1. | Организационный | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна, сегодняшний урок русского языка у вас проведу я. - Ребята, пожалуйста, посмотрите на меня, покажите, что вы готовы к работе на уроке. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник и ручка. Если все готово, то мы можем начинать урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, готовятся к работе на уроке | КУУД: – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. ЛУУД: – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. | - Перед началом занятия проведем минутку чистописания 1 строка. Напиши буквы и соединения , которые плохо получаются. 2 -3 строки . Спиши пословицы. (презентация) Спеши – не спеши, а поторапливайся. Приятелей много, а друга – нет. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам русского языка. - А страна, в которую мы сегодня отправимся, называется «Синонимия». - Скажите, знаете ли вы значение этого слова? - А хотите узнать его значение? - Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать синонимы к предложенным словам, а при затруднении пользоваться словарями синонимов и антонимов; развивать свою речь, пополняя словарный запас новыми словами. - Ребята, а каких результатов вы ожидаете от сегодняшнего урока? | - Нет - Да - Быстро подбирать синонимы , уметь находить их в тексте, в пословицах. | РУУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. |
3 | Этап усвоения новых знаний и способов действий | - Что за страна «Синонимия»? - Это страна, в которой живут синонимы- слова близкие по значению. - Теперь откройте учебник на стр. 52. Прочитаем правило, которое дано в учебнике в оранжевой рамке Работа с правилом - Что же такое «синонимы»? - Например, какие это слова? - Обратите внимание, как пишется слово «синонимы». Давайте запишем это слово на доске. Выделите орфограммы и поставьте ударение - На какой слог падает ударение в этом слове? - Давайте сейчас отвлечемся от нашей работы и проведем физ.минутку. Вы достать хотите крышу Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся.) | Один ученик читает правило вслух - Синонимы - это слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковы или близки. - Например храбрый – смелый, работать – трудиться Один ученик записывает слово на доске Выделяет орфограммы, ставит ударение - На второй слог нО | ПУУД: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); |
4 | Этап закрепления новых знаний и способов действий | - Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте задание. К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками алфавит аккуратный огонь алый чистый скакать прыгать азбука бросать пламя красный кидать - Выполните задание самостоятельно - Проверим, как вы справились с заданием - Подведем итог. Если вы не сделали ни одой ошибки, поставьте в квадратике после задания оценку 5 - Если сделали 1-2 ошибки – оценка 4 - Больше 2 ошибок – оценку 3 - Теперь снова обратимся к учебнику. На стр53 выполним номер 67. Прочитайте задание. - Каким научным словом можно назвать слова каждой группы? Объясните значение выделенных слов. - Какие из данных слов вы часто слышите в речи ? - Спишите любую группу слов - Обратите внимание на экран. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно в тетради Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок. Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник. Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь. - Теперь проверим, как вы справились с заданием | - К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками Ученики по очереди проговаривают свои ответы Один ученик читает задание Все дети выполняют задание в тетради. Один ученик у доски Проверка | РУУД: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – принимать роль в учебном сотрудничестве; |