Класс: 8
Учебный предмет: русский язык
Тема урока: «Дополнение. Виды дополнений»
Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Расширить знания о дополнении как второстепенном члене предложения.
Задачи:
1.Обобщить и углубить знания о дополнении.
2. Сформировать умения: а) различать прямое и косвенное дополнение; б) определять способы их выражения; в) грамотно использовать дополнения в речи.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научатся определять виды дополнений, видеть дополнение, выраженное инфинитивом.
Условия обеспеченности учебной деятельности: - С. И. Львова, В. В. Львов. Русский язык. Учебник. 8 класс ( в 2 частях).
М.: Мнемозина, 2012;
-программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Автор-составитель С.И. Львова. М.: Мнемозина, 2012; -рабочая программа по русскому языку для 8 класса.
Урок по типу познавательной деятельности носит частично-поисковый характер.
На данном уроке я попыталась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:
- Функциональный ( включили новые знания о дополнении в систему знаний)
- Коммуникативно – деятельный ( работа с различными источниками информации)
- На уроке прослеживались метапредметные связи, изучаемый материал связан с жизнью, показана важность изучаемого материала.
- Личностно –ориентированный (через работу в группах и определение учеником собственных возможностей)
Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий. Т.к. тема моего самообразования «Роль ЭОР в преподавании русского языка и литературы», на уроке я представила наработанный опыт. Урок с использованием интерактивной доски, ноутбуков, ЭОР эмоционален и неутомителен для учащихся за счёт переключения на различные виды деятельности, что повышает познавательный интерес учащихся, служит развитию воображения, мышления ( с этой целью была использована лингвистическая путаница), внимания, речи и памяти.
Урок с использованием групповых форм работы обучения даёт экономию времени, глубину погружения в материал, высокую мотивацию в обучении.
Соблюдены структурные компоненты урока:
- ОРГ. Момент (эмоциональный настрой)
- Повторение пройденного ( связь урока с предыдущими уроками, повторили некоторые понятия раздела «Синтаксис»)
- Практическая работа по расширению знаний, умений и навыков.
- Закрепление теоретического материала через творческое задание (задание на составление заказа в кафе)
- Физминутки как таковой не было, но обучающиеся смогли переключиться во время просмотра сценки «В кафе».
- Диффренцированное д/з.
- Итоги урока.
Рефлексия, которая способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать свою деятельность на уроке, т.к. далеко не все учащиеся на данный момент это могут делать.
На уроке использовались следующие методы:
- Поисковый ( поиск нужной информации источниках)
- Интерактивный
- Наглядный
- Опережающий (Ориентация учащихся на ОГЭ)
- Практический.
- Проблемный.
-
На протяжении всего урока развивались УУД учащихся:
1.коммуникативные (умение слушать, вести диалог, взаимодействие и сотрудничество в группе)
2.личностные (способность ставить цели и их реализовывать)
3.познавательные
4.регулятивные(организация своей деятельности)
Урок способствовал развитию следующих компетентностей учащихся:
- Знаниевой
- Общекультурной
- Информационной
- Творческой
-