Активизация внимания учащихся. Сообщение темы, целей, задач урока.
II. Актуализация знаний учащихся. « Речевая, лингвистическая компетенции»
Беседа по д.з; обсуждение вопросов, при решении которых у учащихся возникли трудности.
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лёд какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?… (Имя прилагательное)
-Сегодня к нам в гости пришла часть речи – Имя прилагательное. Живёт она на радуге. Она самая изобразительная часть речи. Может она описать все предметы, состояние природы, человека и животных и многое другое.С помощью прилагательных письменные тексты и устная речь делается более выразительной, точной, емкой, красочной и яркой.
Вместо красок Имя Прилагательное использует слова, она предлагает вам – собрать радугу. Для этого она предлагает нам выполнить ее задания.
- Как вы думаете: сколько заданий у ней будет?
- Начнём собирать радугу?
Итак, приступаем к 1 заданию.
Повторение пройденного. Тестирование.
1) Как изменяются имена прилагательные?
А) по временам В) по лицам С) по лицам, числам, падежам
2) На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? А) кто? что? В) какие? чьи? С) какой? чей?
3) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? А) какой? чей? В) какая? чья? С) какое? чьё?
4) В каком числе нельзя определить род? А) во множественном числе В) в единственном числе? С) в начальной форме
5) Отчего зависит род , число, падеж имени прилагательного?
А) от существительного В) от глагола С) от наречия ккоторому оно относится
6) В какой строке верно указаны род выделенных прилагательных?
Знойным летом вода из горного ручья особенно вкусная.
Имя Прилагательное дарит нам оранжевый цвет радуги -
Составить и записать предложение , используя имя прилагательное.
Вывод: прилагательные могут описывать внешний вид , называть черты характера, показывать внутреннее состояние человека , признаки предметов – их цвет, форму, размер.
3) Работа по учебнику. - Объяснение темы учителем по правилу- имена прилагательные могут «определить предметы», «украшать речь». Давайте в этом убедимся.
Задание 3.
-Выполнение упражнения Стр.72-73 Упражнение 162. Запишите имя прилагательное с теми именами существительными, с которыми их можно употребить.
Вот мы и собрали радугу: . Теперь и вы можете считать себя художниками слова.
Думаю, что вы на этом уроке и сами научились описывать предметы, состояние природы, человека и многое другое.
Выводы по уроку:
- Роль имен прилагательных в русском языке очень велика.
-Прилагательное - это самая изобразительная часть речи.
- Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, качества и свойства предмета.
- Прилагательные могут описывать внешний вид , называть черты характера, показывать внутреннее состояние человека, могут выражать чувства, настроение человека, его впечатления от предмета.
- При помощи прилагательных можно описать состояние природы, образно изобразить её.
С их помощью письменные тексты и устная речь делается более выразительной, точной, емкой, красочной и яркой.
Прилагательное является в предложении определением.
Релаксация. Гимнастика для глаз.
V. Обобщение ( Речевая компетенция) Итог урока. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали уроке? (Роль имён прилагательных в предложении )
-Оценивание работы учащихся на уроке.
VI. Домашнее задание. Когнитивная компетенция.
Объяснение заданий для домашней работы. Стр. 73. Упражнение 165. Составьте из данных слов предложения и запишите их.