)

– Молодцы, если нет ветра, капельки падают сверху вниз. Вот так. (Учитель показывает на доске:

– Сегодня мы будем учиться проводить линии от определенной точки (например, от капельки) в заданном направлении.

II. Работа по теме урока.

1. Работа по прописи (с. 8).

– Рассмотрите дерево. Как падают капли воды с листьев после дождя? (Вниз, по прямой линии.)

– Проведем прямые линии от каждой капельки так, чтобы она попала в лужу. Расскажите, как это можно сделать?

1) Поставить карандаш в центр капельки.

2) Провести линию без отрыва до лужи.

3) Постараться, чтобы линия получилась прямой.

– Найдите вторую каплю слева. Поставьте ручку (или цветной карандаш) в центр капли. Проведите прямую линию вниз. Вот капелька и в луже.

2. Самостоятельная работа.

– Нарисуйте сами, как падают остальные капельки.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

3. Работа по прописи (с. 9).

– Дождик закончился, и все вокруг торопятся по своим делам.

На доске рисунок с изображением машины и заправочной станции – аналогичный рисунку в прописи.

– Выберите дорогу, по которой машина быстрее доберется до заправочной станции. Объясните свой выбор.

Учитель предлагает с помощью наложения веревочки измерить, какая дорога короче.

Вывод: короче прямая дорога.

– Проведите линию (дорогу), по которой школьник быстрее доберется до своего дома.

Аналогичная работа до конца страницы.

– Измените маршрут автобуса, проведите дорогу – линию от автобуса до заправочной станции.

III. Итог урока. Ориентирование на листе бумаги.

У учащихся на партах листы нелинованной бумаги.

– Отгадайте загадку и в верхнем правом углу листа нарисуйте отгадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

– Нарисуйте отгадку в центре листа.

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка… (Радуга.)

– Нарисуйте отгадку в центре над радугой.

В небе серое одеяло,

Грозовое покрывало,

Опустилось низко-низко

И над городом повисло.

Вот уже грохочет гром,

Молнии сверкают в нем.

Облака собрались в кучу,

Стали грозовою… (тучи).

– Нарисуйте отгадку синим карандашом, ведя линии вниз из тучи.

Серебристый занавес

С неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

Каплями пролился.

Уронила занавес

Тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(Дождь.)

– Нарисуйте отгадку в нижнем правом углу листа.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.)

– Нарисуйте отгадку в нижнем левом углу листа.

Стоит Антошка

На одной ножке.

(Гриб.)

– Одна капелька из тучи попала на грибок слева. Покажите синим карандашом ее путь.

– Лучик солнышка коснулся грибочка справа. Нарисуйте этот лучик желтым карандашом.

– Вам понравилась картинка? (Свободные высказывания детей.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Иудина Мария Вадимовна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства