kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с интересной словарной работой, занимательными упражнениями, поможет понять ребенку роль прилагательных в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Дата: Русский язык Учитель: Отаджанова Д.А.

Тема: Роль имён прилагательных в предложении.

Цели: Образовательная: Углубить представления учащихся о функциях прилагательных. Работать по закреплению знаний об имени прилагательном , уметь определять род, число , падеж имен прилагательных, КК1; КК2. Развивающая: Развитие орфографической зоркости. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление; умение каллиграфически оформлять предложения, развивать орфографическую зоркость, обогащать лексический запас; КК3. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.КК4.КК5.

Вид урока: развивающий

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в парах, в группах, коллективные, работа по рядам.

Оборудование. Презентация, тетради, учебник, ручка, доска.

Ход урока:

I.Организационный момент( Коммуникативная компетенция).

Активизация внимания учащихся. Сообщение темы, целей, задач урока.

II. Актуализация знаний учащихся. « Речевая, лингвистическая компетенции»

Беседа по д.з; обсуждение вопросов, при решении которых у учащихся возникли трудности.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лёд какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Кто я?… (Имя прилагательное)

-Сегодня к нам в гости пришла часть речи – Имя прилагательное. Живёт она на радуге. Она самая изобразительная часть речи. Может она описать все предметы, состояние природы, человека и животных и многое другое. С помощью прилагательных письменные тексты и устная речь делается более выразительной, точной, емкой, красочной и яркой.

Вместо красок Имя Прилагательное использует слова, она предлагает вам – собрать радугу. Для этого она предлагает нам выполнить ее задания.

- Как вы думаете: сколько заданий у ней будет?

- Начнём собирать радугу?

Итак, приступаем к 1 заданию.

  • Повторение пройденного. Тестирование.

1) Как изменяются имена прилагательные?

А) по временам В) по лицам С) по лицам, числам, падежам

2) На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? А) кто? что? В) какие? чьи? С) какой? чей?

3) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? А) какой? чей? В) какая? чья? С) какое? чьё?

4) В каком числе нельзя определить род? А) во множественном числе В) в единственном числе? С) в начальной форме

5) Отчего зависит род , число, падеж имени прилагательного?

А) от существительного В) от глагола С) от наречия к которому оно относится

6) В какой строке верно указаны род выделенных прилагательных?

Знойным летом вода из горного ручья особенно вкусная.

А) ж.р., ср.р.,м.р. В) ср.р., м.р., ж.р. С) м.р., ж.р., ср.р.

7) В каком варианте словосочетание родительного падежа?

А) осенней ночью В)в тихой роще С) у глубокого озера

8)В каком варианте допущена ошибка?

А) без горячиго завтрака, В) с умной девочкой С) о старшем брате

Имя Прилагательное дарит нам красный цвет радуги -

III.Объяснение нового материала: « Коммуникативная, графическая, информационная компетенции».

1) Введение в тему - задание 1 от Имени Прилагательного.

Задание 2 Словарная работа – прочитай и запиши отгадки к загадкам

Шли двое.

– Это чёрная?

– Нет, красная!

– А почему она белая?

– Потому что зелёная.

(Смородина)
Чистое, как вода,

Клейкое, как смола,

Белое, как снежок,

Сладкое, как медок.

(Молоко)

Тоненькое, кругленькое,

Сердце чёрненькое.

Кто его след видит,

Мысли его читает.

(Карандаш)

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб)

Зелёный и чёрный

Большой мяч футбольный.

Внутри ярко-красный

И вкусный ужасно. (Арбуз)

Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Голова большая,

Шея тоненькая (Капуста)

Словарь: Сморo’дина, молоко’, каранда’ш, гриб, арбу’з, огуре’ц, капу’ста.


Имя Прилагательное дарит нам оранжевый цвет радуги -


Составить и записать предложение , используя имя прилагательное.

Вывод: прилагательные могут описывать внешний вид , называть черты характера, показывать внутреннее состояние человека , признаки предметов – их цвет, форму, размер.

3) Работа по учебнику. - Объяснение темы учителем по правилу- имена прилагательные могут «определить предметы», «украшать речь». Давайте в этом убедимся.

Задание 3.

- Выполнение упражнения Стр.72-73 Упражнение 162. Запишите имя прилагательное с теми именами су­ществительными, с которыми их можно употребить.

Образец: коричневое платье, коричневый ко­стюм, карие глаза.

Коричневый, карие (платье, глаза, костюм).

Густой, дремучий (лес, туман).

Горячий, знойный (привет, лето, вода).

Старый, пожилой (человек, учебник).

Здоровый, сильный (спортсмен, ветер).

Имя Прилагательное дарит нам жёлтый цвет радуги -


Задание 4.

Упражнение 163. К данным именам существительным напишите по два имени

прилагательных, которые обознача­ют разные признаки

Дом какой? (по материалу) —…

Айва какая? (по вкусу) — ...

Хлопок какой? (по цвету) — ...

Дыня какая? (по размеру) —…

Составьте и запишите предложение с одним из слово­сочетаний, разберите его по членам предложения.


Имя Прилагательное дарит нам жёлтый цвет радуги -


Задание 5.

Упр.164 . Подберите имена прилагательные, противоположные по смыслу, запишите их.

Злой человек — ... , ленивый ученик — ... , сме­лый поступок — ... , волевой характер — ... , груст­ный праздник — ... .


Имя Прилагательное дарит нам голубой цвет радуги -


4.Закрепление. (Речевая, компетенция самосовершенствования).

Задание 6.

Творческая работа:

Подберите как можно больше дополнительных признаков

Например: Рассказ поучительный, весёлый, интересный, содержательный.

Радуга:

Песок:

Море:


Имя Прилагательное дарит нам синий цвет радуги -


Задание 7

2) Найдите о чём говорится:

Холодный, тёплый, быстрый, скорый, сильный, проливной - …

Ненастная, тёплая, дождливая, урожайная , золотая-…

Хмурое, пасмурное, яркое, синее, облачное-…

Шумные, весёлые, умные, маленькие, любимые-…

(Дождь, осень, небо, дети)

Имя Прилагательное дарит нам синий цвет радуги -

Вот мы и собрали радугу: . Теперь и вы можете считать себя художниками слова.

Думаю, что вы на этом уроке и сами научились описывать предметы, состояние природы, человека и многое другое.

Выводы по уроку:

- Роль имен прилагательных в русском языке очень велика.

-Прилагательное - это самая изобразительная часть речи.

- Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, качества и свойства предмета.

- Прилагательные могут описывать внешний вид , называть черты характера, показывать внутреннее состояние человека, могут выражать чувства, настроение человека, его впечатления от предмета.

- При помощи прилагательных можно описать состояние природы, образно изобразить её.

  • С их помощью письменные тексты и устная речь делается более выразительной, точной, емкой, красочной и яркой.

  • Прилагательное является в предложении определением.

Релаксация. Гимнастика для глаз.

V. Обобщение ( Речевая компетенция) Итог урока. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали уроке? (Роль имён прилагательных в предложении )

-Оценивание работы учащихся на уроке.

VI. Домашнее задание. Когнитивная компетенция.

Объяснение заданий для домашней работы. Стр. 73. Упражнение 165. Составьте из данных слов предложения и запи­шите их.

Воскресенье, отдыхали, с, в, старший, брат, аква­парк, в, дети.4 Бабочка, сирень, подлетела, к, цветущий.4 Горная река, по, долина, текла, зелёный.4



Проверила: _____________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Отаджанова Дилдора Абдулманатовна

Дата: 29.11.2020

Номер свидетельства: 564883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства