kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Пестрякова Нина Павловна

Предмет: Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»

Тема: «Части речи. Повторение и обобщение»

Цель:Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи»

Задачи:

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку

Планируемый результат:

Личностные: — проявление творческого отношения к процессу обучения; — проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. 

Метапредметные  Познавательные: — умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; — находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

Регулятивные: — умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); — умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; — умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Коммуникативные:— умение слушать и понимать других; — умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: — выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основные понятия:

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая тетрадь В.П. Канакина

Карточки для индивидуальной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа



 

Технология

проведения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся

Планируемые

результаты

I.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тематические рамки.

Минутка чистописания(3 мин)

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети узнают задание и букву, которую будут писать на минутке чистописания:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

II Актуализация  знаний

Распределите слова на группы и докажите

Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)

Проверка на слайде

Умение распознавать части речи по вопросам. (Предметные УУД)

III. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)

Цели:

— организовать формулировку темы урока детьми;

— организовать постановку цели урока детьми

Организует формулировку темы урока детьми. Посмотрев на слайд, скажите, пожайлуста, в какое Королевство мы сегодня мы отправимся? (Королевство слов)А правит кто этим Королевством? (Принцесса Морфология) К концу урока мы должны ответить на вопрос: какие  слова живут в этом Королевстве?

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель

— Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение. Обобщение»

— Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД

IY. Обобщение и систематизация знаний(15мин)

Цель:

организовать обобщение знаний о частях речи

Учитель подводит детей к выводу о лексических значениях имён существительных

Дети выполняют задание на слайде:.

Игра

Учащиеся повторяют об имени прилагательном, глаголе

Обобщение по слайду

Дети вспоминают об одушевлённых и неодушевлённых им существительных, выполняют задание

Знать формулировку правил о частях речи Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт(Познавательные УУД).

Уметь(Личностные УУД).

Физминутка под музыку: Вы, наверное, устали?

Ну,тогда все дружно встали, ножками потопали. Ручками похлопали, покружились, повертелись и за парты все уселись

V. Применение знаний и умений

(12 мин)

Цели:

-проверить умение применить знания и умения;

— организовать закрепление знаний правил поведения в природе

Учитель организует работу  по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой

-Какой день изображён на картинке? Какие прилагательные помогут описать погоду, ветер. настроение?

Дети выполняют самостоятельно работу по индивидуальным карточкам, затем меняются работами и проверяют друг друга

Дети записывают текст, вставляют подходящие по смыслу имена прилагательные

(Работа в группах)

Дети  находят глаголы и выписывают их

Игра «Оживи картинку»

Рассмотрите рисунки. Составьте предложения о том, кто что делает.

Баскетболист(что делает мяч.

Наездник (что делает).  

Велосипедист(что делает).

Корабль (что делает).

Спортсмен (что делает)

Ракета(что делает)

Как называются эти слова?Глаголы.

Карточка №1

Карточка №2

Был …  день.  Дул …  ветер. По …       небу плыли … облака. Погода была..  И настроение было

Игра «Оживи картинку»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, в письменной(Коммуникативные УУД)

Уметь

работать

самостоятельно

(Регулятивные УУД).

VI. Контролирующее задание (5 мин)

Цели:

— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

— организовать фронтальную проверку и исправление ошибок

Учитель организует самостоятельную работу учащихся

1)Дети  определяют части речи

Проверяют на слайде

2)Выполняют тест Приложение№1

Фронтальная проверка.

Самооценка.

Задание  на карточке: укажите над словами части речи

Желтые листья с деревьев посыпались золотым дождём.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь работатьсамостоятельно

(Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли

— Какая тема урока была?

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ПРИЛОЖЕНИЕ.   ТЕСТ

1. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.   Имя существительное— это часть речи, которая обозначает признак предмета

В.    Имя существительное— это часть речи, которая обозначает действие предмета

С.   Имя существительное— это часть речи, которая обозначает  предмет

2. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. Имена прилагательные отвечают на вопрос кто? что?

В. Имена прилагательные отвечают на вопрос какой?какая?

С. Имена прилагательные отвечают на вопрос что делать? Что сделать?

3. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  Имена прилагательные обозначают действие предмета

В.   Имена прилагательные обозначают признак предмета

С. Имена прилагательные обозначают предмет

4. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.    Глаголы  обозначают действие предмета

В.     Глаголы  обозначают признак предмета

С.     Глаголы  обозначают предмет

5. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  Глаголы отвечают на  вопрос кто? что?

В.   Глаголы отвечают на  вопрос какой ? какая?

 С.    Глаголы отвечают на  вопрос что делать? Что сделать?

6. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. Имена существительные отвечают на вопросы кто?что?

В. Имена существительные отвечают на вопросы какой? Какая?

С. Имена существительные отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" »

Автор: Пестрякова Нина Павловна

Предмет: Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы «Части речи. Повторение и обобщение»


Тема: «Части речи. Повторение и обобщение»

Цель:Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи»

Задачи:

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку


Планируемый результат:

Личностные: — проявление творческого отношения к процессу обучения; — проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. 

Метапредметные Познавательные: — умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; — находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

Регулятивные: — умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); — умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; — умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Коммуникативные:— умение слушать и понимать других; — умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: — выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.





Основные понятия:

Имя существительное, имя прилагательное, глагол

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение


Ресурсы:



Учебник русский язык В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая тетрадь В.П. Канакина

Карточки для индивидуальной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа













Технология

проведения


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся

Планируемые

результаты

I.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

уточнить тематические рамки.

Минутка чистописания(3 мин)

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.







Дети узнают задание и букву, которую будут писать на минутке чистописания:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.






Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме

II Актуализация знаний



Распределите слова на группы и докажите

Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.)


Проверка на слайде

Умение распознавать части речи по вопросам. (Предметные УУД)





III. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)


Цели:

организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока детьми


Организует формулировку темы урока детьми. Посмотрев на слайд, скажите , пожайлуста, в какое Королевство мы сегодня мы отправимся? (Королевство слов)А правит кто этим Королевством? (Принцесса Морфология) К концу урока мы должны ответить на вопрос: какие слова живут в этом Королевстве?




С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель




Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение. Обобщение»

Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД








IY. Обобщение и систематизация знаний(15мин)

Цель:

организовать обобщение знаний о частях речи

Учитель подводит детей к выводу о лексических значениях имён существительных

Дети выполняют задание на слайде:.

Игра










Учащиеся повторяют об имени прилагательном, глаголе







Обобщение по слайду








Дети вспоминают об одушевлённых и неодушевлённых им существительных, выполняют задание

Знать формулировку правил о частях речи Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)


Уметь перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт(Познавательные УУД).

Уметь(Личностные УУД).


Физминутка под музыку: Вы , наверное, устали?

Ну ,тогда все дружно встали, ножками потопали. Ручками похлопали, покружились, повертелись и за парты все уселись


V. Применение знаний и умений

(12 мин)

Цели:

-проверить умение применить знания и умения;


организовать закрепление знаний правил поведения в природе

Учитель организует работу по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой












-Какой день изображён на картинке? Какие прилагательные помогут описать погоду, ветер. настроение?



Дети выполняют самостоятельно работу по индивидуальным карточкам, затем меняются работами и проверяют друг друга


















Дети записывают текст, вставляют подходящие по смыслу имена прилагательные

(Работа в группах)











Дети находят глаголы и выписывают их











Игра «Оживи картинку»

Рассмотрите рисунки. Составьте предложения о том, кто что делает.

Баскетболист(что делает мяч.

Наездник (что делает) .

Велосипедист(что делает) .

Корабль (что делает) .

Спортсмен (что делает)

Ракета(что делает)

Как называются эти слова?Глаголы.



Карточка №1

Карточка №2


Был … день. Дул … ветер. По … небу плыли … облака. Погода была ... . И настроение было






Игра «Оживи картинку»



Уметь оформлять свои мысли в устной форме , в письменной(Коммуникативные УУД)


Уметь

работать

самостоятельно

(Регулятивные УУД).

VI. Контролирующее задание (5 мин)

Цели:

— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

организовать фронтальную проверку и исправление ошибок


Учитель организует самостоятельную работу учащихся







1)Дети определяют части речи

Проверяют на слайде

2)Выполняют тест Приложение№1

Фронтальная проверка.

Самооценка.


Задание на карточке: укажите над словами части речи


Желтые листья с деревьев посыпались золотым дождём.



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь работатьсамостоятельно

(Регулятивные УУД).


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания.



Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли

Какая тема урока была?

Какую цель ставили? Достигли цели?

— Оцените свою деятельность на уроке.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕСТ


1. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.   Имя существительное— это часть речи, которая обозначает признак предмета

В.    Имя существительное— это часть речи, которая обозначает действие предмета

С.   Имя существительное— это часть речи, которая обозначает предмет

2. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. Имена прилагательные отвечают на вопрос кто? что?

В. Имена прилагательные отвечают на вопрос какой?какая?

С. Имена прилагательные отвечают на вопрос что делать? Что сделать?

3. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  Имена прилагательные обозначают действие предмета

В.   Имена прилагательные обозначают признак предмета

С. Имена прилагательные обозначают предмет

4. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.    Глаголы  обозначают действие предмета

В.     Глаголы  обозначают признак предмета

С.     Глаголы  обозначают предмет

5. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А.  Глаголы отвечают на вопрос кто? что?

В.   Глаголы отвечают на вопрос какой ? какая?

 С.    Глаголы отвечают на вопрос что делать? Что сделать?

6. ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

А. Имена существительные отвечают на вопросы кто?что?

В. Имена существительные отвечают на вопросы какой? Какая?

С. Имена существительные отвечают на вопросы что делать? Что сделать?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение"

Автор: Пестрякова Нина Павловна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240785

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства