Тема: Употребление сложных имён прилагательных в речи.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | (Историко) филологический факультет, (критико) библиографический обзор, (литературно) художественный журнал, (словарно) технические издания, (мало) вероятный случай, (много) сторонний договор, (ниже) перечисленные условия, (низко) оплачиваемый труд, (остро) дефицитные материалы, (скоро) портящиеся продукты, (тонко) молотый кофе, (трудно) проходимый перевал, (узко) специальные термины, (чисто) шерстяной костюм. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | - Расскажите правило правописания сложных прилагательных. | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам) | Выполняют за одноклассником (учителем) | Личностные – забота о здоровье |
4) Обобщение и систематизация знаний | Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописание сложных слов. 1. При виде такой сцены ее лицо стало (матово) бледным. 2. (Мутно) багровые пятна зарев висели по краям неба (Н. Чук.). 3. Только Донец, широкий, плавный в этих местах, катил по-прежнему свои (мутновато) теплые воды (Фад.). 4. Он сидел (изжелта) бледный. 5. Из-за холмов неожиданно показалось (пепельно) седое кудрявое облачко. 6. Красив был разбушевавшийся (темно) фиолетовый океан (Эренб.). 7. На стене висел пейзаж Марке: (зеленовато) серая вода и старая лодка (Эренб.). 8. (Сине) лиловые карлики, змеи, буквы метались по фасадам домов (Эренб.). 9. Вся поверхность земли представлялась (зелено) золотым океаном... (Г.). 10. От свежих, (золотисто) белых щепок, грудами лежавших около (ярко) влажных пней, веяло особенным, (чрезвычайно) приятным горьким запахом древесины (Г.). | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации | - Синтаксический разбор 2, 8 предложения. - Морфемный разбор слов разных частей речи: багровые, показалось, лежавших. Морфологический разбор прилагательных из 2, 8 предложений. - Разбор словосочетаний из 2 предложения. | Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Взаимоконтроль | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль). Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 22 выучить правила, выполнить СРЭлектр..фикация домашнего быта значительно облегчит труд женщин. | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |