Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3); использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Понять применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, омонимы, антонимы. Большинство учащихся смогут: Определить устаревшие слова, неологизмы, связанные с профессиями. Некоторые учащиеся смогут: Анализировать причины исчезновения и возникновения профессий. |
Начало урока 2 мин. 3 мин | Организационный момент: опрос дежурных, отметка отсутствующих. Создание коллаборативной среды «Пожелание»: учащиеся пишут пожелания своим одноклассникам. Деление на микрогруппы: загадки о профессиях. Ввод в тему урока. Работа с «ключевыми словами»: труд, профессия, неологизмы, устаревшие слова. Обсуждение с учащимися целей урока. |
Середина урока 30 минут | Работа в микрогруппах: 1 задание: на доске даны названия профессий, необходимо распределить их в два столбика: «Устаревшие профессии»: плевальщик, трубочист, чистильщик обуви, свечник, шарманщик. «Новые профессии»: логистик, риэлтор, менеджер, дизайнер, лайф-коуч.
критерии | дескрипторы | Определение устаревших и новых профессий | Определяют устаревшие профессии, объясняют лексическое значение | | Определяют названия новых профессий | ФО: смайлики Физминутка. 2 задание: Вставьте названия профессий в пословицы, используя слова для справок. Сперва сам поучись, потом в … становись. Плох тот …, который не мечтает стать генералом. … … видит издалека. Умелый … зря стрелу не выпустит. Нынче в поле …, завтра в армии …. Слова для справок: учитель, солдат, рыбак, охотник, тракторист, танкист. критерии | дескрипторы | Определение названий профессий в пословице | Вставляет на месте пропуска название профессии | ФО: смайлики 3 задание: Укажите 5 современных профессий, которые, по вашему мнению, могут стать устаревшими в будущем, 5 новых профессий, которые появятся в будущем. критерии | дескрипторы | Определение устаревших профессий и профессий будущего | Определяют названия современных профессий, которые могут стать устаревшими | | Определяют названия будущих профессий, объясняя лексическое значение | ФО: смайлики |