Тема урока: Мамина работа
Цели урока:
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках русского языка.
воспитывать уважительные и добрые отношения к людям разных профессий.
Оборудование: презентация, картинки, учебник.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
І.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения!
Кто дежурный? Кого нет в классе? Ребята вы готовы к уроку? Если вы готовы, то начинаем урок.
II. Актуализация знаний.
Ребята, что такое профессия знаете?
Да ребята, это – мамандык.
Ребята кем работает ваши мамы?
Ответы учащихся.
На земле существует много профессий их пересчитать невозможно.
Какие профессий знаете вы? Кто это (фотографий разных профессий).
Ответы учащихся.
-Молодцы ребята, вы все здорово поработали!
-Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема урока?
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях наших мам.
III.Объяснение новый темы:
Слово учителя: Объявление темы урока.
Ребята,открывайте …. страницу 1 упражнение.
Я, сейчас прочитаю вы внимательно следите.
Работа над темы:
1 чтение текста учителем.
Мамина работа
-Ну, Светик, одевайся. Пойдём смотреть мою работу, - сказала мама.
Они вышли во двор, потом на улицу. Спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.
Здесь среди деревьев стояло большое красное здание.
-Это что? – спросила Светлана.
-Это фабрика, где я работаю, - сказала мама.
Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже
растерялась. Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами.
Повсюду работали машины.
Мама подвела дочку к одной машине. И тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая ткань, а вылетает из неё
разноцветная.
- Вот здесь я и работаю, - услышала Света шум
машины мамины слова.
- У нас на фабрике ткут ткани, из которых потом ребятам шьют модные платья. И твоё платье тоже сшито из такой же ткани. Каждая работница в цехе работает на нескольких машинах.
2 чтение текста с переводом, с помощью учителя.
словарная работа:
- спустились в метро – метро?а т?стік
- здание – ?й, ?имарат
- растерялась – на знала, что делать
- со стекляными крышами - шыны шатырлармен
- Повсюду – барлы? жерде
- Светлая ткань – т?рлі т?сті маталар
- Шум машины – машинаны? шуылы
Ответьте на вопросы:
Где работала мама Светланы?
Кем работала мама девочки?
Что делают на фабрике?
Что шьют из ткани?
Фонетическое упражнение
Слушайте. Повторяйте за учителем.
Работа, фабрика, цех, здание, машины; огромные комнаты, стеклянные крыши, светлая, разноцветная ткань; цех, цехи, в цехе, идти на фабрику, прийти с фабрики, спуститься в метро.
IV.Закрепление материала:
Игра найди меня:
Какую букву нужно вставить? М…тро, зд.ние, раст.рялась.
Задание 1:
Составьте и напишите предложения со словами :фабрика, цех, повсюду, ткань, метро.
Мама работает на фабрике. Она вошла в цех. Повсюду были огромные машины. На фабрике ткут тканей. Они спустились в метро.
Физминутка.
Топай, мишка топ - топ
Хлопай, мишка хлоп - хлоп
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись
Задание 2:
Составьте с помощью текста 2 вопросительных и 2 повествовательных предложений.
Где работала мама Светланы? Мама Светланы работает на фабрике. Что делают на фабрике? Куда спустились мама с девочки? Девочка с мамы спустились в метро.
Упражнение 2 на странице….
Прочитайте стихотворение молдавского поэта Г.Виеру. Скажите, какие названия профессий являются старыми?
Возьми меня с собой, шофёр,
Возьми меня с собой шахтёр,
Возьми меня с собой, рыбак,
Возьми меня с собой, моряк,
Возьми меня с собой, косарь,
Возьми меня с собой, почтарь.
Косарь – человек, который косит траву.
Почтарь – человек, который разносят почту.
Забросьте мяч в нужную корзину.
V. Итог урока
Обобщение
А кто мне скажет какой мы рассказ сегодня прочитали?
Что делают на фабрике?
Что шьют из ткани?
Кто такое косарь и почтарь?
Где работала мама Светланы?
Что делают на фабрике?
Отгадайте загадки:
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
( ……….)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
(…….)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Все завтраки, обеды?
(…….)
Можно быть кем угодно поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Домашнее задание:
Пересказ текста « Мамина работа». Написать сочинение «Кем я хочу стать»
Выставление оценок.