kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное как часть речи. 
Цель: повторить и обобщить знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных;  развивать умение распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать навык определения морфологических признаков имени прилагательного;  формирование у учащихся мотивации к самообразованию, умения сотрудничать при выполнении упражнений, воспитание уважения и внимания к слову. 
I.Мотивационно-целевой этап. 
1)Эмоционально-психологический настрой. 
– Проверяем готовность к уроку. Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок. 
- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа. 
2)Минутка чистописания. 
- Внимательно посмотрите на данную запись: 
Большой – маленький 
сухой – 
глубокий – 
старый – 
гладить – 
твердый – 
- Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. 
- Значит, мы будем писать букву м. 
- Определите порядок следования букв в этом ряду: 
мло омл лом 
- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности. 
3)Повторение. 
- В каком разделе мы работаем? 
- Что изучает морфология? 
- Какие бывают части речи? 
- Самая распространенная самостоятельная часть речи? 
- Что обозначает имя существительное? 
- Имя существительное дает имена предметам и явлениям. Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие же слова придут нам на помощь, помогут более точно представить предмет? 
- Прочитайте четверостишие так, чтобы слушающие могли представить не просто предметы, а яркую, многоцветную, радостную картину, нарисованную художником средствами языка. 
Лес, точно терем золотой, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. (И.Бунин) 
- Назовите слова, которые помогли сделать поэтическую зарисовку леса особенно выразительной? 
- К какой части речи они относятся? Почему? 
3)Постановка цели 
-Какова тема сегодняшнего урока? 
- Какие цели вы можете поставить для себя на этот урок? 
- Познакомьте своего соседа со своей целью. 
- Кто познакомит нас со своими целями? 
- На этом занятии вспомним, что знаете об этой части речи, вспомним морфологические признаки, будем их определять. Что надо знать о прилагательном? 
4) Составление модели имени прилагательного. Работа в группе. 
- Составьте в группе модель имени прилагательного. 
- Познакомьте нас со своей моделью. 
- Действительно, имя прилагательное как бы прилагается к имени существительному, имя прилагательное, его морфологические признаки зависят от имени существительного. 
II.Операционный этап. 
1)Проверка теоретических знаний. 
Для того, чтобы проверить уровень ваших теоретических знаний, проведём тест. 
Самооценка (по ключу) Слайд 8. 
Ключ: 
1. В 
2. Б 
3. Б 
4. А 
5. В 
6. Б 

- Кто поставил себе "5", "4"? 
- Где были затруднения? 
- Что посоветуете? 
Я вижу, что теоретический материал вы усвоили. Поработаем практически. 
Восстановите последовательность самостоятельной работы в парах. 
2)Практическая работа. 
- Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана. 
- Подпишите свой план. 
Уровень 1. Учебник с.77 упр.204 
Проверка по ключу – контрольный лист №1 
Проверьте и оцените свою работу. 
- Кто выполнил работу на 5, 4? 
- У кого за работу оценка 3? 
- Где были затруднения? 
- Какой совет вы дадите? 

Уровень 2. 
Выпиши из предложения словосочетания вида «прилагательное + существительное». Определи род, число, падеж. 
1 вариант - На в.рхушке мохнатой ели в.сели румяные ш.шки. 
2 вариант - На опушке.лового леса растет з.леный м.л.дняк. 
Проверка. Ключ – контрольный лист №2 
Уровень проверяется и оценивается учителем. 
-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой. 
- Время вышло, остановили работу. 
- Занесите оценку в план, отметьте своё настроение. 
Уровень 3 
Составь сложные имена прилагательные и подбери к ним имена существительные трех родов. 
1. Человек, который любит труд. 
2. Предмет, имеющий форму шара. 
3. Человек, любящий жизнь. 

Дополнительное задание. 
Составь и запиши загадку о ромашке. Употреби имена прилагательные. 

IV. Рефлексия. 
- Итак, давайте подытожим. 
- Над какой темой работали? 
- Какие были затруднения? 
- Что можете посоветовать? 
- Кто выполнил 3 уровень? 
- Прочитайте, пожалуйста, свои словосочетания. 
- Кто приступил к выполнению дополнительного задания? 
- Кто успел его выполнить? (прочитайте). 

- Посмотрите, сколько оценок и какие вы получили за урок. 
- Какое настроение было преобладающим на уроке? 
- Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели? 
- Что пока не удалось? 
V. Выбор домашнего задания. 
- Выберите себе домашнее задание. 
- Спасибо за урок. 

Приложение к уроку. 
Тест 1 вариант 
1.Что такое имя прилагательное? 
А) слово Б) часть предложения В) часть речи 
2. Что обозначает имя прилагательное? 
А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета 
3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 
А) что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? 
Б) какой? какая? какое? какие? 
В) кто? что? 
4. С какой частью речи связано имя прилагательное? 
А) с существительным Б) с глаголом В) с местоимением 
5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное? 
А) подлежащее Б) дополнение В) определение 
6. Укажи имя прилагательное: 
А) замечаешь Б) оранжевый В) насекомое 

Критерии оценки 
6 баллов - «5» 
5 баллов - «4» 
4 балла - «3» 
Менее 3 баллов – «2» 

Тест 2 вариант 
1. Что такое имя прилагательное? 
А) слово Б) член предложения В) часть речи 
2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 
А) что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? 
Б) какой? какая? какое? какие? 
В) кто? что? 
3. Что обозначает имя прилагательное? 
А) Признак признака Б) признак предмета В) действие предмета 
4. Каким членом предложения бывает имя прилагательное? 
А) определение Б) дополнение В) подлежащее 
5. С какой частью речи связано имя прилагательное? 
А) с наречием Б) с местоимением В) с существительным 
6. Укажи имя прилагательное: 
А) замечаешь Б) оранжевый В) насекомое 


Критерии оценки: 
6 баллов - «5» 
5 баллов - «4» 
4 балла - «3» 
Менее 3 баллов – «2»

Цель урока нам ясна,

Значит, нам скучать нельзя!

Минутка чистописания.

(на доске) ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий

- Что напоминает эта строка?

- Разделите их на 3 группы (ая-яя, ое-ее, ой-ый-ий)

- Что можно сказать о типе соединения в каждой группе? (нижнее, среднее, верхнее)

Запись по рядам по данному образцу (прикрепляются таблички, по завершении работы таблички перевертываются, и появляется девиз урока

«УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»)

- А вот и девиз нашего урока! Прочитайте.

Ваше настроение мы узнаем в конце урока.

4. Словарная работа.

(чтение наизусть уч-ся) О чём задумался Февраль,

Забыв метельные забавы?

Притихла снеговая даль,

Ей слышно: шевелятся травы.

Ещё немного – и ручьи

С весёлым гомоном прольются

Вернутся шумные грачи

Дни соловьиные прольются.

- О чём здесь говорится?

- Что можете сказать об этом слове?

Игра «Аукцион» (название месяца, зимнего месяца, последнего, самого короткого, имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, стоит в начальной форме, м. р., 2скл, ед.ч., 2 слога, букв больше звуков)

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Назовите буквы этого слова, звуки.

- Образуйте от данного слова имя прилагательное, запишите, разберите по составу.

5. Обобщение знаний.

А) Дальше мы идём, друзья,

Здесь решается судьба.

Чтоб заданья выполнять

Надо правила все знать

- Внимание! Внимание!

Начинается проверка домашнего задания!(упр.358)

Игра «Школа разведки»

(+4уч-ся индивидуальная работа на карточках)

(имя существительное – имя прилагательное)

Группа «Имя существительное»

- Почему мы сегодня снова вспоминали об имени существительном?

Группа «Имя прилагательное» - игра «Снежный ком»

В) Работа в группах «ТЕСТ-ТЕКСТ»

(раздаются карточки по рядам)

Подчеркнуть ответы, составить предложение, добавив в него имя прилагательное, выбрать отвечающего.

(3-4мин — ответы детей)

1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.

2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.

3 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.

4 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.

Запись: В вечернем небе сверкали яркие звёзды. (у прилаг. определить падеж, объяснить написание окончания)

Тёмное облако плыло низко над землёй. (пред-ние разобрать по составу)

Вдруг началась сильная метель. (прилаг. разобрать по составу)

С неба посыпалась колючая крупа. (у прил. определить род, число, падеж)

С) Физ.минутка

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги.

Влево, вправо, побыстрей.

Удивимся, — что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочки часов.

Повернём глазами дружно

Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

А теперь мы отдохнули

Новая забота

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу!

Д) Самостоятельная работа.

Игра «Иду в гости».

6. Домашнее задание.  Упр. 361.

7. Рефлексия. Итог урока.

- Достиг ли наш урок поставленной цели?

- Выразите своё настроение и степень познания по этой теме на нашем дереве настроений. (работа с конвертом)

- А для чего же нужны в речи имена прилагательные?

(наизусть дети) Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать беречь!

Игра «Веришь – не веришь»

- А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных  зависит от существительного?

- А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания  прилагательных?

- А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания  ый, ий, ой?

- А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания  ое, ее?

- А верите ли вы, что прилагательные во мн.ч.  склоняются одинаково независимо от их рода?

- А верите ли вы, что у прилагательных в Р.п. м.р. и ср.р.  окончания ого, его?

Прозвенел звонок.

Голосистый дружок.

Перемены ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо!

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе»

Русский язык


Тема урока Имя прилагательное (общее грамматическое значение, вопросы какой?, какая?, какое?, какие?). Нахождение прилагательных по значению и вопросу.

Тип урока урок формирования умений и навыков

SMART - цель урока:

умение находить имена прилагательные по значению и вопросу

Все:

знают, что имя прилагательное отвечает на вопрос какая?, какой?, какое?, какие? и обозначает признак предмета

Большинство:

умеют распознавать имена прилагательные по вопросам и значению

Некоторые:

умеют оценивать важность изучения темы

Методы: словесный, репродуктивный, частично - поисковый

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная

Ресурсы: презентация, раздаточный материал



Ход урока


1.Организационный этап. Психологический настрой.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

ДЕТИ

Время даром не теряем

На вопросы отвечаем

Дружно тему обсуждаем

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Чтобы урок достиг своей цели, а наши гости были довольны нами, скажите мне, какими мы должны быть на уроке?

Сообразительными

Примерными

Активными

Исполнительными

Быстрыми

Организованными

Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня урок?

Начнём с проговаривания девиза нашего урока:

С малой удачи начинается большой успех.

Как вы объясните смысл данного высказывания?

2.Повторение и контроль знаний

А вот какую часть речи будем продолжать изучать, узнаете из загадки:

Я слово ищу необычное, звучное,                                          

Особое, сильное, лучшее,                

Короткое, длинное, красное, синее,               

Неброское, яркое, очень красивое,             

Оно уменьшительное или ласкательное,               

А называют егоприлагательное.

- Сформулируйте тему урока ….

Какие цели мы поставим пред собой?

Что?

Как?

Зачем?

Цель урока нам ясна,

Значит, нам скучать нельзя!

Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи…

Работа в парах.

Время – 5 мин.

Правило.

Критерии:

Рассказывание правила (на полях)

++ - правило рассказано без ошибок

+ - были неточности

- не выучил

ВЫВОД…

ПРОВЕРКА.

Минутка чистописания

Оформление тетради

Запишите число, классная работа.

Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький 
сухой - ? (мокрый) 
твердый - ? (мягкий) 
глубокий - ? (мелкий) 
Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания. 
К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся 
на букву м. Значит, мы будем писать букву м.).

Дайте характеристику первой паре. Мм. Пропишите буквы Мм до конца строки.

Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? 
(Наклон, ширину элементов букв, высоту.)

-Оцените свою работу...

У меня получилось…

- Расшифруйте слово

РОЗМО
мороз - …

- Какой часть речи является это слово? Докажите.

Подберите к слову мороз имена прилагательные.

(сильный, трескучий и т.д.)

-Составьте предложение с этим словом.

- Запишем его в тетрадь. (письмо с комментированием)

На улице сильный мороз.

-Найдите прилагательное в этом предложении. Докажите.

Вывод…

Дальше мы идём, друзья,

Здесь решается судьба.

Чтоб заданья выполнять

Надо правила все знать

- Внимание! Внимание!

Начинается проверка домашнего задания!

Проверка домашнего задания.

стр. 148 упр. 393

- называют имена прилагательные которые относятся к лисе, к вороне

Вывод…

Тест.

1.Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета

б) предмет

в) действие предмета

2.Имя прилагательное отвечает на вопрос:

а) что делать? что делал? что сделает?

б) какой? какая? какое? какие?

в) кто? что?

3.Укажи группу слов, которая является именами прилагательными

а) холод, зимняя, золото

б) зимний, золотая, холодное

в) золото, холод, зимнее

4.Запиши вместо пропусков имена прилагательные.

а) Слон большой, а воробей …

б) Лимон кислый, а конфета …

За каждое задание по 1 баллу, 4 задание – 2 балла

Проверка по ключу:

1 – а

2 – б

3 – б

4 а) маленький

б) сладкая

Критерии оценивания:

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответов – «4»

3 правильных ответов – «3»

2 правильных ответов – «2»

ВЫВОД …

3.Физминутка.

Сейчас отдохнем. Сделайте столько  хлопков  руками, сколько раз прилагательные встретятся в описании зимы

Последние птицы на юг улетели,

Последние листья опали с берез,

Опять закружили по лесу метели,

И первый, несильный ударил мороз.

Сделайте столько  наклонов вправо и влево, сколько встретите прилагательных в  загадке.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (машина)

Сделайте столько приседаний, сколько прилагательных услышите.

Дом зеленый тесноват-

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Вывод …

4.Закрепеление и коррекция знаний.

с. 149 упр. 396 – с комментированием

ВЫВОД…

Работа в группах

Задание:

- Составьте из слов пословицы. Назовите имена прилагательные. Докажите.

1 группа

Правда, печальная, ложь, радостная, чем, лучше

Ответ: Лучше печальная, правда, чем радостная ложь.

2 группа

Безделья, дело, лучше, маленькое, большого.

Ответ: Маленькое дело лучше большого безделья.

3 группа

Книга, друг, хорошая, лучший.

ОТВЕТ: Хорошая книга – лучший друг.

4 группа

Двух, старый, друг, новых, лучше.

Ответ: Старый друг – лучше новых двух.

ВЫВОД…

5.Итог урока. Рефлексия.

Время – 5 мин.

А теперь мне бы хотелось посмотреть, как вы усвоили данную тему

Давайте вернемся к теме урока. Какая тема?

Какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли ее?

Что…

Как …

Зачем…

Поднимите ладошку те, у кого написаны вопросы имен прилагательных (коричневый цвет) – ЭТО ЗЕМЛЯ

Поднимите ладошку те, у кого записаны примеры имен прилагательных (зеленый цвет) – ЭТО ЛИСТЬЯ

Поднимите ладошки, у кого записаны словосочетания – (красный цвет) – ЦВЕТЫ

Поднимите ладошки, кто составлял кластер (желтый цвет) – ЭТО СОЛНЫШКО

ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ МИР СОТВОРИЛИ СВОИМИ РУКАМИ!

(на доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце).

Для чего нам нужны прилагательные?

6.Домашнее задание, инструктаж.

Карточка

1.Спиши пословицу. Подчеркни имена прилагательные.

Злой плачет от зависти, а добрый от жадности.

2. Составь пословицу. Подчеркни имена существительные.

Молчит, ворчит, дурак, когда, молчит.

3.Допиши пословицу.

Умный себя винит, ……






















Тема: Имя прилагательное как часть речи. 
Цель: повторить и обобщить знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных; 
развивать умение распознавать прилагательные как часть речи, совершенствовать навык определения морфологических признаков имени прилагательного; 
формирование у учащихся мотивации к самообразованию, умения сотрудничать при выполнении упражнений, воспитание уважения и внимания к слову. 
I.Мотивационно-целевой этап. 
1)Эмоционально-психологический настрой . 
– Проверяем готовность к уроку. Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок. 
- Открыли тетрадь. Записали дату. Классная работа. 
2)Минутка чистописания. 

- Внимательно посмотрите на данную запись: 
Большой – маленький 
сухой – 
глубокий – 
старый – 
гладить – 
твердый – 
- Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. 
- Значит, мы будем писать букву м. 
- Определите порядок следования букв в этом ряду: 
мло омл лом 
- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности. 

3)Повторение. 
- В каком разделе мы работаем? 
- Что изучает морфология? 
- Какие бывают части речи? 
- Самая распространенная самостоятельная часть речи? 
- Что обозначает имя существительное? 
- Имя существительное дает имена предметам и явлениям. Но порой недостаточно назвать только предмет. Какие же слова придут нам на помощь, помогут более точно представить предмет? 
- Прочитайте четверостишие так, чтобы слушающие могли представить не просто предметы, а яркую, многоцветную, радостную картину, нарисованную художником средствами языка. 
Лес, точно терем золотой, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. (И.Бунин) 
- Назовите слова, которые помогли сделать поэтическую зарисовку леса особенно выразительной? 
- К какой части речи они относятся? Почему? 
3)Постановка цели 
-Какова тема сегодняшнего урока? 
- Какие цели вы можете поставить для себя на этот урок? 
- Познакомьте своего соседа со своей целью. 
- Кто познакомит нас со своими целями? 
- На этом занятии вспомним, что знаете об этой части речи, вспомним морфологические признаки, будем их определять. Что надо знать о прилагательном? 
4) Составление модели имени прилагательного. Работа в группе. 
- Составьте в группе модель имени прилагательного. 
- Познакомьте нас со своей моделью. 
- Действительно, имя прилагательное как бы прилагается к имени существительному, имя прилагательное, его морфологические признаки зависят от имени существительного. 

II.Операционный этап. 
1)Проверка теоретических знаний. 
Для того, чтобы проверить уровень ваших теоретических знаний, проведём тест. 

Самооценка (по ключу) Слайд 8. 
Ключ: 
1. В 
2. Б 
3. Б 
4. А 
5. В 
6. Б 

- Кто поставил себе "5", "4"? 
- Где были затруднения? 
- Что посоветуете? 
Я вижу, что теоретический материал вы усвоили. Поработаем практически. 
Восстановите последовательность самостоятельной работы в парах. 
2)Практическая работа. 
- Приступаем к выполнению личностно-ориентированного плана. 
- Подпишите свой план. 
Уровень 1. Учебник с.77 упр.204 
Проверка по ключу – контрольный лист №1 
Проверьте и оцените свою работу. 
- Кто выполнил работу на 5, 4? 
- У кого за работу оценка 3? 
- Где были затруднения? 
- Какой совет вы дадите? 

Уровень 2. 
Выпиши из предложения словосочетания вида «прилагательное + существительное». Определи род, число, падеж. 
1 вариант - На в..рхушке мохнатой ели в..сели румяные ш..шки. 
2 вариант - На опушке ..лового леса растет з..леный м..л..дняк. 
Проверка. Ключ – контрольный лист №2 
Уровень проверяется и оценивается учителем. 
-Ребята, у нас появились консультанты. Вы можете обращаться к ним за помощью и проверкой. 
- Время вышло, остановили работу. 
- Занесите оценку в план, отметьте своё настроение. 
Уровень 3 
Составь сложные имена прилагательные и подбери к ним имена существительные трех родов. 
1. Человек, который любит труд. 
2. Предмет, имеющий форму шара. 
3. Человек, любящий жизнь. 

Дополнительное задание. 
Составь и запиши загадку о ромашке. Употреби имена прилагательные. 

IV. Рефлексия. 
- Итак, давайте подытожим. 
- Над какой темой работали? 
- Какие были затруднения? 
- Что можете посоветовать? 
- Кто выполнил 3 уровень? 
- Прочитайте, пожалуйста, свои словосочетания. 
- Кто приступил к выполнению дополнительного задания? 
- Кто успел его выполнить? (прочитайте). 

- Посмотрите, сколько оценок и какие вы получили за урок. 
- Какое настроение было преобладающим на уроке? 
- Довольны ли вы своей работой? Достигли ли вы поставленной цели? 
- Что пока не удалось? 
V. Выбор домашнего задания. 
- Выберите себе домашнее задание. 
- Спасибо за урок. 

Приложение к уроку. 
Тест 1 вариант 
1.Что такое имя прилагательное? 
А) слово Б) часть предложения В) часть речи 
2. Что обозначает имя прилагательное? 
А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета 
3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 
А) что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? 
Б) какой? какая? какое? какие? 
В) кто? что? 
4. С какой частью речи связано имя прилагательное? 
А) с существительным Б) с глаголом В) с местоимением 
5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное? 
А) подлежащее Б) дополнение В) определение 
6. Укажи имя прилагательное: 
А) замечаешь Б) оранжевый В) насекомое 

Критерии оценки 
6 баллов - «5» 
5 баллов - «4» 
4 балла - «3» 
Менее 3 баллов – «2» 

Тест 2 вариант 
1. Что такое имя прилагательное? 
А) слово Б) член предложения В) часть речи 
2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 
А) что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? 
Б) какой? какая? какое? какие? 
В) кто? что? 
3. Что обозначает имя прилагательное? 
А) Признак признака Б) признак предмета В) действие предмета 
4. Каким членом предложения бывает имя прилагательное? 
А) определение Б) дополнение В) подлежащее 
5. С какой частью речи связано имя прилагательное? 
А) с наречием Б) с местоимением В) с существительным 
6. Укажи имя прилагательное: 
А) замечаешь Б) оранжевый В) насекомое 


Критерии оценки: 
6 баллов - «5» 
5 баллов - «4» 
4 балла - «3» 
Менее 3 баллов – «2»











Цель урока нам ясна,

Значит, нам скучать нельзя!

Минутка чистописания.

(на доске) ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий

- Что напоминает эта строка?

- Разделите их на 3 группы (ая-яя, ое-ее, ой-ый-ий)

- Что можно сказать о типе соединения в каждой группе? (нижнее, среднее, верхнее)

Запись по рядам по данному образцу (прикрепляются таблички, по завершении работы таблички перевертываются, и появляется девиз урока

«УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»)

- А вот и девиз нашего урока! Прочитайте.

Ваше настроение мы узнаем в конце урока.

4. Словарная работа.

(чтение наизусть уч-ся) О чём задумался Февраль,

Забыв метельные забавы?

Притихла снеговая даль,

Ей слышно: шевелятся травы.

Ещё немного – и ручьи

С весёлым гомоном прольются

Вернутся шумные грачи

Дни соловьиные прольются.

- О чём здесь говорится?

- Что можете сказать об этом слове?

Игра «Аукцион» (название месяца, зимнего месяца, последнего, самого короткого, имя существительное, неодушевлённое, нарицательное, стоит в начальной форме, м. р., 2скл, ед.ч., 2 слога, букв больше звуков)

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Назовите буквы этого слова, звуки.

- Образуйте от данного слова имя прилагательное, запишите, разберите по составу.

5. Обобщение знаний.

А) Дальше мы идём, друзья,

Здесь решается судьба.

Чтоб заданья выполнять

Надо правила все знать

- Внимание! Внимание!

Начинается проверка домашнего задания!(упр.358)

Игра «Школа разведки»

(+4уч-ся индивидуальная работа на карточках)

(имя существительное – имя прилагательное)

Группа «Имя существительное»

- Почему мы сегодня снова вспоминали об имени существительном?

Группа «Имя прилагательное» - игра «Снежный ком»

В) Работа в группах «ТЕСТ-ТЕКСТ»

(раздаются карточки по рядам)

Подчеркнуть ответы, составить предложение, добавив в него имя прилагательное, выбрать отвечающего.

(3-4мин — ответы детей)

1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.

2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.

3 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.

4 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.

Запись: В вечернем небе сверкали яркие звёзды. (у прилаг. определить падеж, объяснить написание окончания)

Тёмное облако плыло низко над землёй. (пред-ние разобрать по составу)

Вдруг началась сильная метель. (прилаг. разобрать по составу)

С неба посыпалась колючая крупа. (у прил. определить род, число, падеж)

С) Физ.минутка

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги.

Влево, вправо, побыстрей.

Удивимся , — что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочки часов.

Повернём глазами дружно

Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

А теперь мы отдохнули

Новая забота

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу!

Д) Самостоятельная работа.

Игра «Иду в гости».

6. Домашнее задание.

Упр. 361.

7. Рефлексия. Итог урока.

- Достиг ли наш урок поставленной цели?

- Выразите своё настроение и степень познания по этой теме на нашем дереве настроений. (работа с конвертом)

- А для чего же нужны в речи имена прилагательные?

(наизусть дети) Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать беречь!

Игра «Веришь – не веришь»

- А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных

зависит от существительного?

- А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания

прилагательных?

- А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания

ый, ий, ой?

- А верите ли вы, что у прилагательных ср.р. окончания

ое, ее?

- А верите ли вы, что прилагательные во мн.ч.

склоняются одинаково независимо от их рода?

- А верите ли вы, что у прилагательных в Р.п. м.р. и ср.р.

окончания ого, его?

Прозвенел звонок.

Голосистый дружок.

Перемены ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо!

Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе

Автор: Байбурдина Светлана Борисовна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок – проект на  тему: Имя прилагательное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-proiekt-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "129128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415638466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "243332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445699464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства