Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме «Однокоренные слова».
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 а |
Учитель | Назарова Наталья Александровна |
Тема | Однокоренные слова |
Тип урока | Урок закрепления знания |
Цели | Обучающая: закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку обучающихся Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и товарищеские отношения между обучающимися |
Задачи | Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; знакомить с родственными словами; закрепить умения находить слова, по заданным характеристикам. |
Планируемые результаты | Личностные результаты. - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; рот распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем; при анализе однокоренных слова; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; анализировании однокоренных слов; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов; Познавательные УУД: - знаково – символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня; - поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов; - умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов. -анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов; - подведение под понятие признаков однокоренных слов; -установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; - определение лексического значения корня и общего значения однокоренных слов. Коммуникативные УУД: - осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах при определении лексического значения слов. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник С.В.Иванов «Русский язык» 2 кл. Методическое пособие, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |