Данная разработка предствлена для 7 класса. Тема урока: «Тренировочные упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова»
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
Тема: «Тренировочные упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова»
Цели.
Обучающая: формировать умения у учащихся дифференцировать способы проверки гласных и согласных в корне.
Коррегирующая:коррегировать мыслительные операции сравнения и обобщения.
Воспитательная: воспитывать в детях усидчивость и самостоятельность.
Ход урока.
Оргмомент. Психологический настрой учащихся на урок.
Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний учащихся.
- Как проверить безударную гласную в корне? Приведите примеры. (врачи, осень, мелок, цветы)
- Как проверить согласную в корне? Приведите примеры (обед, нож, друг, снег, автобус)
-Повторение непроизносимых согласных.
Поздний, звёздный, счастливый, солнце, грустный, крёстный, честный, праздник, местный, ненастный, лестница, здравствуй.
Физминутка. Комплекс упражнений гимнастики глаз.
3) Работа по учебнику.
Упр. 33, стр.22. Записать рассказ. Расставить запятые при однородных членах. Подчеркнуть знакомые орфограммы в словах.
Спиши предложения. Подчеркни гласные.
На другом берегу омута стояла старая
водяная мельница. Стены и толстые столбы были покрыты
зелёными водорослями.
Спиши текст.
Вот коровник. Тут коровы. Вот и косилка. Иван косит траву.
Подчеркни согласные.
Спиши слова, вставив букву з или с. В скобках запиши проверочные слова.
Образец: автобус - автобусы
расска... автобу... абрико... алма...
сою... уку... термо... надре...
гла... адре... ужа... конкур
Итог урока. Вопросы на понимание изученного материала.
Оценка работы учащихся. Рефлексия. ДЗ с.21 упр 31