Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 11 классе. Контрольный диктант с грамматическим заданием»
Урок 15.
Дата:20.12.16
Класс: 11 «А»
Предмет:русский язык
Тема: Контрольный диктант
Тип урока:урок контроля усвоения знаний
Вид урока: традиционный
Цели: 1.Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;
2. Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять морфемный и морфологический разборы слова, проводить синтаксический разбор предложения.
3. Воспитывать чувство самостоятельности.
Задачи: 1.Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического и морфемного разборов слова, порядок синтаксического разбора предложения.
2.Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять значимые части слова, проводить морфологический разбор слова, выполнять синтаксический разбор предложения.
Методы: слово учителя, анализ языкового материала.
Оборудование:раздаточный материал
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие. Сообщение цели занятия. Оформление тетради.
2.Фронтальный опрос.
Какие части речи не имеют окончаний?
Как называется часть слова без окончания?
Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени.
Назовите суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.
Какие суффиксы имеют деепричастия совершенного вида?
Показатель возвратности у глагола, причастия и деепричастия?
Какие признаки считаются постоянными у причастия?
На какие вопросы отвечает обстоятельство?
Сложные союзные предложения делятся на две группы. На какие?
Определите разновидность союзов
и, да=и, ни…ни, тоже, также 2) а, но, да=но, однако, зато, же
Определите вид придаточного предложения
Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертельно для души человека.
Пока горя не увидел, счастья не поймёшь.
Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь.
Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь
Хорошая книга – это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
3.Диктант.
Чтение диктанта учителем.Запись текста под диктовку.
У моря.
В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а вдали лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
Несмотря на хорошую погоду, берег пуст. Над водой носятся белокрылые чайки. Вдруг чайки улетают прочь. По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему. Наконец на горизонте и я различаю лайнер, медленно вырастающий из туманной дымки. Белый, как чайка, он плывёт над волной и приветствует приморский городок протяжными гудками. От огромной машины, стараясь перегнать друг друга, бегут к берегу волны, но, натолкнувшись на невидимую преграду, шипя и сердясь, оставляют на камнях пену. (109 слов)
4.Грамматическое задание
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Разберите по составу слово: натолкнувшись.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
вырастающий.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное сравнительным оборотом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему.
1. Разберите по составу слово: вырастающий.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
подёрнутой.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное вводным словом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
5.Итог.
Самопроверка.
Учащиеся сдают работы на проверку учителю.
6.Домашняя работа:
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Разберите по составу слово: натолкнувшись.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
вырастающий.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное сравнительным оборотом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему.
1. Разберите по составу слово: вырастающий.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
подёрнутой.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное вводным словом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Разберите по составу слово: натолкнувшись.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
вырастающий.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное сравнительным оборотом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему.
1. Разберите по составу слово: вырастающий.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
подёрнутой.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное вводным словом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Разберите по составу слово: натолкнувшись.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
вырастающий.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное сравнительным оборотом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему.
1. Разберите по составу слово: вырастающий.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
подёрнутой.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное вводным словом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Разберите по составу слово: натолкнувшись.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
вырастающий.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное сравнительным оборотом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему.
1. Разберите по составу слово: вырастающий.
2. Выполните морфологический разбор причастия:
подёрнутой.
3. Выпишите из текста диктанта предложение, осложненное вводным словом.
4. Выполните синтаксический разбор предложения: Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.