kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме «Однокоренные слова».

 

Предмет

Русский язык

Класс

2 а

Учитель

Назарова Наталья Александровна

Тема

Однокоренные слова

Тип урока

Урок закрепления знания

Цели

Обучающая: закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку обучающихся

Воспитательная:  воспитывать взаимовыручку и товарищеские отношения между обучающимися

Задачи

Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  в т.ч. в ситуации столкновения интересов; знакомить с родственными словами; закрепить умения находить слова, по заданным характеристикам.

Планируемые результаты

Личностные результаты.

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; рот распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем;  при анализе  однокоренных слова;  при определении  лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;  анализировании однокоренных слов;

при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов;

Познавательные УУД:

- знаково – символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня;

- поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов;

- умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов.

-анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов;

- подведение под понятие признаков однокоренных слов;

-установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;

- определение лексического  значения корня и общего значения однокоренных слов.

Коммуникативные УУД:

- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах при определении лексического значения слов.

Межпредметные связи

Литературное чтение,  окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник  С.В.Иванов  «Русский язык» 2 кл.

Методическое пособие, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рус.яз. 2 кл.»

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме «Однокоренные слова».


Предмет

Русский язык

Класс

2 а

Учитель

Назарова Наталья Александровна

Тема

Однокоренные слова

Тип урока

Урок закрепления знания

Цели


Обучающая: закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку обучающихся

Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и товарищеские отношения между обучающимися

Задачи

Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; знакомить с родственными словами; закрепить умения находить слова, по заданным характеристикам.

Планируемые результаты

Личностные результаты.

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; рот распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем; при анализе однокоренных слова; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; анализировании однокоренных слов;

при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов;

Познавательные УУД:

- знаково – символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня;

- поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов;

- умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов.

-анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов;

- подведение под понятие признаков однокоренных слов;

-установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;

- определение лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

Коммуникативные УУД:

- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах при определении лексического значения слов.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник С.В.Иванов «Русский язык» 2 кл.

Методическое пособие, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Девиз нашего урока слова, которые рассыпались: нас всё У сегодня получится!

Откройте тетради, запишите дату.

Если ручкой я пишу,
Не верчусь и не спешу,
Буква к букве по линейке
Аккуратно вывожу.

Выполните показ (моряк).


Настраиваются на начало урока.







У нас сегодня всё получится!


Делают записи в тетрадях.




Регулятивные:

-нацелить на успешную

деятельность.

Личностные:

- выражать положительное

отношение к процессу познания,

-проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и слышать.

II. Актуализация опорных знаний обучающихся.


Какая орфограмма есть в этом слове? Выберите проверочное слово среди данных: морской, морячка, море, мореход. Как можно назвать все эти слова? Родственные слова по-другому называют однокоренными.

-Чтение диалога. Является ли гусеница однокоренным словом к слову гусь?


Читают.

Отвечают на вопросы.




Повторяют правила проверки безударных гласных в корне слова.

Формулируют условия подбора однокоренных слов


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка


III. Формулировка темы, цели урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока.


Тема урока:

Однокоренные слова.

-Какие слова называют однокоренными?

- Какую цель поставим на урок? (Корректирует поставленную детьми цель)


Формулируют тему и цель урока.

Учится подбирать однокоренные слова.

Выделять корень в словах. Понять ,что общего у однокоренных слов.

Учиться слушать друг друга


Познавательные: Выделять существенную информацию по подбору однокоренных слов. Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные: Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные

определяют цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем


IV. Освоение нового материала.

Цель: отработка способа подбора однокоренных слов



























V. Физ.минутка

Цель: снять умственное напряжение; дать возможность обучающимся проявить двигательную активность.

1.

Прочитайте слова: водяной, водичка, водолаз, водитель, вода, водопровод. Какой корень в этих словах? Можно ли все эти слова назвать однокоренными? Какое слово лишнее? Почему? Какие условия нужно соблюдать, чтобы подобрать родственные слова?

1)Общая часть
(одинаковый корень)
2). Общее лексическое
значение

2. Предлагаю вам поработать в парах. Какие правила нужно соблюдать, когда вы работаете в парах?

1, стр. 95 (в учебнике)

1 ряд - -гор-

2 ряд - -нос-

3 ряд - -ран-

Какие слова являются однокоренными?

- №2, стр. 96 (письменно записать по 2 однокоренных слова, остальные назвать устно)




Подбирает музыку







№4, стр. 96 (устно)

№6, стр. 97 (письменно)


Читают слова, анализируют, выделяют лишнее слово.










Вспоминают правила работы в парах.


Выполняют задания в парах. Проверка.







Коллективная работа: письмо с комментированием




Выполняют движения под музыку





Подбирают однокоренные слова, опираясь на два условия подбора однокоренных слов

Структурируют знания при работе над лексическим значением слова

Устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем

Познавательные: Осознанно, соблюдая два условия, подбирать родственные слова.

Осуществлять анализ слов.


Коммуникативные:

осознанно выполняют правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при работе в парах при определении лексического значения слов.


Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от образца. Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль. Уметь использовать правило для регуляции своего действия.


Личностные:

проявляют устойчивый познавательный интерес к русскому языку при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.



. Творческое применение знаний в новой ситуации


  1. Словарная работа

Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!" 

Ворона.

Сколько слогов? Назовите ударный слог. Какая буква в опасном месте?

Подобрать однокоренные слова .

Выделить корень.


Делят на слоги, выделяют ударный слог. Запоминают написание слова.

Подбирают однокоренные слова




  1. Если я назову пару родственных слов, вы зелёный лист поднимите. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы оранжевый лист поднимите.

Лес — лесник, река —ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом  домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.


Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик;  мальчик - мальчику; варенье вареньем; варенье — сварил; повар — варит; повар — повара.

  1. Тест.

Поднимают сигнальную карточку по требованию

Анализируют, классифицируют при нахождении лишнего слова в группе слов


Контролируют, оценивают себя посредством теста

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.




VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- №3, стр. 96 (Делает пояснения к д/з)


Записывают домашнее задание.



VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, обеспечение позитивного настроя на получение знаний.


-Вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы ставили на урок? Удалось ли нам её выполнить?

-Оцените свою работу в группах.

- Давайте создадим «Листопад своего настроения».

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Признаки однокоренных слов.

Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.


2


Просмотр содержимого презентации
«презентация рус. яз. 2 кл.»

Урок русского языка  во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

нас, всё, У, сегодня, получится!

нас, всё, У, сегодня, получится!

У нас сегодня всё получится!

У нас сегодня всё получится!

морской  морячка  море  мореход

морской морячка море мореход

Идут по лугу гусь, гусыня и гусята . Навстречу им ползёт гусеница .

Идут по лугу гусь, гусыня и гусята . Навстречу им ползёт гусеница .

  • О! Здравствуйте! Вы кто?
  • Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?
  • А я ваша родственница – гусеница.
Целеполагание

Целеполагание

  • Учиться распознавать однокоренные слова.
  • Определить условия подбора однокоренных слов.
  • Научиться правильно находить и выделять корень.
водяной  водичка  водолаз  водитель  вода  водопровод

водяной водичка водолаз водитель вода водопровод

водяной  водичка  водолаз  водитель  вода  водопровод

водяной водичка водолаз водитель вода водопровод

Признаки  однокоренных слов:  1. Общая часть  (одинаковый корень)   2. Общее лексическое  значение

Признаки однокоренных слов: 1. Общая часть (одинаковый корень) 2. Общее лексическое значение

Гора, горка, горный, горевать, горе, горняк.

Гора, горка, горный, горевать, горе, горняк.

Нос, носик, носовой, носилки.

Нос, носик, носовой, носилки.

Рана, ранить, ранний, раненый.

Рана, ранить, ранний, раненый.

Словарная работа Ворона

Словарная работа

Ворона

Словарная работа В о рона

Словарная работа

В о рона

Целеполагание

Целеполагание

  • Учиться распознавать однокоренные слова.
  • Определить условия подбора однокоренных слов.
  • Научиться правильно находить и выделять корень.
Выбери вопрос и попробуй ответить Сегодня на уроке я научился понимать… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что такое … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …

Выбери вопрос и попробуй ответить

Сегодня на уроке я научился понимать…

Своей работой на уроке я …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял, что такое …

Мне было интересно, потому что …

Для меня стало открытием, что …

Мне показалось важным …

Всё получилось! Ещё надо потренироваться!

Всё получилось!

Ещё надо потренироваться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Назарова Наталья Александровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства