Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
Рабочая тетрадь
по русскому языку
для учащихся 5 класса
«Секреты русского языка ».
«МОГУЧИЙ - РУССКИЙ ЯЗЫК »
Рабочая тетрадь.
«Секреты русского языка».
Пояснительная записка.
Тетрадь по русскому языку предназначена для организации самостоятельной работы пятиклассников. Задания в них расположены в соответствии с программой «Секреты русского языка . 5 класс», однако тетрадь можно использовать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого года обучения русского языка в пятых классах. Тетрадь могут использоваться как на уроке, так и для домашней работы. Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время на выполнение заданий. Тетради также создают условия для формирования навыков письма букв и выполнения других прописных записей.
Включённые в тетрадь приёмы развивают у детей логическое мышление, эмоции, интерес к учению, внимание, память, интеллект, содействуют развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных вопросов, формируют положительное отношение к учению, интересов, способностей.
Рабочая тетрадь используется как дополнение к программе курса «Секреты русского языка » для 5-го класса.
Дорогой друг!
Ты держишь в руках тетрадь, которая поможет тебе познакомиться с миром русского языка, узнать разнообразные упражнения, творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе в качестве материала для домашних заданий. А также во внеклассной работе.
Желаю тебе успехов и быстрого развития, в твоих распознавательных способностей!
Шимаровой Рима Шемуровны Учитель русского языка СШ №13 с. Масанчи.
Рабочая тетрадь по русскому языку разработана по разделам «Фонетика, Лексика, Словообразование, Морфология, Синтаксис » для учащихся 5 класса казахской школы.
Задания, предложенные в рабочей тетради, рассчитаны на учеников с различным уровнем языковой подготовки, однако это не значит, что определённую группу упражнений выполняют одни и те же школьники.
Введение
Один из путей совершенствования обучения языку – применение различных способов структурирования учебного материала, в первую очередь, его укрупнение.
Использование данной рабочей тетради повышает продуктивность работы пятиклассников по усвоению теоретического материала, закреплению практических умений и навыков.
Задания, предложенные в рабочей тетради, рассчитаны на учеников с различным уровнем языковой подготовки, однако это не значит, что определённую группу упражнений выполняют одни и те же школьники. Кроме того учащимся предлагается самостоятельно выбирать задания, заранее оговаривая оценку за правильность выполнения. Такая работа не только способствует активизации деятельности учащихся, но и учит их реально оценивать свои возможности.
Задания и упражнения «Рабочей тетради» могут быть использованы , также как дидактический материал при подготовке к урокам.
Фонетика
1. Отгадай мультфильмы
Отгадайте названия мультфильмов, в которых оставлены только согласные буквы
Р - с - л - чк -
Кр - с - в - ц - - ч - д - в - щ -
Ч - п - Д - йл сп - ш - т н - п - м - щь
К - н - к - л - в Пр - ст - кв - ш - н -
Н -, п - г - д - !
Смогли бы вы прочитать эти названия, если бы они состояли из одних гласных?
2. Фонетический творческий диктант
Закончите начатые предложения, вставив нужные по смыслу слова.
1. В образовании согласных участвует шум, а в образовании гласных ... .
2. Согласные слышны на расстоянии плохо. Их трудно прокричать. А гласные слышны ... .
3. Когда произносят согласные, то во рту непременно есть преграда для воздушной струи. А когда произносят гласные, ... .
3. Странное письмо
Когда-то в детстве мы с товарищем увлекались игрой в секретных агентов, писали друг другу зашифрованные донесения. Прошло много лет. Мы выросли. И вот однажды в почтовом ящике я обнаружил письмо с очень странным содержанием. Я долгое время думал, что оно означает. Спустя некоторое время я расшифровал его, вспомнив нашу детскую игру с заменой звонких согласных парными глухими и наоборот. Попробуйте и вы прочитать письмо. Для этого вам надо вспомнить парные звонкие и глухие согласные.
Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Том № жесть поткорой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить. Бока. Сахар
4. Ж или Ш
Образуйте слова, вставив пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
5. З или С
Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
6. Альпинисты
Представьте себе такую ситуацию: вы альпинисты. Вам нужно подняться на вершину горы и водрузить там флаг своей страны. Для этого надо вставить в предложенные существительные правильную букву.
7.Помоги Незнайке
Незнайка в школе сдавал зачет. Учитель выдал ему картинки с нарисованными предметами, Незнайка должен был назвать эти предметы и записать данные названия в правильном виде. Но он этого сделать не смог. Помогите ему, ребята! Подпишите картинки!
8. Буратино пишет диктант
Мальвина занималась с Буратино русским языком, в частности правописанием звонких и глухих согласных. Она читала ему стихотворные строчки, а последнее слово не называла. Буратино должен был по рифме догадаться, какое слово пропущено, и записать его в правильном виде.
Для начинки на пирог Приготовили ... (творо_)
Тигр по улицам идет, Разбегается ... (наро_)
Кот под лавку уволок Вкусный праздничный ... (пиро_)
Как на улицу пойдешь? На дворе закапал ... (до_ _ь)
Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал ... (зу_)
9. Олимпийские игры
Представьте, что вы – участники зимних Олимпийских игр. Вы вышли на старт соревнований по гигантскому слалому. Впереди вас ожидает много препятствий, коварных поворотов. Кто быстрее и правильнее преодолеет спуск, тот и победитель!
10. Вставь буквы
Какая неприятность! Наборщик в типографии забыл вставить в текст отдельные буквы. Помоги ему их найти. Чтобы вы узнали слово, вместо пропущенных букв мы вставили звуки.
1. Как ни старался, я не мо[к]---- Доесть с капустою пиро[к].------
2. На кусок моей колба[с]к----- Мурка хитро щурит гла[с]---ки.
3. Оглянулся, – чудный ви[т]---: Старый ключ прошиб грани[т].----
А.Фет
4. Повар готовил обе[т],--- А тут отключили све[т].--- Повар леща берет И опускает в компо[т]...---
О.Григорьев
5. На помощь! В большой водопа[т]--- Упал молодой леопар[т].----
Словообразование
1. Прочитайте сказку. Скажите, почему графство Слово без окончания будет испытывать затруднения? Какую роль играет в слове окончание?
За тремя горами, за тремя лесами в одном прекрасном и богатом государстве Грамматика в графстве Слово жил да был добрый граф Корень со своею женою - графиней Основой. И было у них двое детей: дочь Приставка и маленький сын по имени Суффикс. Дочь графа Приставка была очень капризной и своевольной: любила она везде быть первой. И в графстве Слово была она первой красавицей. А маленький сын графа Суффикс очень любил своего отца графа Корня и постоянно ходил за ним.
А ещё жила во дворце графа его любимая старшая дочь - Окончание. Невзлюбила графиня Основа свою падчерицу и всегда старалась, чтобы ей доставалось все похуже:
и платье старенькое, и место последнее. И рассказывая на балах о графстве Слово, она всегда говорила, что живут они вчетвером: Приставка, Корень, Суффикс и она - графиня Основа.
Но все умные люди в том государстве понимали, что графству Слово без скромной трудолюбивой падчерицы Окончание будет очень трудно.
2. Прочитай стихотворение.
«Слово делится на части», - говорили в школе Насте.
Так давайте поскорей строить слово из частей!
Чтоб построить нам слова,
Части слова знать пора!
Первым делом окончание найдём, его в рамочку возьмём.
Корень слова мы найдём, и тогда Однокоренные подберём слова.
Где приставка, мы вам скажем,
В слове суффикс всем покажем.
Вот и знаем слова части.
Ах, какое это счастье!
Так давайте веселей Строить слово из частей!
(Л. Шалданова.)
3. На какие части делится слово?
Прочитай сказку.
Сказка
Поспорили между собой Корень дерева и Корень слова.
- Говорят, ты, Корень слова, считаешь себя лучше всех. И древнее меня, Корня дерева, знат-нее и богаче.
- О богатстве спорить не хочу, но о древно¬сти моего рода могу поспорить. - Корень слова был уверен, что род его самый древний, и он стоял на своём.
Обиженный Корень дерева обратился в суд. Судья был строг. Он зачитал приговор:
Сначала был мир, в котором росли де¬ревья. Затем появились люди. Они трудились. Появился язык. Словом корень был назван Ко¬рень растений, а с развитием науки появился Корень слова. Значит, Корень дерева происхо¬дит из самого древнего рода.
Тут Корень слова обиделся. Но судья сказал, что Корень слова, несмотря на это, есть во всех словах. Без него не обойдётся ни наука, ни куль-тура, ни сама жизнь вообще. Корни, из которых растут растения, улучшают природу, кормят лю-дей. Корни, из которых можно вырастить новые
слова, украшают нашу речь, делают её богаче, наполняют смысл жизни новым содержанием. Оба Корня остались довольны решением суда.
(Т. Кульгилъдинова.)
4. Назови другие слова с корнем –езд. Образуйте слова по схемам.
Допиши буквы, корнем из сказки, чтобы получились слова.
Расскажу я вам, ребята, сказку. Много - много лет назад появилось на свете слово воз. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое, красивое дерево».
Посадили люди слово воз, и стало оно расти.
Сначала один росток пустил, потом второй, третий... Много ростков появилось от слова воз. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло!
Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть — воз. Решили тогда люди общую часть этих слов назвать корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.
В цирке премьера. На арене знаменитый волшебник Мягкий Знак со своими; ассистентами —частями речи.
— Смотрите,—говорит Мягкий Знак,—как только я приближаюсь к какому-нибудь слову, оно становится другим: глаголы ел, был, дал, стал изменяются в существительные ель, быль, даль, сталь, а существительные мел, кров, хор, полка изменяют своё значение, превращаются в мель, кровь, хорь и полька; (длинный) шест — в числительное шесть; угол (вдруг, без пожара) — в уголь.
На арену выбегают буквы ё, и, ю, я, встают рядом с твёрдыми согласными. И опять слова становятся неузнаваемыми: существительное пыл в один миг превращается в глагол пил, прилагательное лысый изменяется в лисий, а существительные пальцы,, лук, нос, воз — в пяльцы, люк, нёс, вёз.
Гремят аплодисменты.
Ребята, вы, конечно, догадались, что секрет фокуса в том, что буквы ь,'и, е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных, после которых стоят. А какие согласные не поддаются фокусникам и читаются всегда одинаково? Присмотритесь к словам нож и рожь, шов и шёл, цыплёнок и цирк.
Укажите слово, образованное от имени прилагательного?
А) продавец
В) беженец
С) мудрец
О) горец
Е) певец
Укажите глагол, который образован суффиксальным способом?
А) перечитать В) входить
С) бледнеть О) приклеить
Е) выходить
Определить способ образования слова бездна?
приставочный
приставочно - суффиксальный
суффиксальный
сложение
Е) бессуффиксный
Какое значение придают суффиксы словам: глазищи, долина, духотища?
уменьшительности
пренебрежительности
ласкательности
увеличительности
Е) уменьшительно - ласкательности
В каком слове приставка над.?
Надрессированный
надраенный
Д) надрезать
Е) надавать
надробить
Слова какой пары не являются однокоренными ?
краски - крашеный
носовой -нос
плести – переплетчик
носильщик - носит
Е) перегореть - предгорье
Какой из слов является неоднокоренным ?
А) носилки
В) носовой
С) носитель
Э) носильщик
Е) носит
Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом ?
А) украшение
В) укротитель
С) узаконить
О) укрытие
Е) уличный
Определите, какая часть слова выделена: доплыть
А) корень
В) суффикс
С) основа
Б) окончание
Е) приставка
Укажите способ образования слова: перекати - поле
суффиксальный
приставочный
сложение
Б) бессуффиксный
Е) приставочно – суффиксальный
Укажите неоднокоренное слово
А) проводы
В) проводник
С) водила
О)водяной
Е)водить
Определите сложное существительное с соединительной гласной.
вперёдсмотрящий
сорвиголова
долгоиграющий
Е) высокочтимый
новостройка
Часть слова без окончания.
А) корень
В) суффикс
С) основа
Э) приставка
Е) окончание
ЛЕКСИКА
Совокупность всех слов языка составляет лексику. Слово как основная единица языка имеет разные стороны: фонетическую/звучание/, лексическую /смысловую/ и грамматическую.
Со стороны смысловой каждое слово характеризуется определённым лексическим значением. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Лексическое значение слова разъясняется в толковых словарях.
Например: ПОГОДА. Состояние атмосферы в данном месте, в данное время. Чудесная погода. Тёплая погода. Перемена погоды. Какая сегодня погода?
Слово погода употребляется и в переносном значении.
Например: Делать погоду- определять ход, течение чего-нибудь, оказывать или иметь решающее значение в каком-нибудь деле. Ждать у моря погоды- рассчитывать, надеяться на что- нибудь, не принимая ничего, оставаясь пассивным.
Сущ., ж.; погоды,-е; только ед.
Прилаг. Погодный. Погодные условия.
(Толковый словарь русского языка/ под ред. М.И. Махмутова,
А.В. Текучёва, Н.М.Шанского.Л., 1981).
Кроме лексического, слово имеет и грамматические значения. Например, у существительного можно определить род, падеж,число; у глаголов- время,лицо и число.
1* Прочитайте текст. Составьте его план, по которому перескажите содержание текста. Свой ответ дополните сведениями о том ,какие типы словарей вы знаете, какими словарями вы пользовались.
Словарь на вашем столе
Существуют разные типы словарей. Имеются словари специалистов, для широкого круга читателей, для школьников. В зависимости от задач словаря разным будет состав слов, по- разному они будут располагаться и объясняться. Чтобы получить настоящую помощь от словарей, необходимо не только знать, какие они бывают, но и как им пользоваться.
Если вас интересует, что означает то или иное слово, в каких случаях его уместно употреблять, обращайтесь к толковому словарю. В толковых словарях, помимо объяснений значений слов, вы также найдёте сведения об ударении в слове, о его правописании, наиболее типичных словосочетаниях, получите краткую справку о происхождении слова и другие сведения. В толковых словарях значение слов подтверждаются примерами из произведений художественной, научной, научно- популярной и другой литературы.
7. Напишите эссе на тему: «Моя мечта ». Для того, чтобы ваш рассказ был более выразительным и убедительным, советуем вам использовать синонимы. При желании воспользуйтесь предложенным рядом синонимов.
Подбери к глаголам подходящие по смыслу имена существительные по образцу.
Лечит _______________ готовит _____________
Сторожит_____________ учит ________________
Красит_______________ красит _______________
Вспомни и запиши все самостоятельные части речи, которые ты знаешь.
1._____________________________________________
2._____________________________________________
3._____________________________________________
4._____________________________________________
5._____________________________________________
6._____________________________________________
Выпишите из слов самостоятельные части речи по порядку:
Имена существительные.
Имена прилагательные.
Глаголы.
Местоимения.
Я, мой, смотреть, красивая, страна, большие, десять, город, ехать,
широкие, улицы, ты, у, кино, подморозит, капают, театр, вы, завод, новое,
они, театрал, заводит.
Прочитайте текст. Подчеркните имена существительные.
Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Птицы прощаются
Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзах. Ветер тихонько качает старый скворечник.
Жильцы покидают свой дворец .
Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.
Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища.
Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди нелёгкий перелёт.
КТО! ЧТО?
__________________ _______________
__________________ _________________
__________________ _________________
Как ты думаешь, по какому признаку можно распределить имена существительные? Запиши.
11. Поставь имена существительные множественного числа в родительный падеж. Запиши их. Обозначь окончания.
__Крыши -__________________________________
__Столицы-_________________________________
__Рукавицы -________________________________
__Рощи -____________________________________
__Задачи -___________________________________
__Лужи -____________________________________
12. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные окончания. Подчеркните существительные во множественном числе. Определи их падеж. Сделай синтаксический разбор выделенного слова.
Кончаеся грибная пора. Редко найдешь одинокий крупный подосиновик. Только многочисленные чернушк.., волнушк.., белянк.., краснушк.., ещё продолжают расти из холодной земли. Под сосн.. и ел.. попадаются целые сем… серых говорушек и фиолетовых рядовок.
(По В. Гудкову)
13. О живом предмете мы спрашиваем кто? А о частях этогопредмета спрашиваем Что?
Угадай предмет по его частям. В скобках поставь вопрос к каждому существительному.
4.Вставь пропущенные буквы. Найди имена прилагательные определи их род, число и падеж.
1. Тонкий зап..х и ч..десный вку.. у л..сной з..мляники. 2. В..сной утреннее солнце мало греет. 3. В лес вела у..кая тр..пинка. 4. Г..ворливый ручеёк всё время п..ёт свою песенку.
Прочитай. Угадай, о чём говорится в тексте. Отгадку напиши как заглавие.
___________________
Над соседн…. лесом показался его румян….. краешек. Оно чуть помедлило, словно запуталось в пушист…. ветвях, и вдруг выкатилось на простор золот…. колесом с огненн…. спицами. Луг весь засверкал, слепя глаза миллионами разноцветн….. огоньков.
(По З. Воскресенской)
Допиши окончания прилагательных.
15.Из предложения выпиши прилагательные. Сделай их грамматический разбор в соответствии с таблицей.
1) Дождь в лесу зелёном прошумел по стройным клёнам.
Прилагательное
Относится к существительному
род
число
Падеж с вопросом
2) Песня соловьиная звучит в ночной тиши.
Прилагательное
Относится к существительному
род
число
Падеж с вопросом
16.К началу пословиц подбери конец. Вставь пропущенные гласные в окончания прилагательных.
1) Кратк…ю речь слушать хорошо, _______________________________________
2) Ласков…й язык голубит,_______________________________________________
Словосочетания для вставок: а част…го гостя еле выносят; зл…й язык губит;
под долг…ю речь думать хорошо.
17. «Сделай выбор». Какой вопрос нужно поставить от существительного к прилагательному? Ненужный вопрос зачеркни.
1) Летел над морем ( каком?/каким?) Чёрным; шторм на море (каком? / каким?) чёрном.
2) Праздник в селе (каком?/ каким?) Вольном; дружить с ветром (каком?/ каким?) вольным.
3) Пройти бульваром (каком?/ каким?) Садовым; трудиться на участке (каком? / каким?) садовом.
Почему некоторые прилагательные написаны с заглавной буквы?
18. Вставь окончания – ое, -ее в прилагательные среднего рода.
Мама – любим….. слово. Камень – весом…..слово.
Пламя – горяч….. слово. Знамя - набатн…..слово.
Школьник – прилежн…. слово. Друг – задушевн….. слово.
Ветер – летуч…..слово. Родина – лучш….. слово.
Напиши своё любимое слово: _________________________ .
19.Прочитай отрывок об одном пареньке.
Борька был главным заводилой на нашей улице. Это был плечистый паренёк с крепкой фигурой.Ребята сразу признали Борьку атаманом, так как он был сильным и ловким. Кроме того, он поражал своей находчивостью и смелой выдумкой.
Напиши словосочетания существительных с прилагательными, которые рисуют
Где никто не ссорится, там и дело ______________ .(спорится, спориться)
Божья коровка о саде заботится.
Целыми днями за тлями _________________ . (охотится, охотиться)
Трудные дни наступили для птицы, нужно синице помочь___________________. (прокормится, прокормиться)
Маленький кораблик в гавани ютится.
Плавать не умеет- не хотел _____________ . (учиться, учится)
9. Прочитай текст. Выбери из текста слова с шипящей на конце. Запиши их в таблицу.
Идёт Иванушка по лесу дремучему. Уж и ночь опустилась на землю. Захотелось ему разжечь костёр. Снял с плеч катомку, достал ржаной калач. Откусил кусочек, а остаток решил сберечь для дедушки.
Сущ. ж.р.
Сущ. м.р.
Сущ. Р.п. мн.ч.
Неопред.форма глагола
10.Прочитай слова. Какой частью речи они являются?
16. Произведи морфологический разбор глагола по образцу (пришел, наступит).
План разбора
І. Часть речи. Общее значение.
ІІ.Морфологическое признаки: начальная форма (неопределённая форма); лицо и число (для глаголов в настоящем илибудущем времени), род и число (для глаголов в прошедшем времени).
17. «Сделай правильный выбор». Подумай, в каком числе нужно употребить глаголы 3-го лица. Поставь нужную букву в окончании глагола.
Осенью над островами Карибского моря пронос…тся разрушительные ураганы.
Набега…т чёрные тучи, которые вместе с ветром образу…т вертящийся столб. Смерч пляш…т, вырыва…т деревья и швыряя…т их через крыши домов. От бешеной пляски каменные здания рассыпа…тся, как карточные домики. Люди и животные улета…т в небо и приземля…тся за многие километры от места старта. Волны бушующего моря обрушива…тся на улицы городов.
18. Вспомни, какой мухомор красивый, яркий. А вот ещё одно небольшое описание этого красавчика.
Стоит мухомор, как гномик лесной. На голове красный колпачок, крапинки белеют. На ноге кружевные панталончики. Вот-вот зашевелится, поклонится и заговорит.
Имя существительное
(кто? что?)
Имя прилагательное
(какой? какие?)
Глагол(что делает?)
мухомор
лесной
стоит
19.Вставь в тексте пропущенные окончания. Произведи разбор выделенного предложения, по членам предложения и по частям речи.
Леший
Лесная тропинка манит вглубь. Дятел постучал по берёз….. Кукушка пропел… на верхушк… ел…. Выбрался из дупла старый леший, захохотал, захлопал в ладоши. Скрылась в укромн…м местечке мелоч…лесная. Ведь леший – владыка леса. Жив…т он в глухой чащ… Характер у него проказливый. Завед…т путника в глушь, закрич…т страшным голосом.
(По Р. Ионайтис)
20. «Упражняйся в речевом этикете ». Поменяй неприятные для окружающих реплики на вежливую форму. Используй вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны.
12.Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните второстепенные члены предложения.
Листья
Ос..нь. Многие д..ревья т..ряют л..ству. Обл..тает л..ства у липы, клёна, рябины, дуба. Другие д..ревья сохр..няют зел..нь всю зиму. Это хвойные д..ревья.
(По Е.Нефёдовой)
13.Выполни синтаксический разбор предложения.
Сидит дятел, держит в клюве сосновую шишку.
(Г.Скребицкий)
14.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания слов с переносным значением. Сделай синтаксический разбор выделенного предложения.
Раннее вес..ннее утро. В небе ни облака. Выплыло со..нце.
Весь ст..пной пр..стор кажется осыпанным тонкой з..лотой пыл..ю. В густой тр..ве др..жат, перел..ваются капли крупной р..сы.
Скромно с..неет колокольчик. Тол..ко в глубок..х и у..ких балках лежат с..неватые тени.
15. Прочитай текст. Выпиши и подчеркни, какие члены предложения соединяют союзы.
В конце апреля лес оживёт и обретёт зелёный наряд. Деревья и кустарники будут спешить обзавестись обновами. Весна пройдётся и внизу. Она пробудит задорное племя трав. (По А. Стрижёву)
16. В каждом предложении подчеркни сказуемое.
Я сидел в садике и читал газету. Вдруг на зеленеющем газоне я увидел змею. Она медленно сползла на асфальтовую дорожку и устремилась к проезжей части улицы.
Я не без труда поймал быструю змею и отнёс её в зоопарк.
(С. Артюшенко)
17.Подчеркни восклицательное предложение.
Поганки
У съедобных грибов главный – белый. У поганок – бледная поганка. Берегитесь её!
В ней находится самый сильный из всех грибных ядов.
18. Составьте предложения со словом голубь. Слово голубь должно быть
Употреблено в предложении дополнением, определением, обстоятельством.
19. Придумай и напиши два предложения со сказуемыми соскучился, вспоминал
(о ком? о чём?). Подчеркни имена существительные, поясняющие сказуемые.
20. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните определения и определяемые слова.
Я живу в (большой город). В школу я иду пешком, но возвращаюсь на (школьный автобус). Из (городской транспорт) мне нравится трамвай, едешь в нём словно в (пассажирски,й поезд).