Они вышли во двор, потом на улицу. Спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.
Здесь среди деревьев стояло большое красное здание.
-Это что? – спросила Светлана.
-Это фабрика, где я работаю, - сказала мама.
Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже
растерялась. Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами.
Повсюду работали машины.
Мама подвела дочку к одной машине. И тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая ткань, а вылетает из неё
разноцветная.
- Вот здесь я и работаю, - услышала Света шум
машины мамины слова.
- У нас на фабрике ткут ткани, из которых потом ребятам шьют модные платья. И твоё платье тоже сшито из такой же ткани. Каждая работница в цехе работает на нескольких машинах.
2 чтение текста с переводом, с помощью учителя.
словарная работа:
спустились в метро – метро?а т?стік
здание – ?й, ?имарат
растерялась – на знала, что делать
со стекляными крышами - шыны шатырлармен
Повсюду – барлы? жерде
Светлая ткань – т?рлі т?сті маталар
Шум машины – машинаны? шуылы
Ответьте на вопросы:
Где работала мама Светланы?
Кем работала мама девочки?
Что делают на фабрике?
Что шьют из ткани?
Фонетическое упражнение
Слушайте. Повторяйте за учителем.
Работа, фабрика, цех, здание, машины; огромные комнаты, стеклянные крыши, светлая, разноцветная ткань; цех, цехи, в цехе, идти на фабрику, прийти с фабрики, спуститься в метро.
IV.Закрепление материала:
Игра найди меня:
Какую букву нужно вставить? М…тро, зд.ние, раст.рялась.
Задание 1:
Составьте и напишите предложения со словами :фабрика, цех, повсюду, ткань, метро.
Мама работает на фабрике. Она вошла в цех. Повсюду были огромные машины. На фабрике ткут тканей. Они спустились в метро.
Физминутка.
Топай, мишка топ - топ
Хлопай, мишка хлоп - хлоп
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись
Задание 2:
Составьте с помощью текста 2 вопросительных и 2 повествовательных предложений.
Где работала мама Светланы? Мама Светланы работает на фабрике. Что делают на фабрике? Куда спустились мама с девочки? Девочка с мамы спустились в метро.
Упражнение 2 на странице….
Прочитайте стихотворение молдавского поэта Г.Виеру. Скажите, какие названия профессий являются старыми?
Возьми меня с собой, шофёр,
Возьми меня с собой шахтёр,
Возьми меня с собой, рыбак,
Возьми меня с собой, моряк,
Возьми меня с собой, косарь,
Возьми меня с собой, почтарь.
Косарь – человек, который косит траву.
Почтарь – человек, который разносят почту.
Забросьте мяч в нужную корзину.
V. Итог урока
Обобщение
А кто мне скажет какой мы рассказ сегодня прочитали?
Что делают на фабрике?
Что шьют из ткани?
Кто такое косарь и почтарь?
Где работала мама Светланы?
Что делают на фабрике?
Отгадайте загадки:
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
( ……….)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
(…….)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Все завтраки, обеды?
(…….)
Можно быть кем угодно поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Домашнее задание:
Пересказ текста « Мамина работа». Написать сочинение «Кем я хочу стать»
Выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Они вышли во двор, потом на улицу. Спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.
Здесь среди деревьев стояло большое красное здание.
-Это что? – спросила Светлана.
-Это фабрика , где я работаю, - сказала мама.
Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже
растерялась. Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами.
Повсюду работали машины.
Мама подвела дочку к одной машине. И тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая ткань, а вылетает из неё
разноцветная.
- Вот здесь я и работаю, - услышала Света шум
машины мамины слова.
- У нас на фабрике ткут ткани, из которых потом ребятам шьют модные платья. И твоё платье тоже сшито из такой же ткани. Каждая работница в цехе работает на нескольких машинах.
2 чтение текста с переводом, с помощью учителя.
словарная работа:
спустились в метро – метроға түстік
здание – үй, ғимарат
растерялась – на знала, что делать
со стекляными крышами - шыны шатырлармен
Повсюду – барлық жерде
Светлая ткань – түрлі түсті маталар
Шум машины – машинаның шуылы
Ответьте на вопросы:
Где работала мама Светланы?
Кем работала мама девочки?
Что делают на фабрике?
Что шьют из ткани?
Фонетическое упражнение
Слушайте. Повторяйте за учителем.
Работа, фабрика, цех, здание, машины; огромные комнаты, стеклянные крыши, светлая, разноцветная ткань; цех, цехи, в цехе, идти на фабрику, прийти с фабрики, спуститься в метро.
IV.Закрепление материала:
Игра найди меня:
Какую букву нужно вставить? М…тро, зд..ние, раст..рялась.
Задание 1:
Составьте и напишите предложения со словами :фабрика, цех, повсюду, ткань, метро.
Мама работает на фабрике. Она вошла в цех. Повсюду были огромные машины. На фабрике ткут тканей. Они спустились в метро.
Физминутка.
Топай, мишка топ - топ
Хлопай, мишка хлоп - хлоп
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись
Задание 2:
Составьте с помощью текста 2 вопросительных и 2 повествовательных предложений.
Где работала мама Светланы? Мама Светланы работает на фабрике. Что делают на фабрике? Куда спустились мама с девочки? Девочка с мамы спустились в метро.
Упражнение 2 на странице…..
Прочитайте стихотворение молдавского поэта Г.Виеру. Скажите, какие названия профессий являются старыми?
Возьми меня с собой, шофёр,
Возьми меня с собой шахтёр,
Возьми меня с собой, рыбак,
Возьми меня с собой, моряк,
Возьми меня с собой, косарь,
Возьми меня с собой, почтарь.
Косарь – человек , который косит траву.
Почтарь – человек, который разносят почту.
Забросьте мяч в нужную корзину.
V. Итог урока
Обобщение
А кто мне скажет какой мы рассказ сегодня прочитали?
Что делают на фабрике?
Что шьют из ткани?
Кто такое косарь и почтарь?
Где работала мама Светланы?
Что делают на фабрике?
Отгадайте загадки:
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
( ……….)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
(…….)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Все завтраки, обеды?
(…….)
Можно быть кем угодно поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Домашнее задание:
Пересказ текста « Мамина работа». Написать сочинение «Кем я хочу стать»