kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 2 класс "Синонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе на тему "Синонимы" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс "Синонимы"»



Схема технологической карты урока



Дата проведения: 02.10.2020

Класс: 2б

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: Синонимы

Тип урока: Открытие нового знания


Планируемые предметные результаты:

Цель: создать мотивацию на совместную работу,  условия для использования понятия синонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам синонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности.


Задачи:

1. Образовательная: Обучить обрабатывать полученную в процессе анализа информацию для решения конкретных задач

2. Развивающая: Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.

3. Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:  осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные: корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих


Планируемые личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


Методы обучения:

Формы работы на уроке ( индивидуальная, фронтальная)


Используемые ресурсы: учебник, карточки с заданиями



№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна, сегодняшний урок русского языка у вас проведу я.


- Ребята, пожалуйста, посмотрите на меня, покажите, что вы готовы к работе на уроке. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник и ручка. Если все готово, то мы можем начинать урок.

Приветствуют учителя.





Настраиваются на урок, готовятся к работе на уроке

КУУД:

– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


ЛУУД:

– понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.



- Перед началом занятия проведем минутку чистописания


1 строка. Напиши буквы и соединения ,

которые плохо получаются.

2 -3 строки . Спиши пословицы. (презентация)


Спеши – не спеши, а поторапливайся.

Приятелей много, а друга – нет.


- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам русского языка.


- А страна, в которую мы сегодня отправимся, называется «Синонимия».

- Скажите, знаете ли вы значение этого слова?

- А хотите узнать его значение?


- Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать синонимы к предложенным словам, а при затруднении пользоваться словарями синонимов и антонимов; развивать свою речь, пополняя словарный запас новыми словами.


- Ребята, а каких результатов вы ожидаете от сегодняшнего урока?


















- Нет


- Да









- Быстро подбирать синонимы , уметь находить их в тексте, в пословицах.

РУУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


3

Этап усвоения новых знаний и способов действий

 - Что за страна «Синонимия»?

- Это страна, в которой живут синонимы- слова близкие по значению.

- Теперь откройте учебник на стр. 52. Прочитаем правило, которое дано в учебнике в оранжевой рамке


Работа с правилом

- Что же такое «синонимы»?



- Например, какие это слова?


- Обратите внимание, как пишется слово «синонимы». Давайте запишем это слово на доске. Выделите орфограммы и поставьте ударение

- На какой слог падает ударение в этом слове?


- Давайте сейчас отвлечемся от нашей работы и проведем физ.минутку.


Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Один ученик читает правило вслух








- Синонимы - это слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковы или близки.

- Например храбрый – смелый, работать – трудиться


Один ученик записывает слово на доске


Выделяет орфограммы, ставит ударение


- На второй слог нО

ПУУД:

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);


4

Этап закрепления новых знаний и способов действий

- Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте задание. К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками

алфавит               аккуратный

огонь                    алый

чистый                 скакать

прыгать                азбука

бросать                пламя

красный               кидать

- Выполните задание самостоятельно


- Проверим, как вы справились с заданием


- Подведем итог. Если вы не сделали ни одой ошибки, поставьте в квадратике после задания оценку 5

- Если сделали 1-2 ошибки – оценка 4

- Больше 2 ошибок – оценку 3


- Теперь снова обратимся к учебнику. На стр53 выполним номер 67. Прочитайте задание.

- Каким научным словом можно назвать слова каждой группы? Объясните значение выделенных слов.


- Какие из данных слов вы часто слышите в речи ?


- Спишите любую группу слов


- Обратите внимание на экран. Прочитайте задание.

Выполните его самостоятельно в тетради

Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок.


Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник.


Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь.


- Теперь проверим, как вы справились с заданием

- К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками












Ученики по очереди проговаривают свои ответы











Один ученик читает задание













Все дети выполняют задание в тетради. Один ученик у доски









Проверка





РУУД:

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать

оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;


5

Рефлексия

- Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке?


- Что узнали на уроке?


ЛУУД:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

6

Итог

- Какую тему мы начали изучать сегодня?


- Что же такое слова синонимы?


ПУУД:

– ориентируются

в своей системе знаний.


7

Домашнее задание

- На следующий урок домашнее задании – выучить правило на стр 52


РУУД:

– принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 2 класс "Синонимы"

Автор: Надежда Бараненко Александровна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка по теме " Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "149052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419938056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства