kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 2 класс Школа России по теме "Имя прилагательное. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился с целью обобщения материала по пройденной теме. На уроке использовались фронтальная, парная и групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Школа России по теме "Имя прилагательное. Обобщение"»

Тема урока: Упражнение в подборе слов-признаков. Если хочешь быть здоров.



Цели урока: 

1. Продолжить знакомство со словами-признаками;

2. Учить детей постановке вопросов к словам-признакам;

3. Развивать умение подбирать слова-признаки к словам-предметам;

4. Развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык, связную устную и письменную речь;

5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Задачи:

Предметные:

  • распознавать имя прилагательное среди других частей речи;

  • определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

Метапредметные:

  • формировать умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

  • формировать умение высказывать свое мнение, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • формировать умение работать в паре

Личностные:

  • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности







Ход урока:



I. Организационный момент

Знания собираются по капле!



Девизом урока будут слова:

Вместе возьмемся, всего добьемся.

Что необходимо, чтобы добиться успеха, результата?

II. Минутка чистописания.

1. Запись букв по образцу в тетради (буква «з» и соединения)

Зз зд до ор ро ов вь ье (Здоровье)

Как сохранить свое здоровье? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Подобрать родственные слова

- здоровье здорово, здоровяк, здоровый

- назвать орфограммы, проверочное слово

- лишнее слово? Почему?

III. определение темы

  • Здоровый человек – богатый человек.

- письмо по памяти+ взаимопроверка

-указать части речи

- как определить часть речи? – по вопросу

- прочитайте изменив прилагательное на антонимы

Больной человек- бедный человек.



Что же такое прилагательное?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

-Что обозначает? (Признак предмета)

- на какие признаки указывает

-С какой частью речи связано? (С именем существительным)

- как изменяется прилагательное

-Для чего служит? (Помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной)

IV. Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Выведем формула здоровья:

- солнце, воздух, вода, зарядка, питание, режим дня



2. – Если не соблюдать режим дня можно заболеть! Ребята, у нас «заболели» слова.

Словарные слова: погода, ветер, мороз, деревья, дорога, товарищ

( 2 ученика у доски)

- ДИАГРАММА- ВЕННА

- определить род , число

Вывод- прилагательные связаны с сущ и изменяются по родам и числам

4. физминутка - Очень важно для здоровья заниматься спортом, делать зарядку. В народе говорят

«Быстрый и ловкий вперед болезни бежит»- найти прилагательные, определить род и число.



5. Первичное закрепление

1) - Не менее важный фактор, который влияет на наше здоровье – это вода. Около 60% нашего тела состоят из воды. Нам необходимо использовать воду снаружи (в качестве личной гигиены), а также для внутреннего потребления. Каждый день старайтесь выпивать не меньше шести стаканов воды между приемами пищи (и больше в летнее время).

- Но с нами вода сегодня сыграла злую шутку, смыла слова.

Подобрать прилагательные ( словосочетания) определить род

Хмурая, пасмурная, дождливая погода,

Теплый, холодный, резкий ветер,

Яркое, палящее солнце

Проливной, тихий дождь

Высокие, стройные деревья

- лишнее словосочетание? Мн. Числа

Вывод прилагательные как и существительные изменяются по числам

Записать предложение с комментированием

Теплый ветер гонит звонкие ручьи.

- указать части речи, обозначить число

Солнце это источник энергии, жизнедеятельности, активности, настроения. Что еще придает энергию? Правильное питание- залог здоровья. Большую пользу для ребенка имеет питание.

Вот молоко, крупа и чашка, готова к завтраку КАШКА. Польза каши.

КАША какая….

2). питание. Фрукты и овощи- витамины.

Капустка, яблоко, морковка- нашим зубкам тренировка.

-орфограммы

КАРУСЕЛЬ

Яблоко морковь капуста

3). закаливание, прогулки

Восстановление текста- работа в паре.

Наступила ______________весна.Светит __________солнце.Тает ___________ снег. Журчат ___________ручьи. Слышны ___________ песни птиц.


-«Украсьте» текст подходящими по смыслу прилагательными.

Слова для справок: звонкие, ранняя, ласковое, последний, перелётные.



Дифференцированное задание

- указать род прилагательных

- подобрать антонимы к прилагательным ( теплая, яркое, последний, звонкие, веселые)

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной


6. ИТОГ работа в группе. ДИАГРАММА ВЕННЕ отличие и сходство имен сущ. и прилаг.

V.Итог. Оценивание

- Ребята, наш урок подходит к концу.

  - Давайте оценим наш сегодняшний урок, используя имена прилагательные!

- Урок был … (интересный, полезный, поучительный)


- Настроение на уроке было … (Хорошее, весёлое, бодрое, …)


- А вы, ребята, сегодня были умные, отзывчивые, исполнительные, талантливые, добрые, активные и приветливые…

Что вы взяли для себя с урока?

Будьте здоровы и все у вас получится!

Рефлексия- ступенька успеха.

-Спасибо за работу на уроке!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 2 класс Школа России по теме "Имя прилагательное. Обобщение"

Автор: Ирина Викторовна Лысенкова

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок  русского языка в  разновозрастном  классе (2, 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-v-raznovozrastnom-klassie-2-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402522485"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_2_klass_tiema_uroka_obobshchieniie_znanii_ob_im"
    ["file_id"] => string(6) "373396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482719991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства