-Назови лишнее слово. (Водокачка - оно не имеет парной согласной на конце)
-Разделите слова на 2 группы. (Слова, состоящие из двух корней и слова, состоящие из корней + другие части слова; или слова, обозначающие профессии и остальные слова).
6. В режиме дня следующий пункт - ….завтрак.
- Как называют человека по профессии, который варит еду? ПОВАР
- Как называют человека, который варит кашу? КАШЕВАР
- Из чего пьем чай? САМОВАР
- Как называется кастрюля, в которой все очень быстро варится? СКОРОВАРКА
Слайд 8 - Проверка. - Какое слово лишнее? (Повар, т. к. оно не сложное)
Назовите следующий пункт в режиме дня. (Занятия в школе)
- А у нас урок русского языка. Выполним упражнение № 94 на стр.41.
Проверка:
-Какую машину выдумал Ваня?
-Как называют мальчика, который что-либо придумывает? (Фантазер)
-У Н.Носова есть книга, которая так и называется «Фантазеры». (Учитель демонстрирует книгу). Прочитайте дома о мальчиках-фантазерах.
8. Физкультминутка.
-Давайте пофантазируем. Представь, что у тебя длинный нос, как у Буратино.
Напиши в воздухе какое-нибудь слово, пользуясь носом, как ручкой.
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Руку правую вперед, руку левую вперед,
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
- Кто услышал в физкультминутке однокоренные слова?
- Какое из них сложное? (самолет). Докажи.
После отдыха выполняем уроки.
Слайд 10. -Запишите слово, которое показано в транскрипции: [старажыл.]
Проверка. Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Слайд 11.
Сторожил – это
Старожил – это
-Придумайте предложение с каждым из этих слов.
Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, называются омофоны.
10. Подходит день к концу и по режиму – сон. И на ночь мама рассказывает тебе сказки. Посмотрите отрывки из мультфильмов и назовите слова, которые являются сложными.
-Назови лишнее слово. (Водокачка - оно не имеет парной согласной на конце)
-Разделите слова на 2 группы. (Слова, состоящие из двух корней и слова, состоящие из корней + другие части слова; или слова, обозначающие профессии и остальные слова).
6. В режиме дня следующий пункт - …..завтрак.
- Как называют человека по профессии, который варит еду? ПОВАР
- Как называют человека, который варит кашу? КАШЕВАР
- Из чего пьем чай? САМОВАР
- Как называется кастрюля, в которой все очень быстро варится? СКОРОВАРКА
Слайд 8 - Проверка. - Какое слово лишнее? (Повар, т. к. оно не сложное)
Назовите следующий пункт в режиме дня. (Занятия в школе)
- А у нас урок русского языка. Выполним упражнение № 94 на стр.41.
Проверка:
-Какую машину выдумал Ваня?
-Как называют мальчика, который что-либо придумывает? (Фантазер)
-У Н.Носова есть книга, которая так и называется «Фантазеры». (Учитель демонстрирует книгу). Прочитайте дома о мальчиках-фантазерах.
8. Физкультминутка.
-Давайте пофантазируем. Представь, что у тебя длинный нос, как у Буратино.
Напиши в воздухе какое-нибудь слово, пользуясь носом, как ручкой.
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Руку правую вперед, руку левую вперед,
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
- Кто услышал в физкультминутке однокоренные слова?
- Какое из них сложное? (самолет). Докажи.
После отдыха выполняем уроки.
Слайд 10. -Запишите слово, которое показано в транскрипции: [старажыл.]
Проверка. Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Слайд 11.
Сторожил – это
Старожил – это
-Придумайте предложение с каждым из этих слов.
Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, называются омофоны.
10. Подходит день к концу и по режиму – сон. И на ночь мама рассказывает тебе сказки. Посмотрите отрывки из мультфильмов и назовите слова, которые являются сложными.