| 1. | Организационный |  - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна, сегодняшний урок русского языка у вас проведу я.  
 - Ребята, пожалуйста, посмотрите на меня, покажите, что вы готовы к работе на уроке. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник и ручка. Если все готово, то мы можем начинать урок. |  Приветствуют учителя.  
  
  
  
 Настраиваются на урок, готовятся к работе на уроке | КУУД: – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  
 ЛУУД: – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | 
  | 2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. 
 
 |  - Перед началом занятия проведем минутку чистописания  
  1 строка. Напиши буквы и соединения ,  которые плохо получаются.  2 -3 строки . Спиши пословицы. (презентация)  
  Спеши – не спеши, а поторапливайся.  Приятелей много, а друга – нет.  
  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам русского языка.  
  - А страна, в которую мы сегодня отправимся, называется «Синонимия».    - Скажите, знаете ли вы значение этого слова?    - А хотите узнать его значение?  
  - Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать синонимы к предложенным словам, а при затруднении пользоваться словарями синонимов и антонимов; развивать свою речь, пополняя словарный запас новыми словами.  
 - Ребята, а каких результатов вы ожидаете от сегодняшнего урока? |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - Нет  
  - Да  
  
  
  
  
  
  
  
 - Быстро подбирать синонимы , уметь находить их в тексте, в пословицах. |  РУУД: – принимать и сохранять учебную задачу; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
 | 
  | 3 | Этап усвоения новых знаний и способов действий   |  - Что за страна «Синонимия»? - Это страна, в которой живут синонимы- слова близкие по значению.   - Теперь откройте учебник на стр. 52. Прочитаем правило, которое дано в учебнике в оранжевой рамке  
  Работа с правилом - Что же такое «синонимы»?   
 
 - Например, какие это слова? 
 - Обратите внимание, как пишется слово «синонимы». Давайте запишем это слово на доске. Выделите орфограммы и поставьте ударение   - На какой слог падает ударение в этом слове?   
 - Давайте сейчас отвлечемся от нашей работы и проведем физ.минутку.   
 Вы достать хотите крышуПотянитесь вверх повыше —
 Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
 Раз, два, три,
 Корпус влево поверни.
 И руками помогай,
 Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
 Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
 И на место снова сядем. (Дети садятся.)
 |  Один ученик читает правило вслух    
  
  
  
  
  
  
  - Синонимы - это слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковы или близки.     - Например храбрый – смелый, работать – трудиться  
  Один ученик записывает слово на доске  
  Выделяет орфограммы, ставит ударение  
 - На второй слог нО   |  ПУУД: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); 
 | 
  | 4 | Этап закрепления новых знаний и способов действий | - Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте задание. К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками алфавит               аккуратный огонь                    алый чистый                 скакать прыгать                азбука бросать                пламя красный               кидать - Выполните задание самостоятельно 
 - Проверим, как вы справились с заданием 
 - Подведем итог. Если вы не сделали ни одой ошибки, поставьте в квадратике после задания оценку 5   - Если сделали 1-2 ошибки – оценка 4 - Больше 2 ошибок – оценку 3 
 - Теперь снова обратимся к учебнику. На стр53 выполним номер 67. Прочитайте задание. - Каким научным словом можно назвать слова каждой группы? Объясните значение выделенных слов. 
 - Какие из данных слов вы часто слышите в речи ? 
 - Спишите любую группу слов 
 - Обратите внимание на экран. Прочитайте задание.   Выполните его самостоятельно в тетради Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок. 
 Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник. 
 Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь. 
 - Теперь проверим, как вы справились с заданием |  - К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ученики по очереди проговаривают свои ответы  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Один ученик читает задание  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Все дети выполняют задание в тетради. Один ученик у доски    
  
  
  
  
  
  
  
  Проверка    
  
  
 
 |  РУУД: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – принимать роль в учебном сотрудничестве; 
 |