kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе Тема: «Изменение имён существительных по падежам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство учащихся с изменениями имен существительных по падежам.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с изменением имён существительных по падежам.
  2. Формировать умение задавать вопросы к имени существительному, продолжить работу по развитию орфографической зоркости,
  3. Развивать интеллектуальные способности учащихся, речь и внимание.
  4. Воспитывать познавательный интерес к предмету русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе Тема: «Изменение имён существительных по падежам».»

Урок русского языка в 4 классе по программе «Школа 2100».

Тема: «Изменение имён существительных по падежам».

Цель: Знакомство учащихся с изменениями имен существительных по падежам.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с изменением имён существительных по падежам.

  2. Формировать умение задавать вопросы к имени существительному, продолжить работу по развитию орфографической зоркости,

  3. Развивать интеллектуальные способности учащихся, речь и внимание.

  4. Воспитывать познавательный интерес к предмету русского языка.

Ход урока:

l. Организационный момент.

Каждый урок приносит нам что-то новое. И уроки русского языка не исключение. Постараемся сделать его не только полезным, но и интересным. Вас ждут сегодня новые открытия. Можно начинать урок. Удачи вам и хорошего настроения!

ll. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа.

Игра «Узнай слово».

Узнайте слово, запишите его и выделите орфограмму.

  • Большая круглая площадка посредине цирка, на которой дают представления. (арена)

  • Цирковой актёр, занимающийся жонглированием. (жонглёр)

  • Спортсменка, занимающаяся гимнастикой. (гимнастка)

  • Выпуклая крыша, свод в виде полушария. (купол)

  • Цирковой гимнаст. А также вообще спортсмен, занимающийся акробатикой. (акробат)

Какие буквы вставили в словах. Проверяем.

Какой темой объединены эти слова?

Запишите слово (цирк). Какая орфограмма в этом слове?

Что общего в этих словах?

2. Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Что вы знаете об имени существительном?

Как изменяются имена существительные?

Назовите постоянные и непостоянные признаки имени существительного?

(Составление алгоритма)

lll. Введение в тему урока.

Я довольна вашими знаниями об имени существительном. Сегодня мы продолжим изучать эту удивительную часть речи!

Прочитайте название темы. Что значит изменить слово?

Какое слово в теме урока вам не знакомо? (падеж)

Что значит изменение по падежам?

Это и предстоит нам узнать.

lV. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

1. Откройте учебники. Найдите упр. 116 на стр.94 (отрывок из повести И. Василенко «Артёмка и цирк».

Прочитайте текст. Обратите внимание на выделенные имена существительные?

Как вы думаете, это одно и то же слово или разные слова? Почему?

Выпишите выделенные слова с предлогами в столбик, обозначьте окончание и основу.

(У доски работает ученик)

Проверка.

Напишите, на какой вопрос отвечает каждое слово.

(Выходит ещё один ученик)

Так что же изменяется в слове цирк-основа или окончание?

Какое ещё имя существительное в этом тексте употреблено в разных формах?

Чем различаются существительные цирк и Артёмка?

Почему в именах существительных разные окончания?

От чего это зависит?

Проверим, совпадают ли ваши предположения, которые вы сделали самостоятельно, с точкой зрения учёного-языковеда?

2.Прочитайте вывод в упр.118 на стр.95. Молодцы!

V.Физминутка.

Ребята, с помощью чего мы изменяли слово цирк? (с помощью вопросов)

Вывод: такое изменение имён существительных называется изменением по падежам.

Падеж-это грамматический признак имени существительного.

Как вы думаете, это постоянный или непостоянный признак имени существительного?

(Дополнение алгоритма)

3.В русском языке шесть падежей. А вот и они , спешат вам себя представить!

(Выходят шесть учеников и представляют падежи)

Учитель.

У слова есть шесть падежей,

Шесть верных маленьких друзей.

Они проходят чередой,

За слово в бой готов любой!

Вверяют окончаниям

Судьбу и жизнь свою!

И про своё призвание

Сейчас расскажут вам!

Ученик 1.

Я-именительный падеж

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы КТО? и ЧТО?

Ни с чем не спутает никто!

Ученик 2.

А я- падеж родительный.

Характер мой общительный

КОГО? ЧЕГО? -и вот он я!

Предлоги часто мне друзья!

Ученик 3.

Я называюсь дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать!

Ученик 4.

А я-винительный падеж,

И я во всём виню невежд,

Зато отличников люблю,

Для них «пятёрки» я ловлю.

Кого позвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать!

Ученик 5.тки

А я-творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите! ЧЕМ? Творите! С КЕМ?

Я подскажу вам-нет проблем!

Ученик 6.

А я-падеж предложный!

Со мною случай сложный.

Мне без предлогов свет не мил.

О КОМ? О ЧЁМ? Я расскажу!

О чём мечтать и в чём гулять?

Учитель. Падежи приготовили вам памятки, которые помогут вам в дальнейшей работе.

Но, посмотрите, что произошло со словом цирк? Какое превращение совершили клоуны?

Обратите внимание! Все падежи стоят в определённом порядке. (таблица на экране)

Рассмотрите памятку.

Сколько вопросов в каждом падеже?

Почему в каждом падеже два вопроса, а не один?

VI.Первичное закрепление.

1.Пользуясь памяткой, измените по падежам имена существительные арена и гимнаст.

(Ученик у доски).

VII.Итог урока.

Что нового узнали об имени существительном?

Какие падежи запомнили?

VII. Домашняя работа.

С. 97 упр.120

VIII. Рефлексия.

Молодцы!!! Вы отлично потрудились! Но я хотела бы узнать, как вы оцениваете свою работу на уроке.

Зелёный - работал ОТЛИЧНО, В ПОЛНУЮ СИЛУ.

Жёлтый - работал ХОРОШО.

Красный - мог работать ЛУЧШЕ.

Всем спасибо за урок

Вот уж прозвенел звонок!

Встаньте, подравняйтесь

С гостями попрощайтесь!


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Изменение имён существительных по падежам».

Автор: Крохмалюк Лариса Николаевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по теме:" Изменение имён существительных по командам вопросов". УМК "Гармония", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-komandam-voprosov-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429293753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства