kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор УМК: Русский язык 2 класс  «Школа России», автор: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Тип урока: урок закрепления знаний и выработка умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение  знаний об имени прилагательном»; обобщить знания учащихся об имени прилагательном; подчеркнуть роль имён прилагательных в речи; формировать навыки грамотного письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»»

Русский язык

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

2 б класс

УМК «Школа России», авторы: В.П.Канакина,

В.Г. Горецкий





Предметная область: русский язык

Ф.И.О. автора: Барвенкова Инна Васильевна

Учитель начальных классов, МКОУ СОШ № 17 р. п. Юрты



Автор УМК: Русский язык 2 класс «Школа России», автор: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Тип урока: урок закрепления знаний и выработка умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»; обобщить знания учащихся об имени прилагательном; подчеркнуть роль имён прилагательных в речи; формировать навыки грамотного письма.

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Средства (оборудование):

1) учебник по русскому языку (УМК «Школа России» Плешаков);

2) карточки со словами;

3) картинный словарь;

4) мультимедийная доска;

5) презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Под музыку “Вальс цветов” и видеозапись с раскрывающимися цветами (Слайд 3 ) учитель произносит слова:

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет и тепло. С таким светлым настроением мы и начнём наш урок. И работать сегодня мы будем под девизом: “Успех дарит радость”. (Слайд 4)

2. Минутка чистописания.

1) Фонетическая зарядка.

- Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга? (Речь.)

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений, из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из звуков.)

- Кирилл Лукин сделает фонетический разбор слова Русь.

Даётся индивидуальное задание одному учащемуся: сделать фонетический разбор слова Русь.

Все учащиеся произносят твёрдые согласные звуки на выдохе

(Слайд 5)

[п], [т], [р], [к], [ф], [с], [ш].

(Слайд 6)

- Какой звук лишний? Почему? ([р], так как все звуки глухие, а этот звук звонкий.)

- Охарактеризуем этот звук. (Согласный, звонкий, твёрдый.)

- Какую пару имеет этот звук по твёрдости-мягкости? Охарактеризуйте этот звук. ([р’], согласный, звонкий, мягкий.)

- Какой буквой мы обозначаем эти звуки на письме? ( Рр [эр].)

2) 1 строчка “Цепляем вагончик”.

р рр ррр

2 строчка. Письмо слов.

русский Русь Россия

- Почему последние два слова написали с большой буквы? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)

3) Проверка фонетического разбора.

3. Словарная работа.

- Что мы знаем о слове Россия? (Оно словарное, написание таких слов нужно запоминать.)

Дети работают с картинным словарём (Слайды 7 – 12) по цепочке комментируют написание слов:

Россия, город, Москва, столица, берёза, медведь.

- Слова какой части речи мы записали? (Имена существительные.)

- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?)

- Определим род имён существительных.

4. Повторение изученного.

– Мы сказали, что имена существительные обозначают предмет, а слова какой части речи помогают более точно, красочно описать предмет?

- Какая часть речи может про себя сказать так:

(Слайд 13)

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать беречь!

(Имена прилагательные.)

- Кто назовёт тему урока?

- Какую цель нам необходимо поставить на урок?

(Обобщить знания об имени прилагательном; подчеркнуть роль имён прилагательных в речи; формировать навыки грамотного письма.)

- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- Подберите имена прилагательные к словарным словам.

Дети приводят примеры имён прилагательных, подбирая их к словарным словам – именам существительным.

(Могучая Россия, красивый город, замечательная Москва, родная столица, русская берёза, бурый медведь.)

2) Работа в паре. Игра “Найди пару”.

- Правильно соедините с помощью стрелок имя существительное с соответствующим ему по смыслу именем прилагательным.

(Слайд 14 – 19)

5. Физминутка. Наши тонкие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (Слайд 20)

Дети делают вывод:

Имя прилагательное связано с именем существительным.

- Как изменяются имена прилагательные? (По числам, по родам.)

- Как определить род и число имени прилагательного? (По роду и числу имени существительного, с которым оно связано.)

- Спишите словосочетания и определите род и число имён прилагательных.

Дети записывают словосочетания и определяют род и число имён прилагательных:

(Слайд 21)

Вкусный торт, сладкая ягода, голубое небо, красивая осень, любимый цветок.

Учитель обращает внимание детей на правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. (Ц в е т о' к – ц в е т)

6. Закрепление изученного.

1) “Минутка повторения”.

- Как мы проверяем безударный гласный в корне слова? Дети повторяют правило, на доске запись:

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной! (Слайд 22)

2) – Дословный перевод названия “прилагательное” с греч. “эпитет”. На уроках чтения мы знакомились с этим понятием. Вот как объясняет значение слова “эпитет” толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова:

(Слайд 23)

Эпитет – это художественное, образное определение, подчёркивающее один из признаков предмета. Чаще всего выражен полным прилагательным.

3) Работа со словарным словом – берёза.

Один ребёнок получает индивидуальное задание на карточке, подобрать слова – имена прилагательные, описывающие березу.

- Давайте послушаем, какие слова можно было подобрать к слову берёза. Вы согласны с подбором этих слов?

4) Работа с текстом.

- Послушайте текст и озаглавьте его. (Слайд 24) (Слайд 25)

Дятел.

Дятел выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло дятел долбит тем же носом. Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок. (По Н. Сладкову)

Физминутка. Зарядка для глаз.

- Найдите в тексте предложения, в которых встретились имена прилагательные. (Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.)

(Слайд 26)

- Запишите эти предложения, подчеркните имена прилагательные волнистой линией, определите их род и число. (Задание выполняется по вариантам.)

7. Итог урока.

1) Рефлексия (Слайд 27)

- Закончите фразы:

- Сегодня на уроке мы говорили…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …

2) Ваши ответы хочется подытожить словами:

Очень занимательное –
Имя прилагательное,
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну, представь-ка себе это!
Как без признаков предмета
Будешь спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Не скажем мы “прекрасное”,
Не скажем “безобразное”!
Не скажем маме “милая, красивая, любимая”,
Отцу и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ны-е.
Чтобы всё отлично стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи
Их вставлять.

3) Выставление оценок. Задание на дом.

- Мне понравилось, как сегодня вы работали на уроке. Молодцы! Спасибо! Самым активным ученикам я поставила оценки в журнал.

(перечислить фамилии и оценки)

Домашнее задание. Стр. 98., упр. 169

- Желаю успехов в домашней творческой работе!

- Спасибо за урок!

(Слайд 28)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Барвенкова Ина Васильевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение об имени прилагательном как части речи"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё  после шипящих и ц  в различных частях слова» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413600528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства