1.Самоопределение к деятельности. | Приветствие учащихся, гостей. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с притчи./Читаю притчу не до конца/ -? Как вы думаете, что именно сказал мудрец? А вот слова старца /слайд/. -?Какой из советов старца вы бы взяли за правило? Какой совет кажется самым трудным? Мы примем во внимание советы мудреца и постараемся решить все проблемные вопросы урока. | Подготовка к уроку. Приветствие. Слушают притчу. Высказывают предположения о том, что сказал мудрец. Рассуждают о том, какой совет мудреца возьмут за правило. | Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, одноклассниками. Регулятивные УУД: прогнозирование результата и уровня усвоения материала. |
2. Актуализация знаний | Лингвистическая путаница. Перед вами 8 утверждений. Соглашаясь с утверждением, вы ставите «+» в соответствующую графу, не соглашаясь – «-«. Предлагаю, обменявшись с соседом, проверить выполнение задания и оценить товарища. | Работают с лингвистической путаницей, заполняя таблицу. Один учащийся выполняет задание на компьютере. Взаимопроверка и взаимооценивание. | . Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка задач Личностные: самостоятельное выделение и формулирование цели, задач урока. Коммуникативные: Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися. |
3.Формулировка темы урока, постановка цели. | -? С какими утверждениями вы не согласились? -?Считаете ли необходимым найти правильные ответы? Тема урока «Дополнение. Виды дополнений». Я предлагаю вам не только устранить пробелы в теме «Дополнение», но и познакомиться с видами дополнений. -? Какую цель поставим? /Расширить знания о дополнении как второстепенном члене предложения/ -? Какие пути достижения целей вы видите? 1.Вспомнить теоретический материал по теме. 2.Познакомиться с видами дополнений. 3.Закрепить знания по теме «Дополнение. Виды дополнений». | Указывают ошибочные утверждения и формулируют тему урока. Ставят цель урока. Формулируют пути достижения целей /задачи урока/ | Личностные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание |
4. Изучение нового материала. 5. Включение новых знаний в систему знаний 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание. | Работа с таблицей-схемой. Вопросы и задания: -?Какую часть таблицы вы можете заполнить без опоры на справочный материал? -? Подготовьте связный рассказ о дополнении и расскажите соседу. -?У всех ли получился рассказ? Если у кого-то не получился, дома вы сможете обратиться к учебнику и восполнить пробелы. -? Какую задачу решили? ? Для решения 2 задачи предлагаю обратиться к учебнику стр.142-143. Внимательно прочитайте материал и отметьте то, что вам показалось новым. Анализ предложений. Я хотел взять чашечку кофе. Я предложил ему взять чашечку кофе. Сравните синтаксическую роль инфинитива. Определите роль инфинитива. Указываю на значимость изучения темы. Работа с ЭОР №1, страница 2. (задание на синтаксическую роль инфинитива). Для того, чтобы увидеть как это используется в предложении, обратимся к ЭОР№2, страница 1 (задание тестового характера) /СЦЕНКА «В кафе»/- связь изучаемого материала с жизнью. Вам очень скоро предстоит сделать выбор на своём жизненном пути. Вы можете оказаться как в роли официанта, так и в роли посетителя. Чтобы решить эту проблему, мы должны познакомиться с видами дополнений и дополнить схему. Я предлагаю вам потренироваться в определении вида дополнения с помощью ЭОР№1 страница3 . Предлагаю вернуться к сценке. Сможете ли вы, изучив виды дополнений, сказать, какой вариант правильный. - Опираясь на упражнение 255, сделайте заказ в кафе. Итоги урока. Возвращение к целям и задачам урока. Домашнее задание. Тест (обязательно) Упр.256 или 258. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью шкалы. /слайд/ Спасибо за урок! | Обращаются к таблице-схеме. Заполняют графу «знаю»: - определение -вопросы -графическое обозначение -способы выражения дополнений. Составляют рассказ о дополнении. Оценивают. Один учащийся рассказывает у доски. Читают учебник и отмечают, что новым является то, что дополнение может быть выражено инфинитивом и виды дополнений. Заполняют 2 столбик таблицы. Работают с предложениями, определяют синтаксическую роль инфинитива. Работают с ЭОР №1 страница2. Заносят результаты в оценочный лист. Работают с ЭОР№2 страница1. Заносят результаты в оценочный лист. Высказывают предположения. Работают с учебником, заполняют схему. Работают с ЭОР№1 страница3 и заносят результаты в оценочный лист. Высказывают предположения. Сообщение ученицы об особых случаях употребления дополнений. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. Личностные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: осознание, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные : рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |