3.Совершенствование умений при постановке знаков препинания.
4. Развитие умения слышать и видеть сложные и простые предложения.
5. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).
1.Решение занимательной задачи(самочувствие на уроке)- логическая задача
2.Записать число.
I I. Актуализация знаний.
1.Смотрим слайды о воде (капля, лужа, ручеек, речка, река, озеро, море, океан на фоне сначала классической музыки в современном исполнении, а затем современной музыки)
-.Что увидели?
-.Что здесь простое, а что сложное?
-.Что такое капля?
-.А для чего музыка? Какая она?
-.В чем сходство капли и музыки?
-.А что бывает сложным и простым в русском языке?
2.Рассмотрим листы (тексты на различных иностранных языках)
-Что общего в этих текстах?
-Как определить, что это предложение?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
3.Записываем тему: «Простое и сложное предложение»
I I I. Постановка проблемного вопроса.
4.В каких разделах русского языка изучается предложение?
5.Что такое пунктуация?
6.Что такое синтаксис?
7.Что такое предложение?
Его признаки.
8.Типы предложений.
I V.Закрепление пройденного.
Разбор предложений по выбору учителя (весь класс).
Индивидуальная или парная работа по карточкам: разбор предложений.
V. Итог урока.
Домашнее задание (дифференцированное)
1.Мини-сочинение (для «сильных» обучающихся) «Что нового я узнал о предложении?»
2.Ответить на вопрос(для «слабых» обучающихся) «Что такое предложение?»