kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе по теме "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Дополнение" с заданиями, закрепляющими прямые и косвенные дополнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе по теме "Дополнение"»

Определение.

Цели:

- обобщить сведения об определении; формировать умение различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления;

- развивать умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, обогащать словарный запас речи;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности

Ход урока

I. Организационный этап

II. Актуализация

Словарный диктант. Рабочая тетрадь, задание 75. Вставьте пропущенные буквы. Объясните значения слов*.


Аж…рный, ж…лудь, ж…ри, ож…г (руку), ож…г (руки), печ…нка, пощ…чина, расч…ска, ц…рк, ц…плёнок, ш…лковый, ш…в, ш…колад, борж…ми, веч…рка, герц…г, изж…га, кош…лка, крыж…вник, параш…т, полуш…пот, прож…рливый, ц…ферблат, ц…ган, ч…щоба, ч…порный*, ш…у, брош…ра, корниш…н, маж…рный, марц…пан*, на ц…почках, никч…мный, реш…тчатый, трущ…ба, ц…корий*, чеч…тка, ч…боты, ч…т-нечет, ш…мпол*.


III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ текста.

Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце барабанно-звонкие, голоса птиц были слышны за километр, земля бордовела крупными ягодами брусники; тайга была такой чистой, словно осень прошлась по ней свистящей метлой, и во всем мире жили прозрачность, грустность, ощущение легкой тревоги.

(В.Липатов)

- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Обозначьте в предложениях сказуемые и определите их вид.

- Составьте схему первого предложения.

- Какие слова, по-вашему, можно назвать авторскими неологизмами? (барабанно-звонкие, бордовела, грустность)

- Найдите определения. Какие из них можно считать эпитетами? (барабанно-звонкие, свистящей)


2. Чтение теоретического материала § 17

3. Упр. 119 по вариантам

IV. Применение. Формирование умений и навыков

1. Указать названия частей речи, которыми выражены определения.


1) Четырнадцатый поезд отошел от перрона._________________

2) Стена дома сильно потемнела от дождей. _________________

З) Qтдохнувшие за ночь ребята были готовы к штурму горы.______________

4) С Балтики каждый день налетали шквалы с дождем.___________________

5) Часто этот звон совпадал с громким тиканьем ходиков. ________________

6) Я представлял себе треснувший мрамор разрушенных фонтанов._________

7) Бутерброды по-швейцарски всегда пользовались успехом._____________


2. Подчеркнуть определения.

1. В действительности Неаполь оказался как бы сдвинутым в пространстве и цвете.

2. Американский пароход был белый, длинный и скучный.

3. Здесь дым канареечного цвета, пахнущий кислотами, висит над пустырями.

4. За овцами ринулись с остервенелым лаем дождавшиеся своего часа собаки.

5. Все жаждали получить дорогие сувениры.

6. Они казались серыми от пены.

7. Возвращалась ночь, и кашель грузчиков, натрудивших плечи, был все тот же, что и всегда.

(К Г. Паустовский)

3. Распределите словосочетания в две колонки в зависимости от вида определения.

Лестница у комнаты, история девочки, девичья коса, храбрый человек, храбрость бабушки, правая дорога, курлыканье журавлей, журавлиный клин, прославивший писатель, дорога слева.

Согласованные определения

Несогласованные определения








4. Обозначьте над определениями согласованное или несогласованное

(С. или Н.).

1. Хилый человек говорил, опасливо глядя на спину шофера.

2. Со дна озёра пузырями поднимался болотный газ.

3. В саду стоял дом в два этажа, обнесенный глухим забором.

4. Береговые огни висели на краю вселенной.

5. Старики перебрасывались сонными словами об урожае яблок.

5. Словарная работа. Запись в словарь трудных слов

Неисчерпаемый

Неиссякаемый

Самобытный

Объясните лексическое значение этих слов.

Исповедь- 1. У христиан признание своих грехов перед священником, церковное покаяние; 2. перен. Откровенное признание.

Составить словосочетания или предложения с этими словами. Можно записать и разобрать предложение.

Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит живою водой всех, кто прикоснется к нему.

V. Этап информации о домашнем задании

§ 17, упр. 126

VI. Подведение итогов урока


VII. Этап рефлексии






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка в 8 классе по теме "Дополнение"

Автор: Посканная Вера Васильевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Конспект урока русского языка по теме "Дополнение. Виды дополнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dopolnieniie-vidy-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "142181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок русского языка в 3 классе по теме: "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448548591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства