Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Автор УМК: Русский язык 2 класс «Школа России», автор: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Тип урока: урок закрепления знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»; обобщить знания учащихся об имени прилагательном; подчеркнуть роль имён прилагательных в речи; формировать навыки грамотного письма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»»
Русский язык
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
2 б класс
УМК «Школа России», авторы: В.П.Канакина,
В.Г. Горецкий
Предметная область: русский язык
Ф.И.О. автора: Барвенкова Инна Васильевна
Учитель начальных классов, МКОУ СОШ № 17 р. п. Юрты
Автор УМК: Русский язык 2 класс «Школа России», автор: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Тип урока: урок закрепления знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных; учащимися 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»; обобщить знания учащихся об имени прилагательном; подчеркнуть роль имён прилагательных в речи; формировать навыки грамотного письма.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование):
1) учебник по русскому языку (УМК «Школа России» Плешаков);
2) карточки со словами;
3) картинный словарь;
4) мультимедийная доска;
5) презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Под музыку “Вальс цветов” и видеозапись с раскрывающимися цветами (Слайд 3 ) учитель произносит слова:
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет и тепло. С таким светлым настроением мы и начнём наш урок. И работать сегодня мы будем под девизом: “Успех дарит радость”. (Слайд 4)
2. Минутка чистописания.
1) Фонетическая зарядка.
- Что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга? (Речь.)
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений, из слов.)
- Из чего состоят слова? (Из звуков.)
- Кирилл Лукин сделает фонетический разбор слова Русь.
Даётся индивидуальное задание одному учащемуся: сделать фонетический разбор слова Русь.
Все учащиеся произносят твёрдые согласные звуки на выдохе
(Слайд 5)
[п], [т], [р], [к], [ф], [с], [ш].
(Слайд 6)
- Какой звук лишний? Почему? ([р], так как все звуки глухие, а этот звук звонкий.)
- Охарактеризуем этот звук. (Согласный, звонкий, твёрдый.)
- Какую пару имеет этот звук по твёрдости-мягкости? Охарактеризуйте этот звук. ([р’], согласный, звонкий, мягкий.)
- Какой буквой мы обозначаем эти звуки на письме? ( Рр [эр].)
2) 1 строчка “Цепляем вагончик”.
р рр ррр
2 строчка. Письмо слов.
русский Русь Россия
- Почему последние два слова написали с большой буквы? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)
3) Проверка фонетического разбора.
3. Словарная работа.
- Что мы знаем о слове Россия? (Оно словарное, написание таких слов нужно запоминать.)
Дети работают с картинным словарём (Слайды 7 – 12) по цепочке комментируют написание слов:
Россия, город, Москва, столица, берёза, медведь.
- Слова какой части речи мы записали? (Имена существительные.)
- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?)
- Определим род имён существительных.
4. Повторение изученного.
– Мы сказали, что имена существительные обозначают предмет, а слова какой части речи помогают более точно, красочно описать предмет?
- Какая часть речи может про себя сказать так:
(Слайд 13)
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать беречь!
(Имена прилагательные.)
- Кто назовёт тему урока?
- Какую цель нам необходимо поставить на урок?
(Обобщить знания об имени прилагательном; подчеркнуть роль имён прилагательных в речи; формировать навыки грамотного письма.)
- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)
- Подберите имена прилагательные к словарным словам.
Дети приводят примеры имён прилагательных, подбирая их к словарным словам – именам существительным.
(Могучая Россия, красивый город, замечательная Москва, родная столица, русская берёза, бурый медведь.)
2) Работа в паре. Игра “Найди пару”.
- Правильно соедините с помощью стрелок имя существительное с соответствующим ему по смыслу именем прилагательным.
(Слайд 14 – 19)
5. Физминутка. Наши тонкие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
- С какой частью речи связано имя прилагательное? (Слайд 20)
Дети делают вывод:
Имя прилагательное связано с именем существительным.
- Как изменяются имена прилагательные? (По числам, по родам.)
- Как определить род и число имени прилагательного? (По роду и числу имени существительного, с которым оно связано.)
- Спишите словосочетания и определите род и число имён прилагательных.
Дети записывают словосочетания и определяют род и число имён прилагательных:
Учитель обращает внимание детей на правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. (Ц в е т о' к – ц в е т)
6. Закрепление изученного.
1) “Минутка повторения”.
- Как мы проверяем безударный гласный в корне слова? Дети повторяют правило, на доске запись:
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной! (Слайд 22)
2) – Дословный перевод названия “прилагательное” с греч. “эпитет”. На уроках чтения мы знакомились с этим понятием. Вот как объясняет значение слова “эпитет” толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова:
(Слайд 23)
Эпитет – это художественное, образное определение, подчёркивающее один из признаков предмета. Чаще всего выражен полным прилагательным.
3) Работа со словарным словом – берёза.
Один ребёнок получает индивидуальное задание на карточке, подобрать слова – имена прилагательные, описывающие березу.
- Давайте послушаем, какие слова можно было подобрать к слову берёза. Вы согласны с подбором этих слов?
4) Работа с текстом.
- Послушайте текст и озаглавьте его. (Слайд 24) (Слайд 25)
Дятел.
Дятел выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло дятел долбит тем же носом. Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок. (По Н. Сладкову)
Физминутка. Зарядка для глаз.
- Найдите в тексте предложения, в которых встретились имена прилагательные. (Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.)
(Слайд 26)
- Запишите эти предложения, подчеркните имена прилагательные волнистой линией, определите их род и число. (Задание выполняется по вариантам.)
7. Итог урока.
1) Рефлексия (Слайд 27)
- Закончите фразы:
- Сегодня на уроке мы говорили…
- Мне было трудно …
- Мне понравилось…
- Я доволен …
2) Ваши ответы хочется подытожить словами:
Очень занимательное – Имя прилагательное, Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это! Как без признаков предмета Будешь спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Не скажем мы “прекрасное”, Не скажем “безобразное”! Не скажем маме “милая, красивая, любимая”, Отцу и брату, и сестре, Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ны-е. Чтобы всё отлично стало, Разных признаков немало Будем всюду замечать И к месту в речи Их вставлять.
3) Выставление оценок. Задание на дом.
- Мне понравилось, как сегодня вы работали на уроке. Молодцы! Спасибо! Самым активным ученикам я поставила оценки в журнал.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё после шипящих и ц в различных частях слова» "
["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
["file_id"] => string(6) "120058"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413600528"
}
}