kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку Мамина работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Мамина работа

Цели урока:

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках русского  языка.

воспитывать уважительные и добрые отношения к людям разных профессий.

Оборудование: презентация, картинки, учебник.

Тип урока: изучение нового материала

Ход  урока

І.Организационный  момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь! Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения!

Кто дежурный? Кого нет в классе? Ребята вы готовы к уроку? Если вы готовы, то начинаем урок.

II. Актуализация знаний.

Ребята, что такое профессия знаете?

Да ребята, это – мамандык.

Ребята кем работает ваши мамы?

Ответы учащихся.

На земле существует много  профессий их пересчитать невозможно.

Какие профессий знаете вы? Кто это (фотографий разных профессий).

Ответы учащихся.

-Молодцы ребята, вы все здорово поработали!

-Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема урока?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях наших мам.

 

       III.Объяснение новый темы:

          Слово учителя: Объявление  темы  урока.

Ребята,открывайте ….  страницу  1 упражнение.

Я, сейчас  прочитаю вы внимательно следите.

Работа над темы:

1 чтение текста учителем.

Мамина работа

-Ну, Светик, одевайся. Пойдём смотреть мою работу, - сказала мама.

   Они вышли во двор, потом на улицу. Спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.

   Здесь среди деревьев стояло большое красное здание.

  -Это что? – спросила Светлана.

  -Это фабрика, где  я работаю, - сказала мама.

 Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже

растерялась. Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами.

Повсюду работали машины. 

      Мама подвела дочку к одной машине. И тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая ткань, а вылетает из неё

разноцветная.

    - Вот здесь я и работаю, - услышала Света шум

машины мамины слова.

     - У нас на фабрике ткут ткани, из которых потом ребятам шьют модные платья. И твоё платье тоже сшито из такой же ткани.  Каждая работница в цехе работает на нескольких машинах.

2 чтение текста с переводом, с помощью учителя.

словарная работа:

  • спустились в метро –  метро?а    т?стік
  •  здание – ?й, ?имарат
  • растерялась – на знала, что делать
  • со стекляными крышами - шыны шатырлармен
  • Повсюду – барлы? жерде
  • Светлая ткань – т?рлі т?сті маталар
  • Шум машины – машинаны? шуылы

Ответьте на вопросы:

Где работала мама Светланы?

Кем работала  мама девочки?

Что делают на фабрике?

Что шьют из ткани?

Фонетическое упражнение

Слушайте. Повторяйте за учителем.

Работа, фабрика, цех, здание, машины; огромные  комнаты, стеклянные крыши, светлая, разноцветная  ткань; цех, цехи, в цехе, идти на фабрику, прийти с фабрики,  спуститься  в  метро.

IV.Закрепление материала:

Игра найди   меня:

Какую букву нужно вставить?  М…тро,  зд.ние, раст.рялась.

Задание 1: 

Составьте  и напишите  предложения  со словами :фабрика, цех, повсюду, ткань, метро.

Мама работает  на фабрике. Она вошла  в  цех. Повсюду  были  огромные  машины. На  фабрике ткут тканей.  Они  спустились в метро.

Физминутка.

Топай, мишка топ - топ

Хлопай, мишка хлоп - хлоп

Приседай  со мной, братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись

Задание 2:

Составьте с помощью текста 2 вопросительных  и 2 повествовательных  предложений.

Где работала мама Светланы? Мама Светланы работает на  фабрике.  Что делают на фабрике? Куда  спустились  мама с девочки? Девочка с мамы  спустились  в метро.

Упражнение 2 на странице….

Прочитайте стихотворение молдавского   поэта  Г.Виеру.  Скажите, какие названия профессий  являются старыми?

Возьми меня с собой, шофёр,

Возьми меня с собой шахтёр,

Возьми меня с собой, рыбак,

Возьми меня с собой, моряк,

Возьми меня с собой, косарь,

Возьми меня с собой, почтарь.

Косарь – человек, который косит  траву.

Почтарь – человек,  который   разносят   почту.

Забросьте мяч в нужную  корзину.

V.  Итог урока

Обобщение

А кто мне скажет какой мы рассказ сегодня прочитали?

Что делают на фабрике?

Что шьют из ткани?

Кто такое косарь и почтарь?

Где работала мама Светланы?

Что делают  на фабрике?

Отгадайте  загадки:

Наведет стеклянный глаз,

       Щелкнет раз – и помнит нас.

                                                    (  ……….)

Кто в дни болезней всех полезней 

 И лечит нас от всех болезней.

                                                          (…….)

Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

 Все завтраки, обеды?

                                       (…….) 

Можно быть кем угодно поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Домашнее задание:

Пересказ текста « Мамина работа». Написать сочинение «Кем я хочу  стать»

Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Мамина работа»

Дата: 26.11.2015

Класс: 4Ә

Тема урока: Мамина работа

Цели урока:

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках русского языка.

воспитывать уважительные и добрые отношения к людям разных профессий.

Оборудование: презентация, картинки, учебник.

Тип урока: изучение нового материала


Ход урока

І .Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь! Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения!

Кто дежурный? Кого нет в классе? Ребята вы готовы к уроку? Если вы готовы, то начинаем урок.

II. Актуализация знаний.

Ребята, что такое профессия знаете?

Да ребята , это – мамандык.

Ребята кем работает ваши мамы?

Ответы учащихся.

На земле существует много профессий их пересчитать невозможно.

Какие профессий знаете вы? Кто это (фотографий разных профессий).

Ответы учащихся.



-Молодцы ребята, вы все здорово поработали!

-Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема урока?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.


- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях наших мам.


III.Объяснение новый темы:

Слово учителя: Объявление темы урока.

Ребята ,открывайте ….. страницу 1 упражнение.

Я, сейчас прочитаю вы внимательно следите.


Работа над темы:

1 чтение текста учителем.

Мамина работа

-Ну, Светик, одевайся. Пойдём смотреть мою работу, - сказала мама.

Они вышли во двор, потом на улицу. Спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.

Здесь среди деревьев стояло большое красное здание.

-Это что? – спросила Светлана.

-Это фабрика , где я работаю, - сказала мама.

Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже

растерялась. Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами.

Повсюду работали машины.

Мама подвела дочку к одной машине. И тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая ткань, а вылетает из неё

разноцветная.

- Вот здесь я и работаю, - услышала Света шум

машины мамины слова.

- У нас на фабрике ткут ткани, из которых потом ребятам шьют модные платья. И твоё платье тоже сшито из такой же ткани. Каждая работница в цехе работает на нескольких машинах.


2 чтение текста с переводом, с помощью учителя.


словарная работа:

  • спустились в метро – метроға түстік

  • здание – үй, ғимарат

  • растерялась – на знала, что делать

  • со стекляными крышами - шыны шатырлармен

  • Повсюду – барлық жерде

  • Светлая ткань – түрлі түсті маталар

  • Шум машины – машинаның шуылы


Ответьте на вопросы:

Где работала мама Светланы?

Кем работала мама девочки?

Что делают на фабрике?

Что шьют из ткани?


Фонетическое упражнение

Слушайте. Повторяйте за учителем.

Работа, фабрика, цех, здание, машины; огромные комнаты, стеклянные крыши, светлая, разноцветная ткань; цех, цехи, в цехе, идти на фабрику, прийти с фабрики, спуститься в метро.


IV.Закрепление материала:


Игра найди меня:

Какую букву нужно вставить? М…тро, зд..ние, раст..рялась.


Задание 1:

Составьте и напишите предложения со словами :фабрика, цех, повсюду, ткань, метро.

Мама работает на фабрике. Она вошла в цех. Повсюду были огромные машины. На фабрике ткут тканей. Они спустились в метро.


Физминутка.

Топай, мишка топ - топ

Хлопай, мишка хлоп - хлоп

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись



Задание 2:

Составьте с помощью текста 2 вопросительных и 2 повествовательных предложений.

Где работала мама Светланы? Мама Светланы работает на фабрике. Что делают на фабрике? Куда спустились мама с девочки? Девочка с мамы спустились в метро.










Упражнение 2 на странице…..

Прочитайте стихотворение молдавского поэта Г.Виеру. Скажите, какие названия профессий являются старыми?


Возьми меня с собой, шофёр,

Возьми меня с собой шахтёр,

Возьми меня с собой, рыбак,

Возьми меня с собой, моряк,

Возьми меня с собой, косарь,

Возьми меня с собой, почтарь.

Косарь – человек , который косит траву.

Почтарь – человек, который разносят почту.


Забросьте мяч в нужную корзину.


V. Итог урока

Обобщение

А кто мне скажет какой мы рассказ сегодня прочитали?

Что делают на фабрике?

Что шьют из ткани?

Кто такое косарь и почтарь?

Где работала мама Светланы?

Что делают на фабрике?


Отгадайте загадки:

Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз – и помнит нас.

( ……….)

Кто в дни болезней всех полезней 

 И лечит нас от всех болезней.

(…….)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Все завтраки, обеды?

(…….)

Можно быть кем угодно поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Домашнее задание:

Пересказ текста « Мамина работа». Написать сочинение «Кем я хочу стать»

Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку Мамина работа

Автор: Балапанова Н?райым Руслан?ызы

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка.8 Марта – Международный женский день Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-marta-miezhdunarodnyi-zhienskii-dien-uprazhnieniie-v-sklonienii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-raspoznavanii-padiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "113572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469933"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Разряды имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484851491"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-osnovnyie-vidy-obstoiatiel-stv"
    ["file_id"] => string(6) "197221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428218587"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по русскому языку "Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "228536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441370882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства